Производственная и учебная практика студентов
методическая разработка

Качан Раиса Николаенвна

Программы  учебной практики по специальности "Туризм" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 04_programma_praktiki_316_t_pm.04_uchebnaya.doc156.5 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

«Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Рассмотрено и одобрено методической комиссией (кафедрой) менеджмента

Протокол  от  23.03.2016                        

№ 7

Утверждено

педагогическим советом

Протокол  от  21.06.2016                        

№ 74

 

     Утверждено

     приказом от 21.06.2016

    №  156 - ОД

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

                        

по  ПМ.04 Управление функциональным подразделением организации

Индекс и наименование профессионального модуля в соответствии с учебным планом

для специальности    43.02.10     «Туризм»

                        код               наименование

Группа: 316 Т

Семестр

6

Всего недель

2

Всего часов

72

Форма промежуточной аттестации

зачет

г. Нижневартовск


 

Рабочая программа учебной  практики  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности

43.02.10                «Туризм»

             код                         наименование специальности

(утвержден приказом  Министерства образования и науки Российской федерации от 07.05.2014 № 474)


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

  1. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

        

Рабочая программа учебной практики  является составной частью основной профессиональной образовательной программы  среднего профессионального образования и обеспечивает реализацию ФГОС  СПО по специальности           

43.02.10 «Туризм» (углубленная  подготовка).

код и наименование специальности

1.2. Место учебной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Копия  фрагмента структуры ОПОП по специальности

43.02.10 «Туризм» (углубленная  подготовка):                                                               

                     

         

Индекс

Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося

В т.ч. часов обязательных учебных занятий

Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)

Коды формируемых компетенций

ПМ.00

Профессиональные модули

2973

1982

ПМ 04

Управление функциональным подразделением организации

454

303

МДК.04.01. Управление деятельностью функционального подразделения  

МДК.04.02

Современная оргтехника и организация делопроизводства

ОК 1 -9

ПК 4.1.-4.4

 

УП.04    

Учебная практика

72

1.3. Цели и задачи учебной практики  – требования к результатам освоения учебной практики:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

  • сбора информации о деятельности организации и отдельных ее подразделений;
  • составления плана работы подразделения;
  • проведения инструктажа работников;
  • работы с офисной техникой;
  • контроля качества работы персонала;
  • составления отчетно-плановой документации о деятельности подразделения;
  • проведения презентаций;
  • расчета основных финансовых показателей деятельности организации (подразделения);  

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен уметь:

– собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений;

– использовать различные методы принятия решений;

– составлять план работы подразделения;

– организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

– работать в команде и осуществлять лидерские функции;

– осуществлять эффективное общение;

– проводить инструктаж работников;

– контролировать качество работы персонала;

– контролировать технические и санитарные условия в офисе;

– управлять конфликтами;

– работать и организовывать работу с офисной техникой;

– пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;                      

– оформлять отчетно-плановую документацию по работе подразделения;

– проводить презентации;

– рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);                                          

– собирать информацию о качестве работы подразделения;

– оценивать и анализировать качество работы подразделения;                              

– разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения, внедрять инновационные методы работы.    

В результате прохождения учебной практики обучающийся должен знать:

– значение планирования как функции управления;

– методику сбора информации о работе организации и отдельных ее подразделений;

– виды планирования и приемы эффективного планирования;                              

– эффективные методы принятия решений;  

– основы организации туристской деятельности;

– стандарты качества в туризме;

– правила организации делопроизводства и работы с офисной техникой;

– приемы эффективного общения, мотивации персонала и управления конфликтами;    

– методики эффективной организации деловых встреч и совещаний;

– принципы эффективного контроля;

– Трудовой кодекс Российской Федерации

– организацию отчетности в туризме;

– основные финансовые показатели деятельности организации и методику их расчета;      

– методику проведения презентаций;

– основные показатели качества работы подразделения;

– методы по сбору информации о качестве работы подразделения;

– методы совершенствования работы подразделения;

– инновации в сфере управления организациями туристской индустрии.

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках указанного выше профессионального модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими:

общих компетенций

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.

