Проектная работа по английскому языку «Информационные технологии в деятельности современного учителя»
презентация к уроку

Презентация проектной работы «Информационные технологии в деятельности современного учителя»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Комарова Олеся Григорьевна, преподаватель английского языка, ГБПОУ РД «Училище Олимпийского Резерва»

Слайд 2

Введение Использование новых информационных технологий в преподавании английского языка является одним из важнейших аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащение арсенала методических средств и приёмов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учащихся.

Слайд 3

Цель работы: - раскрыть роль ИКТ и программного обеспечения в успешном овладении английским языком

Слайд 4

Задачи: показать роль ИКТ в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков, раскрыть многообразие форм применения ИКТ и программного обеспечения в успешном овладении английским языком, использование информационных ресурсов Интернета, создание компьютерных презентаций по английскому языку.

Слайд 5

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ФАКУЛЬТАТИВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДСОВЕТЫ И СЕМИНАРЫ ЗАСЕДАНИЯ МО ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Слайд 6

1. Создание и использование компьютерных презентаций ; 2. Использование интерактивной доски; 3. Работа с обучающими мультимедийными дисками/программами, учебниками на разных этапах урока; 4. Работа с Интернет - ресурсами; 5. Дистанционное обучение; 6. Компьютерное тестирование, практические работы и тренажеры 7. Интерактивные атласы

Слайд 7

Роль компьютера в современной коммуникативной технологии преподавания иностранных языков Необходимым условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Целью современного образования в России является развитие активной, сознательной и конструктивной личности. Наличие компьютеров, электронных материалов, учебников, энциклопедий позволяет поднять учебный процесс на новый уровень. Появление информационных технологий позволяет индивидуализировать обучение по темпу и глубине прохождения курса. Такой дифференцированный подход даёт большой положительный результат, т.к. создаёт условия для успешной деятельности каждого ученика, вызывая у учащихся положительные эмоции, и, таким образом, влияет на их учебную мотивацию.

Слайд 8

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка . Презентации в Power Point Текстовые редакторы Электронные таблицы Тесты Интернет ресурсы Электронные учебники

Слайд 9

Презентации в Power Point Быстрое развитие информационных технологий определяет необходимость поиска новых подходов к организации процесса обучения. Современный учитель должен эффективно применять информационные и коммуникационные технологии в учебном процессе. Некоторые технологии используются почти всеми учителями. Например, широкое распространение получило использование презентаций.

Слайд 10

In the United Kingdom

Слайд 11

Traditions the traditions dealing with private life of the English nation public holidays ( Bank holidays) Royal ceremonies traditional sporting events

Слайд 12

Do You Know… English traditions are the reflection of the country’s history & the people’s psychology. Most of this traditions have been kept up without interruption since the thirteenth century Some are funny and some are strange. But they're all interesting

Слайд 13

DECEMBER Christmas and the New Year ‘ DAY Every year the people о f Norway give the city of London a present.. It's a big Christmas tree and it stands in Trafalgar Square. Also in central London, Oxford Street and Regent Street always have beautiful decorations at Christmas.

Слайд 14

DECEMBER Then on Christmas Eve Santa Clause visits every house. He climbs down the chimney and leaves lots of presents. Some people leave something for him, too. A glass of wine and some biscuits, for example. In Britain the most important meal on December 25th is Christmas dinner.

Слайд 15

Текстовые редакторы и тесты На своих уроках широко применяю и компьютерное тестирование. Хотя этот способ контроля знаний имеет свои недостатки, но преимуществ все, же больше. Данный вид тестирования даёт возможность за короткое время оценить многих и сделать это достаточно объективно, а так же великолепный способ преодоление психологического барьера перед тестом. Как показывают исследования, страх ошибки является одним из мощных барьеров на пути становления творческих способностей. Поэтому использование компьютерных тестов на уроках английского языка исключает такую возможность: компьютер не ругает ребёнка за неудачу и не проявляет негативные эмоции, а исправляет ошибки и хвалит за успешно выполненную работу, тем самым не нарушая личностного развития ученика и стимулируя мотивацию изучения английского языка.

Слайд 16

Электронные учебники Наиболее эффективной технологией, на мой взгляд, является использование на уроках электронных учебников. Сейчас имеется большое разнообразие современных мультимедийных учебников, где можно найти достаточно упражнений для учащихся всех возрастов и разных знаний.

Слайд 17

Большую помощь при обучении фонетике, формированию артикуляции, ритмико-интонационных произносительных навыков, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка оказывает программа “Профессор Хиггинс. Английский без акцента”, “ Talk to me ” и также ряд других мультимедийных учебников. Звуки, слова, словосочетания и предложения воспринимаются учащимися на слух и зрительно. Учащиеся имеют возможность наблюдать на экране компьютера за артикуляционными движениями и воспринимать на слух правильную интонацию. При этом в силу достаточно высоких имитативных способностей учащихся, в их памяти запечатлеваются правильные образцы.

