Материалы школы повышения педагогического мастерства 3
материал на тему

Материалы содержат тематическое занятие 3.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon shppm_3_struktura_uz_i_otchetnaya_dokumentatsiya.ppt147.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛА ПОВЫШЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА Тематическое занятие 3 Структурирование учебной деятельности на учебном занятии. Оформление отчетной документации по экзаменационной сессии. ГБПОУ «Сахалинский промышленно-экономический техникум» Стёпина С.Н., методист ГБПОУ «СПЭТ»

Слайд 2

1. ЛЮБОЕ ЗАНЯТИЕ ИМЕЕТ СВОЁ СТРОЕНИЕ - СТРУКТУРУ Структура – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами занятия, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную действенность.

Слайд 3

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЮТ: Организационный Целевой Мотивационный Коммуникативный

Слайд 4

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ СОВРЕМЕННОГО ЗАНЯТИЯ ВКЛЮЧАЮТ: Содержательный Технологический Контролъно-оценочный Аналитический

Слайд 5

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ: лекция (вводная, установочная, текущая, заключительная, обзорная); семинар; практическое занятие; лабораторная работа; тематическая консультация; курсовое проектирование; экскурсия (ознакомительная, тематическая); конференция (тематическая, межпредметная); интегрированные (бинарные) уроки.

Слайд 6

Типы занятий Комбинированное Изучение нового материала Формирование умений навыков Закрепление и развитие знаний, умений, навыков Применение знаний, умений и навыков П овторени е П роверк а знаний П овторительно-обобщающе е заняти е

Слайд 7

СТРУКТУРА КОМБИНИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ: организация начала заняти я ; проверка домашнего задания, постановка цели занятия; подготовка студентов к восприятию нового учебного материала, изучение нового материала, в том числе и объяснение; закрепление изученного материала на данном занятии и ранее пройденного, связанного с новым; обобщение и систематизация знаний и умений, связь новых с ранее полученными и сформированными; подведение итогов и результатов занятия; задание на дом .

Слайд 8

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ГИГИЕНИЧЕСКИЕ

Слайд 9

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ Четкое определение образовательных задач занятия. Определение содержания занятия в соответствии с требованиями рабочей программы по дисциплине (МДК) и целями занятия, с учетом уровня подготовки студентов. Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения. Осуществление межпредметных связей.

Слайд 10

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ Постановка воспитательных задач занятия. Формирование у студентов высоких моральных качеств, обеспечение тесной связи обучения с жизнью. Всестороннее изучение психологических особенностей студентов (типа мышления, памяти, внимания, наличия эмоций, воображения и др.). Соблюдение преподавателем педагогического такта.

Слайд 11

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ Наличие технологической карты и плана проведения занятия. Организационная четкость проведения занятия (своевременность начала, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность). Подготовка и рациональное использование ТСО.

Слайд 12

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ Температурный режим; физико-химические свойства воздуха (необходимость проветривания). Освещение; предупреждение утомления и переутомления. Чередование видов деятельности (смена слушания выполнением вычислительных, графических и практических работ); своевременное и качественное проведение физкультминуток. Соблюдение правильной рабочей позы студента.

Слайд 13

ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ: Развивающие Образовательные Воспитывающие

Слайд 14

СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗАНЯТИЮ 1. Занятие должно быть эффективным, а не эффектным. 2. Материал должен излагаться в доступной форме с соблюдением принципов научности и доступности. 3. Построение занятия должно строго соответствовать теме. 4. Поставленные задачи занятия - развивающие, образовательные, воспитывающие должны иметь конечный результат.

Слайд 15

5. Студенты должны четко представлять себе, для чего и с какой целью изучают данный материал, где пригодится в жизни. 6. На занятии должна создаваться атмосфера сопричастности интереса студента к изучаемому материалу. 7. Добиваться того, чтобы студенты сами выдвигали программу поиска знаний, что является высшим уровнем проблемного обучения. 8. Занятие любого типа должно не только давать знания, но и воспитывать студентов

Слайд 16

9. Логичность, последовательность, умение выделить главное в изученном материале, умение грамотно поставить вопрос, нацелив на вдумчивый ответ. 10. Изучение нового материала, начиная с простого, и постепенное его усложнение. 11. Проверка домашнего задания с установкой на усвоение нового материала. Подготовка студентов к восприятию домашнего задания и готовности его выполнить. 12. Использовать активные формы опроса, позволяющие вовлечь всех студентов в работу при проверке домашнего задания.

Слайд 17

2. Оформление отчетной документации по экзаменационной сессии Рабочая программа УД или МДК Календарно-тематический план УД или МДК Задания к ОКР №1, №2, №3 Анализ ОКР и акт списания ОКР Вопросы для подготовки к зачету Вопросы для подготовки к экзамену Экзаменационные билеты или Задания для экзамена КИМ по УД или КОС по профессиональному модулю Ведомость (зачетная или экзаменационная)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы школы повышения педагогического мастерства 1

Материалы содержат тематическое занятие 1...

Материалы школы повышения педагогического мастерства 4

Материалы содержат тематическое занятие 4...

Материалы школы повышения педагогического мастерства 2

Материалы содержат тематическое занятие 2....

Урок самостоятельной деятельности студентов как шаг повышения педагогического мастерства преподавателя

Статья подготовлена для сборника II международной научно-практической конференции в г. Волгограде. В ней рассматриваются вопросы самостоятельной деятельности студентов при мониторинге строительной пло...

Роль участия в конкурсах методических разработок в повышении педагогического мастерства педагога

Сообщение на ПМо "Информатика и выичслительная техника" на тему "Роль участия в  конкурсах методических разработок  в повышении педагогического мастерства педагога".  Для преподавателя ...

Инновационная деятельность педагога, как ресурс повышения педагогического мастерства

Сегодня основная цель обучения - это не только накопление определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка обучающегосякак самостоятельного субъекта образовательной деятельности. В основе с...