1.4. Сроки прохождения учебной практики в соответствии с учебным планом:

семестр

Кол-во недель

Календарные сроки

6

2

08.04.2019 – 21.04.2019

2.  СТРУКТУРА  И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

        2.1. Объем  и формы контроля учебной практики

Вид учебной работы

Учебная нагрузка  обучающегося

Форма контроля

недель

часов

семестр

вид

Учебная практика

2

72

6

зачет

        

        2.2. Содержание учебной практики

Наименование

профессионального модуля, МДК, разделов

Содержание практики, виды работ, задания  

Объем часов

ПМ.04

Управление функциональным подразделением организации

Приобрести первоначальный опыт Планирования деятельности туристической компании

12

Приобрести первоначальный опыт организации и контроля деятельности подчиненных в туристической компании

16

Приобрести первоначальный опыт оформления  отчетно-планирующей документации

16

Приобрести первоначальный опыт анализа эффективности работы туристической компании

16

Составить предложения  по совершенствованию работы туристической компании

10

Зачет

2

Всего:

72


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.  Тип предприятия, учреждения или организации, выполняющего роль базы практики

Туристические фирмы, туристические агентства, туристические корпорации г.Нижневартовска

 3.2. Кадровые условия

Реализация учебной практики по специальности профессионального образования 43.02.10 «Туризм» должна обеспечиваться кадрами, имеющими высшее, среднее профессиональное образование, опыт профессиональной деятельности по специальности, соответствующее профилю модуля.

3.3. Требования к оснащению оборудованием

Компьютеры, локальная сеть, выход в глобальную сеть, телефон, факс,  комплект учебно-методической документации

3.4. Информационное обеспечение прохождения учебной практики

Основные источники:

1. Англо-рус.; русско-англ. словарь и разговорник ABBYY Lingvo Lite. - М.: АБИ Пресс, 2013. - 608 с.

2. Барышева А.Д. Этика и психология делового общения (сфера сервиса): учебное пособие / А.Д. Барышева, Ю.А.Матюхина, Н.Г.Шредер. - М.: Альфа-М: Инфра-М, 2013

3. БРАШНОВ, Д.Г.. - Гостиничный сервис и туризм : Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. - М. : Инфра-М ; Альфа-М, 2012.

4. ГОНЧАРОВА, Т.А.. - Английский язык для гостиничного бизнеса : Учебное пособие для учащихся учреждений нач.проф.образования / Т.А. Гончарова . - 7-е изд., стер - Изд. центр "Академия", 2012. - 144 с.

5. Гостиничный сервис и туризм: Уч. пос. / Д.Г.Брашнов - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012-224с. (ПРОФИль)

6. Индустрия туризма: Правовые основы социально-культурного сервиса и туризма / Сост. Г.М. Дехтярь . - М. : Финансы и статистика ; М. : Инфра-М, 2011. - 416 с.

7. МАТЮХИНА, Ю.А.. - Организация туристской индустрии : Учебное пособие / Ю.А. Матюхина . - Альфа-М ; ИНФРА-М, 2012. - 304 с.

8. МЕДВЕДЕВА Г.П. - Деловая культура : Учебник для студ.учреждений сред.проф. образования / Г.П. Медведева . - 2-е изд.,стер.. - Изд. центр "Академия", 2011. - 272 с.

9. Менеджмент в сервисе и туризме: Уч. пос. / Н.А. Зайцева. - 2 изд. - М.: Форум, 2012. - 368с.

10. МИХАЙЛОВ, Н.Н.. - Английский язык для направлений "Сервис" и "Туризм"=English for Students of Hospitality and Tourism Industries : Учебник для студ. учреждений высш.проф.образования / Н.Н. Михайлов . - 5-е изд.,стер.. - Изд.  центр "Академия", 2011. - 160 с.

11. Никулина, Н. Н. Страховой менеджмент [Электронный ресурс] : учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Коммерция», «Антикризисное управление» / Н. Н. Никулина, Н. Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 703 с.http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=394800

12. Организация обслуживания в гостиницах и тур. компл.: Уч. пос. / А.В.Сорокина.- Альфа-М, 2012-304 с.

