Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по УД География
учебно-методическое пособие

Наталья Бганцова

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине География, специальности 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕЙ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по учебно-

методической работе

____________ Г.Л.Решетникова

Методические рекомендации

 по организации самостоятельной работы студентов

по учебной дисциплине

География

специальности

09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Бганцова Н.М.,

преподаватель

общеобразовательных  дисциплин

Алексеевка – 2017

Рассмотрено на заседании ПЦК общеобразовательных  дисциплин

        Протокол № ______ от «____»___________201__ г.

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов  по учебной дисциплине География, специальности 09.01.01 Наладчик аппаратного и программного обеспечения.

Составитель:

Бганцова Н.М, преподаватель общеобразовательных дисциплин

     

  Аннотация

 Организация самостоятельной работы учебной дисциплины  «География»

составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом для

СПО. Пособие включает методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы. Предназначено для студентов и преподавателей колледжей.

    ОГАПОУ «Алексеевский колледж», 2017

1. ВВЕДЕНИЕ.

Самостоятельная работа  - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за  работой студентов).

 На самостоятельную работу обучающихся в рамках дисциплины «География» отводится 34 часа.

Формы самостоятельной работы студентов  по  ГЕОГРАФИИ разнообразны. Они включают в себя:

  • изучение и систематизацию официальных государственных документов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем глобальной сети «Интернет»;
  • изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;
  • подготовку докладов и рефератов.
  • участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.
  • составление схем, таблиц, ЛОС.

       Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству. Задачами СРС  ГЕОГРАФИИ являются:

  • систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
  • углубление и расширение теоретических знаний;
  • формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
  • развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
  • формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
  • развитие исследовательских умений;
  • использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, для эффективной подготовки к итоговому зачету.

Виды самостоятельной работы  ПО ГЕОГРАФИИ.        

     В образовательном процессе  профессионального образовательного учреждения выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):

  • Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
  • Внеаудиторная  самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

    Основными видами самостоятельной работы студентов без участия преподавателей являются:

  • формирование и усвоение содержания конспекта лекций на базе рекомендованной лектором учебной литературы, включая информационные образовательные ресурсы (электронные учебники, электронные библиотеки и др.);
  • написание рефератов, докладов, сообщений;
  • подготовка к семинарам и практическим заданиям, их оформление;
  • выполнение микроисследований;

       Основными видами самостоятельной работы студентов с участием преподавателей являются:

  • текущие консультации;
  • коллоквиум как форма контроля освоения теоретического содержания дисциплин: (в часы консультаций, предусмотренных учебным планом);
  • прием и разбор домашних заданий (в часы практических занятий);
  • прием и защита практических заданий(во время проведения п/з);
  • выполнение учебно-исследовательской работы (руководство, консультирование и защита УИРС);

Организация СРС по географии.

     Процесс организации самостоятельной работы студентов по географии включает в себя следующие этапы:

  • подготовительный (определение целей,  составление программы, подготовка методического обеспечения, подготовка оборудования);
  • основной  (реализация программы, использование приемов поиска информации, усвоения, переработки, применения, передачи знаний, фиксирование результатов, самоорганизация процесса работы);
  • заключительный (оценка значимости и анализ результатов, их систематизация, оценка эффективности программы и приемов работы, выводы о направлениях оптимизации труда).

Способствует формированию общих компетенций, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать  сущность  и  социальную  значимость   будущей   профессии,   проявлять   к   ней устойчивый интерес.

ОК 2.  Организовывать  собственную  деятельность,  исходя  из  цели  и  способов  ее  достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую  ситуацию,  осуществлять  текущий  и  итоговый  контроль,  оценку  и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять    поиск    информации,    необходимой    для    эффективного    выполнения профессиональных задач.

ОК  5.  Использовать    информационно-коммуникационные    технологии    в    профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять    воинскую    обязанность,    в    том    числе    с     применением     полученных профессиональных знаний (для юношей).

1. 2. Методические рекомендации для  выполнения заданий

самостоятельной работы по географии

Приложение№1

1. Рекомендации по созданию  мини-проектов с представлением их в виде презентаций, выполненных в программе MicrosoftPowerPoint.

Проект – это целенаправленное, ограниченное по времени и ресурсам мероприятие, ориентированное на создание уникального продукта или услуги.

