Конспект занятие с элементами тренинга «Секреты радости»
план-конспект занятия

С целью формирования ценностного отношения подростков к жизни, в Зверевском центре помощи детям на традиционном мероприятии «Ярмарка семейных традиций – 2019» было проведено занятие с элементами тренинга «Секреты радости».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_yarmarku.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие с элементами тренинга

 «Секреты радости»

Цель:  формирование ценностного отношения подростков к жизни

Задачи:

- раскрытие значения и многогранности понятий «жизнь», «радость»;

- развитие потребности обрести смысл жизни;

- воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни.

Методы и приемы: беседа, игры и игровые упражнения, творческая деятельность.

Оборудование: аудиозапись спокойной мелодии, стикеры, фломастеры, ручки,  формат листа А-3 или ватмана, карточки трёх цветов(зелёные, красные, жёлтые), стенд с правилами работы в группе, яркая коробочка для игры, мобильный телефон, атлассные ленточки разных цветов..

Ход занятия:

Педагог-психолог встречает подростков у стенда где прописанны правила работы в группе.

  • Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Николаевна, я очень  рада общению с вами, сегодня мы с вами попробуем разобраться в радостях,  которые существуют в  жизни. А начнём мы наше мероприятие с правил, прошу обратить ваше внимание и запомнить какие существуют правила работы в группе (дети знакомятся с правилами на стенде).

1.        Единая форма обращения друг к другу (по имени)

2.        Общение по принципу здесь и сейчас

3.        Правило  активности

4.        Искренность в общении

5.        Уважение к говорящему

6.        Мобильные телефоны отключены

7.        Правило Стоп

Педагог-психолог: эти правила не сложные, думаю,  что вы без труда с ними справитесь, сегодня солнечный день, настроение у нас замечательное,  посмотрите у меня лежат карточки трёх цветов (красный, жёлтый, зелёный) выберите себе карточку, которая вам нравится (участники выбирают карточки).

Педагог-психолог: Все выбрали себе карточку? Молодцы!,  а сейчас мы поприветствуем друг друга и познакомимся поближе. Найдите себе пару по цвету своей карточки, красный с красным, зелёный с зелёным и тд.

Упражнение «Здравствуй друг» (5 мин)

Педагог-психолог: Ребята, давайте встанем друг напротив друга, сейчас я вас научу, как можно весело поприветствовать друга

 (участники делятся на пары)

Здравствуй друг – жмут друг другу руки;

Как ты тут – хлопают друг друга по плечу;

Где ты был – берутся за ухо;

Я скучал – показав на себя, перекрещивают руки на груди;

Ты пришел – раскрывают руки в стороны;

Хорошо – обнимаются и поглаживают друг друга по спине.

 

Педагог психолог: Молодцы, вот мы с вами и поприветствовали друг друга, настроение каково? (ответы). Давайте похлопаем друг другу.

Педагог-психолог:  Сейчас я вам предлагаю  поделиться на 3 группы  по цвету карточек, присаживаемся на места командами зелёные, красные, желтые.

Беседа «Ценности в жизни» (5 мин)

Педагог-психолог: Каждому из нас природа подарила бесценный дар – жизнь. Мы редко над этим задумываемся. День за днем, за часом час. А радость и ощущение полноты жизни мы обычно связываем с внешними проявлениями и обстоятельствами. Например, что-то нам подарили или чего-то нас лишили. И радоваться мы умеем по разному, кто то рад событиям крупного масштаба, а кто то очень счастлив по мелочам.

У каждого человека свое понимание жизни, потому, что мы все разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и правилами жизни. Ребята, как вы думаете  что самое главное в жизни?(ответы)

Какие бывают ценности  в жизни? (ответы).

Ценности – это представления человека о самом  важном в жизни,  это то, что задает вектор его существованию.

Жизненные ценности бывают разные, давайте посмотрим какие (показываю  карточки).

Ребята как вы думаете что относится к профессиональным  ценностям ?  (связаны с работой,  деньги, богатство, комфорт, профессиональный рост, помощь другим людям и т.д).

К интеллектуальным ? (знания, образование, эрудированность, любознательность, творческое мышление и т.п).

К физическим?  (спорт, красота и гигиена тела, здоровье).

К духовным?   ( вера в Бога, душевная гармония, личностное развитие и самосовершенствование).

К эстетическим   (стиль, мода, внешняя привлекательность людей, вещей, эстетический вкус, чистота, порядок в доме и т.п).

К материальным?  (деньги, благосостояние, имущество, ценные предметы и. т.п).

К Культурным?  ( искусство во всех своих проявления).

К патриотическим? (любовь к родине, к стране, традициям и т.д).

-Молодцы! Любые жизненные ценности важны для людей, влияют на чувства и эмоции, на жизненный уклад.

Упражнение: «Радости  в жизни» (15 мин)

Педагог-психолог: сейчас каждая команда на стикерах напишет 5 важных для вас жизненных ценностей, и приклеет на ватман  (под музыку участникики выполняют задание).

