Классный час. "Легкая атлетика – королева спорта"
статья

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl._chas_legkaya_atletika.docx23.53 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час.

Легкая атлетика – королева спорта

Форма. Путешествие в королевство Легкой атлетики

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Добрый день!

Сегодня нашу встречу, мы посвящаем спорту.

Спортивным достижениям и героям спорта.

Тем, кто неимоверными усилиями добивается результата, стремится к победе.

Тем, кто прославляет нашу Родину, Россию!

Свою победоносную эстафету легкая атлетика начала еще задолго до нашей эры. В Древнем Египте, Вавилоне, Ассирии молодые люди периодически устраивали соревнования в прыжках, беге на разные дистанции, метании дротиков. Немногим позже, марафонский забег греческого воина положил начало современным Олимпийским играм. Это было 28 веков назад. 
Сегодня легкая атлетика – это наиболее распространенный и массовый вид спорта. Многие из тех, кто посвятил свою молодость этому виду спорта, стали прославленными чемпионами Олимпийских игр, мира, призерами чемпионатов разного уровня. 
Легкая атлетика включает следующие основные виды: спортивная ходьба, бег, прыжки, метание, многоборье. Все эти разделы имеют свою собственную историю развития, рекорды и громкие имена, прославившие спорт именно в этом виде. 

История отечественной легкой атлетики хранит много громких имен спортсменов, ставших звездами не только в нашей стране, но, пожалуй, звездами международного масштаба – братья Знаменские, Сергей Бубка, Валерий Брумель, Татьяна Казанкина, Нина Пономарева, Владимир Куц, Петр Болотников - вошли в историю мировой легкой атлетики. 

Не менее яркие спортсмены представляют легкую атлетику в наши дни. 

( просмотр  презентации «Великие победы великого народа»)
Елена Исинбаева - российская рекордсменка мира, специализация – прыжки с шестом. Заслуженный мастер спорта, Двукратная Олимпийская чемпионка 2004 и 2008 г.г., обладательница 27 мировых рекордов. Оглушительный успех принес абсолютный рекорд - 5 метров 6 см 22 июля 2005г. в Лондоне. По версии Всемирной академии спортивной славы - лучшая спортсменка планеты 2007 и 2009 г. 
Юрий Борзаковский – российский спортсмен легкоатлет, специализация – беговые дисциплины. С 2001 года - Заслуженный мастер спорта России, Олимпийский чемпион 2004 года в беге на 800 м, чемпион мира и Европы, один из 4 олимпийских чемпионов в мужской легкой атлетике от России, и в беговых дисциплинах – пока единственный. 
Ольга Каниськина - российская спортсменка - легкоатлетка, специализация – спортивная ходьба на 20 км. Заслуженный Мастер спорта России. Олимпийская чемпионка 2008 г в Пекине, трехкратная чемпионка Мира по легкой атлетике 2007 г (Осака), 2009 г (Берлин) и 2011 г (Тэгу), чемпионка Европы 2010 г (Барселона). 
Валерий Борчин – российский спортсмен - легкоатлет, специализация – спортивная ходьба. Заслуженный мастер спорта России, Олимпийский чемпион 2008 г в Пекине, двукратный чемпион Мира по легкой атлетике 2009 г (Берлин) и 2011 г (Тэгу), трехкратный чемпион России по легкой атлетике 2006, 2008, 2009 г.г. 
Татьяна Лебедева - российская спортсменка – легкоатлетка, специализация – прыжки в длину и тройные прыжки. Заслуженный мастер спорта России, Олимпийская чемпионка 2004 г в Афинах, шестикратная чемпионка Мира 2001, 2003,2004 (в зале и на стадионе), 2006, 2007, двукратная чемпионка Европы 2000 и 2006 г.г, чемпионка Игр Доброй воли 2001г. 
Сильнов Андрей - российский спортсмен – легкоатлет, специализация – прыжки в высоту. Заслуженный мастер спорта России, Олимпийский чемпион на играх 2008 года в Пекине, чемпион Европы по легкой атлетике 2006 года (Гётеборг). 
Многие другие спортсмены, которые уже завоевали солидные награды и продолжают свою карьеру в спорте, приходя на смену именитым звездам, еще заявят о себе громкими победами, прославляя российский спорт

( появляется Королева легкой атлетики)

Королева:

Я легкая атлетика- Королева спорта.
А кто со мною дружит,
Здоров,  бесспорно, будет.
На праздник сегодня
Я свой приглашаю,
Удачи, успехов, веселья желаю.

(Обращается к помощникам: прыжку, метанию, бегу)

А вот мои помощники,
Они вам не известны?
О себе они расскажут-
Вам будет интересно!

(Начинает «прыжок», проходит к сектору, звучит музыка, а «прыжок» выполняет прыжки в длину).

Прыжок:  

Зовут меня везде Прыжок,
Ты посмотри сюда, дружок,
Могу я прыгать ловко,
Есть у меня сноровка!

Продолжает «метание», метает 3-4 раза мяч в мишень расположенную справа от стола жюри.

Метание:

Поднимаю руку я, отвожу назад,
И бросаю мяч я в цель или невпопад.
Очень нравлюсь детворе,
Потому что называюсь я – метание!

Уже приготовился «бег». С высокого и низкого старта, пересекая финишную ленточку, он делает две перебежки туда и обратно по команде стартера с помощью флажка.

Бег:

Любят меня дети,
И я люблю их всех,
Потому что я,
Называюсь бег!

Королева (обращаясь к участникам):

Ну что, ребята, посмотрели!
А сможете вы так же!?
Бежать, и прыгать, и метнуть
При случае однажды!?

