Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год
календарно-тематическое планирование

Колыхалова Екатерина Васильевна

Подведение итогов за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл отчет37.83 КБ

Предварительный просмотр:

                   Отчет о проведенной воспитательной работе

 в семейной группе ______5______

за 2018 – 2019 учебный год

В начале года сформирована группа из 6 разновозрастных детей 13 -15 лет.  На конец учебного года воспитываются 10 воспитанников, 2 воспитанника прибыли в группу в феврале месяце, в связи с расформированием групп: ЗылевДанил,  Кашапов Рустам – 8 семейная группа, Мелентьев Виктор – 6 семейная группа, Суин Максим прибыл из приюта 15 февраля в связи лишением родительских прав матери.

Социальный статус – родители лишены родительских прав, и дети сироты.

 Воспитанники Вилков Алексей, Акулов Герман, Арсенихин Евгений, Кашапов Рустам, Зылев Данил, Юткин Данил  имеют диагнозы на основании медико педагогической комиссии.  

Результаты школьной успеваемости за учебный год:

3 – хорошистов (Юткин Данил, Зылев Данил, Акулов Герман).

7- слабо-успевающих (Усов Егор, Кашапов Рустам, Арсенихин Евгений, Суин Максим,Худорошкин Иван, Мелентьев Виктор, Вилков Алексей).

Самоуправление в семье:

Староста: Арсенихин Евгений.

Актив семьи:

Сектор спорта – Усов Егор, Суин Максим, Вилков Алексей, Юткин Данил.

Сектор творческих дел – Акулов Герман,  Кашапов Рустам.

Сектор порядка в группе – Худорошкин Иван, Зылев Данил, Мелентьев Виктор.

Целью воспитательной работы является:

  • воспитание нравственной, гармоничной, физически здоровой личности воспитанников, способной к самореализации и социализации в обществе.

Задачи:

  1. Формировать навыки самостоятельности, необходимые для успешной социализации в обществе после выпуска из детского дома.
  2. Формировать у воспитанников активность, ответственность через участие в трудовой деятельности, позитивные жизненные установки в профессиональном и самоопределении.
  3. Формировать устойчивую мотивацию на ведение здорового образа жизни у воспитанников, стрессоустойчивость к социально-неблагоприятным фактором.
  4. Создать условия для совершенствования и развития системы гражданско-патриотического воспитания, формирования социально-активной личности воспитанника, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите.
  5. Формировать у воспитанников гражданскую ответственность и правовое самопознание.
  6. Осуществлять личностное становление воспитанников в условиях самоуправления семейной группы, формировать и развивать личностные и мотивационные составляющие.
  7. Развивать коммуникативные способности воспитанников, формировать умение общаться в коллективе.
  8. Формировать благоприятную эмоционально-психологическую и нравственную атмосферу в семейной группе через участие в мероприятиях и традициях.

Были запланированы и проведены мероприятия согласно циклограмме основных направлений воспитательной работы.

Правовое воспитание, безопасное поведение.

Цель

Повысить уровень  и значимость правовой культуры среди  воспитанников, вовлечь их в практическую деятельность, направленную на изучение законов и правовых норм Российской Федерации

 Задачи:

- Обеспечить детей знаниями, навыками, ценностными ориентирами для формирования правовой компетентности.

- Развивать  правовое самосознание.

- Формировать у детей навыки социальной ответственности, способности чувствовать, понимать себя и другого человека.

- Развивать у Воспитанников навыки общения в различных жизненных ситуациях с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

По правовому воспитанию, безопасному поведению были проведены следующие мероприятия:

 Правовое обучение и воспитание подростков является важным условием для организации профилактики правонарушений. В подростковом возрасте закладываются все основные взгляды и понятия, начинает формироваться мировоззрение. Важно, чтобы подростки могли ощущать себя полноправными членами общества. Для этого они должны знать свои права и обязанности, уметь отстаивать их и нести ответственность за совершенные поступки, т.е. необходимо формировать правовое сознание подростков. В течение года проводились различные мероприятия по данному направлению Цикл бесед о правах маленького гражданина: «Подросток и закон», мини – тренинг «Тропинка безопасности», в группе проводились Дни  правовой игры: «Сделаем вместе», «Человек живёт среди людей», «Правовой турнир», правовой марафон «Знаешь ли ты?», слайд – шоу «Моя правовая грамотность».

