Рабочая программа по "Инженерной графике" для спец.35.02.16
материал

Предназначена для освоения учебно-практического материала студентами специальности 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт с/ж техники иоьорудования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op._01_inzhenernaya_grafika_35.02.16.docx81.43 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Согласовано                                                                    Утверждаю

Технический менеджер                                                   Зам. директораУР

ООО «Русагро- Тамбов филиал                        ___________/ Иноземцева Л.В./

Жедевский»                                                             «_____» ____________ 2019г.                                      

____________ Торопов В,В.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 01 Инженерная графика

Для специальности 35.02.16 «Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования»

     

2019


Организация-разработчик: ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Разработчики:

Бельков А.П. Евдокимова М.В. – преподаватели  профессиональных дисциплин ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности

Прокофьева Е.Ю.- менеджер по производству ООО «Русагро - Тамбов» филиал- «Жердевский».

Рецензенты:

Лавренова М.А., преподаватель, ТОГБПОУ  « Жердевский колледж сахарной промышленности»,

Торолов В.В.- технический менеджер ООО «Русагро- Тамбов» филиал - «Жердевский».

Рекомендована цикловой комиссией специальных дисциплин

Протокол№______от  «______» __________________2019г.

Председатель цикловой комиссии _______________/ Бельков А.П./

        СОГЛАСОВАНО

Зам. директора НМР _____________/ Зингер Н..В./

СОГЛАСОВАНО

Зав. отделением     _____________________

                                                   


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА ПРИМЕРНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММЫ В ДРУГИХ ПООП


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА

1.1. Область применения  рабочей  программы

Рабочая  программа учебной дисциплины является частью  основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16. Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ 09декабря 2016 №1564,зарегестрированным в Министерстве юстиции РФ 22 декабря 2016года, регистрационный № 44896, входящим в укрупненную группу ТОП-50

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:  профессиональный цикл как общепрофессиональная дисциплина.

Учебная дисциплина имеет практическую направленность и имеет межпредметные связи

с общепрофессиональными дисциплинами ОП. 02 Материаловедение, ОП. 03 Техническая механика, ОП.04 Метрология, стандартизация и подтверждение соответствия, ОП. 05 Электротехника и основы электроника,ОП. 06 Технология отрасли, ОП.07 Обработка металлов резанием, станки и инструменты, ОП. 08 Охрана труда и бережливое производство,  ОП. 09 Экономика отрасли, ОП. 10 Информационные технологии в профессиональной деятельности, ОП. 11 Безопасность жизнедеятельности, профессиональными модулями ПМ.01. Подготовка машин , механизмов, установок , приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц. ПМ.02.Эксплуатация сельскохозяйственных машин ПМ. 03.Техническое обслуживание и ремонт сельскохозяйственной техники. ПМ.04Организация работ по эксплуатации , техническому обслуживанию и ремонту тракторного парка сельскохозяйственной организации(предприятия).

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;

- выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, в ручной и машинной графике;

- выполнять чертежи технических деталей в ручной и машинной графике;

- читать чертежи и схемы;

- оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- законы, методы и приемы проекционного черчения; правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

- правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

- способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

- требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие и профессиональные компетенции

Дескрипторы

сформированности

(действия)

Умения

Знания

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

Распознавание сложных проблемные ситуации в различных контекстах.

Проведение анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности

Определение этапов решения задачи.

Определение потребности в информации

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том числе неочевидных. Разработка детального плана действий

Оценка рисков на каждом шагу

Оценивает плюсы и минусы полученного результата, своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшению плана.

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте;

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

Составить план действия,

Определить необходимые ресурсы;

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах;

Реализовать составленный план;

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить;

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях;

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 2 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

Планирование информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач

Проведение анализа полученной информации, выделяет в ней главные аспекты.

Структурировать отобранную информацию в соответствии с параметрами поиска;

Интерпретация полученной информации в контексте профессиональной деятельности

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации

ОК 3 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии (специальности)

Применение современной научной профессиональной терминологии

Определение траектории профессионального  развития и самообразования

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития  и самообразования

ОК 4 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Участие в  деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.  

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 5 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно устно и письменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственном языке

Проявление толерантность в рабочем коллективе

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы

Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 6 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей.

Понимать значимость своей профессии (специальности)

Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 7 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 8 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности.

Сохранение и укрепление здоровья посредством использования средств физической культуры

Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности

Использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;

Применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности

Пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной профессии (специальности)

Роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

Основы здорового образа жизни;

Условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии (специальности)

Средства профилактики перенапряжения

ОК 9 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

Применение средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональ-ной деятельности

ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке.

