Анализ воспитательной работы в школе-интернат за 2011-2012 учебный год.
рабочая программа на тему

1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

2.Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vr_okotetto_v.v._2012.docx33.67 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в школе-интернат

за 2011-2012 учебный год.

Воспитательная проблема школы-интерната:

развитие творческой, физически здоровой личности школьника

Воспитательная цель:

создание условий для формирования творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную деятельность, умеющей ориентироваться в современных условиях.

Воспитательные задачи:

1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.

2.Поддержка и укрепление школьных традиций, способствующих созданию школьного коллектива и украшающих его жизнь.

3.Совершенствование методического мастерства педагогов, способных компетентно и в силу своих возможностей заниматься осуществлением воспитательной деятельности и эффективно решать вопросы воспитания школьников.

1.Задачами внутри семьи в моей воспитательной деятельности было следующее: формирование у детей нравственных ценностей, совершенствование и привитие навыков здорового образа жизни, поддержка творческой активности воспитанников во всех сферах деятельности, совершенствование системы семейного воспитания, правовая защита личности ребёнка. При планировании воспитательного процесса опиралась на цели и задачи своей работы. Общая цель семьи и школы-создание условий для формирования творческой нравственно и физически здоровой личности, воспитать гармонично развитую  личность. Подготовить каждого ребёнка к самостоятельному выбору жизненного пути. В этом году в семье числилось 14 человек-это три девочки и одиннадцать мальчиков. На конец  учебного года осталось 12 учащихся, выбыли Хэно Пётр и Хэно Дмитрий Константиновичи. У данных детей родители не ведут кочевой образ жизни. Наши родители в основном и числа рыбаков, две семьи работают в сфере оленеводчества. Это родители Адер Елены, Эрика и Хэно Николая Борисовича и Дениса Борисовича. Воспитанники группы отмечаются трудолюбием, самостоятельностью, уважением к старшим и целеустремлённостью. Дети проживают в семье из числа малообеспеченных, многодетных семей. Родители, которых занимаются традиционным укладом жизни. Дети с трудом отрываются от своего дома (чума) в связи с приездом в школу. Особенно это видно по младшим воспитанникам, у которых весь сентябрь проходит адаптационный период. В этот период стараемся больше уделить внимание таким детям. Работу с учащимися распределяю таким образом: если это утренние часы, то время уходит на самообслуживание, уборку спальных комнат, личных вещей, санитарно-гигиеническое обслуживание. А если работаю во второй половине дня, то это: обед, самоподготовка, различные беседы, индивидуальная работа, посещение кружков, секций. Большее время уходит конечно на самоподготовку, как с младшими так и со старшими учащимися. По рабочим часам самоподготовка выпадает в неделю всего два раза. Это в связи с новым графиком работы. Конечно эффективности это не даёт. Воспитатель не всегда компетентен в тех или иных заданиях по домашней работе. Наши воспитанники очень быстро устают, у них совершенно отсутствует терпение. А там и пробелы в знаниях, у них нет мотивации к учебной деятельности. Этот учебный год прошёл спокойно. Не было карантина, актированных дней. В связи с этим дети думаю не отстали от учебной программы. Учиться нашим воспитанникам нравиться, многие с удовольствием ходят в школу. Таких можно пересчитать по пальцам. Детей прививаем к общественно-полезному труду, это: дежурство в спальных комнатах, по коридору этажа, в столовой, вынос мусора. В семье больше мальчиков, вся работа перепадает им. Со старшими тяжелее, всё надеются на младших. С этим конечно тоже приходится работать. Через беседы, работу с родителями, но и конечно здесь помогает иногда личный пример. С детьми имею спокойные, ровные отношения, конфликтов не возникает. В данной семье № 2 работаю с 2006 года. Имеются лидеры в группе, это : Хэно   Николай Борисович, Хатанзеева Лада, Хэно Артур. Их мнению прислушиваются остальные, помогают воспитателю.

 2.В этом учебном году два выпускника: Хатанзеева Лада-11 класс и Хэно Николай Романович-9 класс. Ещё одной главной задачей моей воспитательной работы в семье было помочь учащимся в подготовке к окончанию школы и поступлению в учебные заведения. Дети старались, посещали консультации, по крайней мере это можно сказать про Ладу. Воспитанница она старательная хочет чего-то добиться в жизни. Планов на будущее у неё пока нет, размышляет.

В семье воспитанники с удовольствием посещают различные кружки, секции. Кружки больше дают детям понять себя, какая отрасль ближе к ним по духу, раскрыть свои потайные способности. Но и конечно провести своё свободное время, которое по моему мнению у них предостаточно.

