Стать "Особенности обучения иностранному языку в начальной школе"
статья

Азарная Резеда Раифовна

На мой взгляд, раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможность для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которым становится все более очевидной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azarnaya_r.r.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Р.Р. Азарная

Елабужский институт Казанского (Приволжского) Федерального университета

Особенности обучения иностранному языку в начальной школе.

Целью данной статьи является выявление особенностей обучения иностранному языку в начальной школе.

Согласно концепции новой структуры и содержания нового среднего образования, начиная со второго класса начальной школы, вводится изучение иностранных языков, которые опираются на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования [4, с.4].

Раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной школе, а также открывает возможность для обучения второму, третьему иностранным языкам, необходимость владения которым становится все более очевидной.

            Современная парадигма языкового образования базируется на том, что раннее обучение иностранным языкам способствует самоидентификации личности ребенка в большей степени, нежели  обучение  иностранным языкам в старшем возрасте, создает предпосылки для формирования интереса к другим, не менее ценным культурам и языкам.

Основным аргументом в пользу раннего обучения иностранному языку выдвигается положение, что обучение дает более высокие результаты, ибо осуществляется в сензитивный период развития ребенка: то, что запомнено в этом возрасте, уже не забудется никогда и при необходимости легко восстанавливается.

Поэтому можно сказать, что мотивация учения вообще и обучение иностранному языку в частности складываются из ряда постоянно изменяющихся и вступающих друг с другом в новые отношения побуждении: мотивы, цели, эмоции и т.д. Поэтому становление мотивации – очень важный и сложный процесс в обучении, который ставит в качестве первостепенной задачу определения доминирующего побудителя и всей структуры мотивационной сферы обучаемого [1, с.150].

           Практическая значимость работы состоит  в возможности использования в педагогической практике выработанных практических рекомендаций для учителя иностранного языка.

Данная работа посвящена психологическим аспектам обучения иностранному языку, которая включает:

1. Психологические особенности младшего школьника. Основные компоненты иноязычных способностей, которые могут быть развиты у детей в процессе овладения иностранным языком, являются память, внимание и мышление. От того, в какой степени развиты эти процессы или функции у ребенка, зависит успешность формирования навыков и умений иноязычного общения, легкость и быстрота их приобретения.

2. Самооценку личности в усвоении иностранного языка, которая оказывает заметные воздействия на процесс усвоения ребенком иностранного языка. В свою очередь, сам этот процесс и его результаты влияют на изменения представления ребенка о себе [3, с. 98].

Цели и задачи обучения иностранному языку в начальной школе, а именно основное назначение иностранного языка состоит в формировании  коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять межличностное и культурное общение с носителями языка [2, стр. 15].  

           Также рассматривает педагогические технологии раннего обучения иностранному языку. Уделяется внимание созданию культурной среды при обучении английскому языку; применению проектного метода; использованию игровых ситуаций как стимула коммуникативной речевой деятельности учащихся; организации самостоятельной работы учащихся как условию их саморазвития и Языковому Портфелю.

Успешное начало обучения иностранному языку способствует созданию высокой мотивации к изучению иностранных языков. Успех обучения и отношения к предмету во многом зависит от того, насколько интересно и эмоционально учитель проводит уроки. Конечно, в процессе обучения иностранным языкам для учащихся младшего школьного возраста большое значение имеет игра. Чем больше использует учитель игровые приемы, наглядность, тем прочнее усваивается материал.

            Таким образом, успех практической реализации инновационных обучающих стратегий в начальной школе в большей степени зависит от готовности учителя иностранного языка к новым условиям социокультурной среды, формируемой в школе, и от способностей преподавать язык функционально, с ориентацией на межкультурную коммуникацию.

Литература

1. Зимняя И.А. Психология обучения иностранного языка в школе. – М.: Книга, 2004 – 346 с.

2. Пассов Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / 2-е издание – М.: Просвещение, 1991. – 223 с.

3. Уланова О.Б. Английский язык для дошкольников. Играем и учим – М.: издательский центр «Академия» 2000 – 160 с.

4. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования второго поколения - М.: Просвещение, 2009 – 41с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникативно – ситуативный метод обучения иностранному языку в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования.

Одним из актуальных и результативных направлений, содействующих совершенствованию методики преподавания иностранного языка в учебных заведениях начальн...

Использование игр при обучении чтению на уроках английского языка в начальной школе

Обучение чтению на английском языке, является неотъемлемой частью обучающего процесса в целом. Многие учителя сталкиваются с прооблемой - как научить учеников читать, и в то же время, поддержать интер...

Аудирование на начальном этапе обучения иностранным языкам

Начальный этап овладения иностранным языком считается наиболее трудным,т.к. нет необходимого языкового запаса и навыков его использования в речи, что  не позволяет им пользоваться как средством о...

ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО ЧООДУ (ЧАШ-ООЛ) ЕКАТЕРИНА АНДРЕЕВНА (Уфа)

УДК 373.31    ИНОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС НОО.   ЧООДУ (ЧАШ...

Статья на тему "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"

В данной статье были рассмотрены актуальность и значимость проведения игр на иностранном языке для детей начального этапа обучения. Были выявлены цели проведения игр, рассмотрены психофизиологические ...

Дипломная работа ВКР "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ "

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ...

Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе

Статья "Метод проектов при обучении иностранному языку в средней школе"...