Использование сетевых технологий при обучении иностранным языкам
статья по теме
Преимуществ в использовании сетевых технологий перед бумажными носителями достаточно много. Очевидной является экономия денежных средств, многообразие аутентичного материала, доступность в получении информации в удобное для студента, по какой-то причине отсутствующего на занятии, время, мгновенность отправления студентом выполненных заданий и получения им ответов на вопросы и результатов его работы (с помощью чата, форума и электронной почты).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование сетевых технологий
при обучении иностранным языкам
Новейшие достижения в области сетевых технологий открыли перед человечеством возможность мгновенной передачи информации в любую точку мира. Компьютер, подключённый к сети Интернет, является в настоящее время одним из самых главных средств общения между людьми.
Использование сетевых технологий в образовании из категории виртуальности перешло в реальный мир и стало необходимым условием для обеспечения эффективности обучения учащихся и студентов. Сетевые технологии основаны на использовании сети Интернет для обеспечения студентов учебными материалами и для интерактивного сотрудничества преподавателя и студента.
К формам данного вида технологий относятся: электронная почта, теле- и видеоконференции, чаты, форумы, электронный дневник, Интернет-учебники, электронные библиотеки и др. Каждая из этих форм может быть использована для обучения иностранному языку.
Объём информации, которую предлагает нам Интернет, велик и многообразен, но не все материалы подходят и могут использоваться нами на уроке иностранного языка. Предварительная работа учителя заключается в поиске нужных сайтов и образовательных порталов и отборе интересной и полезной информации. Учитель также сам выкладывает учебный материал на страницах сайта образовательного учреждения или в электронном дневнике, а в дальнейшем координирует и контролирует работу студента в сети Интернет.
Например, при обучении чтению на уроке немецкого языка в нашем колледже я часто использую материалы, предлагаемые СМИ. В последнее время всё большую популярность приобретают электронные версии журналов и газет, которые предлагаются издательствами через сеть Интернет. Этот способ передачи газетной информации является одной из форм сетевых технологий. Студентам даётся задание поработать со следующими сайтами и найти информацию для докладов или рефератов по заданным темам.
В соответствии с программой по дисциплине «Иностранный язык» также осуществляется подбор аутентичных материалов (газетных и журнальных статей, стихотворений и др.) по темам для обучения чтению и переводу, вместе со студентами разрабатываются к ним задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности.
Статьи по теме «Праздники в России и Германии» и комплекс упражнений к ним вошли в состав изданного мною практикума по работе с газетной статьёй. Данный практикум, а также тексты отдельных статей с упражнениями, можно скачать со страниц электронного журнала, который активно и эффективно используется преподавателями, студентами нашего колледжа и их родителями.
Там же выложены методические пособия других преподавателей иностранных языков, версии Интернет-учебников по английскому языку, варианты лексико-грамматических тестов, образцы стихотворений немецких и английских поэтов и творческие переводы к ним, выполненные студентами колледжа и др. материалы для обучения чтению, письму, аудированию и т. д.
Участие в чатах и форумах на иностранном языке способствует развитию навыков письменной речи.
Преимуществ в использовании сетевых технологий перед бумажными носителями достаточно много. Очевидной является экономия денежных средств, многообразие аутентичного материала, доступность в получении информации в удобное для студента, по какой-то причине отсутствующего на занятии, время, мгновенность отправления студентом выполненных заданий и получения им ответов на вопросы и результатов его работы (с помощью чата, форума и электронной почты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/19/picture-167081-1355893642.jpg)
Использование инновационных образовательных технологий в обучении иностранному языку
Концепция модернизации российского образования в качестве ведущего подхода в современном образовании предполагает переориентацию воспитательно-образовательного процесса на формирование у школьника не ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/30/picture-357778-1385789324.jpg)
Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО
Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/21/picture-644669-1434873833.jpg)
К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.
В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/07/picture-786068-1465289718.jpg)
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка
Иностранный язык является одним из наиболее трудных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему н...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/11/picture-972634-1581408809.jpg)
Статья на тему "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"
В данной статье были рассмотрены актуальность и значимость проведения игр на иностранном языке для детей начального этапа обучения. Были выявлены цели проведения игр, рассмотрены психофизиологические ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1172624-1570566776.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процес...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/03/picture-1319587-1614776136.jpg)
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
Мастер-класса "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА". Цель моего мастер-класса: показать на практике методы и приемы инновационной арт-технологии, помогающие раскрыть тв...