Адер Елена посещает кружок «Палитра»-руководитель Вора Е.В, клуб «Татаку».

Хэно Нина посещает кружок «Палитра»-руководитель Вора Е.В

Хэно Артур, Хэно Павел, Адер Эрик посещают ДЮСШ «Вольная борьба»-руководитель Салиндер Г.В. Хэно Николай Борисович посещает кружок «Малая механизация севера»-руководитель Вора И.С. Хэно Денис Альбертович посещает кружок «Клуб компьютерных игр»-руководитель Осипов В.В. Хэно Александр и Хэно Денис Борисович в сентябре записались к Попову О.А на «Каратэ-до», но там они появлялись всего несколько занятий. С их слов им не понравилось. Хэно Василий был записан на вольную борьбу, после нескольких посещений бросил. Кружковая деятельность учащимся нравится, особенно младшим школьникам. Дети находят своё дело по душе. Заняты, свои силы тратят на полезное дело. Дело это им нравится, не склоняются без дела, иногда даже приходят уставшие. Кружки посещают по расписанию, бывает, что не ходят ,по причине загруженности домашней работой (учитель задаёт много).

3.Особых изменений в социальной ситуации развития учащихся в семье нет. Хотя здесь уместно говорить о мальчиках, которые были неоднократно замечены в распитии алкогольных напитков. Факторы влияющие на это, думаю возрастной период. Наверно хотят показать себя в глазах взрослых и сверстников, что они не столь уж и маленькие. Главный фактор-это,думаю соперничество, у кого, что получается круче, хотят попробовать себя во взрослой жизни. Влияние, оказывающее сверстниками друг на друга нельзя назвать положительным, т.к. черпают только отрицательные качества характера. Проблемы возникали, но их удавалось разрешить. Многие из них связаны с непониманием, нет полного взаимопонимания ребёнка и взрослого. В семье проживают два мальчика с 7 а класса. В течении всего учебного года были проблемы с учёбой и с учителями-предметниками. Мальчики сбегали с уроков, учебный процесс им был не интересен. Вовлечение в кружковую деятельность было бесполезным. Всё это сказывается на поведении и учёбе мальчиков. У них свой обособленный круг общения, куда входа чужим нет. Со стороны воспитателя к ним постоянный контроль, беседы, работа с родителями, иногда даже наблюдение, но и конечно индивидуальный подход. Стараемся оказывать помощь в учёбе, привлекать к организации общественных дел семьи. Даём возможность найти своё дело по душе (различные кружки, секции и др

 В семье один мальчик, который пришёл в 1 класс- это Адер Эрик. На начало учебного года передо мной стояла главная задача-обеспечить адаптацию вчерашнего дошкольника к условиям проживания в интернате. Он влился в коллектив без каких либо трудностей. Я думаю этому способствовало то, что с ним рядом находилась сестра-Лена. Хорошо закончили этот учебный год два ученика-это Хэно Василий и Хэно Павел-учащиеся начальных классов. Также можно отметить по учебной деятельности Хатанзееву Ладу и Адер Елену за старания. По учебной деятельности воспитанники семьи идут на среднем уровне. В семье также обучается мальчик из коррекционного класса-это Хэно Денис Альбертович-3 в класс.

 Родители моих воспитанников уделяют время своим детям, приходят, навещают их, интересуются их бытом, окружающей их обстановкой. Это можно сказать о следующих родителях-Пяк Ирина Оювна, Хэно Евдокия Михайловна, Адер Алина Тутувна. Также они реагируют на замечания, вызовы к воспитателю или в школу.

Сверстники оказывают на ровесников немаловажное значение, хотят подражать друг другу. Особенно это можно сказать о детях начального звена, подражают своим старшим братьям и сёстрам. Эмоциональный настрой детей в группе удовлетворительный. В семье преобладают разумные, справедливые требования друг другу, конечно эти требования выполняются частично. Взаимоотношения мальчиков и девочек уравновешенные. Вне учебной деятельности они много общаются друг с другом. В тоже время в повседневном общении достаточно много можно услышать с их уст грубого, жёсткого, матерную брань и они к этому относятся очень спокойно. Конечно бывает у них и злорадство по отношению друг другу, это видно на неуспехах сотоварища. Отношения к учителям-предметникам удовлетворительные. В основном дети в семье с гуманитарным профилем обучения. Но школу свою дети любят, пытаются помогать своим учителям ,но это конечно малая часть учащихся. В самоуправлении по школе и интернату участвует Лада-ученица 11 класса. Девочка хорошая, старательная, выполняет все поручения взрослых. Сейчас перед ней стоит важная задача-выбор жизненного пути и определение будущей профессии.

