ПРОГРАММА ПОЛЕВОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
рабочая программа

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 44.02.01. Дошкольное образование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_polevoy_do.docx56.98 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГАПОУ  НСО «Новосибирский педагогический колледж №2»

ПРОГРАММА ПОЛЕВОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

2017 г.


Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 44.02.01. Дошкольное образование. 

Организация-разработчик: ГАПОУ НСО «Новосибирский педагогический колледж №2»

Разработчик:

Немилостивых Л.В., преподаватель естественнонаучных дисциплин                                                                                                  

                                                                                                             

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

7

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) 

13

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

1.1. Область применения программы

     Программа полевой практики (производственного обучения)  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности  44.02.01.  Дошкольное образование в части освоения основных  видов  профессиональной деятельности (ВПД): Подготовка к полевой практике проводится при освоении профессионального модуля ПМ.03  Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников  для овладения студентами навыками полевых исследований, приобретение умений  проведения наблюдений и экскурсий  с дошкольниками и соответствующих им профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

      Программа полевой  практики (производственного обучения) может быть использована в дополнительном профессиональном образовании специалистов в области дошкольного образования, начального и музыкального образования при наличии среднего (полного) общего, среднего профессионального образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи программы полевой практики (производственного обучения) – требования к результатам освоения программы производственного обучения

Целью полевой практики является формирование осознанной мотивации на экологически грамотное поведение в природе и повышение уровня образованности будущих специалистов в области природоохранной деятельности.

Реализация этой цели осуществляется через решение следующих ЗАДАЧ:

  1. Развитие целостного представления о процессах и явлениях природы и их причинно – следственных связях.
  2. Расширение и углубление естествоведческих связей.
  3. Выработка у студентов практических умений проведения наблюдений в природе, сбора и обработка полевого материала
  4. Овладение умениями и навыками проведения полевых исследований, наблюдений и экскурсий с дошкольниками.
  5. Воспитание экологического мировоззрения и экологической культуры студентов, бережного отношения к природе родного края, его экологии.
  6. Ознакомление с приёмами и методами природоохранительной деятельности.

    При этом следует учесть, что студенту важно осваивать приемы и формы природоохранной деятельности, т.е. рассматривать каждый этап практической работы с точки зрения «как сделать» и с точки зрения «как обучать» этому.

В ходе освоения программы учебной полевой практики (производственного обучения) студент должен иметь практический опыт:

  • определения целей и задач обучения, воспитания и развития личности дошкольника при составлении конспектов занятий, экскурсий, наблюдений;
  • составления конспектов занятий с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников;
  • наблюдений и анализа  различных видов занятий, в разных возрастных группах. Обсуждения отдельных занятий, экскурсий, наблюдений в диалоге с сокурсниками, руководителем педагогической практики, воспитателями, разработки предложений по их коррекции;
  • оформления документации;

 уметь:

  • определять цели обучения, воспитания и развития личности дошкольника в зависимости от формы организации обучения, вида занятия и с учетом особенностей возраста;
  • формулировать задачи обучения, воспитания и развития личности дошкольника в соответствии с поставленными целями;
  • оценивать задачи обучения, воспитания и развития на предмет их соответствия поставленной цели;
  • использовать разнообразные методы, формы и средства организации деятельности детей на занятиях;
  • использовать технические средства обучения  (ТСО) в образовательном процессе;
  • анализировать занятия, наблюдения, экскурсии;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы полевой практики  (производственного обучения):

всего – 36часов.

 

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Результатом освоения программы полевой практики  (производственного обучения) является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования. МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1.

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.5.

 Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.4.

 Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений (дневников)

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. 

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. 

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. 

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ  (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

3.1. Тематический план программы учебной полевой  практики (производственного обучения)

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

Распределение часов по семестрам

1

2

3

*

ПК.0.3 – 0.3.

Модуль 3. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

36

6

МДК 03.03  Теория и методика экологического образования дошкольников

*

*

*

*

Всего: 1 неделя 36 часов

*

*

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

     Объем часов

1

2

3

Раздел ПМ 03.

