Статья на тему "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"
статья

Боченева Юлия Олеговна

В данной статье были рассмотрены актуальность и значимость проведения игр на иностранном языке для детей начального этапа обучения. Были выявлены цели проведения игр, рассмотрены психофизиологические особенности детей, предложены игры и лично разработанные автором диктанты в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_yarmarka_ped_tehn.docx36.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Ю.О. Боченева

МБОУ "Гимназия № 17",

г. Н. Новгород

Иностранный язык становится все более и более популярным и постепенно становится неотъемлемой частью современной жизни. Уже в конце 4 класса дети должны владеть как разговорной, так и письменной речью. Ученики должны: уметь вести элементарную беседу; строить связанные высказывания, т.е монологи; уметь понимать иноязычную речь, владеть техникой чтения и техникой письма.

Работа с детьми по изучению нового языка должна начинаться с изучения всех психофизиологических особенностей детей.

Ш. А. Амонашвили писал, что самое интенсивное развитие ребенка происходит в возрасте 7-9 лет, поэтому игра очень важна в данный период, ведь именно она превращается в вид деятельности, управляющий развитием. Данный период является наиболее благоприятным для освоения иностранного языка. Успешное овладение детей иноязычной речью становится возможным еще и потому, что детей начальной школы отличает более быстрое и гибкое, чем на дальнейших возрастных этапах, запоминание языкового материала, и что не маловажно у детей 5-7 лет вообще отсутствует языковой барьер.

Дети 7-10 лет впитывают как губка опосредованно и подсознательно языковой материал. Они понимают ситуацию быстрее, чем высказывание на ИЯ по данной теме. [1]

Память младших школьников достаточно развита, однако легко и быстро дети запоминают то, что вызывает их эмоциональный отклик и отвечает их интересам. Внимание учеников привлекает все новое и неожиданное.

Умственные возможности детей 7-10 лет довольно широки. У детей развита способность к рассуждению, они могут делать выводы и умозаключения, анализировать предметы и явления.

Развитие памяти, внимания, мышления у младших школьников тесно связано с развитием их иноязычных способностей. Игра, является основным занятием как дошкольника, так и младшего школьника. Использование игр на уроках иностранного языка имеет огромное влияние на психическое развитие детей в любом возрасте.

  • играх на иностранном языке происходит формирование психических процессов детей, а именно осуществляется переход к образному мышлению, развивается        произвольное        запоминание,        обобщение.

Игры          развивают познавательную активность ребенка. Более того она посильна и интересна, как слабому, так и сильному ученику, так как в игре присутствует чувство равенства. Все это помогает ученику преодолеть стеснение, страх, робость и скованность, дает ребенку возможность проявить себя. Применение игр оказывает положительное влияние на развитие коммуникативных способностей детей. У учащихся развиваются компенсаторные умения, т.е умения выходить из различных ситуаций при нехватке лексических единиц. Благодаря играм, в которых дети делятся на группы, ребята учатся работать сообща, в коллективе, кроме того игры создают благоприятную позитивную атмосферу, что ведет к высокой учебной мотивации и повышает интерес к предмету. [2]

Хотелось бы выделить цели использования игр на уроках иностранного языка:

  1. формирование определенных навыков;
  2. развитие определенных речевых умений;
  3. обучение уметь общаться;
  4. развитие необходимых способностей и психических функций;

5. познание (в сфере становления собственно языка);

  1. запоминание речевого материала.

Языковые игры:

  1. Лексические игры :

Pantomime

Цель: закрепление лексики на определенную тему, например "Утро школьника”.

Группа детей выходит к доске и каждый из них жестами и мимикой имитирует какой-либо действие.

Water, land, air

Цель: повторение существительных, психологическая разрядка.

Ведущий кидает мяч и называет одно из мест обитания: Water, land, air. Тот, кто поймает мяч, должен назвать животное, там обитающее. Если ведущий говорит слово „ Fire “, все встают и меняются стульями. [3]

Игра « Крестики-нолики».

Цель:        использование        новой        лексики        в        речи        под        контролем преподавателя.

Ход игры: преподаватель рисует сетку как для игры в крестики-нолики  и заполняет их лексическим материалом, который хочет обсудить. Задача учащихся – выбрать клетку и объяснить понятие (слово). Если игроки все сделали верно, они получают право поставить крестик/нолик и продолжают игру. Учащиеся играют в командах или в парах.

Грамматические игры

Игра с кубиком

Цель: закрепление спряжения глаголов и их временных форм.

Материал: приготовить кубик, где на каждой из шести сторон будет указано личное местоимение; карточки с глаголами в инфинитиве.