Слайд 18

Использование ЦОР позволяет: Улучшить эффективность и качество образования Ориентироваться на современные цели обучения Повысить мотивацию учащихся к обучении. Использовать взаимосвязанное обучение различным видам деятельности Учитывать страноведческий аспект Сделать уроки эмоциональными и запоминающимися Реализовать индивидуальный подход Усилить самостоятельность школьников Изменить характер взаимодействия учителя и ученик5а Объективно оценивать знания учащихся Повысить качество наглядности

Слайд 19

Использование ЦОР в педагогической деятельности даёт возможность учителю: Излагать материал более доходчиво Находить основные и дополнительные материалы для уроков или элективного курса Экономить время для речевой практики Организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом Повысить мотивацию к изучению английского языка, вовлечь в творческий процесс

Слайд 20

Электронные учебные пособия помогают ученикам: Развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты Самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал Качественно подготовиться к ЕГЭ Приобрести навыки работы с компьютером

Слайд 21

Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка. Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и ресурсы. Например: для включения материалов сети в содержание урока, для самостоятельного поиска информации учащимися в рамках работы над проектом, для участия в региональных, всероссийских и международных проектах, дистанционных конкурсах и олимпиадах. для развития навыков интернационального общения через клубы по переписки ( Pen Pal Club )

Слайд 22

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке: - формировать навыки и умения чтения, непосредственно используя материалы сети разной степени сложности, - совершенствовать умения аудирования на основе аутентичных звуковых текстов сети Интернет, также соответственно подготовленных учителем, - совершенствовать умения монологического и диалогического высказывания на основе проблемного обсуждения представленных учителем или кем-то из учащихся материалов сети, - пополнять свой словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного иностранного языка, отражающего определенный этап развития культуры народа, социального и политического устройства общества, - знакомиться с культуроведческими знаниями, включающими в себя речевой этикет, особенно речевого поведения различных народов в условиях общения, особенности культуры, истории и традиций страны изучаемого языка. The Union Flag - the flag of the United Kingdom (UK)

Слайд 23

Complete the sentences. Make a small test Buckingham Palace 1 . London stands on the river а) Nile b) Mississippi c) Thames 2. The population of London is Million people 10 million people 7 million people 3. The Queen of England lives in Westminster Abbey The Tower of London 4 . Big Ben is a) a palace b) a square c) a bell 5. The famous museum of waxworks is called a) Pushkin Museum b) Madame Tussaud’s c) The National Gallery

Слайд 24

Заключение Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна так, чтобы с первых же уроков начальной ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь будет содействовать активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых по овладению английским языком, как на уроке, так и во внеурочное время.



Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РД

ДАГЕСТАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

                Кафедра филологического образования

Проектная работа

на тему:

«Информационные технологии в деятельности современного учителя»

Выполнила:                преподаватель английского языка

ГБПОУ РД «Училище Олимпийского резерва»,

Комарова Олеся Григорьевна

 

Руководитель:                        ст. преподаватель каф. ФО ДИПИПК

Нурутдинова Э.А.

                                                      Махачкала 2015

Содержание

Введение

I. Основная часть.

1.1 Применение ИКТ на уроках иностранного языка

1.2 Достоинства использования ИКТ в преподавании иностранного языка

1.3 Преимущества и недостатки информационных технологий в образовательном процессе.

Заключение

Список литературы

Введение

Современный учитель ясно понимает, что для современных детей необходимо искать новые пути обучения, новые способы повышения мотивации, новые технологии проведения уроков. Учитель - это человек, который учится всю жизнь. Поэтому важным критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение  новыми методами и формами преподавания. XXI век - век высоких компьютерных технологий. Меняется и роль учителя в информационной культуре - он должен стать координатором информационного потока. Следовательно, учителю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком.

        Мое педагогическое кредо – это постоянный поиск способов повышения мотивации учащихся, поддержание их интереса к языку, освоение новых педагогических технологий, стремление идти в ногу со временем. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком. Задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Внедрение учебных Интернет-ресурсов в процесс обучения иностранному языку способствует достижению основных целей обучения ИЯ в школе, училище. И эта цель является наиболее востребованной. Даже если дальнейшая специализация выпускника не связана с зарубежными поездками, контактами с зарубежными специалистами, пользование всемирной сетью Интернет становится все более необходимым условием получения и передачи информации по любой специальности.

Использование ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка позволяет мне более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов. Применение компьютерных образовательных программ на уроках английского языка повышает эффективность решения коммуникативных задач, развивает разные виды речевой деятельности учащихся, формирует устойчивую мотивацию иноязычной деятельности учащихся на уроке. Сочетание информационных технологий с методом проекта позволяет школьникам практически применять свои знания, умения и навыки, потому и является одной из форм организации исследовательской и познавательной деятельности, при которой успешно реализуется кооперативная коллективная деятельность, позволяющая повысить мотивацию изучения иностранного языка.

Применение ИКТ и Интернет-ресурсов на уроках английского языка даёт возможность достичь стабильных положительных результатов и позволяет мне вести преподавание в разноуровневых классах: общеобразовательных, училищных, с углубленным изучением английского языка – и достигать хорошего результата.

Образование - одна из важнейших частей культурной системы общества. И в настоящее время наша система образования претерпевает большие изменения. Процесс построения открытого общества в России и интеграция ее в мировое сообщество, в том числе и в образовательной сфере, способствуют модернизации национальной образовательной системы. В настоящее время ведущие тенденции развития страны связаны с «открытостью миру», с построением демократического общества, в котором на первое место должен быть поставлен человек, обладающий значительно большей, чем раньше, мерой свободы и ответственности. Это означает, что сегодняшнему выпускнику школы, училища предстоит жить в сложных динамических, изменяющихся условиях. Поэтому он должен быть вооружен, прежде всего, не системой заученных знаний, а умением, способностью меняться, самообучаться. А это означает, что он должен:

  • быть хозяином своей жизнедеятельности;
  • быть творцом своей культуры и автором культурных «произведений» в различных областях деятельности;
  • оставаться далеко не в стороне от исторических процессов, событий, происходящих в обществе.
  • должен овладеть системой навыков, умений, связанных с творчеством, способностью к обновлению, подключению к новым массивам информации.

Новые информационные технологии способны стать средством, при помощи которого сознание ребенка приобретает новый характер. Прежде всего, умение моделировать ситуацию, используя компьютер, приводит к воспитанию системного мышления, в котором культурные, нравственные ценности доминируют в создании и реализации новых технологий.