 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

   132               

МДК.03.03. Теория и методика экологического образования дошкольников

132

Тема 3.2.

«Организация предметно-пространственной эколого-развивающей среды ДОО»

3.2.1. Организация эколого-развивающей среды внутри дошкольного образовательного учреждения

 Содержание

1.Составить характеристику  эколого - развивающей среды внутри ДОО

2. Подобрать занимательный материал о представителях растительного и животного мира

 3. Подготовить материал для создания модели экосистемы «Аквариум»

                       

2

     2                    

2

 3.2.2.Экологический подход к содержанию комнатных растений

Содержание

1.Определить значение комнатных растений и условия их произрастания.

2. Составить паспорта  комнатных растений

3. Составить познавательную сказку о комнатных растениях

2

2

2

 1.Получить навык работы по уходу за комнатными растениями

3

3.2.3.Организация эколого-развивающей среды на территории дошкольного образовательного учреждения

Содержание

1. .Составить характеристику  эколого - развивающей среды на территории ДОО

2. Подобрать занимательный материал о представителях растительного мира на территории ДОО

3. Получить навык работы на природном комплексе с целью улучшения ландшафтного дизайна.

2

2

2

Тема 3.3. Теоретические и методические основы воспитания и обучения детей на занятиях по экологическому воспитанию

3.3.1 Особенности проведения наблюдений на занятиях по экологическому воспитанию детей в разных возрастных группах.

Педагогические и гигиенические требования при организации и проведении наблюдений по экологическому воспитанию

1 Пронаблюдать за погодой в течение практики. В дневниках   отметить условными знаками наблюдения за погодой.

 2.Составить памятки – инструкции.

  • Наблюдай за небосводом
  • Наблюдай за ветром
  • Наблюдай за растениями

3

3.3.2 Особенности проведения экскурсий по экологическому воспитанию детей в разных возрастных группах.

Педагогические и гигиенические требования при организации и проведении экскурсий по экологическому воспитанию.

Практические занятия

9.Использование игры как метода экологического воспитания детей дошкольного возраста

Содержание

1. Посетить Зоопарк и составить конспект Ботанической экскурсии по зоопарку:

Указать особенности развития искусственно созданных экосистем.( описать фитоценоз на территории зоопарка)  

 2. Составить план – конспект  экскурсий по темам: (по выбору)

- Животные Новосибирской области.

 - Животные красной книги России.

     3

2  

Содержание

 Посетить краеведческий музей и составить  конспект экскурсии в краеведческий музей по плану:

1.Географическое положение Новосибирской области. Отношение к другим областям, к важнейшим железнодорожным и водным путям.

2.Главные черты рельефа НСО, их связь  со строением литосферы.

3.Факторы,  определяющие особенности климата Новосибирской области.  Характеристика времен года

2 Растительный и животный мир НСО

3

1.Составить конспект  учебно – природной тропы.  (Фотографии, занимательный материал о растениях прилагаются).

3

1. Содержание

1. Разработать игровую программу  с детьми дошкольного  возраста,  по темам:

- Остров Робинзона

- Лес полон чудес

- В гостях у Берендея.

3

ВСЕГО:

36ч

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Базой практики являются природные комплексы г. Новосибирска, Краеведческий музей, зоопарк, а также учебные  кабинеты на базе колледжа, спортивный  зал, актовый зал, территория участка.

В первую половину дня студенты проводят наблюдение за природой, практические работы, участвуют в экскурсиях. Во второй половине дня студенты обрабатывают материалы по наблюдениям, экскурсиям и практическим  работам.

Общее руководство практикой осуществляет заведующая педагогической практикой. Непосредственное руководство студентами на практике осуществляют преподаватели естественнонаучного цикла.

   Перед практикой  со студентами проводится инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в природных комплексах, общественных местах. Студенты допускаются к практике после проверки знаний по технике безопасности, о чем делаются соответствующие записи в журнале.