Основные требования к использованию метода проектов:

  • Наличие значимой проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска;
  • Практическая, теоретическая, познавательная значимость результатов;
  • Самостоятельная деятельность студентов.

Создание презентации состоит из трех этапов:

 I.      Планирование презентации – это многошаговая процедура, включающая определение целей, формирование структуры и логики подачи материала. Планирование презентации включает в себя:

1.      Определение целей.

2.      Сбор информации.

3.      Определение основной идеи презентации.

4.      Подбор дополнительной информации.

5.      Планирование выступления.

6.      Создание структуры презентации.

7.      Проверка логики подачи материала.

8.      Подготовка заключения.

 II.     Разработка презентации – методологические особенности подготовки слайдов презентации, включая вертикальную и горизонтальную логику, содержание и соотношение текстовой и графической информации. 

Требования к оформлению презентаций

В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков.

Оформление слайдов:

Стиль

-   Соблюдайте единый стиль оформления

- Избегайте стилей, которые будут отвлекать от самой презентации.

- Вспомогательная информация (управляющие кнопки) не должны преобладать над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

Фон

Для фона предпочтительны холодные тона

Использование цвета

- На одном слайде рекомендуется использовать не более трех цветов: один для фона, один для заголовка, один для текста.

-  Для фона и текста используйте контрастные цвета.

Анимационные эффекты

- Используйте возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде, но не стоит злоупотреблять различными анимационными эффектами, они не должны отвлекать внимание от содержания информации на слайде.

Представление информации:

Содержание информации

 

-  Используйте короткие слова и предложения.

 На  слайдах  презентации  не  пишется  весь  тот  текст, который  произносит.

- Текст  на  слайде  должен  содержать  только  ключевые фразы (слова), которые докладчик развивает и комментирует устно.

- Минимизируйте количество предлогов, наречий,прилагательных.

-  Заголовки должны привлекать внимание аудитории.

Расположение информации на странице

- Предпочтительно горизонтальное расположение информации.

-  Наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана.

- Если на слайде располагается картинка, должна располагаться надпись.

Шрифты

-   Для заголовков – не менее 24.Для информации не менее 18.

- Нежелательно  смешивать разные типы шрифтов в одной презентации.

- Для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчеркивание.Нельзя злоупотреблять прописными буквами (они читаются хуже строчных).

Способы выделения информации

  Следует использовать:

-   рамки; границы, заливку, штриховку, стрелки;

- рисунки, диаграммы, схемы для иллюстрации наиболее важных фактов.

Объем информации

-  Не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации.

-   Наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде.

Виды слайдов

Для обеспечения разнообразия следует использовать разные виды слайдов:

- с текстом; с таблицами; с диаграммами.

Критерии оценивания презентаций

Общие баллы

Область оценивания

Параметры для оценивания

Базовый уровень (от 1 до 4)

Средний уровень (от 5 до 7)

Высший уровень (от 8 до 10)

Общие баллы

15

Стиль

1. Единый стиль оформления.

2. Избегайте стиля, которые будет отвлекать от самой презентации.

3. Вспомогательная информация не преобладают  над основной информацией (текстом, иллюстрациями).

10

Содержание

1.Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

30

Информация

1.Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

2.Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

3.Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

4.Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

5. Современность источника.

6.Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников).

35

Текст

1.Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

2.Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

3.Доступность (текст должен быть понятен) хх.

4.Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

5.Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким).

6.Завершенность (содержание каждой части текстовой информации логически завершено).

7. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

10

Оформление

1.Использование эффектов (цвета, анимации и звуковых эффектов)
2.Наличие схем, графиков,

   Пояснения: 0-30 баллов – неудовлетворительно                                        

                     31-60 баллов – удовлетворительно                                          

                     61-90 баллов - хорошо

                     91-100 баллов – отлично

Приложение№ 2

Методические рекомендации  по написанию доклада

1. Основные требования к  докладу.

Доклад – это научное сообщение на семинарском занятии, заседании студенческого научного кружка или студенческой конференции.

Существует несколько стилей изложения, например, разговорный стиль, канцелярский и т.п. Студенческий доклад должен быть изложен языком науки. Это предполагает выполнение определенных требований.

Научный текст – это сообщение, которое опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов.

В ходе научного доклада необходимо показать, насколько хорошо автор знаком с фундаментальными трудами по избранной теме, продемонстрировать владение методологией исследования, показать, что результат исследования есть результат широкого обобщения, а не подтасовка случайных фактов.

