Использование сетевых технологий при обучении иностранным языкам
статья по теме

Путятина Надежда Васильевна

 

Преимуществ в использовании сетевых технологий перед бумажными носителями достаточно много. Очевидной является экономия денежных средств, многообразие аутентичного материала, доступность в получении информации в удобное для студента, по какой-то причине отсутствующего на занятии, время, мгновенность отправления студентом выполненных заданий и получения им ответов на вопросы и результатов его работы (с помощью чата, форума и электронной почты). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon putyatina_setevye_tehnologii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Использование сетевых технологий

при обучении иностранным языкам

Новейшие достижения в области сетевых технологий открыли перед человечеством возможность мгновенной передачи информации в любую точку мира. Компьютер, подключённый к сети Интернет, является в настоящее время одним из самых главных средств общения между людьми.

Использование сетевых технологий в образовании из категории виртуальности перешло в реальный мир и стало необходимым условием для обеспечения эффективности обучения учащихся и студентов. Сетевые технологии основаны на использовании сети Интернет для обеспечения студентов учебными материалами и для интерактивного сотрудничества преподавателя и студента.

К формам данного вида технологий относятся: электронная почта, теле- и видеоконференции, чаты, форумы, электронный дневник,  Интернет-учебники, электронные библиотеки и др. Каждая из этих форм может быть использована для обучения иностранному языку. 

Объём информации, которую предлагает нам Интернет, велик и многообразен, но не все материалы подходят и могут использоваться нами на уроке иностранного языка. Предварительная работа учителя заключается в поиске нужных сайтов и образовательных порталов и отборе интересной и полезной информации. Учитель также сам выкладывает учебный материал на страницах сайта образовательного учреждения или в электронном дневнике, а в дальнейшем координирует и контролирует работу студента в сети Интернет.

Например, при обучении чтению на уроке немецкого языка в нашем колледже я часто использую материалы, предлагаемые СМИ. В последнее время всё большую популярность приобретают электронные версии журналов и газет, которые предлагаются издательствами через сеть Интернет. Этот способ передачи газетной информации является одной из форм сетевых технологий. Студентам  даётся задание поработать со следующими сайтами и найти информацию для докладов или рефератов по заданным темам.

http://deu.1september.ru/

http://www.welt.de/

http://www.spiegel.de/

http://www.juma.de/

http://www.derweg.org/

http://de.msn.com/

В соответствии с программой по дисциплине «Иностранный язык» также осуществляется подбор аутентичных материалов (газетных и журнальных статей, стихотворений и др.) по темам для обучения чтению и переводу, вместе со студентами разрабатываются к ним задания, направленные на развитие всех видов речевой деятельности.

         Статьи по теме «Праздники в России и Германии» и комплекс упражнений к ним вошли в состав изданного мною практикума по работе с газетной статьёй. Данный практикум, а также тексты отдельных статей с упражнениями, можно скачать со страниц электронного журнала, который активно и эффективно используется преподавателями, студентами нашего колледжа и их родителями.

Там же выложены методические пособия других преподавателей иностранных языков, версии Интернет-учебников по английскому языку, варианты лексико-грамматических тестов, образцы стихотворений немецких и английских поэтов и творческие переводы к ним, выполненные студентами колледжа и др. материалы для обучения чтению, письму, аудированию и т. д.

Участие в чатах и форумах на иностранном языке  способствует развитию навыков письменной речи.

Преимуществ в использовании сетевых технологий перед бумажными носителями достаточно много. Очевидной является экономия денежных средств, многообразие аутентичного материала, доступность в получении информации в удобное для студента, по какой-то причине отсутствующего на занятии, время, мгновенность отправления студентом выполненных заданий и получения им ответов на вопросы и результатов его работы (с помощью чата, форума и электронной почты).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных образовательных технологий в обучении иностранному языку

Концепция модернизации российского образования в качестве ведущего подхода в современном образовании предполагает переориентацию воспитательно-образовательного процесса на формирование у школьника не ...

Использование мобильного обучения как информационной технологии при обучении иностранному языку в учреждениях СПО

Статья посвящена технологии мобильного обучения ( m Learning) в учреждениях СПО. Цель статьи - познакомить читателя с особенностями данной технологии, а также её возможностями....

К вопросу об использовании новых технологий в обучении иностранным языкам. Дистанционное обучение.

В статье освещены основные преимущества дистанционного обучения иностранным языкам. Достоинства электронных учебников и использование современных средств обучения, а также поднят вопрос о широких возм...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

Иностранный язык является одним из наиболее трудных предметов и характеризуется большой интенсивностью, требующей от учащихся концентрации внимания и напряжения сил в течение всего урока. Вот почему н...

Статья на тему "ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ"

В данной статье были рассмотрены актуальность и значимость проведения игр на иностранном языке для детей начального этапа обучения. Были выявлены цели проведения игр, рассмотрены психофизиологические ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Интерактивное обучение (прямой перевод термина «интерактивный» взаимодействующий) – современный способ обучения, который заключается во взаимодействии всех участников учебного процес...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Мастер-класса "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ АРТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА". Цель моего мастер-класса: показать на практике методы и приемы инновационной арт-технологии, помогающие раскрыть тв...