Воспитанникам нравится участвовать в общешкольных мероприятиях интерната, таких как: « День знаний», «Осенний бал. Выставка поделок из природного материала» ,

«Выпуск стенгазет ко Дню учителя», «Утренник, посвящённый Международному Дню учителя», « Малые Олимпийские игры», конкурс «Моя родословная», посвящённый Дню ЯНАО», «Новогодняя ёлка + дискотека», конкурс защиты профессий «Профи-шоу»,«День защитника отечества» ,«Здравствуй, родная тундра!», митинг «Будем помнить», «Последний звонок». Ежедневно проводим с детьми на свежем воздухе. Зимой катаются на горке, осенью и весной прогулки. Каждый понедельник проводится генеральная уборка по этажам. В вечернее время дети сидят за просмотром телепередач, чтением книг. В субботу и воскресенье устраиваем тематические вечера и вечера танцев. По необходимости проводим инструктажи по ПДД, ППБ перед каникулами, во время, походов. В течении месяца проводятся беседы о безопасности жизнедеятельности, тематические воспитательские часы. Каждый год устраиваем на этаже день именинника. Стало традицией определять уровень воспитанности воспитанников. Мною была проведена конкурсная программа «Знай свои права и обязанности» Учащиеся остались довольны, им были вручены сладкие призы (конфеты, ручки ). Проводятся собрания с воспитанниками интерната на волнующие темы: итоги успеваемости, план работы во время каникул, по четвертям, разное. Наша семья постоянно участвует в конкурсах плакатов, стенгазет и рисунков к различным праздникам. Занимаем вторые, третьи места. Дети любят участвовать в различных мероприятиях праздниках. Особенно воспитанникам семьи понравилось участие на утреннике «Мамочка моя» и в конкурсе рисунков «Мамочка моя». Мальчики конечно бывают пассивны, но это связано с тем ,что они очень стеснительны, боятся выйти на люди. Наши мальчики хорошо участвуют в спортивных мероприятиях, праздниках. На отлично проходит праздник «Здравствуй, родная тундра!» Активное участие приняли учащиеся в конкурсе защиты профессий «Профи-шоу».

В жизни школы воспитанники принимают непосредственное участие. Учащиеся старших классов помогают своим классным руководителям, учителям- предметникам. Конечно это можно сказать не обо всех, а только о малом количестве детей. Есть дети, которые совсем не принимают участия в жизни школы. Их очень трудно вовлечь в коллектив, сплотить в одно целое. Воспитанники начальной школы хорошо вовлечены в дела класса. Активны, не одно общешкольное мероприятие не проходит без участия наших воспитанников. У детей заинтересованность присутствует, их всегда подогревает дух победы, любят выигрывать.

 Интересы у детей и творческие способности разные, в силу возраста.

В свободное время с детьми рисуем на свободные темы , лепим из пластилина, любимое их дело разгадывать загадки. Младшие мальчики дисциплинированные, с этажа никуда без разрешения не отлучаются, стараются учиться .В свободное время выходим на прогулки на свежем воздухе. Если долгое время не общались с родителями ,начинают скучать, иногда дело доходит до слёз. Любят своих учителей, привязаны к ним, хорошо о них отзываются.

Можно ещё сказать о семейных отношениях. Есть дети, которые относятся друг другу холодно, пренебрежительно. Нет связи никакой, как брат с братом, каждый сам за себя. Это для меня как воспитателя самое страшное. Видимо в семье всё это есть, со стороны родителей. Родители не прививают им чувства ответственности друг за друга, нет тёплых отношений. Все воспитанники семьи любят трудиться, стараются помочь взрослым. Конечно учёба всем им даётся нелегко, некоторые из-за этого очень ранимы, переживают. Некоторых воспитанников забирают на все каникулы очень поздно, и дети в связи с этим становятся очень ранимыми, ждут родителей. И приходится их утешать как можешь, приводить различные аргументы, доводы.

 Есть такая проблема, некоторые старшие обижают маленьких. То толкнут, то пнут, и на это невозможно бывает смотреть равнодушно. Стараемся защитить их как можем. В основном помогают беседы, индивидуальная работа с каждым отдельно. Бывает, прибегаем к помощи родителей.