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке.

Ведение общения на профессиональные темы

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11 Планировать предприниматель-скую деятельность в профессиональной сфере.

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности

Составлять бизнес план

Презентовать бизнес-идею

Определение источников финансирования

Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Презентовать  идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности

Оформлять бизнес-план

Рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования

Основы предпринимательской деятельности

Основы финансовой грамотности

Правила разработки бизнес-планов

Порядок выстраивания презентации

Кредитные банковские продукты

ПК 1.1. Выполнять монтаж, сборку, регулирование и обкатку сельскохозяйственной техники в соответствии с эксплуатационными документами , а также оформление документации о приемке новой техники.

Вскрытие упаковки с оборудованием

Проверка соответствия оборудования комплектовочной ведомости и упаковочному листу на каждое место

Подготовительные операции и операции по обслуживанию рабочего места

Анализ исходных данных (чертеж, схема, узел, механизм)

Проведение работ, связанных с применением ручного и механизированного  инструмента, контрольно-измерительных приборов,  приспособлений для монтажа

Диагностика технического состояния единиц оборудования

Контроль качества выполненных работ

Определять целостность упаковки и наличие повреждений оборудования

Определять техническое состояние единиц оборудования

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места

Анализировать техническую документацию на выполнение монтажных работ; читать принципиальные структурные схемы

Выбирать ручной и механизированный инструмент, контрольно-измерительные приборы и приспособления для монтажа оборудования

Выполнять подготовку сборочных единиц к монтажу

Контролировать качество выполненных работ

Требования охраны труда при выполнении монтажных работ

Специальные эксплуатационные требования к сборочным единицам

Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации

Требования к планировке и оснащению рабочего места

Основные правила построения чертежей и схем, требования к разработке и оформлению конструкторской и технологической документации

Виды и назначение ручного и механизированного инструмента, контрольно-измерительных приборов и приспособлений

Виды, свойства, область применения конструкционных и вспомогательных материалов

Методы измерения параметров и свойств материалов

Методы диагностики технического состояния простых узлов и механизмов

Требования технической документации оборудования

Методы и способы контроля качества выполненных работ

ПК 1.2.Выполнять регулировку узлов , систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования в соответствии с правилами эксплуатации.

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места

Анализ исходных данных (техническая документация, узлы и механизмы)

Регулировка узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудован.

Контроль качества выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении монтажа

Анализировать техническую документацию на выполнение регулировочных работ, принципиальные структурные схемы.

Выполнять операции регулировки механизмов с соблюдением требований охраны труда

Контролировать качество выполненных работ

Требования к планировке и оснащению рабочего места

Виды, свойства, область применения конструкционных и вспомогательных материалов

Методы измерения параметров и свойств материалов

Правила и последовательность выполнения регулировочных работ в соответствии с техническими характеристиками деталей, узлов и механизмов, оборудования, агрегатов и машин

Виды и назначение контрольно-измерительных инструментов

Систему допусков и посадок

Основные понятия метрологии, сертификации и стандартизации

Требования охраны труда при выполнении регулировки

Методы и способы контроля качества выполненных работ

ПК 1.3 Осуществлять подбор почвообрабатывающих , посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами , в соответствии с условиями работы.

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места

определение технологического процесса и планирование последовательности выполнения работ

подбор почвообрабатывающих , посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами , в соответствии с условиями работы.

Контроль качества выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

Подбирать посевные, почвообрабатывающ

.посадочные и уборочные машины, машины для  внесения удобрений,

защиты растений и ухода за с/х культурами в соответствии с условиями работы.  

Контролировать качество выполненных работ

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Правила эксплуатации всех перечисленных видов машин.

Технические характеристики подбираемых машин.

Методы и способы контроля качества выполненных работ

ПК1.4Выполнять настройку и регулировку, почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.

ПК1.5.Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм , комплексов и птицефабрик.

ПК1.6.Выполнять настройку и регулировку рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии с требованиями к выполнению технологических операций.

ПК 2.1. Осуществлять выбор , обоснование , расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой.

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места

настройка и регулировка, почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами.

Контроль качества выполненных работ

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места,

настройка и регулировка машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм , комплексов и

п тицефабрик.

Контроль качества выполненных работ

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места

определение технологического процесса , настройка и регулировка рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей в соответствии с требованиями к выполнению технологических операций.

Контроль качества выполненных работ

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места.

. Осуществление  выбора , обоснования , расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой.

