ЭОР Сценарий кукольного представления "Теремок"
план-конспект занятия

Сценарий кукольного представления сказки "Теремок на новый лад" для студентов педагогических специальностей во время прохождения производственной практики, а также воспитателей ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki_teremok.doc152 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Электронный образовательный ресурс

по специальности СПО

53.03.01 «Музыкальное образование»

                                                                                                   Составитель: Шемякова В.А.,

                                                                                 преподаватель музыки

Сценарий сказки для детей 5-7 лет "Теремок на новый лад"

(для кукольного театра - перчаточные куклы)

Описание: данная работа может быть полезна для воспитателей ДОУ (для занятий по театрализации; организации выступлений детей перед воспитанниками ДОУ, родителями), педагогам дополнительного образования, руководителям театральных студий, занимающихся с дошкольниками. Сценарий предназначен для инсценировки сказки в кукольном театре - перчаточные куклы. Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, - 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп). Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, побуждает их к созданию новых образов. Дошкольники с удовольствием включаются в игру: отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ.

Цели и задачи Обучающие:

  • расширять знания детей о русских народных сказках;
  • закреплять умение отличать сказку от других литературных произведений;
  • учить детей анализировать сказку;
  • учить понимать эмоционально-образное содержание произведения;
  • обучать детей правилам кукловождения;
  • формировать умение передавать игровые образы в действиях с куклой;
  • научить понимать ценность сплочённости, взаимопонимания, помощи окружающим Развивающие:
  • развивать интерес к русским народным сказкам;
  • приобщать детей к истокам русской культуры;
  • развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность;
  • развивать познавательную и речевую активность детей, расширять словарный запас;
  • развивать средства выразительности (вербальные и невербальные) в речи, актер-ском мастерстве;
  • обогащать эмоции детей Воспитательные:
  • воспитывать любовь к русскому народному творчеству;
  • воспитывать проявление добрых чувств по отношению друг к другу;
  • формировать художественный вкус;
  • воспитывать уважение к книге.

Действующие лица (дошкольники 5-7 лет):

  • Сказочник (взрослый)
  • Мышка-норушка
  • Лягушка - квакушка
  • Зайчик - побегайчик
  • Лиса-краса
  • Волчок - серый бочок
  • Медведь - косолапый

Необходимы: теремок небольшой и теремок побольше.

На сцене ширма. На ширме декорация - небольшой теремок, деревья (в т. ч. ёлка).

Сказочник:

В мире много сказок -

Грустных и смешных

И прожить на свете нам нельзя без них.

В сказке может всё случиться,

Наша сказка - впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Сказочник:

Занавес открывается,

И звенит звонок...

Ребёнок звенит в звонок.

Сегодня к нам приходит сказка «Теремок».

Звучит музыка леса (либо музыка «Начало сказки»). Начинается сказка.

Сказочник:

В чистом поле теремок- теремок.

Он не низок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Тут мышка мимо шла,

К теремочку подошла.

Появляется Мышка и направляется к теремку.

:

Мышка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Сказочник:

Никто не ответил Мышке.

И решила Мышка:

Мышка:

Хватит мне бродить по свету.

Будет мне тепло зимой.

Если никого здесь нету,

Теремочек будет мой!

Сказочник:

Только свет зажгла норушка,

Появляется Лягушка.

Лягушка направляется к теремку.

Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Мышка выглядывает из окна (либо, находясь за ширмой, произносит свой текст).

Мышка:

Я - Мышка-норушка,

А ты кто?

Лягушка:

Я - Лягушка-квакушка.

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём.

Мышка:

Для тебя найдется место,

Веселее жить вдвоём,

Вот сейчас замесим тесто,

А потом чайку попьём.

Лягушка входит в дом.

Сказочник:

Поселилась Мышь с Лягушкой -

Лупоглазою подружкой,

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько.

Сказочник:

Вдруг появился на рассвете Зайчик-побегайчик.

Зайчик скачет к теремку.

Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

Со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужайке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

В окне появляются мышка и лягушка (либо, находясь за ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я-Мышка-норушка.

Лягушка:

Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

Зайчик:

Я -Зайчик-побегайчик.

Вы пустите меня жить.

Я хороший зайчик.