Недаром в перечень задач, необходимых решить, согласно концепции модернизации школьного, профессионального образования, входят следующие задачи:

  • Устранить перегруженность учебных планов предметами и сведениями, которые не являются фундаментом для новых знаний, для продолжения образования.
  • Сместить акценты в методиках и технологиях образовательной деятельности в сторону формирования оптимальных способов самостоятельной деятельности школьников.
  • Обеспечить в старших классах школы возможность выбора образовательных программ (профильность старшей школы). Увеличить время на самостоятельную работу (проектирование, исследовательская и экспериментальная деятельность).
  • Дать всем выпускникам средней школы знания и базовые навыки в областях, обеспечивающих активную социальную адаптацию (экономика, право, социология, менеджмент).
  • Обеспечить необходимую базовую подготовку учащихся по основным направлениям применения информационно- коммуникационных технологий.

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет учителя в школьном коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого учителя, развивающего свои профессиональные компетенции.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании своего предмета, а также в значительной степени облегчают его работу, повышают эффективность обучения, позволяют улучшить качество преподавания.

Цель данного проекта – выявить эффективность использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроке английского языка и принципы создания образовательных программных средств ИКТ в образовательном процессе в рамках этого предмета, способствующих развитию мотивации учебной деятельности учащихся.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 

- рассмотреть особенности использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка,

- проанализировать результаты использования ИКТ во внеклассной работе по английскому языку,

- проанализировать результативность применения ИКТ в собственной практической деятельности,

- выявить "плюсы" и "минусы" использования ИКТ и Интернет-ресурсов на уроке английского языка.

Основная часть.        

1.1  Применение ИКТ на уроках иностранного языка

Только учебника и учителя для формирования самостоятельности мышления, способности к рефлексии (размышлению, самонаблюдению, самооценке) недостаточно. Необходим широкий спектр информации, отражающей разные точки зрения на одну и ту же проблему, предоставляющей учащимся пищу для размышлений, критического анализа, обобщений, самостоятельных выводов и решений.

Задача учителя состоит в том, чтобы активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные методики такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика с использованием новых информационно-коммуникационных технологий и Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно - ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, интересов. Ведь современный ученик - это личность, которой всё интересно. Ему хочется знать о культуре других стран, он много путешествует и общается, стремится быть всесторонне развитым, а, следовательно, ученик получает доступ к культурным ценностям новой для него страны, расширяя свой кругозор.

Основными целями применения ИКТ на уроках иностранного языка являются:

  • повышение мотивации к изучению языка;
  • развитие речевой компетенции: умение понимать аутентичные иноязычные тексты, а также умение передавать информацию в связных аргументированных высказываниях;
  • увеличение объема лингвистических знаний;
  • расширение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка;
  • развитие способности и готовности к самостоятельному изучению английского языка.

Можно выделить ряд дидактических задач, которые решаются в процессе преподавания иностранных языков с помощью ИКТ:

  •  формирование и совершенствование языковых навыков и умений чтения, письма, говорения, аудирования;
  •  расширение активного и пассивного словарей;
  •  приобретение культурологических знаний;
  •  формирование культуры общения;
  •  формирование элементов глобального мышления;
  • формирование устойчивой мотивации познавательной деятельности, потребности к использованию иностранного языка для целей подлинного общения;
  • формирование навыков работы в группе.

    Основные направления использования ИКТ на уроках (по классификации Войтко С.А.):

1. Использование ресурсов сети Интернет

2. Создание собственных мультимедийных и обучающих программ.

3. Создание собственных мультимедийных презентаций.

4. Использование ИКТ во внеклассной работе.

5. Использование готовых мультимедийных продуктов и компьютерных обучающих систем.

Интернет-ресурсы.

        На сегодняшний день процесс обучения иностранным языкам без использования ИКТ представляется большинству исследователей и  преподавателей невозможным.

        Интернет является уникальным средством повышения мотивации учащихся. Именно Интернет способен наиболее широко обеспечить межкультурное взаимодействие и сотрудничество.  Глобальная сеть Интернет создаёт условия            

для получения любой необходимой учащимся и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи, статьи из газет и журналов, необходимую литературу. Учащиеся могут принимать участие в тестировании, в викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет. Интернет представляет уникальную возможность для становления межкультурной и информационной компетентности. Практически все мировые массмедийные издания имеют свои сайты в сети Интернет, и, что особенно важно, с помощью сайтов возможно осуществление обратной связи с помощью электронной почты. Таким образом, общение носит диалогический характер, более того, существуют возможности  и для полилога (интернет-конференции, чаты). На своих уроках я использую следующие образовательные Интернет - ресурсы:  рассказы, игры, кроссворды, сказки:  www.englishforkids.ru, www.freeclassicaudiobooks.com, www.mes-english.com, www.babyland.ru;  

газеты: www.wastimes.com,  www.nytimes.com.  Для формирования или совершенствования грамматических, лексичесикх навыков  www.study.ru. При подготовке проектов - www.alleng.ru,  native-english.com. 

        При этом учитель, который применяет образовательные компьютерные программы на уроках иностранного языка, обязан знать, что любая образовательная технология должна соответствовать следующим методическим требованиям:

 - концептуальность: научная концепция, включающая психологическое и социально-педагогическое обоснование достижения образовательных целей,

 - системность: наличие всех признаков системы (логичность построения процесса, взаимосвязь всех его частей, целостность),

 - эффективность: гарантия результатов, соответствующих образовательным стандартам,

 - гибкость: возможность варьирования в содержании для обеспечения комфортности и свободы взаимодействия педагога и учащихся с учетом конкретных условий педагогической деятельности,

 - динамичность: возможность развития или преобразования используемой технологии,

 - воспроизводимость: возможное использование технологий другими учителями в данном учебном образовательном учреждении или в других.

