ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Тифлотехнические средства"
презентация к уроку

Буримская Наталия Валерьевна

Для молодых специалистов и малоопытных педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ТИФЛОТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №1 им. К.К.Грота Санкт-Петербург « Тифлопедагогические новинки»: представление ассортимента и возможностей применения современных тифлопедагогических технологий» Выполнила Н.В.Буримская , учитель надомного обучения Выступление на семинаре 2018-2019

Слайд 2

КЛАССИФИКАЦИЯ ТИФЛОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

Слайд 3

Собака-поводырь - верный друг и помощник

Слайд 4

Средства оптической коррекции позволяют корректировать неполноценное зрение, а также сохранять остаточное. Коррекция неполноценного зрения с помощью тифлотехнических средств осуществляется путем усиления (повышения уровня) полезного оптического сигнала над уровнем помех, обусловленных нарушением зрительного анализатора. Это достигается увеличением яркости, контрастности, угловых размеров изображения наблюдаемого объекта на сетчатке глаза .

Слайд 5

К оптическим средствам коррекции относятся различного рода лупы (ручные, опорные, стационарные), очки (микроскопические, телескопические и др.),

Слайд 6

монокуляры и бинокуляры , проекционные увеличивающие аппараты. Используются также телевизионные увеличивающие устройства для слабовидящих, позволяющие получить многократное увеличение размеров изображения.

Слайд 7

Для лиц с суженным полем зрения (трубчатое зрение, гемианопсия), предназначены специальные оптические системы, изменяющие в необходимых пределах поле зрения. В случаях, когда зрение ухудшается в условиях повышенной освещенности, используются светотехнические средства в виде светозащитных корригирующих линз из цветного стекла или бесцветного стекла с покрытием . Для людей с нарушением цветового восприятия предназначены специальные очки.

Слайд 8

Учебная тифлотехника Учебная тифлотехника (Например, прибор прямого чтения, брайлевская печатная машинка, колодка- шеститочие , прибор для письма по Брайлю, тактильная линейка и др.) обогащает содержание и методы обучения, оптимизирует обучение учащихся с нарушениями зрения в общеобразовательных школах, высших и средних специальных учебных заведениях, а также в процессе профессиональной подготовки.

Слайд 9

Средства передвижения обеспечивают незрячим и слабовидящим доступность, безопасность и самостоятельность в передвижении, ориентировке в пространстве. Для облегчения ориентировки в пространстве разработаны: специальные трости (длинные, складные, опорные, лазерные) – -системы для ориентации – локаторы лазерные, световые, принцип действия которых основан на отражении волн, посылаемых прибором от препятствия; - различные электронные приборы со звуковой или тактильной сигнализацией.

Слайд 10

Универсальная трость с ультразвуковым сигналом и амортизатором

Слайд 11

Информационные средства обучения обеспечивают доступ и хранение большого количества информации, дистанционный доступ к информационным массивам. кроме того, средства информационного обеспечения способствуют независимому и быстрому доступу лиц с нарушениями зрения к информации. Современные компьютерные технологии предоставляют им принципиально новые возможности самостоятельно получать, создавать в общепринятой форме информацию, что способствует приобщению к современной информационной культуре .

Слайд 12

Средства культурно-бытового и хозяйственного назначения ускоряют и облегчают процесс формирования умений и навыков самообслуживания незрячих детей и взрослых, способствуют развитию самостоятельности. Это: - музыкальные товары; · радиоэлектронные товары; · фото- и кинотовары ; · спортивные и рыболовные товары; · канцелярские товары; · печатные издания; · игрушки; · художественные товары и др , д ля людей с нарушением зрения.

Слайд 13

НОВИНКИ тифлотехники

Слайд 14

Перчатка, заменяющая шрифт Брайля Перчатка с легкостью сканера распознает текст в газете или книге и преобразует его в звук. Устройство позволяет пользователям читать в своем индивидуальном ритме любые тексты, в зависимости от скорости движения перчатки над книгой произносится и текст.

Слайд 15

Ультразвуковая трость распознает препятствия «в диапазоне 25 градусов в горизонтальном направлении и 50 градусов по вертикали». ультразвуковой сенсор реагирует на объекты размером до 3 см на расстоянии 2 метров от человека. О препятствиях ультразвуковая трость сообщает вибросигналом.