Мышка и лягушка:

Иди к нам жить, втроём веселей!

Сказочник:

Вот живут они втроем,

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик.

Живут-поживают, добра наживают.

Сказочник:

Вот идёт Лиса-краса.

Лиса подходит к теремку.

Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ,

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

В окне появляются мышка, лягушка, зайчик (либо, находясь за ширмой, произносят свой

текст).

Мышка: Я - Мышка-норушка.

Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик: Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?

Лисичка: А я красавица Лиса.

Лягушка:

Заходи, кума, смелей!

Вместе будет веселей!

Лиса входит в дом.

Сказочник:

Вот живут они, играют,

И печаль они не знают,

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Вдруг крадется серый волк.

Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем.

Из теремка по очереди робко выходят звери и представляются волку (либо, находясь за

ширмой, произносят свой текст).

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я -Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я лиса-краса. А ты кто?

Волк:

Я - Волчок серый бочок.

Зайчик:

Ладно, серый, заходи! Только не кусайся!

Сказочник:

Хорошо живут зверята.

Всем довольные ребята.

В это время из-за ели,

Вышел Мишка-косолапый.

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Медведь подходит к теремку и ревёт.

Мишка:

Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок,

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Звери выглядывают из теремка и выходят (либо, находясь за ширмой, произносят свой

текст).

Мышка:

Я - Мышка-норушка.

Лягушка:

Я - Лягушка-квакушка.

Зайчик:

Я - Зайчик-побегайчик.

Лисичка:

А я Лисичка-сестричка.

Волчок:

Я - Волчок серый бочок. А ты кто?

Мишка:

А я Мишка косолапый,

С вами жить хочу и я.

Звери:

Нет, медведь, не надо!

Больно ты огромен!

Мишка

Да не бойтесь, помещусь!

Я в запросах скромен.

Медведь лезет в теремок. Теремок начинает шататься.

Сказочник:

Еле-еле успели выскочить из теремка:

Мышка-норушка, Лягушка-квакушка,

Зайчик-побегайчик, Лиса-краса, Волчок-серый бочок.

Звери по очереди выбегают из теремка. Теремок падает.

Звери:

Ай-яй-яй~яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

Лиса:

Жить теперь-то будем как?

Мишка:

Не могу представить.

Лягушка:

Если сделал что не так, то сумей исправить!

Волк:

Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!

Зайчик:

Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!

Сказочник:

И пошла у них работа: принялись они бревна носить,

доски пилить - новый теремок строить.

Работали дружно, весело.

И построили теремок новый, красивый, просторный!

Лучше прежнего выстроили!

На ширме - большой теремок.

Все звери:

Мы теперь здесь все друзья!

Всем гостям мы рады!

Сказочник:

Сказке наступил конец,

А кто слушал, молодец.

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела.

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте!

Без друзей нам не прожить на свете.

Ни за что, ни за что, ни за что на свете!

Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

Сказочник по очереди представляет артистов. Дети кланяются и уходят со сцены под

музыку.

СЛОВА МЫШКИ

1.        Мышка:

Хватит мне бродить по свету. Будет мне тепло зимой. Если никого здесь нету, Теремочек будет мой!

2.        Мышка:

Что за терем-теремок? Он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

  1. Мышка (Лягушке): Я - Мышка-норушка, А ты кто?
  2. Мышка (Лягушке): Для тебя найдется место, Веселее жить вдвоём, Вот сейчас замесим тесто, А потом чайку попьём.
  3. Мышка (Зайчику и др. персонажам): Я - Мышка-норушка.
  4. Мышка и лягушка (Зайчику): Иди к нам жить, втроём веселей!
  5. Звери (все, кроме Мишки): Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен!
  6. Звери (все, кроме Мишки): Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

9.        Все звери:

Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!

10.        Все звери:

Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА ЛЯГУШКИ

1.        Лягушка:

Что за славный теремок?

Ах, какое чудо!

Он не низок, не высок,

Рядышком запруда.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

2.        Лягушка: Я - Лягушка-квакушка.
Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоём

3.        Лягушка (Зайчику): Я - Лягушка-квакушка. А ты кто?

