Гражданско – патриотическое воспитание студентов
статья

Остроухова Татьяна Владимировна

На любой стадии образования воспитание сводится к формированию гражданина, человека, чьи качества должны быть направлены на служение обществу и Отечеству, в котором он проживает и проявляет себя как деятельное существо. Основным направлением в воспитании студентов должно быть гражданско - патриотическое.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad1.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Гражданско – патриотическое воспитание студентов

Главной составляющей реализации стандартов нового поколения является урок. При проведении урока любого типа педагогом ставятся цели, задачи. Одной из главных целей является воспитательная.

На любой стадии образования воспитание в конечном итоге сводится к формированию гражданина, человека, чьи качества должны быть направлены на служение обществу и Отечеству, в котором он проживает и проявляет себя как деятельное существо. Основным направлением в воспитании студентов должно быть гражданско – патриотическое.
            Во все времена на этот вопрос обращалось самое пристальное внимание. Становление гражданина всегда волновало умы прогрессивно мыслящих деятелей и педагогов России: М.В. Ломоносова, А.Н.Радищева, В.Г.Белинского,  H.A. Добролюбова,  Н.Г.Чернышевского, К.Д.Ушинского, и др. Послеоктябрьский период развития теории и практики гражданского воспитания ознаменовался новыми достижениями в духе идеологии коллективизма и социалистических ценностей. Огромное значение имели социально-педагогические опыты A.C. Макаренко и В.А. Сухомлинского, которые по глубине поставленных задач и достижений не потеряли ещё современного смысла. Новый поворот в исследовании проблем воспитания начался в 90-х гг., когда внимание научной общественности привлекли идеи демократизации и гуманизации общества.
            Задачей процесса гражданско – патриотического воспитания является консолидация общества, укрепление государства. Формирование гражданина, знающего свои права и исполняющего свои конституционные обязанности, являющегося неотъемлемой частью гражданского общества. Особое внимание педагоги должны уделять  воспитанию личности с активной гражданской позицией, которая способна пользоваться своими правами, быть инициативной и самостоятельной. Такой гражданин свободного демократического государства не побоится  брать на себя ответственность и принимать решения, не отмахнется от участия в выборах, определяющих жизнь всего общества и каждого  гражданина нашей страны.
            Современные и классические педагогические технологии как нельзя лучше способствуют реализации данного направления. Практически в каждой части структуры урока имеется возможность, а иногда и необходимость вводить такую воспитательную цель, как воспитание активной гражданской позиции. Реализация цели должно происходить системно, от урока к уроку, от модуля к модулю и, конечно же, активно просматриваться при прохождении практики любого вида.

Для воспитания студента гражданином своей страны не имеет значение название и содержание преподаваемой учебной дисциплины (модуля). Главное – сознательность педагога, правильное построение урока, пополнение его содержимого.

           Изучение Конституции РФ позволяет студентам узнать о комплексе прав и свобод человека и гражданина РФ, о системе органов власти, их полномочиях и устройстве. Только право может защитить человека, помочь ему в решении проблем социального, политического и экономического характера. Важную роль в этом процессе играет воспитание нравственности, гуманности, толерантности  – важнейших характеристик свободного человека гражданского общества. Учащаяся молодежь, студенчество –это будущая интеллектуальная, культурная и творческая элита нашей страны, и от того какую личность мы, педагоги сформируем, зависит будущее всей страны.

Особое значение при решении задач гражданско-патриотического воспитания имеют внеаудиторные воспитательные мероприятия, приуроченные к знаменательным датам нашей истории. В нашем учебном заведении есть масса возможностей участия студентов и педагогов в мероприятиях, которые проводятся в рамках училища, округа, области. Важное место в нашей работе играет празднование годовщины Победы в Великой отечественной войне, студенты ежегодно участвую в параде Победы, участвуют в возложении цветов к мемориалам павших воинов, производят уборку территории.


           Такой комплексный подход дает возможность воспитывать уважение к культуре своей страны, формирует уважительное отношение к прошлому своей страны, что немаловажно при воспитании гражданина свободного государства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки: "Технология организации исследовательской работы студентов по дисциплине "История", "Технология гражданско-патриотического воспитания студентов во внеклассной работе"

В разработке "Технология организации исследвательской работы студентов по дисциплине "История" раскрывается задачи, м етоды, цели организации исследовательской работы студентов.В разработке «Техн...

гражданско-патриотическое воспитание на уроках и внеклассных мероприятиях

Опыт гражданско–патриотического воспитанияпри проведении внеклассных мероприятийпреподавателя истории БОУ ОО СПО ОКТЭСПанкратовой Г.В.         Одной из основных...

Педагогический проект "Гражданско-патриотическое воспитание учащихся в детской школе искусств"

Проект рассчитан на реализацию силами коллектива преподавателей школы искусств, учащихся с привлечением родителей, других образовательных учреждений поселения....

взаимодействие семьи и школы в гражданско-патриотическом воспитания, как части духовно- нравственного воспитания учащихся

Мы уверены, что  родители, работа с семьей поможет осуществить  воспитание нравственности, духовности, гражданственности и патриотизма у подрастающего поколения, что даст новый импульс духов...

Гражданско-патриотическое воспитание студентов ГАПОУ «Клинцовского социально-педагогического колледжа» в урочной и внеурочной деятельности.

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения – залог стабильного развития страны в будущем. Этот процесс длительный по времени, сложный по содержанию и достаточно разбалансирован...

Гражданско-патриотическое воспитание студентов профессиональных образовательных организаций

Изменения, которые произошли в жизни нашего государства в 90-х гг. прошлого века, привели к тому, что такие понятия, как гражданственность, патриотизм, патриотическое воспитание, долг перед оте...

Публикация" СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ ПО ИГРОВЫМ ВИДАМ СПОРТА КАК ПРОДУКТИВНАЯ ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЗДОРОВЬЕФОРМИРУЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СТУДЕНТОВ В КОНТЕКСТЕ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ"

Пропаганда высоких стандартов физической формы и популяризация и поднятие престижа армейской службы – несомненно, важная и приоритетная задача, которая и реализовывалась в рамках гражданско-патр...