Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология машиностроения
рабочая программа на тему

Станиславский Сергей Анатольевич

Рабочая программа по предмету Технологическая оснастка спец 151901 Технология  машиностроения 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma-tekh.osnastka.doc153.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Министерство образования Московской области

ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий экономики и управления» МО

 РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Технологическая оснастка»

для специальностей среднего профессионального образования

                               151901 Технология машиностроения.

                                          (базовый уровень)

ГРУППА-313

Ликино-Дулево 2014г


       Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическая оснастка» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО)   специальности 151901 Технология машиностроения.

Организация – разработчик: ГБОУ СПО МОКИТЭУ МО

Разработчики: Кузина Н.Ф;  Станиславский. С.А ; Бардина. М. В.  – преподаватели спец.дисциплин ГБОУ СПО «Московский областной колледж информационных технологий экономики и управления» МО

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________  от «____»__________20__ г.

                                                  номер

                                                   

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА  И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5-11

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

                                          « Технологическая оснастка»

1.1. Область применения рабочей  программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Технологическая оснастка»

 является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС-3  специальности 151901 Технология машиностроения.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: является общепрофессиональной  дисциплиной профессионального цикла

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

-составлять технические задания на проектирование технологической оснастки;

В   результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

-схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

-приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 124 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося  90 часа,

самостоятельной работы обучающегося  34 часов

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Час

Максимальная учебная нагрузка (всего)

124

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

90

в том числе:

     практические занятия

30

     лабораторные работы

10

     выполнение контрольной работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

      выполнение расчетных работ

13

       решение задач по образцу

21

Итоговая  аттестация  в форме  экзамена.                                                            


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНАСТКА»

                        

Наименование разделов и тем.

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общие сведения о технологической оснастки.

23

Тема 1.1 Введение. Общие понятия и определения.  Приспособления. 

Изучение служебного назначения приспособлений. Ознакомление с видами приспособлений. Изучение классификации приспособлений. Изучение принципов установки заготовок в приспособления. Ознакомление с основными элементами приспособлений.

5

2

Тема 1.2 Установочные элементы приспособлений.

 Изучение  требований, предъявляемых к установочным элементам приспособлений. Изучение типовых схем установки заготовок в приспособления. Изучение видов элементов приспособлений. Изучение и расчет погрешностей базирования и закрепления заготовок. Изучение погрешности базирования в приспособлениях.

 5

2

Лабораторная работа:

1.Изучение погрешности базирования для различных схем установки.

2.Изучение конструктивных разновидностей центров для установки заготовок.

4

Практические занятия:

1.Изучение видов постоянных опор для установки детали на черновые базовые поверхности.

2.Изучение погрешностей базирования при установки заготовок на пальцы и оправки.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Расчет погрешности базирования при установке цилиндрических заготовок в призму.

2.Расчет погрешности базирования при установки цилиндрических деталей во втулку.

3.Решение задач по расчету погрешностей базирования установки заготовок на пальцы.  4.Решение задач по расчету базирования для осевых размеров валов.

5.Решение задач по расчету погрешностей базирования установки заготовок в оправки.

5

Раздел 2.

Приспособления для закрепления заготовок и направления режущего инструмента.

 

39

Тема 2.1.

         Зажимные           приспособления.

 

  Изучение назначения зажимных устройств приспособлений. Общие сведения. Изучение требований ,предъявляемых к зажимным устройствам. Изучение видов зажимных элементов. Изучение методики расчета сил зажима и закрепления заготовок. Факторы для расчета сил зажима. Изучение видов зажимных устройств. Элементы зажимных приспособлений.

6

3

Лабораторная работа:

1.Изучение видов универсальных зажимных приспособлений.

2

Практические занятия:

1.Изучение оправок и патронов с пластинчатыми (тарельчатыми) пружинами.

2.Изучение схем рычажных механизмов и сил, действующих в этих механизмов.

4

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Решение задач по расчету диаметра нажимного винта и момента его затяжки для закрепления заготовки.

2.Решение задач по расчету основных размеров эксцентрика, используемого для закрепления заготовки.

3.Решение задач по расчету по расчету давления на плунжере зажимного приспособления.

4.Определение напряжения в материале мембраны патрона.

5.Определение коэффициента запаса для различных операций в приспособлении с ручным зажимом.

6.Определение силы на штоке мембранного патрона.

6

Тема 2.2

Силовые устройства приспособлений.

 Изучение назначения силовых узлов и устройств приспособлений. Изучение зажимных устройств для многоместных приспособлений. Изучение  магнитных зажимных устройств. Изучение вакуумных зажимных устройств. Пневмогидравлические зажимные устройства. Изучение комбинированных зажимных устройств.

6

3

Практические занятия:

1.Изучение схем комбинированных зажимных устройств.

2

Самостоятельная работа обучающихся .

1.Расчет диаметра цилиндра поршня гидравлического зажимного устройства.

2.Решение задач по расчету силы зажима заготовок в силовом устройстве приспособлений.

3.Расчет момента затяжки винта в зажимном силовом приспособлении.

4.Расчет мощности насоса.

4

Тема 2.3

Направляющие,  корпусные и вспомогательные элементы приспособлений.

Ознакомление с назначением и видами направляющих, делительных и поворотных элементов приспособлений. Изучение способов их установки и принципа работы.               Корпуса приспособлений. Контрольная работа№1 по разделу2 :

«Приспособления для закрепления заготовок и направления режущего инструмента»

3

2

Лабораторная работа:

1.Изучение конструкций фиксаторов для делительных и поворотных устройств.

2

Практические занятия:

1.Изучение типов элементов корпусов приспособлений.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

1.Решение задач по подсчету момента трения для скользящей и шариковой опоры поворотного устройства приспособления.

2.Решение задач по определению веса поворотного стола.

2

Раздел 3.

Основы проектирования приспособлений

             

9

             Тема 3.1

Задачи конструирования приспособлений.

 Ознакомление с  исходными данными и задачами конструирования приспособлений. Изучение задач технолога при проектировании приспособления. Признаки классификации станочных приспособлений.

2

2

Практические занятия:

1.Изучение признаков классификации станочных приспособлений, применительно к задачам конструирования.

  2            

Тема 3.2

Последовательность проектирования специальных приспособлений.

Ознакомление с требуемой последовательностью при проектировании приспособлений. Изучение последовательности вычерчивания зажимных и вспомогательных деталей приспособления, а затем и всего приспособления. Экономические расчеты при              проектировании приспособлений.

2

2

Самостоятельные работы учащихся:

1.Решенире задач по расчету допуска на изготовление приспособления.

2.Решение задач по расчету себестоимости при изготовлении приспособления.

      3.Расчет рентабельности приспособления.

3

Раздел 4.

Конструкции приспособлений для крепления заготовки и режущего инструмента.

53

Тема 4.1

Приспособления для токарных и шлифовальных станков.

Назначение данных приспособлений. Общие сведения. Изучение видов приспособлений для токарной и шлифовальной обработки заготовки. Виды патронов и центров. Изучение поводковых приспособлений. Изучение назначения, устройства и принципа действия задней бабки. Изучение назначения, устройства и принципа работы суппорта. Изучение люнетов. Магнитные и электромагнитные патроны. Изучение устройства, принципа работы различных видов кулачковых патронов. Расчеты кулачковых патронов. Контрольные измерительные приспособления.

12

2

Практическое занятие:

1.Изучение конструкции пневматического приспособления для осевого зажима тонкостенной втулки.

2.Изучение последовательности расчета размеров и профиля кулачкового патрона.

3.Изучение последовательности силового расчета кулачкового механизма.

4.Изучение устройства и принципа работы самозажимного трехкулачкового патрона

с плавающим центром.

5.Изучение устройства и принципом работы трехкулачкового патрона с механизированным приводом.

10

Самостоятельные работы учащихся:

1.Решение задач по расчету силы зажима заготовки одним кулачком.

2.Решение задач по расчету суммарной силы зажима цанговым патроном.

3.Решение задач по расчету центробежной силы для поводкового патрона с эксцентриковыми кулачками.

4. Решение задач по расчету угла поворота кулачка при зажиме заготовки.

5. Решение задач по расчету усилий магнитным патроном.

6.Решение задач по расчету силы зажима тремя кулачками..

6

Тема 4.2

Приспособления для сверлильных и расточных станков.

 Изучение назначения и основных видов конструкции кондукторных втулок. Общие сведения. Изучение быстросменных патронов для сверлильного станка. Изучение многошпиндельной револьверной головки к сверлильному станку. Изучение патронов для нарезания резьбы. Изучение патронов для растачивания канавок и отверстий. Контрольные приспособления.