 Особое внимание в работе с детьми уделялось обучению и воспитанию основам обеспечения безопасности и жизнедеятельности. Были проведены цикл занятий  и интерактивная  викторина по ПДД , по правилам пожарной безопасности, по оказании первой помощи при ожогах, переохлаждении, солнечном ударе, отравлении (тематические беседы, посвященные безопасности воспитанников в сети интернет; цикл бесед о технике безопасности на зимних дорогах; цикл бесед о  терроризме «Терроризм- угроза обществу».

Спортивно – оздоровительное направление.

Цель: обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период нахождения в детском доме; научить воспитанников быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;

формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;

обеспечить физическое и психическое саморазвитие.

По спортивно- оздоровительному направлению были проведены следующие мероприятия:

 Навыки физического развития и укрепления здоровья решаются комплексом мероприятий (утренняя гимнастика, регулярные занятия физкультурой, прогулки, активные досуги, дни здоровья, закаливающие мероприятия, соблюдение гигиенических мероприятий и др.). 

Стоит отметить работу спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности. Привлекая воспитанников к занятиям в спортивных секциях, используя нестандартные формы спортивных праздников и мероприятий, инструктором физкультуры, тренером, способствовали  повышению интереса к спортивной работе. Дети принимали  участие в городских соревнованиях, а также в соревнованиях на уровне детского дома. В детском доме проводились «Малые Олимпийские игры», спортивная программа «Богатырские игры», мини соревнования «Вперёд к победам».

Огромное внимание уделялось беседам о здоровом образе жизни, викторинам, конкурсам рисунков о здоровом образе жизни.

 « Международный день инвалидов»; «Международный день борьбы с наркоманией»; Акция «Ромашка здоровья, борьба с туберкулезом»; Акция «СТОП. ВИЧ. СПИД»; Акция «Стоп. Пагубным привычкам». Игра «Эстафета здоровья», игровой марафон «Быть здоровым – хорошо».

Общеинтеллектуальное,  научно-познавательное, профессиональное самоопределение. 

Цель: содействовать становлению профессионального самоопределения воспитанников  и обогащению их знаний, умений и навыков  в выборе жизненного и профессионального пути на основе целенаправленной педагогической деятельности.

 

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Повышение уровня психологической    компетенции посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

2. Формирование у воспитанников положительного отношения к себе, чувства изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

3. Ознакомление воспитанников со спецификой  профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.

По данному направлению в группе проведены игровые часы «Мы расширяем кругозор», игра «Наукам гимн мы поём», «Умники и умницы», эрудит – шоу «Это мы не проходили», мини – тренинг «Как сердцу высказать себя. Другому, как понять меня?».

По профессиональному самоопределению: конкурсная программа «Моя профессия – моя дорога в будущее», цикл занятий «Твой выбор», конкурс рисунков «Моя будущая профессия». В группе прошёл «Единый день профориентации».

Так же прошла акция «Волонтёр,  активист, доброволец»,

творчески – познавательная программа «Мы все едины», интеллектуальные викторины «Это надо знать».

Социальное развитие, конструктивное взаимодействие.

Цель:

создание условий для развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей;

воспитание мирного человека, живущего в согласии с самим собой, с окружающей действительностью, занимающую активную позицию по отношению к ней;

формирование элементарные знания об экономики.

Задачи:

развивать коммуникативные навыки, укрепляющие социальные связи;

повышать самооценку через получение позитивных образов связи и поддержки от группы;

обучать конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

В течение всего учебного года главной целью этого направления было помочь детям подготовиться к жизни вне детского дома, продолжить учить воспитанников труду по самообслуживанию и самым необходимым навыкам жизни. Закреплялось формирование культурных навыков приема пищи и нахождения в обществе; взглядов и убеждений, помогающих выработать истинные критерии эстетических ценностей. Ребята принимали участие в областных акциях, игровых программах, беседах, выставке стенгазет. В группе прошли часы общения: «Азбука вежливости», устные журнал ы «Общаемся без конфликтов», «Значимые слова в жизни человека», «Прав тот кто знает», «Это наша жизнь», мини – тренинги «Учимся общению», «Не будем ссориться», тест – опросник «Стиль поведения в конфликте».

Гражданско – патриотическое, духовно – нравственное воспитание.

Цель:

постепенное формирование у воспитанников любви к своей Родине, постоянной готовности к ее защите, развитие у ребенка саморазвития и воспитание уважение к себе.

Задачи:

привить чувства сопричастности к судьбе Отечества, воспитание чувства гордости за свой поселок, край, город страну и свой народ, уважения к его великим свершениям и достойным страницам прошлого;

привить бережливого отношения друг к другу, окружающим людям, детскому дому.

формировать культуру общения с товарищами и педагогами;

формировать умение различать истинные и мнимые ценности;

В формировании и развитии личности воспитанников ведущая роль отводится гражданско-патриотическому воспитанию, которое способствует становлению социально значимых ценностей у подрастающего поколения. В течение года для достижения целей и задач гражданско- патриотической работы использовались оптимальные методы и формы воспитательной работы, а именно: воспитание уважения к символам и атрибутам  Российского государства (на традиционных праздниках исполнялся  Государственный гимн РФ), конкурсы рисунков «России верные сыны», проводился  открытый урок «Урок мужества о пионерах-героях». Ребята принимали участие в выставке стенгазет к 23 февраля «Красная гвоздика».

Прививалась любовь к Малой родине, через проведение викторин, тематических бесед. Проводилась экскурсия в школьный музей боевой славы имени Героя Советского Союза Ивана Сергеевича Черных (24 шк.). Дети возлагали цветы на памятники города, отдавая дань героям ВОВ.

Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней. Именно эти качества воспитатели прививали детям в течение всего учебного года через традиционные источники нравственности: патриотизм (беседы на этические темы, праздники, посвященные Дню защитников Отечества, Дню Победы ) , представление о Вере, Духовности, религиозной жизни человека и общества («Православный час»); чтение художественной литературы; обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.

Общекультурное развитие.

   Необходимым условием формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней и духовной культуры, интеллектуальная и эмоциональная свобода, высокий нравственный потенциал и эстетический вкус.

   Развитие эмоционально-образного и художественно-творческого мышления во внеурочной деятельности даёт возможность учащимся ощущать свою принадлежность к национальной культуре и  повысить чувство личной самодостаточности.

Цель общекультурного направления:

Формирование ценностного отношения к прекрасному,  представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Задачи:

развитие эмоциональной сферы воспитанника, чувства прекрасного, творческих способностей;

формирование коммуникативной общекультурной компетенции;

овладение  навыками продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности;

овладение навыками межличностного общения;

формирование интереса к творческим профессиям.

Общекультурная направленность обусловлена преодолением отчуждения подрастающего поколения от общечеловеческих эстетических идеалов и духовно-нравственных ориентиров, и характеризуется  прежде всего культурой отношений, которые в свою очередь организуются с учетом следующих принципов:

- уважение личности и достоинства человека независимо от его возраста, статуса в обществе, уровня знаний и т. д;

- сочетание уважения прав личности с вытекающими из них требованиями к обязанностям личности перед окружающими;

- уважение прав самых младших и самых старших в  культурно-воспитательной среде.

Общекультурное направление воспитанников предполагает освоение:

- культуры отношений человека с человеком;

- культуры быта, поведения в семье и обществе;

- культуры образования;

- культуры труда;

- культуры творчества.

 По данному направлению в проходили игровые программы «Связь поколений», «Звёздный час». Артмоб «Это наше детство», «Ради жизни», акция «Добрые ладошки», виртуальные экскурсии «Мой город сегодня и вчера». Фото – кросс «Это мой выбор», творческая выставка «Красота Русской зимы». Творческая игра «Следопыты».

Трудовое и семейное воспитание.

Цель: формирование положительного отношения к труду, добросовестного                   отношения к любой работе.

