Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению «Модулоры»
методическая разработка

Капралова Виктория Павловна

Работая с детьми младшего школьного возраста, сталкиваешься с их проблемами в изображении человека. Многие восьми-, девятилетние школьники изображают взрослого человека неправильно, непропорционально. Порою такие проблемы возникают у детей и более старшего возраста. Это может быть связано с многими факторами. Кроме того, осознание и закрепление понятий пропорциональности фигуры человека будет иметь важное значение в дальнейшей изобразительной деятельности ребенка и способствовать гармоничному мировосприятию.

 

Актуальность:  Для представления человека с правильными пропорциями мы используем шаблон. Как только не получается нарисовать человека, или забыли пропорции, это пособие очень выручает! Мало того, играть в танцующих человечков очень весело и интересно – можно придумывать миллион выразительных поз. Правда изображение в профиль или в три четверти поворота не сделаешь, но зато большое количество прекрасных поз и действий – пожалуйста!

   Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками. С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям.

 

Адресность: Такие подвижные игрушки предназначен как для педагогов, так и для учащихся: педагогу позволяет показать тему наглядно, а учащимся  может послужить образцом при выполнении  собственного задания или проекта.

 

Цель: изготовление методического учебного пособия (шаблона) для изучения пропорций, движения, поз человеческой фигуры.

 

Задачи:

- помочь учащимся изучить пропорции, движение, позы человеческой фигуры.
- с помощью картонного человечка понять пластику и подвижность фигуры человека, закрепить понятия о пропорциональных особенностях фигуры взрослого человека, использовать ее для сюжетных композиций;
- развивать мелкую моторику рук учащихся;
- активизировать творческие навыки учащихся;
- воспитывать у учеников аккуратность и трудолюбие;
- развивать фантазию и воображение учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл modulory.docx381.61 КБ
Файл modulory.docx381.61 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

 «Мастер-класс по изготовлению «Модулоры»

Капралова В. П.

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2018 г.

Пояснительная записка

Работая с детьми младшего школьного возраста, сталкиваешься с их проблемами в изображении человека. Многие восьми-, девятилетние школьники изображают взрослого человека неправильно, непропорционально. Порою такие проблемы возникают у детей и более старшего возраста. Это может быть связано с многими факторами. Кроме того, осознание и закрепление понятий пропорциональности фигуры человека будет иметь важное значение в дальнейшей изобразительной деятельности ребенка и способствовать гармоничному мировосприятию.

Актуальность:  Для представления человека с правильными пропорциями мы используем шаблон. Как только не получается нарисовать человека, или забыли пропорции, это пособие очень выручает! Мало того, играть в танцующих человечков очень весело и интересно – можно придумывать миллион выразительных поз. Правда изображение в профиль или в три четверти поворота не сделаешь, но зато большое количество прекрасных поз и действий – пожалуйста!

   Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками. С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям.

Адресность: Такие подвижные игрушки предназначен как для педагогов, так и для учащихся: педагогу позволяет показать тему наглядно, а учащимся  может послужить образцом при выполнении  собственного задания или проекта.

Цель: изготовление методического учебного пособия (шаблона) для изучения пропорций, движения, поз человеческой фигуры.

Задачи:

- помочь учащимся изучить пропорции, движение, позы человеческой фигуры.
- с помощью картонного человечка понять пластику и подвижность фигуры человека, закрепить понятия о пропорциональных особенностях фигуры взрослого человека, использовать ее для сюжетных композиций;
- развивать мелкую моторику рук учащихся;
- активизировать творческие навыки учащихся;
- воспитывать у учеников аккуратность и трудолюбие;
- развивать фантазию и воображение учащихся.

Этапы работы над дергунчиком:

1. Выбор фигуру тела. 

2. Материалы и инструменты. 

3. Составление плана.  

4. Действуя по плану. 

5. Сборка. 

Форма работы над подвижной игрушкой: Мастер-класс.

Ход мастер-класса по изготовлению подвижный человек «Модулор»

№п/п

Последовательность

Фотоиллюстрация

Материалы

C:\Users\alex\Desktop\24366_ca8eb0ea5b809cf852b18bff41fbad94.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_99295be9efa668b88356ebb7e55ad3d6.jpg.jpg

- распечатанный трафарет на листе офисной бумаги формата А4;
- чистый лист картона формата А4; 
- карандаш;
- ножницы; 
- шило; 
- 15 кусков медной проволоки диаметром 1 мм., длиной приблизительно 7 см. 

Сначала распечатать его на обычной офисной бумаге формата А4 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_902a8775ca76a8efdfd74902b3f7a049.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_bd08c6c228a3948a6f3608d5ab1439c6.jpg.jpg

Перевести рисунок на картон. Если сможете, распечатайте сразу на картоне, хотя это едва ли получится.
Затем аккуратно вырезать из него детали.
Проткнуть отверствия шилом по меткам. Не давайте этого делать детям! ЭТУ ЧАСТЬ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕТ ВЗРОСЛЫЙ!!! 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_df19ac6a6268ec9a904eab3605513541.jpg.jpg

Соединяем детали с помощью медной гибкой проволоки. Проволока не должна быть слишком толстой – не сможете свернуть ее спиралькой, да и картон порвется. Продеваем через два отверстия и сворачиваем проволоку по кругу с одной и с другой изнаночной стороны. Сначала обороты маленькие, потом большие. Получается похоже на малюсенькие розочки-спиральки.
Первыми скрепляем голову, шею, грудную клетку и таз. Шея и таз остаются снизу (на втором плане).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_4c0a544c36b2a7999377328ecdbf6341.jpg.jpg

Вторыми соединяем руки и туловище. Обратите внимание – плечи прикрепляются сверху туловища, предплечья сверху плеч, кисти рук сверху предплечий. На схеме руки пронумерованы, поэтому перепутать правую с левой трудно. Хотя если вы их перепутаете, все равно получится неплохо.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_60ced4baaaf4f5b757bf033fc0505c58.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_b29f9a65557ab4972e2fd6ec6bed1eed.jpg.jpg

Третьими скрепляем ноги. Бедра прикрепляем сверху голеней, а голени – сверху ступней. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_a3e2f619147ac9fa76320f652869e4a6.jpg.jpg

Соединяем ноги с туловищем.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_66b614757607af64639c398636027f43.jpg.jpg

Все – картонный человечек готов!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_27d451594c7bd347a4e3bc4d6a4d3520.jpg.jpg

Надеюсь, что человечек поможет кому-то в своей деятельности, как помог мне! 
Ну а пример его использования при рисовании человека приведен ниже и может ограничиваться только полетом фантазии.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_4f1218b333c49446f55da3d0df3fe15a.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_2131582d697bf7040c296ba5deea299c.jpg.jpg



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества Петродворцового района Санкт - Петербурга

Методическая разработка

 «Мастер-класс по изготовлению «Модулоры»

Капралова В. П.

педагог дополнительного образования

Санкт-Петербург

2018 г.

Пояснительная записка

Работая с детьми младшего школьного возраста, сталкиваешься с их проблемами в изображении человека. Многие восьми-, девятилетние школьники изображают взрослого человека неправильно, непропорционально. Порою такие проблемы возникают у детей и более старшего возраста. Это может быть связано с многими факторами. Кроме того, осознание и закрепление понятий пропорциональности фигуры человека будет иметь важное значение в дальнейшей изобразительной деятельности ребенка и способствовать гармоничному мировосприятию.

Актуальность:  Для представления человека с правильными пропорциями мы используем шаблон. Как только не получается нарисовать человека, или забыли пропорции, это пособие очень выручает! Мало того, играть в танцующих человечков очень весело и интересно – можно придумывать миллион выразительных поз. Правда изображение в профиль или в три четверти поворота не сделаешь, но зато большое количество прекрасных поз и действий – пожалуйста!

   Все дети, без исключения, обожают подвижные игрушки. Конечно, проще купить их в магазине, но гораздо интереснее и полезнее сделать своими руками. С дергунчиками можно играть, можно сделать их актёрами домашнего театра, можно просто подарить детям.

Адресность: Такие подвижные игрушки предназначен как для педагогов, так и для учащихся: педагогу позволяет показать тему наглядно, а учащимся  может послужить образцом при выполнении  собственного задания или проекта.

Цель: изготовление методического учебного пособия (шаблона) для изучения пропорций, движения, поз человеческой фигуры.

Задачи:

- помочь учащимся изучить пропорции, движение, позы человеческой фигуры.
- с помощью картонного человечка понять пластику и подвижность фигуры человека, закрепить понятия о пропорциональных особенностях фигуры взрослого человека, использовать ее для сюжетных композиций;
- развивать мелкую моторику рук учащихся;
- активизировать творческие навыки учащихся;
- воспитывать у учеников аккуратность и трудолюбие;
- развивать фантазию и воображение учащихся.

Этапы работы над дергунчиком:

1. Выбор фигуру тела. 