Студентам, выполнившим программу практики, ставится "зачет".

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: рабочие места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; пакет нормативных документов; дидактико-методическое оснащение курса, комплекты учебно-методической литературы, наглядно-демонстрационные пособия;  методические рекомендации для самостоятельной работы студентов,  инвентарь для работы на  участке при колледже. (Лопаты, грабли, лейки, секаторы)

Технические средства обучения: компьютер (с доступом в сеть Интернет), мультимедийые комплексы (стационарные  или переносные).

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: учеб. Пособие для студ. Учреждений сред. Проф. 2.Образования / С.Н. Николаева.—7-е изд. –М.: Издательский центр «Академия», 2013.—272с.

3.Николаева С.Н. Система экологического воспитания дошкольников.—М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.—256с.

Дополнительные источники:

1.Бондаренко Т.М. Экологические занятия с детьми 5—6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.—Воронеж, 2004.—53с.

2.Мир природы и ребенок: Методика экологического воспитания дошкольников /под ред. Л.М. Маневцовой. – СПб., 2003.

3.Зебзеева В.А. Теория и методика экологического образования детей / В.А.Зебзеева.- М.: Сфера, 2009 -288с.

4.Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М., 2005.

5.Николаева С.Н. Юный эколог. Программа экологического воспитания в детском саду / Николаева С.Н.- М.: Мозаика – Синтез, 2010 -112с.

6.Природа и дети. Методическое пособие / В.А.Магомедова, О.Н.Разбегина, Е.И.Касаткина, И.А.Королева, О.Л.Лебедева. – Вологда, 2007.

7.Рыжова Н.А. Материалы курса Экологическое образование в детском саду: лекции 1- 4./ Рыжова Н.А.- М.: Педагогический университет Первое сентября, 2006. - 72 с.

8.Сазонова Н. П. Дошкольная педагогика. Курс лекций . – М.: Детство-Пресс, 2010. – с. 272.

9.Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду: Программа и методические рекомендации /  О.А. Соломенникова.- М.: Мозаика-Синтез, 2-е изд., 2006 – 104 с.

 10.Табукашвили Т.Г. От диагностики к экологическому развитию.—Ростов н/Д, 2003.

 11.Хабарова Т.В. Планирование занятий по экологии и педагогическая диагностика экологической воспитанности дошкольников. – СПб.,2010.

12. Ясвин В.А. Психология отношения к природе.—М., 2000.

Интернет-ресурсы:

Мультимедийные презентации по основным темам.

Компакт диски. Интерактивное наглядное пособие по основным темам по естествознанию.

Российское образование: федеральный портал. URL: http://www.edu.ru/

Сайт Федерального Государственного Образовательного стандарта. URL: http://standart.edu.ru/.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. URL: http://school-collection.edu.ru/

Единое окно доступа к образовательным ресурсам: портал. URL: http://window.edu.ru.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной  полевой практики (производственного обучения)

Полевая практика проводится в организации непрерывно в течение недели.

Организацию и руководство практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения. Руководитель назначается приказом от учебного заведения.

Студенты, осваивающие ОПОП СПО в период прохождения практики в образовательных организациях:

  • полностью выполняют задания, предусмотренные программой практики;
  • соблюдают действующие в образовательных организациях правила внутреннего трудового распорядка;
  • строго соблюдают требования охраны труда и техники безопасности.

При прохождении производственной практики предусмотрены большие возможности для самостоятельной работы студентов, в процессе которой предполагается изучать научную и методическую литературу, организовывать экскурсии, практические работы по экологическому воспитанию в  природных условиях  с детьми дошкольного возраста.

        

4.4. Кадровое обеспечение учебной полевой практики (производственного обучения)

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Преподаватели: преподаватели-руководители практики с высшим профессиональным образованием, соответствующим профилю специальности. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Результатом освоения программы учебной полевой практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видами   профессиональной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1 Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

  • соответствие  цели и задач, планирования и организации - экскурсий и практических работ методическим  рекомендациям;
  • соответствие заданий на экскурсии и практической работе возрастным и  индивидуальным особенностям детей

 - проверка конспектов экскурсий и практических работ разработанных в ходе практики ;  

- оценка на практических занятиях.