Королева:

Тогда указ: Повелеваю (рукой показывает на помощников)
Я этих маленьких атлетов 
Учить прыжку, метанью, бегу
От лета и до лета.
Но перед этим, малыши,
Нужна нам всем разминка,
Чтоб мышцы, связки растянуть,
Чтоб не было заминки.

Помощники выстраивают команды по ширине площадки в колонны.

КоролеваИтак, начнем!

Разминку проводят помощники, упражнения выполняются одновременно под музыку. ( комплекс ОРУ 10-12 упр.)

По окончании разминки дети (поворачиваются и обращаются к Королеве). Мы готовы!

Королева: Тогда начинаем! Эстафета с бегом.

Есть в беге старт и финиш,
Есть гладкая дорожка,
А может и препятствий
На ней стоять немножко!

1. Перебежки

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики против девочек своей команды. По сигналу игроки должны перебежать на противоположную сторону, рукой коснуться линии и вернуться обратно, построившись в шеренгу.

Встречная эстафета с преодолением препятствий.

Команды выстраиваются во встречные колонны, мальчики напротив девочек своей команды. По середине площадки Стоят гимнастические скамейки. По сигналу «Марш!» первый из колонны мальчик бежит, Перепрыгивает через скамейку и касанием руки передает эстафету девочке, сам становится в конец колонны девочек, девочка делает  то же. Эстафета заканчивается, когда девочки и мальчики поменяются местами.

2. Круговая эстафета

Члены команды садятся верхом на скамейки — впереди мальчики , потом девочки. У первого в руках эстафетная палочка. Гимнастические скамейки стоят к центру лучами. По сигналу первые игроки бегут по кругу,  пробегая  сзади скамеек, передают эстафетную палочку следующему игроку своей команды и возвращаются на свое место.

Королева: Здорово вы бегаете, молодцы! Но лучшими бегунами были атлеты команды   __________. Теперь будем метать!

Метать можно мяч и гранату тоже.
И молот, и диск, и копье.
И все эти братья немного похожи,
И есть у них у каждого свое.

3. Эстафета с мячами

Возьми свой мяч.

Команды выстраиваются в колонну по одному на одной стороне площадки. Каждая команда имеет мяч своего цвета. Но бросать его будет соперник. После броска мяча соперником, игрок бежит за своим мячом и приносит его. Игрок, который первым принесет свой мяч, получает очко. Задача игроков как можно дальше бросить мяч соперника и быстрее принести свой мяч. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Метко в цель.

Команды выстраиваются во встречные шеренги, мальчики на одной стороне, девочки напротив. На средней линии баскетбольной площадки стоят кегли и кубики. У каждого игрока малый мяч. По сигналу все игроки бросают мяч в цель. За каждый сбитый предмет команда получает очко. Затем игроки собирают мячи и снова по сигналу бросают мяч. И так три раза.

Королева : Молодцы, метатели! Не ожидала, что у вас так хорошо получится! Лучшими метателями стала команда______________. Настало время для прыжков.

Можно прыгать высоко,
Можно прыгать далеко,
Можно прыгнуть один раз,
Можно три прыжка за раз,
Можно прыгать и с шестом —
Прыгуну все нипочем!

4. Эстафета с прыжками

Прыжок за прыжком.

Команды выстраиваются в колонны по одному на одной стороне площадке. Первый делает прыжок с места. На место приземления подходит другой и так далее. Игрок, который прыгнул, уходит за стартовую линию. Выигрывает команда, которая дальше прыгнула.

Прыжки в высоту.

Команда выстраивается в колонну по одному. На средней линии баскетбольной площадки, на высоте 50 см натянута веревка и на полу лежит гимнастический мат. По сигналу первый игрок бежит и с прямого разбега делает прыжок, приземляясь на маты на две ноги, затем, обежав конусы, возвращается назад. Касанием руки передает эстафету следующему игроку своей команды. Выигрывает тот, кто быстрее выполнит задание.

Королева: Ребята! Вы показали себя отличными прыгунами! Но лучшей была команда ___________________.

Теперь подведем итоги.

Закончив эстафеты, участники выстраиваются в одну шеренгу по длине зала на уровне с местом Королевы.

Королева: (обращаясь к помощникам).

Я, вижу первый мой Указ
Исполнили вы без труда.
Готовы новые атлеты
Для спорта, игр и для труда!
Указ второй: Повелеваю
Атлетов лучших наградить!
Медали всем!
И всем конфет,
Чтоб огорченья подсластить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по легкой атлетике для учебно-тренировочных групп

Рабочая  программа составлена на основе образовательной программы спортивной подготовки в МБУДОД ДЮСШ.Программа включает нормативную и методические части и содер­жит научно обоснованные рек...

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)

Презентация.Техника безопасности на уроках физической культуры по легкой атлетики (начальная школа)...

Образовательная программа по легкой атлетике

     Программа составлена на основе Программы спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Допущена ...

Легкая атлетика - бег на короткие Дистанции

Бег на короткие дистанции спринт...

Методическая разработка. Конспект урока по теме: "Легкая атлетика"

Тема урока: прыжки  в длину с разбега и выполнение метания мяча на дальность и в цель.Вид урока:   легкая атлетика.Тип урока: Совершенствование техники прыжков в длину с разбега и ...

Конспект урока по легкой атлетике. Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.

Конспект урока по легкой атлетике.Тема: Техника бега и метание малого мяча с места и с разбега.Задачи урока:Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча с места и разбегаРазвитие быстроты, силы...