Педагог-психолог: Какая команда готова? Расскажите о ваших ценностях которые вы выбрали и почему?(каждая команда отвечает).

Педагог-психолог: Ребята, обратите внимание на стенд, сколько важных жизненных ценностей существует в нашей жизни, благодаря которым мы живём и радуемся. Как вы думаете что надо делать для сохранения этих радостных моментов в жизни? (ответ).

Педагог-психолог: действительно если придерживаться этих ценностей, то и жизнь проходит в радости и счастье. А вы умеете радоваться?

А умеете ли вы радовать других? Как можно порадовать других? (подарками, приятными, словами).

Педагог-психолог: Ребята а как мы выражаем нашу радость? Правильно с помощью мимики, жестов, эмоций например улыбки. Сейчас мы с вами тоже попробуем порадоваться себе.

Игра «Данетка» (5 мин)

Педагог-психолог: У меня в руках коробочка, в ней что- то есть, вы можете угадать с помощью наводящих вопросов, на которые я буду отвечать «да» или «нет». Например: Это живое? Это для школы? и тд.

Участники задают вопросы и отгадывают (в коробке лежит телефон).

Педагог-психолог:  Посмотрите, это мобильный телефон, с чем у вас ассоциируется этот предмет?  (ответы).

Телефон это ценность? (ответ)

Педагог-психолог: конечно, всегда приятно получать в подарок новый телефон. Держать связь с родственниками и друзьями, и очень интересное делать селфи.

Игровое упражнение «Передай по кругу телефон и подари улыбку» (10 мин).

Педагог-психолог: Ребята, сейчас мы с вами порадуем себя и соседа совместным фото,  запечатлеем наши улыбки с помощью телефона.

Участники становятся в круг. Под музыку передают друг другу телефон, как только музыка перестаёт играть, участник у которого окажется в руках телефон, делает селфи с соседом (после игры участники садятся на места).

Педагог-психолог: Молодцы! порадовали себя приятными фото. Что вы чувствовали, когда делали совместное фото с соседом? (ответы).

Радовать себя это всегда приятно. В ходе нашего мероприятия, вы уже поняли что многое зависит от нас, от того как мы принимаем или отвергаем жизненные ценности. Сейчас мы с вами попробуем определить, почему многое зависит от нас.  Внимательно подумайте и продолжите следующие предложения, и обоснуйте почему вы так считаете  (для каждой команды по одному предложению).

Упражнение «Продолжите предложение» (5 мин)

1. Сильнейший тот, кто имеет власть над... (собой).

2. Берегите время - это ткань, из которой соткана наша .... (жизнь ).

3. Все победы начинаются с победы над самим ... ( собой).

Педагог-психолог: самая главня радость в жизни человека-это делать добро окружающим, помогать нуждающимся. Эта помощь может быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека. Дарите друг другу радость в виде приятных слов, жестов. Жизнь дается человеку один раз, и прожить её нужно честно, совестливо, думая не только о себе, но и обо всем окружающем,

Упражнение «Браслет дружбы» (10 мин).

Педагог-психолог: Пока мы вместе, рядом, чувствуем плечо и поддержку друзей, мы будем делать добрые дела и помогать друг другу – это тоже очень ценно. Сейчас мы на память друг другу подарим браслет из ленточек с пожеланиями.

(перед участниками лежат ленточки, каждый берёт ленточку, пишет маркером пожелание чего-то доброго и хорошего и дарит любому участнику).

Упражнение «Мне сегодня…»

Педагог-психолог: Ребята  наше мероприятие подошло к концу,  всем спасибо за активную работу, искренность. Хотелось бы услышать ваше мнение по поводу нашей встречи.  Продолжите,  пожалуйста фразу  «Мне сегодня……»

Участники высказывают свое отношение к занятию, тому, что сегодня им понравилось в занятии, было ли им интересно

Желаем вам успехов и удачи в жизни. Надеемся, что занятие было полезным для вас. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Радость,грусть"

Конспект занятия на  эмоциональное развитие старшей группы "Радость,грусть"...

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Свойства камней».

Малыш – природный исследователь окружающего мира. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, умеющими решать возникающие проблемы.  Огромное значен...

Конспект занятие с элементами тренинга для подростков «Конфликты в нашей жизни»

Формирование у подростков навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования "Радуга в стакане"

Даже если на улице пасмурно и сыро, в нашей группе всегда светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Но солны...

Конспект занятия «Технология оштукатуривания внутренних элементов зданий» МДК 01.01 Технология штукатурных работ «Мастер отделочных строительных работ»

В конспекте занятия предложены вопросы по естественным дисциплинам (химия), показана возможность интеграции, разработан кроссворд....

Занятие с элементами тренинга «Секреты гармонии в семье»

Занятие с элементами тренинга «Секреты гармонии в семье», разработано для студентов. Приурочено ко дню семьи и направлено на формирование благоприятного эмоционально-психологиче...

Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»

Конспект занятия с элементами тренинга по правилам дорожного движения «Улица полна неожиданностей»...