13. Организация предпр. сервиса: практикум /О.Н. Гукова и др.- Форум: ИНФРА-М,2010.-384с.(Проф. обр.)

14. Психология общения. Практ. по психологии: Уч. пос./Н.С.Ефимова-ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2012-192с.(ПО)

14. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (11-е изд., стер.) учебник  2012

15. Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: Учебное пособие - 3-е изд.,стер. - ("Среднее профессиональное образование") (ГРИФ) /Косолапов А.Б. КноРус, 2011

16. Трухачев, А.В. Туризм. Введение в туризм [Электронный ресурс] : учебник / А.В. Трухачев, И.В. Таранова. – Ставрополь: АГРУС Ставропольского гос. аграрного ун-та, 2013. – 396 сhttp://znanium.com/catalog.php?bookinfo=514838

17. УСОВ В.В. - Деловой этикет : Учебное пособие для студ.учреждений сред. проф. образования / Усов В.В. . - 5-е изд., стер.. - Изд. центр "Академия", 2011. - 400 с.

Отечественные журналы:

«Современные проблемы сервиса и туризма»;

 «Туризм: практика, проблемы, перспективы»;

Интернет-ресурсы:

  1. www.ratanews.ru
  2. www.russiatourism.ru
  3. www.world-tourism.org


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- участвует в профессионально-значимых мероприятиях;

- планирует трудоустройство по профессию демонстрация интереса к будущей профессии

- определяет значимость освоения программы.

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- эффективно организует собственную деятельность;

- разрабатывает календарно-тематический план в соответствии с целью и задачами деятельности

 -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

- оценка эффективности и качества выполнения технологий обучения;

- анализирует эффективность способа и результат решения профессиональной задачи

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- фиксирует нестандартную профессиональную ситуацию;

- демонстрирует готовность к решению нестандартных ситуаций;

- определяет возможные способы решения нестандартной ситуации;

  • выбирает наиболее оптимальный способ решения, аргументирует выбор способа решение стандартных и нестандартных профессиональных задач;

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- использует разнообразные источники информации;

  • подбирает необходимое количество источников информации в соответствии с профессиональной задачей выбирает наиболее оптимальный способ решения, аргументирует выбор способа

систематизирует, обобщает имеющуюся информацию;

  • определяет свою позицию по проблеме, аргументирует ее

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- использует мультимедийные средства в профессиональной деятельности;

- использует в профессиональной деятельности программное обеспечение .

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- устанавливает контакт с членами группы;

- организует совместную деятельность, является ее активным участником,

- определяет свою позицию в зависимости от группы и ситуации;

 -принимает личность каждого члена группы, учитывает позицию каждого участника

- устанавливает психологический контакт с субъектами взаимодействия;

- выбирает эффективную стратегию взаимодействия в зависимости от ситуации;

- использует разнообразные средства общения (визуальные, аудиальные и т.д.)

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

- определяет цель деятельности в соответствии с требованиями к построению цели;

- соотносит цель с планируемым результатом;

  • формулирует цель деятельности конкретную, точную, достижимую

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- владеет способами личностной рефлексии;

- участвует в профессионально-значимых мероприятиях (конференции, форумы и т.д.);

- определяет направления самообразовательной деятельности на основании реализации программы саморазвития

- определяет приоритетные направления саморазвития;

- составляет план повышения квалификации

Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

- демонстрирует готовность к профессиональной деятельности в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий;

- проявляет осведомленность в инновациях в системе образования;

  •  обосновывает выбор технологий в соответствии с новыми целями и содержанием образования

 Текущий контроль, оценка в дневнике практики, отчет студента, итоговой контроль

ПК 4.1. Планировать деятельность подразделения.

ПК 4.2. Организовывать и контролировать деятельность подчиненных.

ПК 4.3. Оформлять отчетно-планирующую документацию.

ПК 4.4. Анализировать эффективность работы подразделения и предлагать мероприятия по совершенствованию работы.