Доклад начинается с актуальности темы, затем дается обзор предшествующих работ и, наконец, формулируется тезис – мысль, требующая обоснования.

В качестве тезиса могут выступать: новые неизвестные факты, новые объяснения известных фактов, новые оценки известных фактов.

Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства, должны удовлетворять следующим требованиям: аргументы должны быть истинными утверждениями, истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса, приводимые аргументы не должны противоречить друг другу.

2. Специфика доклада как устного сообщения. Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила.

Во-первых, необходимо четко соблюдать регламент. Для того чтобы уложиться в отведенное время необходимо: а) тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме; б) исключить все повторы;
в) весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы) должен быть подготовлен заранее; г) необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.

Во-вторых, доклад должен хорошо восприниматься на слух. Это предполагает:
а) краткость, т.е. исключение из текста слов и словосочетаний, не несущих смысловой нагрузки;
б) смысловую точность, т.е. отсутствие возможности двоякого толкования тех или иных фраз;
в) отказ от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.
И, наконец, главное: слушателю должна быть понятна логика изложения. С этой целью перед тем, как закончить доклад, желательно очень кратко повторить алгоритм (ход рассуждений), с помощью которого автор пришел к окончательным выводам.

     В-третьих, необходимо постоянно поддерживать контакт с аудиторией.
Для того, чтобы поддерживать постоянный контакт с аудиторией, используются разнообразные ораторские приемы. Основными из них являются следующие:

 а) риторические вопросы; б) паузы; в) голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов); г) жестикуляция; д) прямое требование внимания.
Однако следует иметь в виду, что при слишком частом употреблении средства акцентирования перестают выполнять свои функции и превращаются в информационно-избыточные элементы, мешающие следить за логикой изложения.

3. Оформление иллюстративного материала. В качестве иллюстративного материала в экономических науках обычно используют графики, диаграммы, таблицы и схемы. График – это условное обозначение в виде линий, позволяющее показать функциональную взаимосвязь между зависимой и независимой переменной.

График включает в себя заголовок, оси координат, шкалу с масштабами и числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей, а также словесные пояснения условных знаков.

Диаграмма – это условное изображение зависимости между несколькими величинами.
Диаграммы делятся
настолбиковые, ленточные и секторные.

Таблица – это перечень систематизированных цифровых данных или каких-либо иных сведений, расположенных в определенном порядке по графам.

В зависимости от характера материала, приведенного в табличной форме, таблицы делят на цифровые и текстовые.

Схема – это изображение, выполненное с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба. ЛОС или ЛОК.

Основная задача схемы – показать основную идею какого-либо процесса и взаимосвязь его главных элементов. Иногда для простоты схемы изображают в виде прямоугольников с простыми связями-линиями. Такие схемы называют блок-схемами.

4. Основные критерии оценки доклада.

В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могу выступать:

а) соответствие содержания заявленной теме; б) актуальность, новизна и значимость темы; в) четкая постановка цели и задач исследования; г) аргументированность и логичность изложения. д) научная новизна и достоверность полученных результатов;

е) свободное владение материалом; ж) состав и количество используемых источников и литературы; з) культура речи, ораторское мастерство; и) выдержанность регламента.

Приложение №3

Рекомендации по работе  с источником (с литературой).

При работе с источником необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Важно помнить, что рациональные навыки работы с источником- это всегда большая экономия времени и сил.

Правила самостоятельной работы с литературой. Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а  также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

• Составить перечень книг, с которыми следует познакомиться;

• Такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру).

• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

• При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями, которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время.

•Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

• Если Вы раньше мало работали с научной  литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать.)

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации.  

Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

  1. информационно-поисковая (задача – найти, выделить искомую информацию)
  2. усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений)
  3. аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему)
  4. творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

  1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;
  2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;
  3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;
  4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;
  5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Содержание самостоятельной работы студентов по географии

п-п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Цель выполнения задания

Содержание самостоятельной работы

Рекомендуемая литература

Формы отчётности

Дата проведения

1

Составление схемы «Этапы освоения планеты»

1

Сформировать представление о этапах освоения поанеты

Работа с текстом ученика

Гладкий, Лавров География

схема

1

2

Работа с политической картой мира.

1

Расширить знания политической карты мира

Работа с политической карты мира

Баранчиков Е.В. География: учебник

Устные ответы на занятии 2.6

2.1

3

Работа с политической картой мира.

