Рабочая программа по информатике для 11 класса
календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по информатике для 11 класса по учебнику Угринович,1час в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass-gotov.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»                          «Согласовано»                                       «Утверждено»

        Руководитель МО                 Заместитель директора                          Директор МБОУ

        _____/Залялова Р.Н./             по учебной работе                                  ______/Яруллина Ф.Г./      

        Протокол № 1 от                      ____ /Идиятуллина Г.М./                       Приказ №50   от                                                                                  

       «25» августа 2018г                     «27» августа  2018 г                               «27» августа 2018г.                        

   Рабочая программа

по информатике и ИКТ  в 11 классе

МБОУ Базарно-Матаковская гимназия имени Наби Даули

Алькеевского МР РТ

                                                                                                        Составитель:

                                                                                                               Лазарева Т.А. учитель информатики

                                                                                                 

                                                Рассмотрено на заседании

                                                                                                педагогического совета

                                                                                                протокол  № 2

                                                                                                от «27» августа 2018г.

2018 – 2019 учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета информатика и ИКТ

Изучение информатики дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества; понимание роли информационных процессов в современном мире; 
  • владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества; готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства.

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основными предметными результатами, формируемыми  при изучении информатики в основной школе, являются:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Содержание

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 ч)

Аппаратное и программное обеспечение компьютера. Архитектуры современных компьютеров. Многообразие операционных систем. Выбор конфигурации компьютера в зависимости от решаемой задачи. Программные средства создания информационных объектов, организация личного информационного пространства, защиты информации. Программные и аппаратные средства в различных видах профессиональной деятельности.

Учащиеся должны знать:

  • архитектуры современных компьютеров;
  • назначение и функции операционных систем;
  • принципы работы в различных операционных системах;
  • приемы защиты от несанкционированного доступа к информации;
  • виды компьютерных вирусов и средства защиты от них.

Учащиеся должны уметь:

  • настраивать графический интерфейс и работать с различными объектами в операционных системах Windows и Linux;
  • структурировать информацию для оптимизации электронного информационного пространства;
  • применять различные способы защиты информации.

Практические работы обучающего характера:

П/р №1.1 Виртуальные компьютерные музеи

П/р №1.2 Сведения об архитектуре компьютера

П/р №1.3 Сведения о логических разделах дисков

П/р №1.4 Значки и ярлыки на Рабочем столе 

П/р №1.5 Настройка графического интерфейса для ОС Linux

П/р №1.6 Установка пакетов в ОС Linux

П/р №1.7 Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

П/р №1.8 Защита от компьютерных вирусов

П/р №1.9 Защита от сетевых червей

П/р №1.10 Защита от троянских программ

П/р №11.1 Защита от хакерских атак

Контрольные задания:

Контрольное задание № 1 «Операционные системы»

Контрольное тестирование по теме «Компьютер как средство автоматизации»

  1. Моделирование и формализация (5 ч)

Информационные (нематериальные) модели. Использование информационных моделей в учебной и познавательной деятельности. Назначение и виды информационных моделей. Формализация задач из различных предметных областей. Структурирование данных. Построение информационной модели для решения поставленной задачи. Оценка адекватности модели объекту и целям моделирования. Примеры задач моделирования в различных предметных областях.

Учащиеся должны знать:

  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы.

Учащиеся должны уметь:

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;
  • распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах.

Контрольные задания:

Самостоятельная творческая работа по теме «Модель будущего»

3.Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (6 ч)

Базы данных. Табличные базы данных. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных. Системы управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Создание, ведение и использование баз данных при решении учебных и практических задач.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • основные понятия базы данных и их типы;
  • понятие СУБД;
  • виды моделей баз данных и их отличительные особенности;
  • типы данных, используемых в СУБД;
  • этапы и технологию создания базы данных.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить анализ объекта, для которого создается база данных;
  • создавать структуру базы данных, вводить и форматировать данные;
  • создавать форму, запросы, отчет в табличной базе данных;
  • сортировать данные, отбирать данные с помощью фильтра и запроса;

Практические работы обучающего характера:

П/р №3.1. Создание табличной базы данных 

П/р №3.2 Создание Формы в табличной БД

П/р №3.3. Поиск записей с помощью Фильтров и Запросов

П/р №3.4. Сортировка записей в табличной базе данных 

П/р №3.5. Создание Отчета в табличной базе данных

П/р №3.6 Создание генеалогического древа семьи 

Контрольная работа №2 «Базы данных и СУБД»

4. Информационное общество (1 ч)

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Учащиеся должны знать:

  • основные этапы становления информационного общества;
  • этические и правовые нормы информационной деятельности человека;
  • особенности формирования информационных ресурсов общества.

