Сценарий развлечения «Дети – цветы жизни»
план-конспект занятия

Звегинцева Татьяна Николаевна

Сценарий развлечения «Дети – цветы жизни»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_iyun_deti_tsvety_zhizni.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

"Социальный приют для детей и подростков "Балкыш" в Нижнекамском муниципальном районе" Республики Татарстан

Конспект

организованной образовательной деятельности

в старшей группе мальчиков

«Дети – цветы жизни»

Составила:

Звегинцева Татьяна Николаевна

Г.Нижнекамск, РТ

Тема: «Дети – цветы жизни»

Возраст обучающихся: дети среднего школьного возраста (6-12лет)

        Цель: обогащение представлений детей о Дне защиты детей, выполнение коллективной работы – поздравительной стенгазеты, приуроченной к празднику.

        Задачи:

Обучающая:

  • знакомство с историей праздника;
  • совершенствовать умение работать коллективно при создании совместной творческой работы;
  • совершенствование у учащихся навыков работы с шаблонами, ножницами, линейкой, клеем, картоном и бумагой;
  • совершенствование навыков резания, сгибания, склеивания.

Развивающая:

  • развитие эстетического вкуса и фантазии, самостоятельности и умения работать в нужном темпе, способствовать развитию мыслительных операций (анализ и синтез);
  • развивать кругозор, мелкую моторику рук.

Воспитывающая:

  • формировать положительную мотивацию к уроку труда;
  • способствовать воспитанию любви и интереса к художественно-изобразительному искусству; самостоятельности; творческой активности; терпеливости.        

Форма организации деятельности: групповая.

        Приобретаемые навыки:

        В ходе занятия дети приобретают навыки по совместному изготовлению коллективной работы – поздравительной стенгазеты ко Дню Защиты детей.

        Особенности роли педагога дополнительного образования:

        Педагог руководит творческим процессом и корректирует его; приобщает к творческой деятельности, прививает интерес к изобразительному искусству, расширяет знания по теории и практике декоративно-прикладного искусства.

        Оборудование и материалы для обучающихся: рисунки, тематические иллюстрации, раскраски, клей, ножницы, цветная бумага, простые и цветные карандаши, фломастеры.

        Оборудование и материалы для педагога: магнитная доска, магниты, подбор тематических иллюстраций, ватман.

        Необходимое техническое оборудование: ПК с колонками, телевизор, СD проигрыватель.

План проведения занятия

Время занятия: 45 минут.

1. Организационный этап. Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте - 2 минуты.

2. Актуализация и повторение знаний - 5 минут.

3. Объяснение нового материала - 5 минут.

4. Практическая работа - развитие умений -  25 минут (с перерывом на 2 минуты – физминутка).

5. Подведение итогов - 3 минуты.

6. Уборка рабочего места - 3 минуты.

Ход занятия

1.Организационный этап (приветствие, подготовка и проверка рабочего места). Инструктаж по технике безопасности на рабочем месте.

Педагог предлагает сесть детям за  столы, устанавливает дисциплину в группе. Дети выполняют указания педагога. Педагог проверяет подготовку учащихся к занятию (наличие оборудования на столах и мольбертах, их правильное размещение), напоминает технику безопасности на рабочем месте.

-Здравствуйте, ребята! Готовы заниматься?

2. Актуализация и повторение знаний.

Сообщение темы и цели урока.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке.

Как зовется время это?

Угадать не трудно – (Лето).

Воспитатель: Дети, сегодня первый день лета – 1 июня. А кто знает, что это еще за день? Ответы детей:  1 июня праздник «День Защиты Детей».

Воспитатель: А разве детей надо защищать! Дети: Надо!

Воспитатель: От кого нужно защищать детей?

Дети: Детей надо защищать от войны, от болезней, от холода, от голода.

Воспитатель: А почему их надо защищать?

Дети: Потому что, они маленькие, мало знают, мало умеют.

Воспитатель: Вы все правильно сказали – детей надо защищать.

1 июня самый первый день самого тёплого, яркого, красочного времени года - лета. И этот день объявлен во всём мире - Днём защиты детей. Это большой, очень радостный и в то же время очень серьёзный праздник.

Знают взрослые и дети,

Да и вам узнать пора,

Что у всех на белом свете

Есть законные права.

И не важно, где живёшь ты,

Кто богаче, кто бедней

И, какого цвета кожа –

Право ты имеешь то же,

Что и каждый из людей.

Каждый ребёнок право имеет

Лечиться в больнице, если болеет,

Право на питание, на образование,

Право на внимание, на место проживания,

Право имеет на имя красивое,

На радость, на счастье, на детство

счастливое.