1

Углубить знания политической карты

Работа с политической карты мира

Баранчиков Е.В. География: учебник

Устные ответы на занятии 2.6

2.2

4

Работа с политической картой мира по изучаемым типологиям

1

Познакомить студентов с типологией стран

Работа с политической карты мира

Баранчиков Е.В. География: учебник

Письменная работа на занятии 2.6

2.4

5

Подготовка сообщений на темы: «Особенности формирования современной политической карты мира», «Политическая карта мира – своеобразное зеркало эпохи», «Общая экономико-географическая характеристика стран с переходной экономикой», «Политическая география и геополитика

1

Развитие творческих способностей студентов

Работа с источниками

Баранчиков Е.В. География: учебник

Устные выступления на занятии 3.2

3.1

6

Страны и территории, на которых находятся крупнейшие бассейны с запасами угля, нефти, газа, железной руды

1

Развитие творческих способностей студентов

Работа с источниками

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка на занятии 3.3

3.2

7

Выделить страны обеспеченные различными видами ресурсов(минеральные).

1

Расширить знания политической карты мира, карты природных ресурсов

Работа с политической карты мира

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка конспектов на занятии 3.4

3.3

8

Выделить страны обеспеченные различными видами ресурсов(минеральные, лесные, земельные, водные, рекреационные ресурсы мира).

1

Расширить знания политической карты мира, карты природных ресурсов

Работа с политической карты мира

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка конспектов на занятии 3.4

3.4

9

Понятие об уровне жизни населения

1

Познакомить студентов с понятием «уровень жизни»

Работа с источником

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка конспектов на занятии

4.3

4.2

10

Понятие о качестве трудовых ресурсов

1

Познакомить студентов с понятием

Работа с источником

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка конспектов на занятии

4.5

4.4

11

 «Культурное и природное наследие человечества. Европа. (Азия, Африка, Австралия, Канада и США, Латинская Америка)»(по выбору студентов)

1

Развитие творческих способностей студентов

Подготовка сообщений, презентаций на темы

Баранчиков Е.В. География: учебник

Защита презентации на занятии

5.1

4.6

12

 «Особенности современного международного разделения труда», « «НТР и развитие промышленности мира».

1

Развитие творческих способностей студентов

Подготовка сообщений

Баранчиков Е.В. География: учебник

Устный опрос на занятии  5.3

5.2

13

Нанести на карту страны ОПЕК.

1

Развитие творческих способностей студентов

Работа с контурной картой

Баранчиков Е.В. География: учебник

Контроль на занятии 5.4

5.3

14

 «Мировой автопром».

1

Развитие творческих способностей студентов

Подготовить сообщения

Баранчиков Е.В. География: учебник

Устный опрос на занятии 5.5

5.4

15

Мировой рынок

1

По карте атласа определить ведущие грузы международных перевозок

Анализ карты

Баранчиков Е.В. География: учебник

Контроль на занятии 5.7

5.6

16

Работа с источником. Определение основных направлений международной торговли; факторов, определяющих международную специализацию стран и регионов

1

По карте атласа определить ведущие грузопотоки

Анализ карты

Баранчиков Е.В. География: учебник

Контроль на занятии 5.8

5.7

17

Составить схему « Структура Мирового хозяйства»

1

Сформировать представление о Мировом хозяйстве.

1.Провести анализ изученного материала.

2. Составить схему

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка тетрадей на занятии  6.1

5.8

18

Причины расслоения в политическом мире.

1

Выявить причины расслоения в политическом мире

Устные сообщения.

Баранчиков Е.В. География: учебник

Устный опрос на занятии 6.2

6.1

19

США и Канада – страны с постиндустриальной экономикой.

1

Расширить кругозор знаний

Устные сообщения

Баранчиков Е.В. География: учебник

Устный опрос на занятии 6.4

6.3

20

Работа с источниками. Западная Европа – единое интеграционное пространство.  Внутренние различия региона.

1

Расширить кругозор знаний

Работа с источником

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка на занятии 6.6

6.5

21

Европейский союз.

1

Познакомить студентов с ЕС

Информационная справка.

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка задания на занятии 6.8

6.7

22

Работа с источниками. Геополитика стран Азии

1

Расширить представления о геополитике стран Азии

Работа с источником

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка конспектов на занятии 6.10

6.9

23

Быстрый выход на ведущие позиции в экономике мира. Национальная стратегия экономического развития

1

Расширить представления о свободных экономических зонах

Сообщения.