Трудовое воспитание – это образно говоря, гармония трёх понятий: надо трудно и прекрасно. Нет и быть не может воспитания без труда и вне труда, потому что  без труда во всей его сложности и многогранности  человека нельзя воспитать. Трудовые навыки у воспитанников  привиты, но ребята  по-разному относятся к трудовой деятельности. К сожалению не все ещё осознают ценность  коллективного труда. Ежедневно проводился час быта, во время которого дети совершенствовали навыки  стирки, штопки и  утюжки школьной формы. Были проведены трудовые десанты  по уборке территории. Наши ребята приняли активное участие в Неделе добра  « От добрых слов – к добрым делам». Провели ряд бесед на тему « Терпенье и труд всё перетрут», дискуссия «Труд право и обязанности», практическое занятие «Труд основа всему», «Чистота в доме – лицо семьи», информационный час «Мой выбор».

Целью семейного воспитания является:

- формирование представления о семейных ролях членов семей и взаимоотношениях в семье; приобщить к положительным традициям национальной культуры русской семьи;

- формирование семейных ценностей на примерах мирового искусства, а также - жизни известных семейных пар - понятия о благополучной семье;

- формирование "семейные" отношения в группе.

В группе проводились семейные гостиные «Мы за чаем не скучаем», «Просмотр военный кинофильмов», «Счастливый человек», круглые столы «Семья начало воспитания», устный журнал «Добрые слова». Ролевая игра «Один день из жизни», практические занятия «Мы идём в гости». В группе проходил День гостевания «Учимся принимать гостей».

Семейные традиции.

Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса.

Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Эти дети воспитывались в домах ребенка, в дошкольных детских домах, а те, которые поступили из семей, приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения воспитанника учреждения интернатного типа в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию. 

 В нашей группе - семье мы постарались создать свои традиции:

Ведение книги жалоб и предложений;

Ведение книги пожеланий;

Просмотр старых кинофильмов (каждая суббота);

Поздравление имениников по сезонам (чаепитие);

Посещение музеев, театров (каникулы);

Проведение собраний по окончанию четвертей;

Празднование Нового года.

По традиции воспитанники изготавливали поздравительные открытки ко Дню учителя, ко дню матери, оформляли группу и учились оформлять праздничный стол к Новому году, рисовали рисунки ко Дню сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, «Рождество Христово». Проводили встречи со служителями церкви. Мы думаем, что ребятам запомнились данные мероприятия, и с большим желанием просматриваем фотографии и вспоминаем о приятном.

Работа с выпускниками группы.

Большая работа была проведена с воспитанниками 9 классов, в количестве 4человек. Основной упор делался на организацию в подготовке к государственной (итоговой) аттестации выпускников в форме ОГЭ. Проводилась работа по своевременной информировании воспитанников о сдаче экзаменов. Возникала необходимость снизить уровень тревожности. Проводились индивидуальные консультирования по вопросам ОГЭ. Осуществлялся контроль за посещением консультаций по предметам. Осуществлялась работа с классными руководителями и учителями предметниками по изучению индивидуальных особенностей воспитанников, с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ОГЭ.

Была разработана анкета для воспитанников после проведения пробного ОГЭ, с целью изготовить памятки и рекомендации для проведения экзаменов.

Оказывалась помощь педагогом – психологом при подготовке к ОГЭ и к дальнейшему определению учебного заведения.

Отчет составлен воспитателями:   Колыхалова Екатерина Васильевна

                          Хороброва Татьяна Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год.

Группа № ____137________ по участию в мероприятиях по реализации мероприятий  в соответствии с  Основами государственной молодежной политики Российской Федерации...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат за 2011-2012 учебный год.

1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.2.Поддержка и укрепл...

План организации воспитательного процесса на 2018 - 2019 учебный год

Материал представляет собой план воспитательнолй работы ГБПОУ МО "Луховицкий аграрно-промышленный техникум" на 2018 - 2019 учебный год...

план воспитательной работы на 2018-2019 уч.год

В данном материале представлен как план работы с группой так и план работы кабинета....

Отчёт о проделанной работе за 2018-2019 учебный год

Отчёт и анализ воспитательной работы в общежитии за 2018-2019 учебный год. Отчёт представлен в виде фотоотчёта и мониторинга....

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный год

План воспитательной работы на 2018-2019 учебный годклассного руководителя...

Перечень учебно-производственных работ на 2018– 2019 учебный год профессия «Швея» срок обучения 2,5 мес, 5мес.

Перечень учебно-производственных работ на 2018– 2019 учебный год профессия «Швея» срок обучения 2,5мес., 5 мес....