Контроль качества выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

Выполнять настройку и регулировку, почвообрабатывающих, посевных, посадочных и уборочных машин, а также машин для внесения удобрений, средств защиты растений и ухода за сельскохозяйственными культурами для выполнения технологических операций в соответствии с технологическими картами. Контролировать качество выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

.Выполнять настройку и регулировку машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм , комплексов и птицефабрик.

Контролировать качество выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

Производить настройку и регулировку  рабочего и вспомогательного оборудования  тракторов и автомобилей в соответствии с требованиями к выполнению технологических операций.

Контролировать качество выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении регламентных работ

Читать техническую документацию общего и специализированного назначения

 Осуществлять выбор , обоснование , расчет состава машинно-тракторного агрегата и определение его эксплуатационных показателей в соответствии с технологической картой.

Контролировать качество выполняемых работ

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Способы и методы настройки машин.

Последовательность выполнения технологических операций.

Требования охраны труда при выполнении настройки и регулировки

Методы и способы контроля качества выполненных работ

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Способы и методы настройки машин.

Последовательность выполнения технологических операций.

Требования охраны труда при выполнении настройки и регулировки

Методы и способы контроля качества выполненных работ

Требования к планировке и оснащению рабочего места

Правила чтения чертежей деталей

Методы диагностики технического состояния рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

Назначение, устройство универсальных приспособлений и правила применения слесарного и контрольно-измерительных инструментов

Устройство и работа регулируемого механизма

Основные технические данные и характеристики регулируемого механизма

Технологическая последовательность выполнения операций при регулировке оборудования

Способы регулировки в зависимости от технических данных и характеристик регулируемого механизма

Методы и способы контроля качества выполненной работы

Требования охраны труда при регулировке оборудования.

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Методика выбора и  обоснования  машинно-тракторного агрегата.

 Расчет состава машинно-тракторного агрегата.

Определение эксплуатационных показателей агрегата.

Методы и способы контроля качества выполненной работы.

ПК 2.2. Осуществлять подбор режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы.

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места

 Осуществление  подбора режимов работы, выбор и обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата в соответствии с условиями работы

Контроль качества выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической  безопасности, правилами организации рабочего места при проведении подбора режимов работы.

Контролировать качество выполняемых работ

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Методика  подбора режимов работы

И обоснование способа движения машинно-тракторного агрегата.

Методы и способы контроля качества выполненной работы

Требования охраны труда при  подборе режимов работы агрегата  в соответствии с условиями работы.

ПК 2.3Выполнять работы на машинно-тракторном агрегате в соответствии с требованиями правил техники безопасности и охраны труда.

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места.

Выполнение работ на машинно-тракторном агрегате в соответствии  с требованиями техники безопасности

Контроль качества выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности, правилами организации рабочего места при проведении  работ на машинно-тракторном агрегате .

Контролировать качество выполняемых работ

Требования к планировке и оснащению рабочего места

Правила и последовательность операций  при выполнении работ на машинно-тракторном агрегате.

Методы и способы контроля качества выполненной работы

Требования охраны труда при выполнении  работы

 на машинно-тракторном агрегате .

ПК 2.4Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В»,»С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.

ПК2.5.Управлять автомобилями категории «В»и «С» в соответствии с правилами дорожного движения.

ПК2.6. Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой.

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места.

Выполнение приемов управления тракторами и самоходными машинами категории «В»,»С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.

Контроль качества выполненных работ

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места.

Выполнение приемов управления автомобилями категории «В»и «С» в соответствии с правилами дорожного движения.

Контроль качества выполненных работ

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места

Осуществление контроля и оценки качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой.

Контроль качества выполненных работ.

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

Управлять тракторами и самоходными машинами категории «В»,»С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения. Контролировать качество выполняемых работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

Управлять автомобилями категории «В»и «С» в соответствии с правилами дорожного движения.

Контролировать качество выполняемых работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

Осуществлять контроль и оценку качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой.

Контролировать качество выполняемых работ.

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Выполнение операций по управлению  тракторами  и  самоходными машинами  категории «В»,»С», «D», «Е», «F» в соответствии с правилами дорожного движения.

Методы и способы контроля качества выполненной работы.

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Управление  автомобилями категории «В»и «С» в соответствии с правилами дорожного движения.

Методы и способы контроля качества выполненной работы.

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Выполнение приемов по осуществлению контроля  и оценки качества выполняемой сельскохозяйственной техникой работы в соответствии с технологической картой.

