Проект при обучении иностранному языку
проект

Кузьменко Александр Владимирович

Материалы на тему: "Проект при обучении иностранному языку" с планом открытого урока "Моя будущая профессия" по специальности Организация обслуживания в общественном питании.

Проект – это способ организовывать совместную деятельность студентов, согласовывать взгляды, идеи, приёмы, средства в достижении общей цели.

Проектная методика на уроках иностранного языка способствует реализации следующих принципов: Ÿ коммуникативности,Ÿ проблемности,Ÿ ситуативной обусловленности,Ÿ автономности и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_03.07.2019.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Проект при обучении иностранному языку.

Проект – это способ организовывать совместную деятельность студентов, согласовывать взгляды, идеи, приёмы, средства в достижении общей цели.

Проектная методика на уроках иностранного языка способствует реализации следующих принципов:

  • коммуникативности,
  • проблемности,
  • ситуативной обусловленности,
  • автономности и др.

Этапы организации работы над проектом:

  • подготовительный,
  • основной,
  • заключительный (защита проекта).

Проекты могут различаться по продолжительности проведения:

  • краткосрочными,
  • среднесрочными,
  • долгосрочными

Проектная методика обладает следующими признаками новой личностно-ориентированной технологии:

  • идея автора,
  • прогнозирование результатов и путей их достижения,
  • конкретный речевой продукт (диалог, монолог),
  • выраженный в творческой форме (сценарий, дневник и т.д.)

В проекте студент выступает и как социальное лицо, соотносящее свои личные интересы с общественными, и как творческое лицо, предлагающее новое решение отдельных жизненных проблем.

Основной принцип использования проектной методики при обучении иностранного языка:

Принцип коммуникативности, обусловливающий всю учебно-познавательную деятельности студентов в ходе проекта, определяющий целенаправленный и мотивированный характер речевой деятельности, наличие определённых взаимоотношений участников проекта, практическую направленность занятий.

Современная классификация проектов соответствует общепрактическим принципам и выделяет следующие темы проектов:

1) исследовательский, творческий, ролево-игровой, информационно-ознакомительный, предметно-ориентированный по признакам преобладающей деятельности или методу

2) монопроект межпредметный по принципу содержания

3)с открытой координацией со скрытой координацией по характеру координации

4) внутренний международный по характеру контактов

5)личностный парный групповой по количеству участников

При организации проектной деятельности необходимо учитывать типологические признаки:

  • доминирующий метод или вид деятельности;
  • предметно-содержательная область;
  • характер координации проекта;
  • характер контактов;
  • количество участников проекта;
  • продолжительность проекта.

Правильно организованная работа над проектом способствует самостоятельному добыванию знаний и опыта участниками проекта, имеет обучающее воздействие на студентов, развивает независимость, самостоятельность, инициативу.

Следовательно, проектная методика способствует организации творческой деятельности студентов и становления личности.

В качестве примера приводится план занятия по английскому языку на тему «Моя будущая профессия» с использованием проектной методики.


Тема занятия: «Моя будущая профессия»

«My Future Profession»

Цели урока:

  1. Образовательная: повышение общей культуры студентов, приобщение к иноязычной культуре.
  2. Развивающая: развитие учебно-организационных навыков: умение работать самостоятельно с использованием метода проекта.
  3. Практическая: развитие монологической и диалогической речи.

Задачи урока:

  1. Организовать тренировку и использование лексических единиц по теме « Моя будущая профессия».
  2. Организовать применение лексических единиц по специальности при защите проекта.

Научить понимать на слух тексты и высказывания на основе изученного материала в предъявлении студентов.

Оборудование: проектор с презентациями.  

Ход занятия:

  1. Организационный момент:
  1. Организация группы
  2. Беседа с дежурным
  3. План и задачи занятия
  1. Этап всесторонней проверки знаний:

Презентации по теме и ситуациям:

  1. Моя будущая профессия в сфере общественного питания «My Future Profession»
  2. Работа официанта «About The Waiters»
  3. Обязанности шеф-повара «What Do Chefs Do?»
  4. В кафе «In A Café»
  5. В отеле «In A Hotel»
  6. Меню «The  Structure Of Menu»
  7. Виды меню «Types Of Menu»
  8. Виды обслуживания «Styles Of Food Service»
  1. Развитие навыков диалогической речи.

Применение навыков ситуативной диалогической речи.

  1. Обед в ресторане «Dinner At The Restaurant»
  2. В кафе «In A Café»
  3. В баре «At The Bar»
  4. В гостинице аэропорта «At The Airport Hotel»
  5. У конторки портье «At The Hotel Reception Desk»
  6. Выписка из гостиницы «Checking Out From The Hotel»
  1. Этап подведение итогов.
  1. Рефлексия
  2. Оценки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО

Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....

Метод проектов как средство развития коммуникативной компетенции в процессе обучения иностранному языку

Инновационные методы обучения иностранному языку в процессе реализация ФГОС...

Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"

Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

тема по самообразованию «Практическая направленность при обучении английскому языку как средство повышения качества образования в обучении иностранному языку»»

Тема по самообразовани.ю " Практическая направленность приобучении английскому языку как средство повышения качества оюразования в обучении иностранному языку" представлена на 2016-2021 год....

Проект: «Сотрудничество: парное взаимодействие, коллективная деятельность как технология при обучении иностранным языкам»

Проект посвящён  применению технологии сотрудничества при проведении уроков иностранного языка. Правильно выбрать методы и формы организации учебной деятельности обучающихся является основной цел...

Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе

Статья "Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе"...