  1. Мышка и лягушка (Зайчику): Иди к нам жить, втроём веселей!
  2. Лягушка (Лисе и др.персонажам): Я - Лягушка-квакушка.
  3. Лягушка (Лисе): Заходи, кума, смелей! Вместе будет веселей!
  4. Звери (все, кроме Мишки): Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен!
  5. Звери (все, кроме Мишки): Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

9.        Лягушка (Мишке): Если сделал что не так, то сумей исправить!

  1. Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!
  2. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА ЗАЙЧИКА

1.        Зайчик:

Что за славный теремок?

Вырос среди леса?

Заяц-принц здесь жить бы мог

со своей принцессой.

Посажу я огород рядом на лужай-ке.

Кто там, в тереме живет, расскажите Зайке.

2.        Зайчик:

Я -Зайчик-побегайчик. Вы пустите меня жить. Я хороший зайчик.

  1. Зайчик (Лисе): Я - Зайчик-побегайчик. А ты кто?
  2. Зайчик (Волку и др. персона-жам): Я -Зайчик-побегайчик.
  3. Зайчик (Волку): Ладно, серый заходи! Только не кусайся!
  4. Звери (все, кроме Мишки): Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен!
  5. Звери (все, кроме Мишки): Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

  1. Зайчик: Чем о домике жалеть, лучше новый сложим!
  2. Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!

10.        Все звери: Ребята, давайте жить дружно!

СЛОВА ЛИСИЧКИ

1. Лисичка:

Вот так терем-теремок,

Ладный да нарядный.

Чую яблочный пирог...

Где здесь вход парадный?

Эй вы, мил честной народ

Отворяйте двери.

Кто тут в тереме живет?

Люди или звери?

  1. Лисичка: А я красавица Лиса.
  2. Лисичка (Волку): А я лиса-краса. А ты кто?
  3. Звери (все, кроме Мишки): Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен!
  4. Звери (все, кроме Мишки): Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

  1. Лиса (Мишке): Жить теперь-то будем как?
  2. Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!
  3. Все звери: Ребята, давайте жить дружно! СЛОВА ВОЛКА

1.        Волк:

Вот хоромы, так хоромы.

Здесь простора хватит всем,

Что молчите?

Волк прислушивается, стучит в дверь.

Есть кто дома?

Да не бойтесь, вы не съем

  1. Волк (Лисе): Я - Волчок се-рый бочок.
  2. Волк (Медведю): Я - Волчок серый бочок. А ты кто?
  3. Звери (все, кроме Мишки): Нет, медведь, не надо! Больно ты огромен!
  4. Звери (все, кроме Мишки): Ай-яй-яй-яй-яй-яй-яй!

Что ж ты, Мишка, натворил?

  1. Волк: Хоть и виноват медведь, мы ему поможем!
  2. Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!
  3. Все звери: Ребята, давайте жить дружно! СЛОВА МИШКИ

1.        Мишка:

Что за терем-теремок? Он не низок, не высок, Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

2.        Мишка (Волку):

А я Мишка-косолапый С вами жить хочу и я.

3.        Мишка

Да не бойтесь, помещусь! Я в запросах скромен.

4.        Мишка:

Ну, простите вы меня.

Я ведь не нарочно!

В нем и так жить можно!

  1. Мишка: Не могу представить.
  2. Все звери: Мы теперь здесь все друзья! Всем гостям мы рады!
  3. Все звери: Ребята, давайте жить дружно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта на занятиях кукольного театра

В методических рекомендациях содержатся теоретические и практические материалы по теме «Методика проектного обучения как средство успешного освоения воспитанниками социокультурного опыта».В крат...

Значение показа кукольного спектакля для детей с отклонениями в развитии

Статья для воспитателей и родителей, имеющих детей с отклонениями в развитии...

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР Сценарий кукольного спектакля по мотивам русской народной сказки...

Фотоотчёт Кукольный театр "Дебют"

Фотоотчёт Кукольный театр "Дебют"...

Рецензия на кукольный спектакль Театра им.В.Савина по произведению А.Погорельского "Черная курица"

Данный спектакль состоялся при участии студентов Колледжа культуры...

ЭОР Сценарий представления кукольного театра "Репка"

Сценарий для постановки сказок "Репка на новый лад" для студентов во время произхводственной практики...

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников.

Сценарий кукольного спектакля для дошкольников.«Один дома»....