2. Материалы и инструменты. 

3. Составление плана.  

4. Действуя по плану. 

5. Сборка. 

Форма работы над подвижной игрушкой: Мастер-класс.

Ход мастер-класса по изготовлению подвижный человек «Модулор»

№п/п

Последовательность

Фотоиллюстрация

Материалы

C:\Users\alex\Desktop\24366_ca8eb0ea5b809cf852b18bff41fbad94.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_99295be9efa668b88356ebb7e55ad3d6.jpg.jpg

- распечатанный трафарет на листе офисной бумаги формата А4;
- чистый лист картона формата А4; 
- карандаш;
- ножницы; 
- шило; 
- 15 кусков медной проволоки диаметром 1 мм., длиной приблизительно 7 см. 

Сначала распечатать его на обычной офисной бумаге формата А4 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_902a8775ca76a8efdfd74902b3f7a049.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_bd08c6c228a3948a6f3608d5ab1439c6.jpg.jpg

Перевести рисунок на картон. Если сможете, распечатайте сразу на картоне, хотя это едва ли получится.
Затем аккуратно вырезать из него детали.
Проткнуть отверствия шилом по меткам. Не давайте этого делать детям! ЭТУ ЧАСТЬ РАБОТЫ ВЫПОЛНЯЕТ ВЗРОСЛЫЙ!!! 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_df19ac6a6268ec9a904eab3605513541.jpg.jpg

Соединяем детали с помощью медной гибкой проволоки. Проволока не должна быть слишком толстой – не сможете свернуть ее спиралькой, да и картон порвется. Продеваем через два отверстия и сворачиваем проволоку по кругу с одной и с другой изнаночной стороны. Сначала обороты маленькие, потом большие. Получается похоже на малюсенькие розочки-спиральки.
Первыми скрепляем голову, шею, грудную клетку и таз. Шея и таз остаются снизу (на втором плане).

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_4c0a544c36b2a7999377328ecdbf6341.jpg.jpg

Вторыми соединяем руки и туловище. Обратите внимание – плечи прикрепляются сверху туловища, предплечья сверху плеч, кисти рук сверху предплечий. На схеме руки пронумерованы, поэтому перепутать правую с левой трудно. Хотя если вы их перепутаете, все равно получится неплохо.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_60ced4baaaf4f5b757bf033fc0505c58.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_b29f9a65557ab4972e2fd6ec6bed1eed.jpg.jpg

Третьими скрепляем ноги. Бедра прикрепляем сверху голеней, а голени – сверху ступней. 

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_a3e2f619147ac9fa76320f652869e4a6.jpg.jpg

Соединяем ноги с туловищем.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_66b614757607af64639c398636027f43.jpg.jpg

Все – картонный человечек готов!

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_27d451594c7bd347a4e3bc4d6a4d3520.jpg.jpg

Надеюсь, что человечек поможет кому-то в своей деятельности, как помог мне! 
Ну а пример его использования при рисовании человека приведен ниже и может ограничиваться только полетом фантазии.

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_4f1218b333c49446f55da3d0df3fe15a.jpg.jpg

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/2/24366_2131582d697bf7040c296ba5deea299c.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса

Методическая разработка мастер-класса...

Методическая разработка мастер-класса "Ёлочная игрушка"

Изготовление данного изделия позволяет закрепить навыки вышивки лентами, изучить новый стежок «снопики», давая возможность использовать данную схему вышивки, как  в отдельной работе, так и в цвет...

Методическая разработка мастер-класса изготовления иконы "Семистрельная Божья Матерь"

Методическая разработка мастер-класса изготовления иконы "Семистрельная Божья Матерь" составлена для участия в профориентационной работе со студентами. Методическая разработка рассказывает о...

Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению открытки на тему: «Цветок жизни»

Открытка — особый вид почтовой карточки для открытого письма (бе конверта) Открытка - это, как правило, яркая, живописная картинка, призванная улучшить настроение того челове...

Методическая разработка «Мастер-класс по изготовлению «Модулоры»

Работая с детьми младшего школьного возраста, сталкиваешься с их проблемами в изображении человека. Многие восьми-, девятилетние школьники изображают взрослого человека неправильно, непропорционально....

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...

Методический разработка. Мастер-класс. Изготовление комбинированной игрушки-подвески из ткани и фоамирана «Ангелок»

Изготовление комбинированной игрушки-подвески из ткани и фоамирана «Ангелок» является неотъемлемой частью дополнительной общеразвивающей программы «Увлекательный дизайн», разде...