Много разных законов, ребята, защищают вашу жизнь и дают вам право на счастливое и радостное детство. И сегодня День защиты детей напоминает всем людям, что надо помнить о правах каждого ребёнка и, Конечно, их не нарушать. Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться.

День первый лета, стань ещё светлей! Встречают 1 июня всюду!

Ведь этот День - защиты всех детей!

Его недаром отмечают люди!

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете,

Что нам нужно?

Дети, мир и дружба!

Да здравствует детство - радость Земли!

Да здравствует мир на свете!

Чтоб всюду на свете росли и цвели. ,

От бури укрытые дети.

Звучит "Солнечный круг", музыка А. Островского.

Солнечный круг, небо вокруг

Это рисунок мальчишки

Нарисовал он на листке

И подписал в уголке

Пусть всегда будет солнце

Пусть всегда будет небо

Пусть всегда будет мама

Пусть всегда буду я…

3. Объяснение нового материала.

1 июня — в первый день лета во многих странах отмечается Международный день детей. Этот праздник многим россиянам знаком как Международный день защиты детей. Международный день детей — один из самых старых международных праздников. Решение о его проведении было принято в 1925 году на Всемирной конференции, посвященной вопросам благополучия детей, в Женеве. История умалчивает, почему этот детский праздник было решено отмечать именно 1 июня. По одной из версий, в 1925 году Генеральный консул Китая в Сан-Франциско собрал группу китайских детей-сирот и устроил для них празднование Дуань-у цзе (Фестиваля лодок-драконов), дата которого как раз пришлась на 1 июня. По счастливой случайности, день совпал и со временем проведения «детской» конференции в Женеве.

После Второй мировой войны, когда проблемы сохранения здоровья и благополучия детей были как никогда актуальны, в 1949 году в Париже состоялся конгресс женщин, на котором прозвучала клятва о безустанной борьбе за обеспечение прочного мира, как единственной гарантии счастья детей. Через год, в 1950 году 1 июня был проведен первый Международный день защиты детей, после чего этот праздник проводится ежегодно. У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки — красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, — это символ нашего общего дома

Для дружбы, для улыбок и для встреч

В наследство получили мы планету!

Нам этот мир завещано беречь

И землю удивительную эту!

 Физкультминутка:

(по выбору педагога)

4. Практическая работа - развитие умений.

И сегодня мы с вами в честь этого светлого и радужного праздника выполним коллективную работу «Дети – цветы жизни».

Составление плана работы

- Составьте план работы. Вполголоса обсудите данный план, распределите в своей группе обязанности.

- Перед выполнением рисунков вспомним правила безопасного поведения – «Спину держи прямо, расстояние от глаз до рисунка не менее 30 см»

- Перед изготовлением аппликации давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Самостоятельное изготовление учащимися совместной работы.

Во время практической работы педагог делает целевые обходы:

1) контроль организации рабочего места; 

2) контроль правильности выполнения приемов работы; 
3) оказание помощи учащимся, которые испытывают затруднения;

4) контроль объема и качества выполненной работы.

5. Подведение итогов.

- Работа наша закончена.

Анализ готовой работы. Качество исполнения работы.

 Подведение итогов: анализ работ, предлагается продолжить предложение «Сегодня на уроке я…..» (узнал, научился, запомнил).

Педагог слушает детей, высказывает свое мнение и слушает мнение учащихся.

Педагог предлагает сфотографироваться с работой.

  • Что нового вы узнали о празднике «День Защиты детей»?
  • Что показалось вам интересным, занимательным?
  • Что еще вы хотели бы узнать о празднике?
  • Что нового для себя вы узнали на уроке? Чему учились? Что понравилось на уроке? Какое у вас сейчас настроение?

Ребята, вы все сегодня были молодцы. Спасибо вам за ваш труд!

6. Уборка рабочего места.

- Наше занятие на этом закончено. Убирайте свое рабочее место. До свидания, до следующего занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий викторины "Вальс цветов"

Сценарий цветочной викторины для внесклассного мероприятия "Вальс цветов"...

Проект "Дети - цветы жизни"

Проект : «Цветы вокруг нас» Автор проекта Михайлова Е.В. Воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 52». Тип проекта: познавательно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). 10...

Сценарий-развлечение "Сказочная эстафета"

Сценарий праздника-развлечения "Сказочная эстафета" для обучающихся начальных классов....

Консультация для родителей: «Зимние игры и развлечения детей»

А если в выходной день, всем вместе, взять санки или санки – ватрушки и покататься!!! Сколько радости у вашего ребенка!!!!Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подск...

Сценарий развлечения Кузьминки

Сценарий развлечения русского народного праздника Кузьминки в подготовительной к школе группе....