Методы и способы контроля качества выполненной работы

ПК 3.1 Проводить диагностирование неисправностей с/х  машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком  проведения ТО и ремонта.

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места

Проведение диагностирования неисправностей с/х  машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком  проведения ТО и ремонта.

Контроль качества выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

Проводить диагностирование неисправностей с/х  машин и механизмов и другого инженерно-технологического оборудования в соответствии с графиком  проведения ТО и ремонта.

Контролировать качество выполняемых работ.

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Методика проведения диагностирования неисправностей с/х машин и механизмов.

Правила составления графиков  проведения ТО и ремонтов . Составление графиков периодичности Тои ремонтов.

Методы и способы контроля качества выполненной работы

ПК 3.2. Определять способы ремонта с/х техники в соответствии с ее техническим состоянием.

Определение способов ремонта с/х  техники.

Определение технического состояния  с/х техники и инвентаря.

Контроль качества выполненных работ

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

Определять способы ремонта с/х техники в соответствии с ее техническим состоянием. Контролировать качество выполняемых работ.

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Способы ремонта с/х техники , применяемые  на сельхозпредприятиях

Способы определения технического состояния  с/х техни- ки и инвентаря. Методы и способы контроля качества выполненной работы

ПК 3.3. Оформлять заявки на материально-техническое обеспечение технического обслуживания и ремонта с/х техники в соответствии с нормативами.

Определение потребности в материально-техническом обеспечении ремонтных работ и ТО

с/х техники и инвентаря в соответствии с нормативами.

Контроль качества выполненных работ

Обеспечивать выполнение заданий материальными ресурсами.

Оформлять техническую документацию на ремонтные работы при техническом обслуживании Составлять дефектные ведомости на ремонт сложного оборудования, агрегатов и машин Контролировать качество выполняемых работ при техническом обслуживании особо сложного оборудования, агрегатов и машин Осуществлять техническое обслуживание с соблюдением требований охраны труда

Требования к планировке и оснащению рабочего места Основные технические данные и характеристики механизмов, оборудования, агрегатов и машин Периодичность и чередование обслуживания оборудования, агрегатов и машин Технологическая последовательность выполнения операций при выполнении крепежных, регулировочных, смазочных работ Методы проведения диагностики рабочих характеристик особо сложного оборудования, агрегатов и машин Правила эксплуатации оборудования, агрегатов и машин для сохранения основных параметров, технических характеристик Методы и способы контроля качества выполненной работы

ПК 3.4. Подбирать материалы, узлы и агрегаты, необходимые для проведения ремонта.

ПК3.5.Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали /узла с/х

в соответствии с технологической картой.

ПК3.6.Использовать расходные , горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.

ПК3.7. Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной с/х техники в соответствии с регламентом.

ПК3.8. Выполнять консервацию и постановку на хранение с/х техники в соответствии с регламентом.

ПК3.9. Оформлять документы о проведении ТО,ремонта

постановки и снятия с хранения с/х техники в соответствии с регламентом.

ПК4.1.Планировать основные производственные показатели м/т парка в соответствии с технологической картой.

 

ПК4.2. Планировать выполнение работ персоналом м/т парка в соответствии с производственными планами.

ПК4.3. Организовывать работу персонала м/т парка в соответствии с производственными планами.

ПК4.4. Осуществлять контроль и оценку выполнения работ персоналом м/т парка.

Организация подбора и комплектации материалов ,узлов и агрегатов , необходимых для проведения ремонта с/х  техники и инвентаря. Контроль качества выполненных работ.

Подготовительно-заключительные операции и операции по обслуживанию рабочего места

Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали /узла с/х

в соответствии с технологической картой.

Использование  расходных , горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, инструмента оборудования, средств индивидуальной защиты, необходимых для выполнения работ

Выполнение регулировки, испытания, обкатки отремонтированной с/х техники в соответствии с регламентом.

 Выполнение  консервации и постановки на хранение с/х техники в соответствии с регламентом.

Оформление  документов о проведении ТО,ремонта

постановки и снятия с хранения с/х техники в соответствии с регламентом.

Планирование  основных производственных показателей м/т парка в соответствии с технологической картой.

Планирование  выполнения работ персоналом м/т парка в соответствии с производственными планами.

Организация работ персонала м/т парка в соответствии с производственными планами.

Осуществление  контроля  и оценки выполнения работ персоналом м/т парка.

В рамках должностных полномочий организовывать рабочие места, согласно требованиям охраны труда и отраслевым стандартам.

Составлять ведомости на приобретение узлов , агрегатов и материалов , необходимых для проведения ремонтных работ.