         Таким образом, именно применение образовательных компьютерных программ на уроках английского языка является основным признаком положительных результатов творческой деятельности, что влечет за собой повышение мотивации учащихся.

Презентационные материалы.

        Презентационные материалы, подготовленные учащимися с помощью программы Power Point, не только повышают мотивацию к изучению иностранного языка, но и способствуют лучшему запоминанию учебного материала. Использование интерактивной доски, подготовка и использование презентационных материалов способствуют становлению информационно-технологической компетентности преподавателей и учащихся. Нередко учителя-предметники жалуются на то, что достаточно сложно, а иногда и совсем невозможно подобрать необходимую наглядность к уроку. Презентации, создаваемые учителем, как раз и позволяют быстро и эффективно решать эту проблему. Создание таблиц, включение текста, аудио и видеоинформации – это лишь малый перечень того, что может быть включено в презентацию[1]. Анимация объектов позволяет визуально выделить наиболее значимые компоненты, что позволит учащимся дополнительно акцентировать внимание на них. Использование презентаций возможно на любом этапе урока. При изучении новых лексических единиц целесообразно использовать картинки и фотографии, которые позволяют осуществить беспереводной метод представления лексики. При изучении грамматики возможно анимационно выделить наиболее сложную или важную информацию (например, при изучении вопросов организовать взаимное перемещение подлежащего и сказуемого). Для закрепления изученного материала возможно представление заранее созданных упражнений (например, с пропусками). При наличии в классе электронной доски можно вызывать к ней учащихся, которые будут самостоятельно выполнять различные задания. При этом экономиться большое количество времени, которое в ходе обычного урока тратиться на излишнее переписывание заданий. Обладая такой возможностью, как интерактивность, компьютерные презентации позволяют эффективно адаптировать учебный материал под особенности обучающихся. Усиление интерактивности приводит к более интенсивному участию в процессе обучения самого обучаемого, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания учебного материала. При создании мультимедиа поддержки урока необходимо четко определить его цели с учетом внедрения ИКТ. Одной из главных целей такого урока становится повышение мотивации учащихся к изучению иностранного языка. ИКТ позволяют учителю показать изучаемый материал с наиболее яркой и важной для учащихся стороны, вызвать интерес к данному вопросу. Использование различных ресурсов, сочетание разнообразных элементов позволяют учащемуся получить более полные и глубокие знания, сформировать собственные зрительные или слуховые образы, которые будут способствовать лучшему усвоению материала.

Мультимедийные технологии.

В настоящее время многие преподаватели отмечают недостаточность использования мультимедийных технологий в обучении иностранным языкам. Использование мультимедийных технологий особо актуально для улучшения навыков произношения и усвоения интонационных моделей изучаемого языка. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов[2]. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.  Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы  ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки. Просмотр иноязычных каналов, использование мульти- и интернет-технологий в обучении иностранным языкам  помогают студентам "влиться" в мировое образовательное пространство.

Таким образом, в настоящее время активно исследуются различные аспекты использования мультимедиа в образовании, выделяются технические и психолого-педагогические особенности мультимедийных технологий, подчеркивается необходимость их целенаправленного и продуктивного применения в учебно-воспитательном процессе средней и высшей школы. Большинство педагогов и психологов отмечают, что современные информационные технологии, в том числе и мультимедиа, открывают учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения, которые позволяют повысить эффективность обучения.

Использование мультимедийных презентаций на уроках по развитию навыков аудирования имеет ряд преимуществ. Одним из главных преимуществ является возможность представлять ученикам после выполнения заданий правильные ответы в письменном виде. Можно предложить ученикам записать некоторые факты, фразы, предложения, опираясь на наглядность, что многим учащимся облегчает процесс правильного написания. И в дальнейшем эти записи использовать для дискуссий и монологических высказываний по теме, а также при выполнении домашнего задания.

        Мультимедиа как дидактическое средство, способствующее освоению обучающимися учебной деятельности, влияет на развитие основных сфер индивидуальности учащегося: стимулирующий этап модели освоения учебной деятельности предполагает воздействие на мотивационную сферу; на этапе целеполагания происходит влияние на волевую сферу; обучающий этап охватывает интеллектуальную и предметно-практическую сферы индивидуальности обучающегося; на аналитико-рефлексивном этапе и этапе саморегуляции происходит воздействие на сферу саморегуляции; этап самореализации предполагает формирующее влияние на эмоциональную сферу индивидуальности обучающегося.

        Необходимо отметить некоторые мультимедийные курсы для использования на уроках английского языка.

        Новый компонент курса “New Opportunities Russian Edition” - “Test Master CD-Rom” (издательство Pearson Education Limited. Longman) разработан для каждого уровня УМК. Он предоставляет большие возможности учителям в составлении тестов для контроля знаний и навыков. Также интересен и увлекателен CD-Rom с дополнительными заданиями для учащихся. Это важное и объемное дополнение к учебному комплекту. Данный диск предоставляет большое количество упражнений для отработки грамматики и лексики. Данная программа легка в пользовании, необходимы минимальные навыки работы с компьютером, что очень важно при работе с группой учащихся.

        Большую помощь в изучении и закреплении грамматики предоставляет интерактивный курс “Round-up” (издательство Pearson Education Limited. Longman), состоящий из нескольких дисков разных уровней. Упражнения расположены по грамматическим темам. Достоинствами курса являются возможность проверки своих ответов и компьютерное подведение результатов выполнения заданий. Данный курс эффективен для проведения контроля в компьютерной форме, что сегодня является актуальной проблемой при проведении мониторингов. В данный курс введены интересные игры по разделам грамматики. Также необходимо отметить простоту в пользовании программой.