ПК 3.5  Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

  • оформление различных видов документации в соответствии с требованиями информационной культуры.

-умелое сочетание индивидуальной и коллективной работы с детьми

  • - соответствие структуры документа его виду.

Проверка различных видов документации в соответствии с требованиями

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчётов, рефератов, выступлений ( дневников)

-соответствие оформления отчетов содержанию и правилам  оформления педагогических разработок;

- своевременность оформления педагогических разработок;

- демонстрация навыков публичного выступления

- анализ конспектов экскурсий, практических работ, проведения коллективно-творческих дел разной направленности;

- проверка дневников по полевой практике.

- экспертная оценка при защите проектов, продуктов.

      Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Признаки проявления компетенций

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-Активное участие в  экскурсиях практических работах по программе полевой практики

наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики

- проявление интереса к изучению  природы родного края через анализ  литературы для более глубокого понимания экологических проблем  нашей области связанных с деятельностью человека

Презентация (предоставление) методического продукта(конспекта, ,дополнительных материалов по учебной экологической тропе).

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- владение содержанием и методикой  организации профессиональной деятельности, оценкой ее результатов

Анализ и оценка решения ситуационных задач.

- умение видеть в педагогической действительности проблемы, находить различные подходы к их решению;

Анализ и оценка на практических занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практикам.

- умение выстроить стратегию решения подобных проблем, представлять и защищать результаты.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- Использование знаний документов, регламентирующих образовательную деятельность, при оценке рисков, решении педагогических задач в нестандартной ситуации

Решение педагогических ситуаций на практических занятиях.

- Соблюдение правил педагогической этики при оценке и принятии решений в нестандартной ситуации.

- Аргументированность принимаемых решений  принятых решений педагогических задач в нестандартной ситуации

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

- Соответствие отобранной информации теме, целям и профессиональным задачам.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе полевой практики.

- Использование  различных источников информации, готовность и способность к преобразованию информации   для решения профессиональных задач и личностного развития

- Соблюдение требований к устной и письменной речи при анализе и интерпретации  информации,  необходимой для решения профессиональных задач.

- Аргументированность и ясность изложения, анализа и оценки  информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

- Соответствие содержания и форм деятельности в коллективе и команде, взаимодействия с руководством, коллегами и социальными партнерами целям и задачам образовательного учреждения

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики

- Аргументированность и ясность изложения собственного мнения при работе в команде, с  коллегами и социальными партнерами

- Соблюдение норм педагогической этики при работе в коллективе и команде, взаимодействии  с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- Аргументированность и ясность изложения собственного мнения при определении целей и  содержания самообразования  для  профессионального и личностного развития.

Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе педагогической практики.

- Обоснованность выбора форм и методов самообразования при проектировании  модели личностного и профессионального  роста, образовательного маршрута овладения профессией.

ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

- Соблюдение требований техники безопасности,  СанПиНа для обеспечения охраны жизни и здоровья детей.

Анализ и оценка разработок.

- Своевременность проведения профилактики травматизма, оказания помощи для обеспечения охраны жизни и здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока учебной практики (производственного обучения)

Открытый урок по теме: " Банкет за столом с частичным обслуживанием "....

Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»

Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...

Содержание учебной практики (производственное обучение) 2 курс УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02.  «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения) профессионального модуля ПМ. 03

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)профессионального модуля ПМ. 03 «Текущий ремонтразличных типов автомобилей»профессия23.01.17 «Мастер по ремонту и ...

План занятия учебной практики (производственного обучения)

Данный материал может использоваться для занятий учебной практики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новым материалом по теме: «Кривошипно – шатунный механизм» и закрепление знаний по общему устройству автомобилей с применением ЭОР ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практики (производственного обучения) по профессии 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной и производственной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования...