Роль участия в конкурсах методических разработок в повышении педагогического мастерства педагога
статья на тему

Лариса Сергеевна Шипаева

Сообщение на ПМо "Информатика и выичслительная техника" на тему "Роль участия в  конкурсах методических разработок  в повышении педагогического мастерства педагога".  Для преподавателя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с обучающимися, совместной работы с родителями, местным сообществом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon soobshchenie_na_pmo_shipaeva_protokol_9.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

Роль участия в  конкурсах методических разработок

в повышении педагогического мастерства педагога

Л.С.Шипаева

Руководитель ПМО «Информатика и ВТ»

Утверждение К.Д.Ушинского о том, что учитель живет до тех пор, пока учится, в современных условиях приобретает особое значение.  Педагог, ориентированный на профессиональный рост, стремится заявить о себе широкой общественности с целью повышения педагогического мастерства и распространения опыта своей работы. Конкурсы педагогических достижений помогают реализовать эти задачи, стоящие перед творческим педагогом.
            Для преподавателя участие в конкурсе означает возможность продемонстрировать свои достижения в профессиональной педагогической деятельности, предъявить результаты своей работы с обучающимися, совместной работы с родителями, местным сообществом.

Участие в конкурсе – это своего рода остановка, взгляд на свою деятельность со стороны. У каждого педагогического работника появляется возможность показать, что он является современным педагогом, потому что использует современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникативные; обобщает и распространяет собственный педагогический опыт, прежде всего на уровне колледжа (мастер-классы, презентации опыта работы, открытые уроки и мероприятия, общественные слушания, круглые столы и др.), а впоследствии на городском и других уровнях, таким образом, повышая свою квалификацию и совершенствуя мастерство.

Заявление на участие в конкурсе  требует от педагога определенной смелости и профессиональных умений. И большое влияние на это оказывает предыдущий накопленный опыт педагога участия в подобных мероприятиях, наличие методической поддержки как в своем подразделении, так и в целом в образовательном учреждении.

В нашем колледже уже многие годы существует налаженная система организации и проведения конкурса методических разработок, а также ярмарки педагогических достижений. Сам конкурс ежегодно претерпевает изменения, появляются новые номинации, расширяются формы методического сопровождения конкурсантов, совершенствуется система награждения и поощрения участников.

Это дает возможность продемонстрировать свои педагогические достижения различным категориям работников образовательного учреждения:  методистам, председателям ПМО/МО, психологам, социальным педагогам, библиотекарям, творческим группам педагогов.

Помимо уже существующих форм педагогической поддержки конкурсантов: индивидуальных и групповых консультаций, обучающих семинаров, круглых столов по обмену опытом конкурсантов прошлых лет, посещения их открытых мероприятий, так же  реализуется методическая поддержка начинающих педагогов, методическое сопровождение их первых индивидуальных разработок.

В рамках  конкурса методических разработок подробно разбираются основные составляющие компетентности современного преподавателя: профессиональная (предметная), правовая, информационная, коммуникативная, психолого-педагогическая и др. Особое внимание уделяется таким важным темам, как «Совершенствование профессионального мастерства педагогов и развитие творческого потенциала обучающихся с целью повышения престижа профессии», «Развитие творческого потенциала обучающихся», «Формирование  и совершенствование профессионального мастерства обучающихся» и другие интересующие педагогов темы.

Организаторы и рабочие группы. В которые могут входить методисты, руководители ПМО, педагоги с многолетним опытом разрабатывают общее Положение о конкурсе, определяют сроки проведения, условия участия педагогических работников, оказывают информационную и методическую поддержку участникам. С содержанием Положения о конкурсе и других педагогических конкурсах  можно ознакомиться как в методическом кабинете СП, так и в электронном виде в общем сетевом ресурсе СПК.

Подводя итоги, хочется еще раз подчеркнуть, что конкурсы методических разработок -  это не только смотры педагогических талантов, они помогают поддерживать престиж профессии, дают новый импульс для творчества на этом поприще. Участие в них, как правило, выводит конкурсантов на новую профессиональную ступеньку, они как будто бы получают ещё одно образование:  повышается уровень их педагогического мастерства, продвигается карьера, растет уважение среди коллег.

Ну, а главный постулат остается неоспоримым: где успешен Педагог, успешен и Ученик. В добрый путь, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы школы повышения педагогического мастерства 1

Материалы содержат тематическое занятие 1...

Материалы школы повышения педагогического мастерства 3

Материалы содержат тематическое занятие 3....

Материалы школы повышения педагогического мастерства 4

Материалы содержат тематическое занятие 4...

Материалы школы повышения педагогического мастерства 2

Материалы содержат тематическое занятие 2....

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.

Любая работа требует развития определенных навыков. И самый главный навык, который должен быть у каждого квалифицированного специалиста – это навык самообразования. Особенно это важно для педаго...

Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка обучающегосякак самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе с...