        Традиционно изучение темы или раздела заканчивается повторением, закреплением и обобщением. Все эти элементы можно объединить, предложив учащимся на завершающем каждую тему этапе, создать мультимедийный проект, вместо традиционного реферата. Создавая презентацию, ученикам предоставляется великолепная возможность систематизации приобретенных знаний и навыков, их практического применения, а также возможность реализации интеллектуального потенциала и способностей. Очень важно учащимся почувствовать интерес к самостоятельной творческой работе, ощутить значимость результатов своей работы, т.к. презентация – это готовый методический материал для урока, а также ощутить собственную успешность.

Использование ИКТ во внеклассной работе.

Сегодня ИКТ внедряются не только в традиционные уроки, но и все чаще используются при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных проектов, рефератов, докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, создание школьной газеты на английском языке.

В ходе работы над учебными проектами учащиеся обращаются к различным информационным ресурсам: электронные энциклопедии, мультимедиа программы, поисковые системы сети Интернет. Для редактирования, обработки и представления полученных результатов учащиеся работают с текстовыми и графическими редакторами, нередко выполняют отчеты о проделанной работе с помощью презентаций, фото слайдов или видеороликов. Участие в таких проектах очень важно для учащихся, поскольку они приобретают необходимые навыки организации самостоятельной работы и исследовательской деятельности.

При проведении внеклассных мероприятий и игр также целесообразно использовать ИКТ для создания игровых систем или другой наглядности. Учителя нередко прибегают все к тем же программных продуктам, позволяющим соединять в себе все мультимедиа ресурсы. Использование текстовых и графических редакторов, а также простейших издательских систем позволяет учащимся заниматься выпуском школьной газеты (или приложения к ней) на английском языке, писать статьи, заниматься ее версткой и оформлением.

1.2 Достоинства использования ИКТ в преподавании иностранного языка:

1. Программа Internet Explorer

 Преимущества Internet Explorer:

• самый большой, постоянно обновляемый и пополняемый информационный ресурс в мире;

• высокая скорость манипулирования огромными массивами данных;

 • доступ к имеющейся в Сети информации не зависит от географического местонахождения баз данных и пользователей, а также времени суток;

 • поиск данных, необходимых конкретному пользователю;

• доступ к современным исследованиям во многих отраслях науки;

 • возможности для передачи разнообразных видов текста, изображения, звука

Данные преимущества способствуют:

• повышению познавательной активности и мотивации учения;

• формированию навыков исследовательской работы и умений работать с информацией;

• расширению и углублению знаний, умений, навыков в овладении иноязычной коммуникативной деятельности;

• стимулированию интереса учащихся к изучению предмета;

• развитию речемыслительной деятельности, кругозора и эмоционально- чувственной сферы учащихся через музыкальные, анимационные заставки, фотографии и картинки;

 • снижению утомляемости; • повышению индивидуализации обучения.

2. Преимущества обучающих CD, DVD дисков:

 • позволяют индивидуализировать процесс обучения;

 • предоставляют возможность учащимся работать в своем темпе;

 • ускоряют процесс обучения; • улучшают качество усвоения материала;

 • усиливают процессы запоминания визуального образа лексических единиц;

• стимулируют деятельность учащихся, например, аплодисменты при правильном ответе; • предоставляют возможность отработать любой вид речевой деятельности;

 • формируют позитивную мотивацию к учению

• развивают инициативную речь.

SP_A0796

3. Применение интерактивной доски на уроках английского языка позволяет активно вовлекать учащихся в учебную деятельность, повышает мотивацию обучения, стимулирует творческую активность и способствует развитию личности ребенка, расширяет возможности предъявления учебной информации, является наиболее эффективным и экономным во времени, помогает учащимся подготовиться к сдаче тестов, экзаменов.

     Используя такую доску, можно сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором интерактивных и мультимедийных возможностей. Интерактивная доска позволяет сопоставлять слова и их значения, выбирать правильный ответ; заполнять пропуски, таблицы, разгадывать кроссворды и находить  правильные ответы; расположить предметы на картинке; находить слова, соответствующие картинкам; осуществлять активное комментирование материала: выделение, уточнение, добавление дополнительной информации и многое другое.

Описание: http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2014/11/klu13.jpg

    5. ИКТ и игровая технология успешно применяются во внеклассной работе: игры, конкурсы, викторины

Использование компьютерных технологий позволяет сделать урок или мероприятие интересным, красочным, ярким, эмоционально насыщенным и добиться главной цели — повышения мотивации в обучении, прочного усвоения материала и лучших результатов учебной деятельности. 

Описание: http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2014/11/klu14.jpg

6. Преимущества программы Microsoft Power Point способствуют лучшему усвоению материала, а именно: возможность анимации, изменение наиболее значимых элементов при помощи цвета, шрифта, добавления схем, таблиц, фотографий, повышению визуализация материала (концентрация внимания учащихся на вводимом материале приближается к 100 %), увеличению скорости и качества усвоения темы, повторению того или иного этапа урока, осуществлению личностно - ориентированного обучения (учитель создает презентации, учитывая конкретных учеников, их способности).

http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2014/11/klu4-5-6.jpg

 7. Преимущества программы Microsoft Word усиливают процессы запоминания визуального образа лексических единиц, позволяют создать шаблоны для проверки любого вида деятельности и легко их изменить, позволяют включать в документ таблицы, текстовые фрагменты, иллюстрации, подготовленные в других приложениях Windows. Компьютерное тестирование (Технология тестирования) используется для контроля уровня усвоения определённых знаний в рамках на определённом этапе обучения. Оно (тестирование) позволяет  учителю выявить и систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки.

Преимущества:

  • быстрота и оперативность контроля большого количества учеников по определённому объёму учебного материала, объективность оценивания;
  • рациональность использования учебного времени;
  • средство самоконтроля обучающихся;
  • возможность анализа,  получения объективного вывода об уровне овладения знаниями и сравнения результатов в группе обучающихся.

Описание: http://iyazyki.ru/wp-content/uploads/2014/11/klu7-8-9.jpg
Текстовые документы Microsoft Word — практическое создание текстовых файлов, карточек, тестов, заданий, творческих работ, проектов, рефератов. Выполнение творческих работ, рефератов завершается их защитой и рефлексивной оценкой. Всевозможные тесты для проверки уровня овладения тем или иным грамматическим материалом можно взять на сайтах:

http://www.native-english.ru/exercises,

http://www.study.ru/online/tests/english.html,

http://www.britishcouncil.org/ru/russia-english-online.htm,

http://www.learnenglish.de/

http://www.studyenglishtoday.net/

http://www.studyenglishtoday.net/Tests/Test1.html

Рассмотрим основные виды лингводидактических задач, которые можно решать с помощью ИКТ, то есть лингвометодические возможности применения компьютерных средств обучения при овладении аспектами языка, формировании навыков и умений в различных видах речевой деятельности:

1. При обучении фонетике

 С помощью ИКТ часто используется прием визуализации произношения. Мультимедийные возможности позволяют прослушивать речь на изучаемом языке, адаптируя ее в соответствии со своим уровнем восприятия, а регулирование скорости звучания позволяет разбивать фразы на отдельные слова, параллельно сопоставляя произношение и написание слов. Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки.  Компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого слова или фразы  ученика с целью контроля, самоконтроля и корректировки;

2. При обучении грамматике:

Использование ИКТ на уроке грамматики возможно при изучении практически любой темы. При правильном расположении, удачном цветовом оформлении, использовании схем и таблиц, голосовом сопровождении (произношение примеров на иностранном языке) материал будет восприниматься легче и быстрее обучающимися, так как будет задействована большая часть рецепторов. Меньшими станут и затраты времени на уроке - исчезнет необходимость записывания материала на доске.

И с помощью ИКТ интереснее можно провести контроль уровня сформированности грамматических навыков на основе тестовых программ и  оказание справочно-информационной поддержки (автоматизированные справочники по грамматике, системы обнаружения грамматических ошибок на морфологическом и синтаксическом уровнях).

 3. При обучении лексике:

На основе тестовых и игровых компьютерных программ с использованием визуальной наглядности, оказания справочно-информационной поддержки (автоматические словари, программы подбора синонимов и антонимов) возможны такие виды работы, как:

  • упражнения на заполнение пропусков (в случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий: запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению; переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ);
  • упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;
  • упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом.
  • упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией;

4. При обучении чтению:

ИКТ позволяет совершенствование навыков техники чтения за счет применения таких приемов, как:

  • варьирование поля восприятия и темпа предъявления, изменение расположения текста и т.д.;
  • закрепление рецептивных лексических и грамматических навыков чтения;
  • овладение умениями извлечения из текста смысловой информации различных видов (основной, второстепенной, уточняющей и т.д.);
  • обучение различным видам анализа текста; формирование умения самостоятельного преодоления языковых трудностей;
  • оказание справочно-информационной поддержки путем предоставления языковой или экстралингвистической информации (за счет использования автоматических словарей, электронных энциклопедий);
  • контроль правильности и глубины понимания прочитанного текста.

5. При обучении аудированию:

  • формирование фонетических навыков аудирования;
  • контроль правильности понимания прослушанного текста.

 6. При обучении говорению:

  • формирование фонетических навыков говорения;
  • организация общения в парах и небольших группах с использованием ролевых игр на базе симулятивно - моделирующих программ.

  7. При обучении переводу:

  • формирование лексических и грамматических навыков перевода;
  • контроль правильности перевода; овладение умением редактирования текстов переводов с использованием текстовых редакторов и систем машинного перевода;
  • оказание справочно-информационной поддержки (применение автоматических словарей, глоссариев, систем подбора антонимов и синонимов).

Таким образом, внедрение ИКТ способствует достижению основной цели модернизации образования – улучшению качества обучения, увеличению доступности образования, обеспечению гармоничного развития личности, ориентирующейся в информационном пространстве, приобщенной к информационно-коммуникационным возможностям современных технологий и обладающей информационной культурой, что обусловлено социальным заказом информационного общества.

Использование информационно-компьютерных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению на более высоком уровне. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного и коммуникативного интереса, что в свою очередь содействует активизации и расширению возможностей групповой, индивидуальной и самостоятельной работы обучающихся по овладению английским языком как на уроке, так и во внеурочное время.

Информационно-компьютерные технологии создают хорошие предпосылки для повышения качества образования – как по когнитивному компоненту, так и по личностному. Использование компьютера на уроках позволяет учителю «играть на поле учащихся», то есть повышать их учебную мотивацию, за счет любимого большинством учеников средства — компьютера и его приложений. Использование информационно-коммуникационных технологий помогают сделать уроки более яркими, интересными, запоминающимися.

Использование ИКТ помогает:

  • познавать особенности личности обучаемого, которые формируются и развиваются на основе процесса познания и самопознания;
  • на основе анализа подбирать учебно-наглядные материалы, наиболее адекватные целям и условиям обучения;
  • реализовывать спланированные профессиональные действия и оценить их результаты;
  • организовать учащихся на выполнение запланированных видов работы на уроке и внеурочное время;
  • наблюдать за развитием творческих, когнитивных и языковых способностей ребёнка;
  • анализировать результаты учебно-воспитательного процесса иноязычного общения, организованного на уроке.

