Презентация «Обитатели подводного царства»
план-конспект занятия

Звегинцева Татьяна Николаевна

Презентация «Обитатели подводного царства»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш" в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в средней группе мальчиков

«Обитатели подводного царства»

Составила:

Звегинцева Татьяна Николаевна

Г. Нижнекамск, РТ

Дата

Тема

«Обитатели подводного царства»

Программа

«От рождения до школы»

Возраст

Старшая, Подготовительная к школе группа, Младшие школьники

Основная образовательная деятельность

Познавательное

Интеграция с другими областями

Социально-коммуникативное, речевое, физическое развитие

Форма проведения

Совместная деятельность детей и взрослых

Цель

Познакомить детей с жителями подводного мира, расширять знания об окружающем мире.

Образовательные задачи

Закрепить знания детей  о морских обитателях, об их приспособленности к жизни в воде. Расширять словарь детей по теме «Подводный мир». Формировать умение делать простейшие выводы и умозаключения.

Развивающие задачи

Развивать связную речь. Продолжать развивать творческое мышление, развивать память, внимание, познавательную активность.  Развивать любознательность детей, умение увидеть новое в знакомом мире подводного царства.

Воспитательные задачи

Воспитывать бережное отношение к живому, природе.

Планируемый результат

Дети имеют представление об обитателях подводного мира,  об их приспособленности к жизни в воде.

Методы и приёмы

Успокаивающие упражнения перед занятием. Психогимнастика.

Игровой (использование сюрпризных моментов, художественное слово, проблемная ситуация, загадки).

Наглядный (использование иллюстраций). ИКТ, использование электронных презентаций.

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование

Оборудование: Демонстрационный материал:  иллюстрации с изображением «подводного мира», фоновая музыка, музыка для физкультминутки.

Наглядные средства обучения

Маркерная доска. Иллюстрации с изображением. Карточки с изображением. Мультимедийное оборудование: мультимедийный экран, презентации, музыкальное сопровождение.

Организация детей

   

Индивидуальная работа

Помощь Диме в запоминании понятия «млекопитающие» .

Словарная работа

Активизировать речь детей; подводный, млекопитающие, пресмыкающиеся и др.

Предварительная работа

Разучивание стихотворений, пословиц. Поговорок, чтение литературных произведений по теме. Беседа об обитателях подводного мира. Рассматривание иллюстраций.

Структура

  1. Начало ООД:  (Орг.момент:   психогимнастика «Доброе утро»).
  2. Основная часть:

Познавательная экскурсия-путешествие в мир подводного царства. Показ презентации. Беседа.  Обсуждение.

  1. Физкультминутка «Морской мир»
  2. Продолжение путешествия. Загадки про морских обитателей.
  3. Рефлексия. Подведение итогов.  Высказывания детей.

Ход ООД:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное познавательное занятие, на котором мы узнаем много нового и интересного.

Но для начала давайте с вами поприветствуем друг друга для хорошего настроения:

Приветствие детей

«Доброе утро»

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Молодцы!

Звучит музыка. Показ электронной презентации «Обитатели подводного царства».

Слайд 3

Привет, мой друг! Ты узнал меня?

  • А откуда ты знаешь, что меня зовут Золотая Рыбка? Ты, наверное, читал сказки и помнишь, что я необычная рыбка, я умею исполнять желания.  
  •  Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие и заглянем в удивительный мир подводного царства. Вперёд!  

Слайд 4

Иллюстрация кита.

Слайд 5

- А теперь послушай мой рассказ.

Киты, хотя и похожи на гигантских рыб, - настоящие морские звери. Они выкармливают детенышей молоком. Кроме того, у них очень большой и сложно устроенный мозг.

Слайд 6

Киты всю свою жизнь проводят в воде, быстро плавают и ныряют. Киты дышат легкими, у них постоянная температура тела. Целый год самка вынашивает детеныша. Он появляется на свет довольно крупным и всюду следует за матерью, которая кормит его молоком более полугода.

Слайд 7

Иллюстрация акулы.

Слайд 8

Акулы обитают в морях и океанах. Большинство акул – хищники. Крупные – опасны для человека.

Слайд 9

Среди акул есть гигантские животные, уступающие по длине тела лишь большим китам. Такова гигантская акула, длина которой нередко достигает 18 метров. Для человека она неопасна. Один ныряльщик, встретив в Красном море гигантскую акулу, даже катался на ней верхом.

Слайд 10

Иллюстрация дельфина.

Слайд 11

У дельфина около 200 острых зубов, которыми он удерживает скользкую

 рыбу. Дельфины плавают с большой скоростью, почти такой же, как пассажирские поезда.

Слайд 12

Энергичные движения вызывают в их теле избыток тепла, который они отдают в морскую воду через плавники. У вытащенного из воды дельфина, если он бьется, плавники горячие.  

Слайд 13

Иллюстрация косаток.

Слайд 14

У косаток высокие спинные плавники и ярко – белые пятна над глазами. Это самые страшные морские хищники, гроза морей – косатки.  Они нападают на дельфинов и даже на крупного кита. Иногда кит, преследуемый этими хищниками, в страхе выбрасывается на берег и здесь погибает, чаще всего от перегрева, так как в его теле развивается слишком высокая температура, которую воздух не может охладить.

Слайд 15

Иллюстрация моржа.

Слайд 16

Морж может находиться под водой не более 20 минут. Трудно приходится моржу, когда море почти сплошь покрыто ледяными полями. В такое время его выручают клыки: он пробивает ими отверстие во льду, выставляет ноздри и дышит.  