Умеет

– собирать информацию о работе организации и отдельных ее подразделений;

– использовать различные методы принятия решений;

– составлять план работы подразделения;

– организовывать и проводить деловые совещания, собрания, круглые столы, рабочие группы;

– работать в команде и осуществлять лидерские функции;

– осуществлять эффективное общение;

– проводить инструктаж работников;

– контролировать качество работы персонала;

– контролировать технические и санитарные условия в офисе;

– управлять конфликтами;

– работать и организовывать работу с офисной техникой;

– пользоваться стандартным программным обеспечением для организации делопроизводства;                      

– оформлять отчетно-плановую документацию по работе подразделения;

– проводить презентации;

– рассчитывать основные финансовые показатели работы организации (подразделения) (себестоимость услуг, базовые налоги, финансовый результат деятельности организации, порог рентабельности);                                          

– собирать информацию о качестве работы подразделения;

– оценивать и анализировать качество работы подразделения;                              

– разрабатывать меры по повышению эффективности работы подразделения, внедрять инновационные методы работы.    

Оценка в дневнике практиканта за текущий день при выполнении конкретного задания,

Защита отчетной документации студентом

зачет


5. ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5.1. Документация руководителя практики – преподавателя колледжа*

1. Индивидуальное задание обучающемуся на практику.

2. Статистический отчет по итогам практики

3. Зачетная ведомость  по итогам практики

4. Скоросшиватели с отчетной документацией студентов в количестве, согласно списку, указанному в приказе о направлении на практику студентов.

5.2. Документация обучающегося*

По итогам практики каждый обучающийся представляет скоросшиватель с 3 файлами

  1. Подтверждение о прохождении практики
  2. Договор о прохождении практики с предприятием (ученический договор/договор о прохождении практики)
  3. Дневник
  4. Отчет обучающегося по практике, в том числе  

- на первую страницу после титульного листа подшивается  индивидуальное задание на практику, полученное от руководителя практики – преподавателя колледжа)

- на вторую страницу после титульного листа подшивается  характеристика  на практиканта, составленная руководителем практики от организации (базы практики)  по освоению общих и профессиональных компетенций

- на третью страницу после титульного листа подшивается  аттестационный  лист практиканта, заполненный  руководителем практики от организации (базы практики) и руководителем практики от колледжа 

- далее, с четвертой страницы  – отчет студента в свободной форме с приложениями фото, схем, копий выполняемых документов и т.д.

*Образцы всех документов утверждаются приказом директора колледжа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации мастеру производственного обучения по планированию и организации учебной практики студентов (педагогический аспект)

Методические рекомендации  по планированию и организации учебной практики студентов подготовлены в помощь мастерам производственного обучения, организующим прохождение учебной практики в рамках р...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.03 РЕМОНТ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ОБОРУДОВАНИЯ

Методические рекомендации по организации и прохождению производственной  и учебной практики являются частью учебно-методического комплекса (УМК) ПМ.03 Ремонт и техническое обслуживание аварийно-с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению учебно-производственных работ учебной практики ПМ. 01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК.01.01. Технология маникюра МДК.01.01. Технология педикюра специальности 43.02.04 При

Методические рекомендации по выполнению работ учебной практики ПМ. 01 Проведение эстетико-технологических процессов услуг маникюра и педикюра МДК.01.01. Технология маникюра, МДК.01.02. Технология педи...

Урок производственного обучения учебной практики "Рубка метала" 1 курс

Урок производственного обучения учебной практики "Рубка метала"  разработан для студентов СПО 1 курса по профессии "Машинист локомотива"...

Программы производственной и учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 5 месяцев

Программы производственной  и учебной практики междисциплинарного курса МДК.01.01. Технология обработки текстильных изделий профессия: 19601 «Швея» срок обучения 5 месяцев...

Рабочие программы производственных и учебных практик

1.Производственная практика.1.1. Производственная практика по эксплуатации и обслуживанию сельскохозяйственных машин.1.2. Выполение слесарных работ  сельскохозяйственных машин.1.3. Транспортировк...

Методическая разработка урока производственного обучения учебной практики

Методическая разработка урока производственного обучения учебной практики.Обучающиеся в полном объёме  показывают свои профессиональные компетеции по изученному материалу...