3

2

Практические занятия:

1.Изучение устройства и принципа работы патрона для сверлильного станка.

2

Самостоятельные работы учащихся:

1.Расчеты кондукторных втулок.

2.Расчеты многошпиндельных револьверных головок.

3.Расчеты мощности потребляемой сверлильной головкой.

4.Расчет кондукторных плит.

4

Тема 4.3

Приспособления для фрезерных станков.

 Изучение видов приспособлений для фрезерования. Общие сведения. Тиски. Изучение делительных переналаживаемых столов. Изучение универсальных делительных головок. Кассетные приспособления для фрезерования пазов. Изучение приспособлений для фасонного фрезерования.

4

3

Лабораторная работа:

1.Изучение устройства и принципа работы универсальной делительной головки фрезерного станка.

2

Практические занятия:

1.Изучение схемы наладки универсальной делительной головки на простое деление.

2.Изучение схемы наладки универсальной делительной головки на дифференциальное деление.

4

Самостоятельные работы учащихся:

1.Расчеты по наладке делительной головки для нарезания зубчатых колес.

2.Решение задач по подбору сменных зубчатых колес гитары при фрезеровании зубчатых колес.

3.Решение задач по расчету погрешности при повороте рукоятки делительной головки.

4.Решение задач по расчету погрешностей наладки универсальной делительной головки.

4

Тема 4.4

Приспособления для многоцелевых станков.

Изучение модульных приспособлений. Ознакомление с комплектами элементов модульных приспособлений. Принцип их работы. Контрольная работа№2 по разделу4: «Конструкции приспособлений для крепления заготовок и режущего инструмента».

2

2

ВСЕГО:

        

124

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы требует наличия учебного кабинета(лаборатории) «Технологического оборудования и приспособлений».

Оборудование учебного кабинета: рабочие места студентов, доска, модели; макеты, плакаты, детали, методические пособия, карточки-задания (15 вар.)

Технические средства обучения: персональный компьютер, принтер, мультимедиапроектор, экран.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы. Основные источники:

1 .Н.Н. Чернов. Металлорежущие станки .Москва. Машиностроение.2009г.

2. Ф.А. Барашов. Фрезерное дело. Москва. Высшая школа.2008г.

3. Г.М. Стискин. Токарное дело. Москва. Высшая школа.2005г.

4. В.С. Корсаков. Основы конструирования приспособлений. Москва. Машиностроение.2008г.

5.Д.А.Локтев. Сборник задач по настройке металлорежущих станков. Москва. Машиностроение . 2006г.

6.Ю.А. Павлов. Металлорежущие станки. Москва. Машиностроение. 2012г.

7.Г.Н. Андреев. Проектирование технологической оснастки машиностроительного производства. Москва. Высшая школа.2009г.

8. Интернет-ресурсы: www firo.r

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-осуществлять рациональный выбор станочных приспособлений для обеспечения требуемой точности обработки;

-составлять технические задания на проектирование технологической оснастки.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 -назначение, устройство и область применения станочных приспособлений;

-схемы и погрешность базирования заготовок в приспособлениях;

-приспособления для станков с ЧПУ и обрабатывающих центров.

практические занятия,

выполнение индивидуальных заданий,

тестирование,

контрольные работы,

интернет – экзамен

Технологическое оборудование

КОСы

Результаты обучения

Формы контроля

Оценка результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебной программы по дисциплине Технологическое Оборудование спец 151901 Технология машиностроения

рабочая программа для специальности 151901 Технология машиностроения СПО...

Рабочая программа по предмету "Энергосбережение технологических процессов"

    Программа учебной дисциплины «Энергосбережение технологических процессов» является вариативной частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по ...

Рабочая программа самостоятельной работы студентов для спец.08.01.02 по дисциплине Экономика организации

Рабочая программа по Экономике организации для самост работы студентов спец.08.01.02...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...

Рабочая программа по "Инженерной графике" для спец. 15.02.12

Рабочая программа предназначена для освоения учебно-практического материала по дисциплине "Инженерная графика " для студентов спец. 15.02.12...

Рабочая программа по "Инженерной графике" для спец.35.02.16

Предназначена для освоения учебно-практического материала студентами специальности 35.02.16 "Эксплуатация и ремонт с/ж техники иоьорудования"....

Рабочая программа Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой

Рабочая программа учебного предмета право 10-11 класс, углубленный уровень под редакцией Е.А.Певцовой...