Слайд 17

Однажды ученым удалось наблюдать, как трогательно заботится самка о своем детеныше. Когда к моржам приблизилась лодка с людьми, они бросились в воду, но одна самка замешкалась, так как её детеныш, не чуя опасности, не хотел покидать льдину. Взволнованная мать подталкивала мордой и ластами беспечного малыша, пока не столкнула его в воду и не скрылась вместе с ним.

Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть и сделать вместе со мной веселую физкультминутку, после чего мы продолжим наше путешествие по подводному царству.

Физкультминутка

Морской мир

В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Ну, вот мы и отдохнули! А теперь продолжим наше путешествие.

Слайд 18

Иллюстрация морской черепахи.

Слайд 19

Морские черепахи – хищники. Они питаются рыбой.

В воде черепаха движется с поразительной быстротой.

Черепахи очень часто страдают от истребления человеком.

В них ценится всё: и яйцо, и мясо, и панцири.  

Слайд 20

Иллюстрация морской звезды.

Слайд 21

Морская звезда покрывает свою добычу всем телом.

Мелких животных звезды заглатывают целиком.

Слайд 22

Рыбы – это самые древние позвоночные животные. Они приспособлены к обитанию в водной среде.  Ихтиология – это наука о рыбах. Обычно тело рыбы имеет обтекаемую форму и покрыто чешуей. Роль органов движения выполняют плавники. В теплых морях, в некоторых реках живет несколько десятков видов рыб, способных временами испускать электрические разряды разной силы. Своим электрическим током эти рыбы пользуются не только для защиты, но и сигнализируют друг другу, обнаруживают препятствия.  

Слайд 23

Иллюстрация ската.

 А теперь попробуй отгадать загадку.

Что за плащ хвостатый, темный

Рассекает в море волны?

Осторожно! В нем разряд.

Электрический он...

Слайд 24

В сочинениях древнегреческих и древнеримских писателей - натуралистов

немало упоминаний о чудесной, непонятной силе, которой наделен морской

скат торпедо.  Врачи древнего Рима держали этих у скатов у себя дома в больших аквариумах.

Они пытались использовать скатов для лечения болезней: пациентов

заставляли прикасаться к скату, и от ударов электрического тока больные

как будто выздоравливали.

Слайд 25

Иллюстрация осьминога. 

Восемь рук, иль восемь ног,

Кто же это?. (осьминог)

Основной пищей для осьминогов являются следующие виды морских животных: рыба; ракообразные; моллюски. Притаившись в укромном месте, они с большим терпением выжидают, когда будет проплывать рядом какая-нибудь рыба, краб, омар или лангуст. Потом в нужный момент резко кидаются на них, охватывая вокруг своими щупальцами. Так, что уже не вырваться.

Слайд 26

А каких еще водных обитателей ты знаешь?

Реки, пруды и озера  служат домом для многих существ.

Слайд 27

Иллюстрация крокодила.

Слайд 28

Взрослые крокодилы днем часто вылезают из воды и греются в солнечных лучах на берегах рек. Нередко они переходят из водоема в водоем по лесу. Крокодилы откладывают яйца на суше. Вылупившись, крохотные крокодильчики бегут к воде.

Слайд 29

Существует такое поверье, будто крокодил «плачет» из жалости и сострадания к своим жертвам. Поэтому – то и существует поговорка «крокодиловы слёзы». На самом деле крокодил с помощью слез  избавляются от излишков соли в организме.

Слайд 30

Все крокодилы – хищники. Нападают на любого, с кем могут справиться. Кожа крокодилов очень ценится. Её используют для изготовления чемоданов, портфелей, обуви, ремней. Мясо крокодилов съедобное. Они взяты под охрану.

Слайд 31

Иллюстрация лягушки.

Слайд 32

В прудах, озерах и реках можно увидеть различных лягушек, жаб.

Весной лягушки и жабы устраивают «концерты», у воды и откладывают воду икру. Чем теплее, тем они голосистее.

Слайд 33

  • Тебе понравилось путешествие по морям, рекам и прудам?
  • Мне пора домой. Поплыву в свое волшебное подводное царство. До новых встреч!

Итог занятия. Рефлексия.

Спасибо, Золотая рыбка за познавательное путешествие в подводное царство к морским обитателям! Наше занятие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы были? Кого видели? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "В царстве Глагола" с презентацией

Данная разработка предназаначена для  проведения нетрадиционной формы урока с целью систематизации и обобщения полученных знаний по теме "Причастие. Деепричастие" в 6 классе. Дан занимательный ма...

Презентация к уроку "В царстве Глагола" (проверь свою подготовку по теме "Причастие, деепричастие"

Данный материал является вспомогательным к разработке урока " В царстве Глагола" по теме "Причастие. Деепричастие " ( проверь свою подготовку, обобщение и ситематизация материала) в 6 классе....

Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве»

Интегрированная НОД с использованием нетрадиционных техник рисования и элементами экспериментирования «В подводном царстве» Тема: «В подводном царстве»(изобразит...

Открытое занятие на тему: «ДРАМА «ГРОЗА». КАЛИНОВ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ (СИСТЕМА ПЕРСОНАЖЕЙ). СИЛА ТРАГИЧЕСКОЙ РАЗВЯЗКИ В СУДЬБЕ ГЕРОЕВ ДРАМЫ. СИМВОЛИКА ГРОЗЫ»

Тип занятия: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.Цель: выяснить, какие впечатления стали источником создания пьесы; дать характеристику городу Калинов, выяснить, кто его обитатели и...

Презентация "О царство кухни"

Тема кулинарии всегда остро стояла в литературе. Современный человек имеет весьма туманное представление о том, что такое русская кухня, а, читая литературные произведения и встречая в. них названия б...

Презентация Царство грибы

Прзентация содержит современную систематику царста,с  яркими примерами и иллюстрациями...