Слайд 16

Электронный переводчик Брайля Дизайнеры из Японии представили интересный и полезный прибор. Компактное устройство в виде закладки позволяет преобразовывать обычный текст в объемный шрифт Брайля на своей верхней панели. Идея делает доступными для слепых любые печатные издания.

Слайд 17

Электронная книга для слепых. При помощи электромагнитного сигнала можно создавать текст в системе Брайля . Отличное решение для людей, лишенных возможности пользоваться обычной печатной продукцией.

Слайд 18

Прибор для написания памяток шрифтом Брайля. Портативное устройство, сделанное специально для слепых людей , поможет сделать мгновенные записки. Небольшая клипса, снабженная шестью кнопками, воссоздаст любую цифру или букву на языке Брайля. Зарядив в него бумажную ленту, в несколько секунд можно отпечатать записку или памятку.

Слайд 19

Наручные часы для слепых с шрифтом Брайля Для слепых людей шрифт Брайля – настоящее спасение. Без этого шрифта они не имели бы такой роскоши, как чтение книг. А теперь шрифт Брайля готов помочь им в любой момент узнавать текущее время и заменить обычные цифровые часы, выговаривающие время «голосом» Часы оснащаются дисплеем с четырьмя цифрами, формирующимися при помощи выступов и легко считываемые тактильным методом.

Слайд 20

Электронные очки для слепых и слабовидящих

Слайд 21

Умные очки для слабовидящих -смарт-очки -звуковые очки -бионический глаз -и др. Очки работают, используя вычислительные возможности смартфона и его батарею, что позволило сделать их легкими и удобными для ношения. Смартфон обрабатывает изображение, получаемое с помощью камеры очков, и возвращает обработанное и "обогащенное" видео в дисплей, что обеспечивает более четкое зрение для пользователя . Очки имеют четыре режима работы, обеспечиваемые приложением. Устройство может увеличивать и уменьшать изображение, подстраивать яркость и резкость, выделять объекты контуром, инвертировать цвета при чтении текста и накладывать цветовые фильтры. Также умные очки улучшают периферический обзор людям с туннельным зрением и даже помогает тем, кто болен скотомой*, показывая им то, что скрыто за слепым участком. Результирующий эффект заключается в обеспечении возможности более четко видеть изображение при чтении книги или рассматривании объекта. Кроме того, один из режимов позволяет компенсировать блеск и блики приглушать определенные цвета, т.е. в какой-то мере выполнять функцию солнечных очков. Кстати, очки и с виду, и по размерам напоминают обычные солнечные очки. Приложение пока поддерживает английский и корейский языки.

Слайд 22

Электронные очки Бионический глаз

Слайд 23

Из опыта работы В своей работе мы используем электронный ручной видеоувеличитель с монитором Устройство предназначено для увеличения изображения документа, который будет отображаться в более крупном формате на экране. Таким образом человек со слабым зрением сможет прочитать текст документа и свободно проводить необходимые операции с бумагами, заниматься прочими делами, где необходимо хорошее зрение.

Слайд 24

Работа на уроке окружающего мира 5кл

Слайд 25

Работа над проектом «Времена года». 9 кл .

Слайд 26

Тифлотехнические средства на занятиях выполняют важную роль: - расширяют возможности педагога более эффективно объяснять учебный материал; - позволяют быстрее решать коррекционно-развивающие задачи; -повышают качество знаний, умений и навыков, -повышают учебную мотивацию детей с нарушениями зрения; -развивают интерес к окружающему миру; - обеспечивают возможность продуктивной деятельности в условиях группового и индивидуального обучения

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическая работа «Расчет показателей использования основных средств и оборотных средств»

Практическая работа по экономике организации для студентов СПО....

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ для обучающихся по специальности «Фармация» по производственной практики ПМ. 01 ПМ. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. МДК 0102 «Организация отпуска лекарственных средств и товаров аптечного ас

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕдля обучающихся по специальности «Фармация»  по производственной практикиПМ. 01 ПМ. 01 Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.  МДК 0102 «Орган...

Комплекты контрольно-оценочных средств для оценки результатов освоения. Контроль средствами ISpingSuite

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения   ПМ 01 Преподавание по программам начального общего образованияПМ.04 Методическое обеспечение образователь...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по профессии 230103.03 Наладчик компьютерных сетей ОП.07. Архитектура аппаратных средств...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом и дипломном проектировании

В пособии приведены рекомендации по корректированию нормативных величин пробега транспортных средств до ТО и капитального ремонта, трудоемкости работ по ТО и ремонту транспортных средств при курсовом ...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...