Ход игры: Дети по очереди бросают кубик, где выпадает одно из местоимений. Затем берут карточку с глаголом и изменяют глагольную форму в соответствии с выпавшим местоимением. Можно усложнить игру и приготовить второй кубик с временными формами глагола. Играющему необходимо изменять глагол не только по лицам, но и учитывать глагольное время.

Также для закрепления и проверки усвоенных знаний предлагается провести следующие диктанты в игровой форме.

Пример диктанта № 1 "Пожарный диктант".

Учитель активизирует лексику и вешает картинки на доску. После чего вводит новую ЛЕ – Make a campfire. После отработки новых ЛЕ учитель говорит:

У: Ребята! Пожарная тревога!

Учитель        ударяет        несколько        раз        в        музыкальный        треугольник.        И

вывешивает на доску несколько огоньков из бумаги. У: Наш костер разгорелся! Сейчас если мы его не потушим, весь лес сгорит!

Учитель вешает на доску картинки с огнем, сзади написаны слова на русском для диктанта.

У: Давайте скорее потушим огонь, но есть одно условие, чтобы огонь утих мы должны написать пожарный диктант. Кто-то должен выйти и снять огонек с доски, прочитать слово для всего класса. И все вместе мы с вами напишем перевод в тетрадях для диктанта.

Пример диктанта № 2 "Помоги капитану Немо".

Учитель активизирует прошлую лексику. В конце учитель показывает на картинку с купающимися детьми и спрашивает что делают дети и предлагает ребятам показать как они умеют плавать. Дети имитируют купание. Учитель "ныряет" под стол и достает бутылку с запиской.

У: Ребята, смотрите, что я нашла на морском дне! Кто-то отправил нам письмо.

С  помощью считалочки, учитель выбирает ребенка, который поможет прочитать письмо, спрятанное в бутылке.

Ребенок читает письмо на английском, учитель помогает его перевести. Содержание письма: надо помочь перевести слова, капитану Немо, который потерпел кораблекрушение в море и попал в Англию. Учитель раздает ребятам, листочки с заданием для перевода слов.

Пример диктанта №3 "Песочный замок".

У: Ребята, а давайте построим с вами песочный замок, каждый по очереди выходит к доске, получает кирпичик, сзади написано слово, читает его и пишет на доске, остальные в тетради, если слово было правильно написано, то прикрепляет первый кирпичик, на доску. Далее выходит другой ученик.

В итоге получается песочный замок.

Пример диктанта №4 "Вкусный диктант".

После отработки ЛЕ на тему "Еда", дети получают вырезанные фрукты или овощи из бумаги, получив карточку ребята произносят полученный фрукт или овощ, спрашивают соседа по парте какой фрукт или овощ получил сосед и после чего переворачивают карточку, сзади которой написаны слова для перевода.

Данные игровые диктанты с легкостью помогают оценить усвоенные знания учеников. Дети не напряжены и совершенно не испытывают стресса, благодаря непринужденной атмосфере и технологиям дружеского общения учащиеся не забудут в страхе слова, а смогу написать все, что они выучили.

Итак, игра является инструментом преподавания, активизирующий мыслительную деятельность детей, который позволяет сделать учебный процесс намного интереснее, что формирует мощный стимул к овладению языком.

Библиографический список

  1. Алферов А. Д. Психология развития школьников. 1994, с.103

  1. Миронова О. А, Глумова Е.П. Реализация метапредметного подхода через технологию сотрудничества в средней школе// Казанский педагогический журнал №5, Том 2, 2015. - с. 342-347

  1. Степанова Е. Л. Игра как средство развития интереса к изучаемому языку// ИЯШ. – 2004


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных образовательных технологий в обучении иностранному языку

Концепция модернизации российского образования в качестве ведущего подхода в современном образовании предполагает переориентацию воспитательно-образовательного процесса на формирование у школьника не ...

Использование сетевых технологий при обучении иностранным языкам

Преимуществ в использовании сетевых технологий перед бумажными носителями достаточно много. Очевидной является экономия денежных средств, многообразие аутентичного материала, доступность в получ...

Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО

Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.09 " Обучение иностранному языку детей дошкольного возраста" (мдк 01, мдк 02)

Рабочая программа включает в себя: паспорт рабочей программы (область применения рабоей программы, цели и задачи профессионального модуля (ПМ) – требования к результатам освоения ПМ); структуру ...

Стать "Особенности обучения иностранному языку в начальной школе"

На мой взгляд, раннее обучение иностранному языку дает большой практический эффект в плане повышения качества владения первым иностранным языком, создает базу для продолжения его изучения в основной ш...

Статья на тему: "Актуальные проблемы обучения иностранному языку"

Почему так трудно изучать английский язык....