Имеется также мальчик, которого я бы отнесла в "группу риска"-это Хэно Николай Романович-ученик 9 класса. Мальчик не раз был уличён в распитии спиртных напитков, курит. С первых дней появления проблемы работаем с матерью-Пяк Ириной Оювной. В школу ходить он категорически не хочет, бывало, что приходилось и силой отправлять в школу. На первый урок уходит, а на остальные нет. Его поведение я бы отнесла к девиантному. На него влияет его ближайшее окружение, часто бывает дома по расписке. Мать реагирует на замечания, пытается что-то донести до него. Он стоит на внутришкольном учёте в школе социальными педагогами. Ведётся совместная работа с социальной службой школы, классным руководителем и учителями-предметниками. Пытаемся помочь ему совместно, но я думаю, в этой ситуации ему сможет помочь только его семья, близкие ему люди. После весенних каникул мать забрала его из школы. С условием, что привезёт его на экзамены.

Влияние родителей на воспитательную деятельность семьи очень высоко. Родители живут жизнью детей, пытаются им помочь, также идут на контакт и с нами. Родители безусловно участвуют в подготовке детей к семейной жизни. Вчерашние школьники станут ответственными за себя, за свои поступки. Родители должны их направлять ещё с рождения, чтобы в этом социуме они не утратили себя и свои ценности.

Воспитанники проявили себя с удовольствием в мероприятиях, которые в основном были общеинтернатские. Им нравится праздник "Здравствуй родная, тундра". Здесь они могут показать свои умения, сноровку. Равнодушными остаются в школьных мероприятиях. Дети стеснительные, не могут выразить свои мысли, думают, что в чём-то они закомплексованны. Последовательность мероприятий на год была очень удачной. Были затронуты все великие даты нашей России, дети должны знать историю своей страны, учить и видеть её.  Сплочению коллектива способствуют такие мероприятия как: походы, прогулки в тундру, чаепития, организуемые по этажам и в семьях, творческие  вечера и дискотеки.

Выводы: перспективные цели имеются, хочется надавить на учебную деятельность детей, понять их сущность. Раскрепостить в тех или иных мероприятиях, вывести из состояния закомплексованности. Дать понять им, что они не хуже остальных, у каждого есть своя изюминка, дать возможность поверить в себя и в свои силы. Задачи на ближайшее будущее: сплочение коллектива, формирование дисциплины в стенах интерната, быть ответственными за свои проступки, не быть оторванными от дел в классе и в семье. Больше сотрудничать с социальной службой школы, классными руководителями , учителями-предметниками, и с родителями.

Список семьи № 2

1.Адер Елена Дмитриевна- 4а

2.Адер Эрик Дмитриевич-1 кл

3.Хатанзеева Лада Валентиновна-11а

4.Хэно Николай Борисович-10 а

5.Хэно Денис Борисович–7 а

6.Хэно Артур Олегович-2а

7.Хэно Николай Романович-9а

8.Хэно Александр Романович-7а

9.Хэно Василий Романович-4а

10.Хэно Нина Романовна-4а

11.Хэно Денис Альбертович-3в

12.Хэно Павел Альбертович-2а

Список родителей воспитанников семьи.

1.Адер Дмитрий Мелькович-оленевод ООО "Совхоз Пуровский"

Адер Алина Тутовна-чумработница ООО"Совхоз Пуровский"

2.Хатанзеев Валентин Митрофанович-рыбак ООО"Совхоз Пуровский"

Хатанзеева Лариса Ивановна-чумработница ООО"Совхоз Пуровский"

3.Хэно Борис Нелович-оленевод ООО"Совхоз Пуровский"

Хэно Устинья Васильевна-чумработница ООО "Совхоз Пуровский"

4.Хэно Олег Акалевич-рыбак ООО"Совхоз Пуровский"

Хэно Татьяна Васильевна-чумработница ООО"Совхоз Пуровский"

5.Хэно Роман Александрович-рыбак ООО"Совхоз Пуровский"

Пяк Ирина Оювна-чумработница ООО "Совхоз Пуровский"

6.Хэно Альберт Ямбукович-рыбак ООО"Совхоз Пуровский"

Хэно Евдокия Михайловна-чумработница ООО "Совхоз Пуровский"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум» на 2011-2012 учебный год

Перспективный план        воспитательной работы в общежитии ГБОУ СПО «Кинельский государственный техникум»на 2011-2012 учебный год...

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) за первое полугодие 2012-2013 учебного года....

Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год.

Группа № ____137________ по участию в мероприятиях по реализации мероприятий  в соответствии с  Основами государственной молодежной политики Российской Федерации...

Анализы воспитательной работы в общежитии техникума.

Анализы воспитательной работы по направлениям деятельности работы, воспитателя общежития техникума....

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов...

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Подведение итогов за 2018-2019 учебный год...

Календарный план воспитательной работы по профессии "Сварщик" на 2021-2022 учебный год

Календарно-тематический план воспитательной работы группы С-31 "Сварщик"...