Учащиеся должны уметь:

  • приводить примеры информатизации и компьютеризации в повседневной жизни;
  • приводить примеры перспектив развития информационных и коммуникационных технологий;
  • применять различные формы коммуникации;
  • развивать самооценку как необходимое качество оптимального функционирования в информационном обществе.

5.Повторение (11ч)

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации»

Повторение по теме «Устройство компьютера и программное обеспечение»

Повторение по теме «Алгоритмизация и программирование»

Повторение по теме «Основы логики и логические основы компьютера»

Повторение по теме «Моделирование и формализация»

Повторение по теме «Информационные технологии»

Повторение по теме «Коммуникационные технологии»

Итоговая контрольная работа.

Учебно-тематическое планирование

Учитель  Лазарева Татьяна Александровна

Количество часов

Всего 34часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных работ  3, зачетов 1 ,тестов  1   ч, практических работ 18

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе_«Программы  для  общеобразовательных   учреждений  2-11 классы».  М.Н. Бородин. Лаборатория знаний, 2008г.    

                                                                               

Учебник  Информатика и ИКТ , Угринович Н.Д. Базовый уровень: учебник для 11класса. – М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012г.

Дополнительная литература:

-  Информатика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал –М.: Образование и Информатика, 

-  Информатика. 9-11 классы: тесты (базовый уровень авт.- сост. Е.В.Полякова. - Волгоград: учитель, Кошелев М.В.

-  Итоговые тесты по информатике: 10-11 классы: к учебникам Н. Д.Угриновича «Информатика и информационные технологии: 10-11 кл.» / М.В.Кошелев, - М.: Издательство «Экзамен», 2006-222, «2» с. -Серия «Учебно-методический комплект»

Список рекомендуемой учебно-методической литературы

  1. Н.Д. Угринович.  Информатика  и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для 10 класса – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  1. Н.Д. Угринович.  Информатика  и ИКТ. Базовый уровень. Учебник для  11   класса  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
  1. Н.Д. Угринович. Преподавание курса « Информатика  и ИКТ» в основной и старшей школе. 8 –  11   классы  – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008.
  1. Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. Практикум  по   информатике  и информационным технологиям – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

Цифровые образовательные ресурсы: по курсу

1.  ЕГЭ по информатике: подготовка к ЕГЭ-2016 по информатике, разбор задач ЕГЭ-2015, материалы для подготовки к ЕГЭ. URL: http://kpolyakov.narod.ru/school/ege.htm

2. www.pedsovet.org Интернет портал для учителей

3. http:/ www.ege.ru/ Задания ЕГЭ

4.  http://www.videouroki.net/ видео уроки в сети Интернет

Учебно-тематическое планирование

№ урока

№ урока в разделе

Тема урока

Характеристика

деятельности

учащихся

Дата проведения

  1. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов (11 ч)

1

1.1

Повторение материала 10 класса. Правила техники безопасности в кабинете информатики. Введение.

История развития вычислительной техники. Практическая работа 1.1. Виртуальные компьютерные музеи.

Выполнение тренировочных упражнений

Практическая работа

2

1.2

Архитектура персонального

компьютера. Практическая работа 1.2 «Сведения об архитектуре компьютера»

Практическая работа

3

1.3

Операционные системы. Практическая работа 1.3 «Сведения о логических разделах дисков». Операционная система Windows. Практическая работа 1.4 «Значки и ярлыки на Рабочем столе»

Практическая работа

4

1.4

Операционная система Linux. Практическая работа 1.5 «Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux». Практическая работа 1.6 «Установка пакетов в операционной системе Linux

Практическая работа

5

1.5

Защита от несанкционированного доступа к информации. Биометрические системы защиты Практическая работа 1.7 «Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи»

Практическая работа

6

1.6

Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ

Тренировочный тест №1 «Программно – технические системы компьютера»

7

1.7

Компьютерные вирусы и защита от них. Практическая работа 1.8 «Защита от компьютерных вирусов»

Выполнение тренировочных упражнений

Практическая работа

8

1.8

Сетевые черви и защита от них. Практическая работа 1.9 «Защита от сетевых червей»

Выполнение тренировочных упражнений

Практическая работа

9

1.9

Троянские программы и защита от них. Практическая работа 1.10 «Защита от троянских программ»

Выполнение тренировочных упражнений

Практическая работа

10

1.10

Хакерские утилиты и защита от них. Практическая работа 1.11 «Защита от хакерских атак»

Выполнение тренировочных упражнений

Практическая работа

11

1.11

Проверка знаний учащихся

Контрольная работа №1 «Компьютер-средство автоматизации»

  1. Моделирование и формализация (5 ч)

12

2.1

Моделирование  как  метод  познания. Системный  подход   в  моделировании.