Контролировать качество выполняемых работ.

Поддерживать состояние рабочего места в соответствии с требованиями охраны труда, пожарной, промышленной и экологической безопасности.

Осуществлять восстановление работоспособности или замену детали /узла с/х

в соответствии с технологической картой.

Контролировать качество выполняемых работ.

Использовать расходные , горюче-смазочные материалы и технические жидкости, инструмент, оборудование, средства индивидуальной защиты, необходимые для выполнения работ.

Контролировать качество выполняемых работ.

Выполнять регулировку, испытание, обкатку отремонтированной с/х техники в соответствии с регламентом.

Выполнять консервацию и постановку на хранение с/х техники в соответствии с регламентом.

Составлять и оформлять документацию  на проведение ТО и ремонта  , постановки и снятия с хранения и консервации с/х техники  в соответствии с регламентом.

Составлять план  основных производственных показателей м/т парка

в соответствии с технологической картой.

.Планировать выполнение работ персоналом м/т парка в соответствии с производственными планами.

Организовывать работу персонала м/т парка в соответствии с производственными планами.

Осуществлять контроль и оценку выполнения работ персоналом м/т парка.

Методы определения количества узлов и агрегатов для проведения ремонта с/х техники . Определение  необходимого количества материалов  для проведения ремонтных работ.

Методы и способы контроля качества выполненной работы

Требования к планировке и оснащению рабочего места.

Составление технологической карты  восстановления узлов и  агрегатов с/х машин. Методы и способы контроля качества выполненной работы

Использование горюче-смазочных материалов .

Использование расходных материалов , нормы расхода.

 Использование технических жидкостей .

Нормативы на расход жидкостей.

 Использование средств индивидуальной защиты.

Соблюдение охраны труда и техники безопасности  при  их использовании.

Методы регулировки, обкатки , испытания  с/х техники после ремонта  согласно регламента.

Выполнение положений регламента по консервации  и хранению с/х техники.

Составление регламента  на ТО и ремонт с/х техники. Оформление документов  на проведение  ТО и ремонта и, постановки и снятия с хранения с/х техники.

 Составление планов основных производственных показателей м/т парка. Составление технологической карты работы м/т парка.

Составление  производственных планов выполнения работ персонала м\т парка.

Составление производственных планов на организацию работ персонала м/т парка.

Контроль за выполнением работ персонала м/т парка.

Оценка выполнения работы персонала м/т парка.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

80

Самостоятельная работа

8

Обязательная учебная нагрузка

72

в том числе:

теоретическое обучение

-

лабораторные занятия (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

72

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

контрольная работа

-

Самостоятельная работа (только для рабочих программ)

Промежуточная аттестация проводится в форме      дифференцированного зачета

 

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01 Инженерная графика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Уровень освоения

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрическое черчение

14

Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Форматы чертежей. Сведения о стандартных шрифтах, конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

8

1. Практическая работа №1 Выполнение оформления титульного листа.

4

           

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 1.2. Геометрические

построения

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1.Деление окружности на равные части, построение правильных многоугольников. Правила нанесения размеров.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическая работа №2 . Нанесение размеров.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема  1.3.

Правила вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1.Алгоритм построения различных типов линий сопряжения.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

1Построение сопряжений

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 2 Проекционное черчение

20

Тема  2.1.

Метод проекций

Содержание учебного материала

Уровень освоения

2

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

  1. Методы и виды проецирования. Комплексный чертёж. Расположение проекций точки и отрезка на комплексных чертежах.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическая работа №3. Проецирование точки и отрезка прямой на три плоскости проекций.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема  2.2.

Плоскость

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1.  Изображение плоскости на комплексном чертеже. Проекции точек и прямых, принадлежащих плоскости. Взаимное расположение плоскостей.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическая работа №4. Решение задач на построение проекций точек, прямых и плоских фигур, принадлежащих плоскостям.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема  2.3.

Поверхности и тела

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1.Определение поверхностей тел. Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций ,определение положения точки на их поверхностях.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическая работа . Построение комплексных чертежей  геометрических тел и точек на их поверхностях.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема  2.4.

Аксонометрические проекции

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций: прямоугольные (изометрическая и диметрическая). Аксонометрические оси. Показатели искажения.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

  1. 1. Практическая работа № 5  Изображение плоских фигур в различных видах аксонометрических проекций.

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема  2.5. Сечение геометрических тел плоскостями

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

Понятие «сечение». Пересечение тел проецирующими плоскостями. Нахождение натуральной величины сечения. Изображение усечённых геометрических тел в аксонометрических проекциях.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

  1. 1. Практическая работа № 6. Построение комплексных чертежей усечённых геометрических тел, нахождение действительной величины сечения. Построение усечённой  призмы.