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка задания на занятии 6.12

6.11

24

Сообщения. Свободные  экономические зоны. Их особенности и роль в экономике государства. «Открытые» города.

1

Расширить кругозор знаний

Сообщения.

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка задания на занятии 6.13

6.12

25

Сообщения. Культурное наследие и развитие туризма в странах Европы и Азии

1

Развитие творческих способностей студентов

Сообщения.

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка сообщений на занятии 6.14

6.13

26

Работа с источником.

Проблемы ирригации,  бытового  и промышленного водоснабжения

1

Выявить проблемы ирригации

Работа с источником

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка конспекта на занятии 6.16

6.15

27

Работа с источником. Экспортирующие отрасли хозяйства, факторы их развития на современном этапе.

1

Развитие творческих способностей студентов

Работа с источником

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка на занятии 6.18

6.17

28

Океания как регион. Перспективы.

1

Обозначить перспективы развития Океания

Сообщения.

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка на занятии 6.20

6.19

29

Составление   информационно-рекламных листков «Поездка за рубеж»:

а) для туриста,

б) для делового человека (по выбору).

 Подготовка презентаций по региональной географии.

1

Развитие творческих способностей студентов

Составление   информационно-рекламных листков

Баранчиков Е.В. География: учебник

Защита творческих работ на занятии7.1

6.20

30

Участие России в международной торговле.

1

Развитие творческих способностей студентов

Подготовка материалов СМИ

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка на занятии 7.3

7.2

31

Подготовка сообщений на темы: «Торговые отношения России и Китая», «Торговые отношения России и стран Балтии».

1

Развитие творческих способностей студентов

Работа с источником

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка на занятии 7.5

7.4

32

Подготовка презентаций на тему: «Глобальные проблемы человечества»

1

Развитие творческих способностей студентов

Работа с источником

Баранчиков Е.В. География: учебник

Защита творческих работ на занятии 8.3

8.2

33

 Решение глобальных экологических проблем.

1

Развитие творческих способностей студентов

Сообщения

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка на занятии 8.5

8.4

34

Основная причина обострения глобальных проблем,

Главная причина отсталости развивающихся стран, «Основные пути решения экологических проблем».

1

Расширить географический кругозор

Сообщения  на темы

Баранчиков Е.В. География: учебник

Проверка на занятии 9.0

8.6

Литература:

Баранчиков Е.В. География: учебник для образоват. учрежд. сред.проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 480 с.

ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

1. georus.by.ru – «География России». Данные о каждом субъекте Российской Федерации.  Сведения о регионах. Федеральные округа РФ. Экономические районы. Часовые пояса и др.

2. geo.historic.ru - географический on-lineсправочник«Страны мира».  Сведения по всем странам мира. Политическая карта. Справочные данные. Часовые пояса.

3. nature.worldstreasure.com  - «Чудесаприроды». Иллюстрированные и классифицированные по географическому расположению материалы о природных явлениях.(фото + текст, чтобы  узнать интересные факты по географии ).http://www.basni.narod.ru/strannik/

4. basni.narod.ru «Странник» - справочник стран мира. Краткая характеристика всех стран мира. Сведения о географическом положении, государственном устройстве, населении, истории и экономике каждой из стран. Изображение национальной символики

5. http://www.gcro.ru/index.php/georesources - география, интернет

6. geografia.ru - География.ру - клуб путешествий. Путешествия по всему миру, географическое общество, экзотические страны мира, увлекательные путешествия, интересные рассказы, фотоальбомы и др.http://afromberg.narod.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ОП 04. Основы технологии отделочных строительных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  учебной дисциплины  ОП.04 «Основы технологии отделочных строительных работ»....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 01. Выполнение штукатурных работ

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение штукатурных раб...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 03. Выполнение малярных работ

Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение малярных работ».  Методические указани...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ для организации самостоятельной работы студентов по изучению ПМ 04. Выполнение облицовочных работ плитами и плитками

      Методические указания предназначены для упорядочивания самостоятельной работы студентов в процессе изучения  профессионального модуля ПМ.01 «Выполнение облицовочных ...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине «Экономическая теория» для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов – это планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное время по заданию...

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для студентов специальности 49.02.02 Адаптивная физическая культура

Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы для студентов по дисциплине ОУД.06 Физическая культура для специальности  49.02.02   Адаптивная физиче...