Индивидуальное

задание по дидактическим материалам и карточкам

13

2.2

Формы  преставления   моделей. Формализация. Основные  этапы  разработки   и   исследования  моделей на компьютере

Индивидуальное

задание по дидактическим материалам и карточкам

14

2.3

Исследование интерактивных компьютерных моделей.

 Исследование  физических  моделей. Исследование  астрономических  моделей

Выполнение тренировочных упражнений

15

2.4

Исследование алгебраических моделей. Исследование  геометрических  моделей  (планиметрия). Исследование  геометрических  моделей  (стереометрия)

Выполнение тренировочных упражнений

16

2.5

Исследование   химических  моделей.

 Исследование  биологических  моделей.

Самостоятельная творческая работа

«Модель будущего…»

3.Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД) (6 ч)

17

3.1

Табличные базы  данных. Системы  управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Практическая работа 3.1

  «Создание  табличной базы данных»

Выполнение тренировочных упражнений. Практическая работа

18

3.2

Использование формы для просмотра и редактирования записи в табличной базе данных.

 Поиск  записей  в  табличной  базе  данных. Практическая 3.2. «Создание формы в табличной базе данных»

Выполнение тренировочных упражнений. Практическая работа

19

3.3

Поиск  записей  в  табличной  базе  данных с помощью  фильтров  и запросов

Практическая работа 3.3. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Выполнение тренировочных упражнений. Практическая работа

20

3.4

Сортировка записей в табличной базе данных.

Практическая работа 3.4. «Сортировка записей в табличной базе данных»

 Печать данных с помощью отчетов. Практическая работа 3.5 «Создание отчета в табличной базе данных»

Выполнение тренировочных упражнений. Практическая работа

21

3.5

Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

  Практическая работа 3.6. «Создание генеалогического древа семьи»

Выполнение тренировочных упражнений Практическая работа.

22

3.6

Проверка качества знаний учащихся

Контрольная работа №2 «Базы данных и СУБД»

4. Информационное общество (1 ч)

23

4.1

Информационное общество

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

Индивидуальное

задание по дидактическим материалам и карточкам

5.Повторение (11ч)

24

5.1

Повторение.  Тесты по темам курса «Информатика и ИКТ»

Тема 1. Информация. Кодирование информации – единицы измерения информации, определение количества информации (вероятностный  и алфавитный подход)

Индивидуальное

задание по дидактическим материалам и карточкам

25

5.2

Кодирование текстовой, графической, звуковой информации

Выполнение тренировочных упражнений

26

5.3

Представление числовой информации. Сложение чисел в двоичной и десятичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

Индивидуальное

задание по дидактическим материалам и карточкам

27

Тема 2. Устройство компьютера и программное обеспечение. Файлы и файловая система, путь к файлу. Защита информации

Индивидуальное

задание по дидактическим материалам и карточкам

28

Тема 3. Алгоритмизация  и программирование. Формальное исполнение простого и сложного алгоритма. Переменные

Выполнение тренировочных упражнений

29

Результаты выполнения программы на языках программирования. Составление программы на языках программирования

Выполнение тренировочных упражнений

30

Тема 4. Основа логики и логические основы компьютера. Логические выражения и их преобразование. Построение таблиц истинности логических функций в электронных таблицах

Выполнение тренировочных упражнений

31

Тема 5. Моделирование и формализация.

Тема 6. Информационные технологии. Технология обработки графической информации. Технология обработки числовой информации. Базы данных и СУБД

Выполнение тренировочных упражнений

32

Тема 7. Коммуникационные технологии. Создание Web – страниц

Выполнение тренировочных упражнений

33

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа

34

Обобщающий урок

Выполнение тренировочных упражнений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по информатике

Рабочая программа предназначена для студентов 2 курсов среднепрофессиональных учебных заведений и соответствует стандартам СПО....

Рабочая программа по Информатике и ИКТ для 10 классов

Аннотация к рабочей программе по предмету «Информатика и ИКТ»10 класс Рабочая программа базового курса «Информатика и ИКТ» для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственн...

Рабочая программа по информатике и ИКТ для 11 классов

Аннотацияк рабочей программе по информатике и ИКТ 11 класса Рабочая программа создана на основе авторской программы Н.Д. Угриновича с учетом требований Государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности" для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....

Рабочая программа по информатике 7-8 классы

Рабочая программа по информатике для 7 и 8 класса составлена с учетом примерной образовательной программы по информатике, на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного о...

Рабочая программа по информатике 8 класс

Данная рабочая программа предназначена для изучения курса информатики за 7 класс по учебнику Босова Л.Л. , Босова А.Ю....

Рабочая программа по "Информатике и ИКТ" 5 - 9 класс

Рабочая программа по информатике разработана на основе требований к планируемым результатам основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ № 32», реализующей ФГО...