Всё вышеназванное способствует формированию осознанных знаний. 

1.3 Преимущества и недостатки информационных технологий в образовательном процессе.

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) представляют собой совокупность взаимосвязанных учебных объектов:

  • символьные объекты (знаки, символы, тексты, графики),
  • образные объекты (фото, рисунки),
  • аудиоинформацию (устные тексты, диалоги, музыка),
  • Видеообъекты (анимации, модели, видеосюжеты)

А) Преимущества информационных технологий в образовательном процессе.

Положительной стороной применения информационно-коммуникационных технологий на уроке является:

- повышение мотивации учеников к учебной деятельности;

- активизация деятельности учащихся;

- расширение возможности дифференциации и индивидуализации процесса обучения;

- возможность самостоятельного получения учащимися дополнительных знаний.

- экономить время для речевой практики,

- организовывать индивидуальную, групповую и фронтальную работу с классом, упростить контролирование учебной деятельности учеников, студентов

Электронные учебные пособия помогают ученикам,студентам

- развивать системное мышление, учиться анализировать, сопоставлять и обобщать факты,

- самостоятельно изучать, закреплять и повторять пройденный материал

- приобрести навыки работы с компьютером,

- основательно подготовиться к экзаменам.

Б) Недостатки использования ИКТ и Интернет - ресурсов на уроках английского языка.

Мне бы хотелось отметить следующие трудности в использовании ИКТ:

• недостаточная степень оборудования училища,

• недостаточное количество ЦОР,

• многие ученики не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,

• многие учителя не имеют навыков работы с компьютером и Интернетом,

• большинство учеников имеют доступ в Интернет только в школе, училище,

• многие учителя имеют доступ в Интернет только в школе, училище.

Таким образом, достоинств у компьютерного обучения немало, но нельзя и злоупотреблять компьютеризацией. Необходимы критерии полезности применения компьютеров на уроке для каждой возрастной группы учащихся по темам целевых предметов, критерии оценки учебных программных средств. Та  или иная учебная компьютерная технология целесообразна, если она позволяет получить такие результаты обучения, какие нельзя получить без применения этой технологии.

Заключение

В условиях изменения содержания образования, когда происходит переход от знания центрического подхода к компетентностному, приоритетную роль в учебно-воспитательном процессе играют информационно-коммуникативные технологии. Использование информационно-коммуникативных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения.

Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащихся.

Современность предъявляет также все более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объемы информации растут, и часто рутинные способы ее передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Следует отметить, что использование мультимедийных технологий не может обеспечить существенного педагогического эффекта без учителя, поскольку эти технологии только способы обучения. Компьютер в учебном процессе не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности.

Труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях:

  1. продвигает ребенка в общем развитии;
  2. помогает преодолеть трудности;
  3. вносит радость в жизнь ребенка;
  4. позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития;
  5. создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  1. на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка);
  2. обеспечивает наглядность;
  3. привлекает большое количество дидактического материала;
  4. повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 – 2 раза;
  5. обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания).

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения.

Проанализировав опыт применения  ИКТ на уроках иностранного языка и во внеурочное время, можно сделать вывод:

мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения:

способствуют резкому росту интереса учащихся к предмету;

улучшают качество усвоения материала;

позволяют индивидуализировать процесс обучения;

дают возможность избежать субъективности оценки.

Применение компьютерных технологий позволяет мне:

- Наполнить урок новым содержанием; - развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся; - формировать элементы информационной культуры; - прививать навыки рациональной работы с компьютерными программами; - поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; - идти в ногу со временем. 

Основными задачами использования ИКТ на своих уроках я считаю:

  • реализовать индивидуализацию и дифференциацию процесса обучения;
  • обеспечить визуализацию учебной информации;
  • развивать личность обучаемого, подготовить его к самостоятельной продуктивной деятельности;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • формировать адекватную оценку учащимися результатов их учебной деятельности;
  • развивать творческое мышление и уменьшать долю репродуктивной деятельности;
  • развивать навыки исследовательской деятельности;
  • формировать информационную культуру, умение осуществлять обработку информации;
  • развивать коммуникативные способности на основе выполнения совместных проектов.

Я использую компьютерные технологии по следующим направлениям:

  • Тематическое планирование уроков
  • Накопление дидактического материала, создание банка информации по предмету.
  • Проведение уроков или элементов уроков
  • Разработка и проведение внеклассных мероприятий, конкурсов, викторин
  • Участие учеников в Интернет-олимпиадах, тестированиях.
  • Обобщение педагогического опыта на различных уровнях.

Целесообразность применения информационно-коммуникационных технологий неоспорима. ИКТ - это целый спектр современных технологий, связанных с обработкой информации. Компьютерные технологии на сегодняшний день стали уже неотъемлемой частью жизни многих учащихся. Они зачастую воспринимают их с гораздо большим интересом, чем обычный школьный учебник. Компьютер на моих уроках выполняет и функции рабочего инструмента, и функции учителя. В функции рабочего инструмента компьютер выступает как средство подготовки тестов, их хранения, текстовый редактор; графопостроитель, графический редактор; вычислительная машина больших возможностей (с оформлением результатов в различном виде); средство моделирования. В функции учителя компьютер представляет собой источник учебной информации; наглядное пособие; индивидуальное информационное пространство; тренажёр; средство диагностики и контроля.

