Роль симулятора в современной методике обучении про профессии ДСМ.
методическая разработка

Потенциал и применения комплекса тренажеров-симуляторов в обучении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл potentsial_uchebnyh_simulyatorov.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

Потенциал учебных симуляторов

Симуляционные (имитационные) формы обучения студентов делаются все более востребованными в нальном и средне профессиональном обучении. Благодаря им появляется возможность испытывать те или иные формы социальной и профессиональной деятельности в обстоятельствах, безопасных с точки зрения рисков, издержек и санкций в случаях неоптимального поведения. Развитие игровых образовательных технологий дало мощный импульс профессиональному обучению студентов. Конечно, хорошая симуляция сама по себе способна увлечь обучаемого, доставить ему удовольствие, эмоционально вовлечь в учебное действо. Это весьма ценно, но не является самоцелью. Учение ради развлечения скорее сформирует игровую зависимость, нежели принесет пользу обучаемому и организации. Предназначение учебной игры… — перестать быть игрой. Высшее игровое достижение обучаемого должно из сферы условного перейти в область реального действия. Внутренний потенциал, способности обучаемого должны достичь в симуляционной деятельности такого уровня развития, чтобы успешно перенестись в повседневную деятельность. В итоге игра перестает существовать как таковая, как нечто условное и вымышленное, перерождается в практическую деятельность. В этом состоят, на мой взгляд, назначение и смысл имитационного обучения.

Применение комплекса тренажеров-симуляторов в обучении, воспитании и развитии обучающихся.

В настоящее время благодаря инновационным интерактивным технологиям стало возможным с большей эффективностью, наглядностью и с меньшими расходами обучать студентов и производить практические, лабораторные работы, отрабатывать те или иные профессиональные компетенции, а также возможна имитация любых законов материального мира без каких- либо материальных затрат.

В учебном процессе при подготовке специалистов технического профиля широкое применение находят различные технические средства обучения, причем особый интерес в последнее время представляют групповые автомобильные тренажеры-симуляторы.

Достоверная имитация рабочего места водителя и современное многофункциональное программное обеспечение: современные стенды-симуляторы дизельного двигателя, системы освещения и энергоснабжения автомобиля предоставляют широкие возможности по использованию тренажера в учебном процессе.

Стенд-тренажер необходим для приобретения и закрепления учащимися знаний о принципе управления дизельного двигателя и отработки навыков по обслуживанию и ремонту оборудования путем искусственного моделирования не менее 10 типовых неисправностей.

К несомненным преимуществам использования современного лабораторного оборудования в учебном процессе можно отнести: высокую степень наглядности, возможность закрепления полученных знаний на практике.

Выпускнику учреждения среднего профессионального образования важно не только дать знания, но и научить самостоятельно их добывать и пополнять в течение всей своей жизни. Добиться этого можно с помощью современных технологий.

Использование в педагогической деятельности стендов-тренажеров позволяет повысить профессионально-практическую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педагогической деятельности.

Применение современного лабораторного оборудования в учебном процессе позволяет активно внедрять игровые технологии: сюжетно-ролевые, учебно-технологические, позволяющие обеспечить связь предметного содержания с реальным технологическим процессом, развивать у студентов профессиональную грамотность.

При изучении междисциплинарных курсов «Устройство ДСМ», «Техническое обслуживание и ремонт ДСМ» преподаватели используют возможности стендов-симуляторов с целью конструирования неисправностей систем двигателя и их автоматического анализа регулирования процессов инжекторного двигателя с электронной системой управления, которые обеспечивают развитие аналитического мышления, формирование исследовательских навыков обучающихся, укрепление профессиональных навыков выполнения технологических процессов, алгоритмических действий при выполнении операционных профессиональных действий.

Комментируя происходящее на мониторе стенда, студент отрабатывает профессиональную терминологию, учится анализировать правильность выполняемых технологических операций, вырабатывая, таким образом, практику уверенного поведения.

Таким образом, применение в учебном процессе современных образовательных технологий связано с повышением эффективности  обучения и воспитания и направлено на конечный результат образовательного процесса – подготовку высококвалифицированных специалистов, способных успешно осваивать новые профессиональные области, гибко и динамично реагировать на изменяющиеся социально-экономические условия, обладающих высокими нравственными качествами в условиях инновационного образовательного пространства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по Современным технологиям обучения: «Техника и методика организации групповой работы»

Представлен доклад на ЦМК по изучению методов активного обучения...

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТУ «ЧТЕНИЕ С ЛИСТА И ТРАНСПОЗИЦИЯ» В МУЗЫКАЛЬНОМ УЧИЛИЩЕ, КАК ЧАСТЬ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАНТА-ИСПОЛНИТЕЛЯ

Практика доказала, что одним из важных качеств музыканта является умение читать с листа, исполнять произведения в различных тональностях (быстро транспонировать нотный текст). Этот вид музыкального ис...

«Современные активные и интерактивные технологии и методики обучения»

Формирование профессиональной компетентности - сложный процесс, который осуществляется поэтапно в системе непрерывного профессионального образования. В этом процессе немаловажную роль играют общеобраз...

Методики обучения и современные образовательные технологии, применяемые в практической деятельности

- Современные педагогические технологии в музыкальной школе: между традицией и инновацией- Игровые технологии- Здоровьесберегающая технология...

Сборник лабораторных и практических работ по МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания/Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир"

В сборнике приведен перечень лабораторных и практических работ с использованием цифрового оборудования (цифрового микроскопа и цифровой лаборатории) по МДК 01.05 «Естествознание с методикой преп...

Современные и исторические подходы в методике обучения грамоте

Презентационный материал для лекции студентам СПО по специальности "Учитель начальных классов" по теме: "Исторические и современные подходы в методике обучения грамоте". В презента...