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема  2.6.

Взаимное пересечение поверхностей тел

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1.  Взаимное пересечение поверхностей вращения, имеющих общую ось. Построение линий пересечения поверхностей вращения с пересекающимися осями.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

2. Практическая работа №7. Построение пересечения двух цилиндров на трех плоскостях проекции.

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема  2.7.

Проекции моделей

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

1. Комплексный чертёж модели с натуры и по аксонометрической проекции. Выбор положения модели для более наглядного её изображения. Построение третьей проекции модели по двум заданным. Построение комплексного чертежа по аксонометрической проекции модели.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическая работа №8 Построение комплексного чертежа модели по аксонометрической проекции или с натуры.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Раздел 3. Техническое рисование и элементы технического конструирования

2

Тема  3.1

Технический рисунок

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Назначение технического рисунка. Отличие технического рисунка от чертежа, выполненного в аксонометрической проекции. Техника выполнения технического рисунка. Выбор положения модели для более наглядного её изображения. Приёмы построения рисунков моделей. Придание рисунку рельефности (штриховка).

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

  1. Практическая работа № Построение технического рисунка модели с натуры. Построение комплексного чертежа модели (по двум проекциям построение третьей). Построение технического рисунка модели по комплексному чертежу.

2

             Самостоятельная работа обучающихся

Раздел 4. Машиностроительное черчение.

38

Тема  4.1.

Правила разработки и оформления конструкторской документации

Содержание учебного материала

Уровень освоения

4

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Машиностроительный чертёж, его назначение. Влияние стандартов на качество машиностроительной продукции. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Обзор ГОСТов. Обзор разновидностей современных чертежей. Основные надписи на различных конструкторских документах. Современные тенденции автоматизации чертёжно-графических и проектно-конструкторских работ

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическая работа Выполнение анализа ГОСТов. Выполнение анализа современных тенденций автоматизации и механизации чертёжно-графических и проектно-конструкторских работ.

2

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема  4.2.

Изображения: виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Виды: назначение, расположение и обозначение основных, местных и дополнительных видов. Разрезы: горизонтальный, вертикальный (фронтальный и профильный) и наклонный. Сложные разрезы (ступенчатый и ломаный). Расположение разрезов. Местные разрезы. Особенности разреза симметричной детали. Обозначение разрезов. Сечения: вынесенные и наложенные. Расположение и обозначение сечений. Графическое обозначение материала в сечении. Выносные элементы. Условности и упрощения при выполнении симметричных видов и разрезов, разрезов через тонкие стенки, ребра жёсткости и т. д.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

10

1. Практическая работа №9.Освоение основных видов, разрезов (простых и сложных). Освоение ступенчатых и ломаных разрезов.        

4

2. Практическая работа Освоение видов сечений (вынесенных и наложенных).

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Тема 4.3.

Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Основные сведения о резьбе. Основные типы резьбы. Условное изображение резьбы. Нарезание резьбы: сбеги, проточки, фаски. Обозначение стандартной и специальной резьбы, левой и много- заходной. Изображение стандартных резьбовых крепёжных деталей по их действительным размерам согласно ГОСТ .Разъемные соединения: болтовые, шпоночные , шлицевые.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическая работа №10 Выполнение изображения и обозначения резьбы. Вычерчивание болтового соединения.

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема  4.4.

Эскизы деталей и рабочие чертежи

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Форма детали и её элементы. Понятие о конструктивных и технологических базах. Измерительный инструмент и приёмы измерения деталей. Назначение эскиза и рабочего чертежа детали. Порядок и последовательность выполнения эскиза детали. Рабочий чертёж детали. Порядок составления рабочего чертежа детали по данным её эскиза. Выбор масштаба, формата и компоновки чертежа. Обозначение на чертеже материала детали, шероховатости поверхности, допуска на размер.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическая работа №11 Выполнение на миллиметровой бумаге или листе в клетку эскизов деталей с резьбой.

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема  4.5.

Неразъёмные

соединения

деталей

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Различные виды не разъёмных соединений. Сварные, паяные , клепочные. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей (штриховка разрезов и сечений, обводка контуров соприкасающихся деталей).

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическая работа  Выполнение сварочного соединения.

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 4.6.

Чертежи общего вида и сборочный чертёж

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Комплект конструкторской документации. Чертёж общего вида, его назначение и содержание. Сборочный чертёж, его назначение и содержание. Последовательность выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации. Увязка сопрягаемых размеров. Порядок сборки и разборки сборочных единиц. Обозначение изделий и их составных частей. Изображение контуров сопрягаемых деталей. Упрощения, применяемые на сборочных чертежах.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

1. Практическая работа №12Построение сборочного чертежа изделия .

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема  4.7.

Чтение и деталирование чертежей

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Количество деталей, входящих в сборочную единицу. Количество стандартных единиц. Габаритные, установочные, присоединительные и монтажные размеры. Деталирование сборочного чертежа (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Увязка сопрягаемых размеров.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

8

1. Практическая работа Чтение сборочного чертежа изделия.

2

2. Практическая работа № 13 Выполнение рабочего чертежа двух деталей  по сборочному чертежу (по вариантам).

4

Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 5. Чертежи по специальности

6

Тема 5.1.  Правила разработки и оформления конструкторской документации

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Виды изделий и их составные части. Виды конструкторских документов.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

2

1. Практическая работа   Оформление чертежей. Выполнение обзора разновидностей современных чертежей.

2

Самостоятельная работа обучающихся

-

Тема 5.2.  Схемы

Содержание учебного материала

Уровень освоения

-

ОК 01-11,

ПК 1.1.-1.3.

ПК 2.1-2.4.

ПК 3.1.-3.4.

 1. Определения, термины. Виды и типы схем. Правила выполнения схем. Условные обозначения элементов в схемах.

3

Тематика практических занятий и лабораторных работ

4

3. Практическая работа №14 Вычерчивание кинематической схемы.

4

Самостоятельная работа обучающихся

-

Курсовой проект

-

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе) не предусмотрены

-

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа обучающегося над курсовым проектом (работой) (указать виды работ обучающегося, например: планирование выполнения курсового проекта (работы), определение задач работы, изучение литературных источников, проведение предпроектного исследования)

-

Всего:

80

3. ПРИМЕРНЫЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета «Инженерная графика»

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-  рабочее место преподавателя;

-  рабочие места по количеству обучающихся;

-  модели геометрических тел;

-  модели геометрических тел с наклонным сечением;

-  модель детали с разрезом;

-  комплект моделей деталей для выполнения технического рисунка;

-  комплект деталей с резьбой для выполнения эскизов;

- резьбовые соединения;

- макет развёртки куба с основными видами;

- макет развёртки комплексного чертежа.

Технические средства обучения:

- компьютеры с программным обеспечением AutoCAD, Компас.

-  мультимедиапроектор;

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень используемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники (печатные издания):

1. Боголюбов, С.К Инженерная графика. _М: Машиностроение, 2015.

2. Боголюбов, С.К. Индивидуальные задания по курсу черчения / С.К. Боголюбов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Альянс, 2014.

3. Инженерная и компьютерная графика: учебник / Н.С. Кувшинов, Т.Н. Скоцкая. — Москва : КноРус, 2017.

4. ГОСТ 2.102-68. ЕСКД. Виды и комплектность конструкторских документов. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

5.ГОСТ 2.104-2006. Основные надписи. — Введ. 2006-09-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

6.ГОСТ 2.301-68. Форматы. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

7.ГОСТ 2.302-68. Масштабы. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

8ГОСТ 2.303-68. Линии. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2007.

9.ГОСТ 2.304-81. Шрифты чертёжные. — Введ. 1982-01-01. — М.: Стандартинформ, 2007.

10. ГОСТ 2.305-2008. Изображения — виды, разрезы, сечения. — Введ. 2009-07-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

11.ГОСТ 2.307-2011. Нанесение размеров и предельных отклонений. — Введ. 2012-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

12.ГОСТ 2.311-68. ЕСКД. Изображения резьбы. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

13.ГОСТ 2.317-2011. Аксонометрические проекции. — Введ. 2012-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

14ГОСТ 2.701-2008. ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению. — Введ. 2009-07-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

15.ГОСТ 21.501-2011. Система проектной документации для строительства. Правила выполнения рабочей документации архитектурных и конструктивных решений. — Введ. 2013-05-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

16.ГОСТ 2.306-68. Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах. — Введ. 1971-01-01. — М.: Стандартинформ, 2017.

   (электронные издания):

1. Черчение - Техническое черчение [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://nacherchy.ru/.

2. Разработка чертежей: правила их выполнения и госты [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.greb.ru/3/inggrafikacherchenie/.

3. Карта сайта - Выполнение чертежей Техническое черчение [Электронный ресурс]: сайт // Режим доступа: http://www.ukrembrk.com/map/.

4. Черчение, учитесь правильно и красиво чертить [Электронный ресурс]: сайт

// Режим доступа: http://stroicherchenie.ru/.

Дополнительные источники (печатные издания):

1. Бродский, А.М. Инженерная графика: учебник / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 5-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2015. – 400 с.: ил. – (Среднее профессиональное образование)

2. Бродский, А.М. Практикум по инженерной графике: учебник / А.М. Бродский, Э.М. Фазлулин, В.А. Халдинов. – 2-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2017.

3. Миронов, Б.Г. Сборник упражнений для чтения чертежей по инженерной графике: учеб. пособ. / Б.Г. Миронов, Е.С. Панфилова. – 3-е изд., стереотип. – М.: Академия, 2014.

4. Миронова, Р.С. Сборник заданий по инженерной графике: учеб. пособ. / Р.С. Миронова, Б.Г. Миронов. – 2-е изд., испр. – М.: Выс. шк.; Академия, 2014.

3.3. Организация образовательного процесса

____________________________________________________________________________

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров_  наличие высшего образования

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания

Законы, методы и приемы проекционного черчения;

Перечисляет способы проецирования геометрических тел, способы преобразования проекций, назначение аксонометрических проекций;

Выбирает аксонометрические проекции для конкретного геометрического тела;

Находит натуральную величину фигуры сечения

Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении и защите результатов

практических занятий,

Тестирование, Контрольные работы,

Экзамен

Правила выполнения и чтения конструкторской и технологической документации;

По конструкторской и технологической документации изделия определяет необходимые данные для его изготовления, контроля, приемки, эксплуатации и ремонта

Правила оформления чертежей, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

Перечисляет правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;

Выбирает соответствующее правило для выполнения чертежа определенной детали

Способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

Перечисляет способы графического представления объектов;

Перечисляет условные обозначения;

Выполняет технологические схемы, подбирая условные обозначения элементов схем

Требования стандартов Единой системы конструкторской документации (далее - ЕСКД) и Единой системы технологической документации (далее - ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем.

Перечисляет требования государственных стандартов ЕСКД и ЕСТД;

По заданным параметрам выполняет чертежи в соответствии с требованиями с ЕСКД, ЕСТД

Умения

Выполнять графические изображения

технологического оборудования и

технологических схем в ручной и машинной графике;

По заданным параметрам составляет технологические схемы по специальности и выполняет их в ручной и машинной графике;

Расшифровывает условные обозначения на технологических схемах;

При выполнении чертежей оборудования выбирает масштаб; компоновку чертежа; минимальное количество видов, разрезов;

Демонстрирует составные части изделия и заносит их в таблицу перечня элементов

Проектная работа

Наблюдение в процессе практических занятий

Оценка решений ситуационных задач

Экзамен

Выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек,

лежащих на их поверхности, в ручной и

машинной графике;

Выполняет по алгоритму комплексный чертеж геометрического тела в ручной и машинной графике;

Строит проекции точек, используя дополнительные построения

Выполнять чертежи технических

деталей в ручной и машинной графике;

Выбирает масштаб;

Определяет минимальное количество видов и разрезов; определяет главный вид;

Оформляет чертеж в соответствии с требованиями ЕСКД в ручной и машинной графике

Читать чертежи и схемы;

По изображению представляет и называет пространственную форму, Устанавливает ее размеры и выявляет все данные необходимые для изготовления и контроля изображенного предмета и заносит их в таблицу

Оформлять технологическую и

конструкторскую документацию в

соответствии с действующей

нормативно-технической

документацией.

По заданному алгоритму оформляет проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой

5. Возможности использования программы в других ПООП

Программа учебной дисциплины может быть использована для обучения укрупненной группы профессий и специальностей 150000 Металлургия, машиностроение и материалообработка, а также в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и программах профессиональной переподготовки) и профессиональной подготовке по профессии рабочих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология машиностроения

Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология  машиностроения...

Рабочая программа ПМ03 для спец.270802

Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802...

Рабочая программа преддипломной практики спец 38.02.05. Товаров и эксперт кач прод тов

Рабочая программа преддипломной практики по специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» разработана на основе Федерального государственного образо...

Рабочая программа ДОУ для спец. Операционная деятельность в логистике

Рабочая программа ДОУ для спец. Операционная деятельность в логистике...

Рабочая программа ДОУ для спец. Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа ДОУ для спец. Экономика и бухгалтерский учет...

Рабочая программа ДОУ для спец. Коммерция

Рабочая программа ДОУ для спец. Коммерция...