Специфика ИКТ как средства обучения связана с такими характеристиками как:

  • Интерактивность – возможность диалога с обратной связью и оценкой;
  • Независимость - равные возможности при обучении, т.к. ИКТ доступны всем учащимся в школе бесплатно;
  • Адаптивность – возможность приспособиться к уровню каждого учащегося (темп, материал, мотивация, методы, предпочтения);
  • Аутентичность – ИКТ дают возможность для более аутентичных видов деятельности: восприятие речи на слух и зрительное восприятие культуры.

Необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс информационных технологий вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование информационных технологий позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему  самостоятельному изучению английского языка.

Нам, педагогам, просто необходимо идти вперед, осваивать новые технологии, взаимодействовать в сетевых педагогических сообществах, где учителя-предметники осваивают новые обучающие среды, механизмы создания таких сред и осознают, воспринимают, педагогическую целесообразность, возможности для обучения, делятся опытом работы. “Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра».

Уроки иностранного языка – благодатная почва для формирования всех видов компетенций, поскольку, используя язык как средство, мы изучаем окружающий нас мир во всех его проявлениях. Интернет-ресурсы, являясь основным источником информации для современного ученика, являются огромным фондом для учителя.

На уроках английского языка я применяю ИКТ:

Создаю мультимедийные конспекты-презентации для объяснение нового грамматического материала; рассказа о достопримечательностях страны изучаемого языка.

Пользуюсь электронными учебниками. Достоинствами электронных учебников являются: во-первых, их мобильность, во-вторых, доступность связи с развитием компьютерных сетей.

На своих занятиях я ввожу в практику защиту проектов учащимися по различным  темам на английском языке. Для выполнения проектных работ ученики используют  приёмы работы в Power Point.

Использую современные  электронные образовательные  ресурсы  при подготовке к экзаменам по английскому языку.

        Несмотря на то, что я очень трепетно отношусь к бумажным печатным носителям, таким как учебники, словари, справочники,  я понимаю – будущее -за информационно- коммуникационными  технологиями. На смену старому всегда приходит что-то новое. И это новое всегда увлекает нас, расширяет наше представление о мире , требует идти вперед! И как здорово, что это может еще и приносить положительные результаты, являться источником прогресса. Китайская мудрость гласит: «Скажи мне -и я забуду, покажи- и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Учитель показывает- ученик  запоминает, а дальше – детское творчество. Ребенок сам создает свое будущее, задача учителя идти рядом и не мешать.

Список литературы:

1.Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков / Г.О.Аствацатуров. – Волгоград: Учитель, 2009. – 133 с.

2. Белкова, М. М. Использование информационно-компьютерных технологий на уроках иностранного языка / М. М. Белкова // Английский язык в школе. -  №2, -  2009. - С.48.

3. Беляева, Л.А., Иванова Н.В. Презентация PowerPoint и ее возможности при обучении иностранным языкам / Л. А. Беляева, Н. В. Иванова // Иностранные языки в школе.- 2008. -   № 4. – С.36.

4. Биболетова, М.З. Мультимедийные средства как помощник /  М. З. Биболетова // Иностранные языки в школе. – 1999. -  №3. – С. 3-4.

5. Войтко С.А. Об использовании информационно-коммуникационных технологий на уроках английского языка. Интернет-журнал  Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2004 – 2005.

6. Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006.

7. Донцов, Д. Английский на компьютере. Изучаем, переводим, говорим / Д. Донцов. – М., 2007.

8. Кульневич С.В. Анализ современного урока: Практическое пособие для учителей, преподавателей и руководителей школ./ С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина - М.: Изд. "Учитель", 2006. - 254 с

9. Москалева И. С., Голубева С. П. Использование компьютерных технологий для профессиональной подготовки учителей иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2005. — №1. – С. 83-89.

10. Нестерова, Н.В. Информационные технологии в обучении английскому языку / Н. В. Нестерова // Иностранные языки в школе. – 2005. - № 8. – С. 102–103.

11. Полат, Е. С. Интернет на уроках иностранного языка/ Е. С. Полат // Иностранные языки в школе. – 2001. - № 2. – С.5.

12.Соловова, Е.Н. Методика обучения иностранным языкам / Е. Н. Соловова. - М.: Астрель, 2009. – С. 238.

Интернет - ресурсы: 

1. http://festival.1september.ru

2.http://griban.ru/blog/23-novye-informacionnye-tehnologii-v-processe-obuchenija-istorii-analiz-obrazovatelnoj-praktiki.html

3. http://journal.kuzspa.ru/articles/45/

4. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskii-yazyk/library/ 2012

5. http://vgolovu.ru/node/18


[1] Голубева С.П. Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка. – Английский язык. – 1 сентября //№12, 2006.

[2] Аствацатуров, Г.О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков / Г.О.Аствацатуров. – Волгоград: Учитель, 2009. – 133 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод обучения английскому языку

Использование проектных методов обучения английскому языку...

Проектный метод обучения английскому языку

Использование проектных методов обучения английскому языку...

Методические указания для выполнения практических работ по ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности для специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»

Содержит материал теоретического и практического характера по подготовке  выпуску документов Межевого плана в бумажном и XML формате в программе CREDO КАДАСТР...

Практическая работа № 1 для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Практическая работа № 1 для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"...

Проектная работа по английскому языку на тему: «Сходства и различия русских и английских праздников, сравнение традиций»

Проектная работа по английскому языку  на тему: «Сходства и различия русских и английских праздников, сравнение традиций»...

Проектная работа по английскому языку на тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ» “Online translator as method of work with text in English language”

Проектная работапо английскому языкуна тему «ОНЛАЙН- ПЕРЕВОДЧИК КАК СПОСОБ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ»“Online translator as method of work with text in English languag...