Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе
статья

Аристархова Екатерина Игоревна

Статья "Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_2.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

г.о. Красногорск, 2023

Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе

В рамках новых требований к преподаванию иностранного языка происходит переориентация системы школьного образования со знаниевой к преимущественно компетентностной модели, которая предполагает в системе наличие необходимых знаний и умение их использовать. Важнейшими задачами для современного учителя являются: формирование у школьников умений ориентироваться в развивающемся информационном пространстве; способность добывать и  применять знания; использовать добытые знания для решения познавательных и практических задач. Одной из способов реализации этих целей обучения является приобретение опыта проектной деятельности.

Применение в учебном процессе метода проектов и технологий проектной деятельности способствует обучению школьников умению планировать свою деятельность, тщательно продумывать принимаемые решения, взаимодействовать со сверстниками и старшими людьми.

Применительно к уроку иностранного языка, проект - это специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

В ходе выполнения проектов ученики приобретают:

- интеллектуальные умения (работа с информацией, анализ, обобщение, выводы; работа со справочной литературой),

- творческие умения (умение генерировать идеи, находить не одно, а несколько решений одной и той же проблемы, прогнозировать последствия,

- коммуникативные умения (умение дискутировать, умение слушать и слышать товарищей, доказывать правильность своих идей, приходить к определённым выводам и компромиссам.)

Целями проектной деятельности при обучении иностранному языку являются:

1. Реализовать на практике приобретенный исследовательский опыт.

2.Приумножить знания о предмете исследования, реализовать свой интерес.

3.Выявить уровень обученности иностранному языку отдельного ученика или группы учеников.

Форма организации проекта:

1.Определение темы.

2.Постановка проблемы.

3.Рекомендации по привлечению фактов из разных областей знаний и источников информации.

4.Вовлечение всех учащихся класса или группы в деятельность.

5.Изменение роли учителя.

Достоинства метода проектов при обучении иностранным языкам:

Моделирование жизненной ситуации, отсутствие готовых и однозначных решений

развитие навыков самообразования и самоконтроля;

развитие навыков групповой деятельности;

повышение информационной культуры - развитие навыков поиска, сбора, обработки и представления информации, в том числе и с использованием ИКТ;

создание комфортной среды обучения за счет того, что каждый ребенок может проявить себя если не в знании иностранного языка, так в рисовании, применении знаний икт.

повышение мотивации;

развитие самостоятельности и инициативы, творческих способностей, способностей учащихся к самооценке;

интеграция различных предметов.

По характеру конечного продукта проектной деятельностивыделяют следующие виды проектов в области изучения иностранного языка (Коряковцева, 2002):

1. Конструктивно-практические проекты. 

2. Игровые / ролевые проекты.

3. Информационные и исследовательские проекты.  4. Проекты конкретного социологического обследования (survey project). 

5. Издательские проекты. 

6. Сценарные проекты. 

7. Творческие проекты (creative works).

В основном большинство проектов выполняются в ходе итоговых уроков, когда по результатам его выполнения учитель имеет возможность оценить овладение учащимися определённым учебным материалом.

Наиболее приемлемыми видами проектов при обучении иностранному языку в средней школе являются ролевые, исследовательские и творческие проекты.

Список литературы

 Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. Э. Г. Азимов, А. Н.Щукин. 2009.

1. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык.- М.: АРКТИ, 2002.

2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М., 1998.

https://pedsovet.su/load/116-1-0-45962


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно - методическая статья "Метод проекта в обучении иностранному языку как средство развития коммуникативной компетенции обучающихся"

Целью данной статьи является определить роль проектной методики на занятиях по иностранному языку в формировании коммуникативной компетенции учащихся. Автором проводится анализ научной литературы по п...

«Почему возникают трудности при изучении иностранного языка учащимися средней школы»

Почему ребенку необходимо изучать иностранный язык с раннего возраста?1. Психологи считают, что в раннем возрасте вся информация, если она подается ребенку в понятной форме, воспринимается малышами на...

Материал для онлайн-семинара: "Метод проектов на уроках иностранного языка"

Каждый предмет имеет свою специфику и соответственно специфику использования тех или иных методов, технологий обучения. Метод проектов в последнее время приобретает все больше сторонников. Однако, как...

Проект при обучении иностранному языку

Материалы на тему: "Проект при обучении иностранному языку" с планом открытого урока "Моя будущая профессия" по специальности Организация обслуживания в общественном питании.Проект...

Стать "Особенности обучения иностранному языку в начальной школе"

На мой взгляд, раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной ш...

Метод проектов на уроках иностранного языка

Метод проектов на уроках иностранного языка...

Методы организации дифференцированного обучения иностранному языку в ПОО

Сегодня одной из наиболее актуальных проблем методики преподавания иностранных языков в образовательном учреждении СПО является дифференцированный подход в обучении, т.к. все дети не равны по своим во...