План занятия учебной практики (производственного обучения)
план-конспект занятия на тему

Кириллов Владимир Ианович

Данный материал может использоваться для занятий учебной практики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_svarke.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

ст. мастер ___________
/М.В. Афанасенко/

План занятия учебной практики (производственного обучения)

 «15» февраля 2018г.

Профессия  Сварщик

Курс     1                                                                

ПМ 01. Подготовительно-сварочные работы.

Тема программы № 1.1  Подготовка металла к сварке

Тема урока 5.Освоение приемов подготовительных, сборочных операций перед сваркой.

Цели занятия: 

  1. Освоить приемы разделки кромок под сварку

формирование:

 ПК1.1 Читать чертежи средней сложности и сложных сварных металлоконструкций.

ПК1.2 Использовать конструкторскую, нормативно – техническую и производственно-технологическую документацию по сварке                                                                                                                ПК 1.5. Выполнять сборку и подготовку элементов конструкции под сварку.                   ПК 1.6. Проводить контроль подготовки и сборки элементов конструкции под сварку.                                                                                                                     освоение в процессе работы общих компетенций: 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

воспитание дисциплинированности, аккуратности, формирование элементов профессиональной культуры, с акцентом на освоение общих компетенций:

ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Задание:  выполнение работ по освоению приемов выполнения, изготовления, приготовления (разделка кромок под сварку Ручная обработка: рубка зубилом и доработка напильником.)

Материально-техническое обеспечение –  инвентарь, инструменты, материалы (конкретно для данного урока).

Методическое обеспечение – инструкционно-технологические карты, схемы, чертежи, операционные карты, технологические карты, карты-задания, тестовые задания, перечень вопросов для актуализации знаний.

Информационное обеспечение – ЭОР, презентации, видеоролики             

Ход занятия

  1. Организационная часть  5 мин.
  1. Проверка по журналу явки обучающихся.
  2. Инструктаж по охране труда.

2. Вводный инструктаж  40 мин.

1. Мотивация учебной деятельности (сообщение темы и целей урока, определение задач урока).

2. Сообщение критериев оценки результата выполнения задания.

Актуализация прежних знаний:

а) Разделка кромок- придание кромкам, подлежащим сварке, необходимой формы

б)  Для чего делают притупление кромок?

в) Цель подготовки (зачистки) кромок под сварку: а)получение характерного металлического блеска; б)получение качественного сварного шва; в)получение заданных геометрических размеров кромки.

г) Подготовка (зачистка) кромок под сварку включает: а)удаление различных включений и дефектов до появления характерного металлического блеска; б)установку и закрепление деталей для выполнения сварки; в)химическую обработку поверхности пластин.

д) Зачистка кромок под сварку производится: а)с одной стороны шириной 20 мм; б)только по торцу и скосу кромки; в)с двух сторон шириной 20 мм, по торцу и скосу кромки.

е) .Разделка кромок выполняется: а)для улучшения условий сварки и получения гарантированного провара б)исходя из эстетических соображений в)для предотвращения сварочных деформаций

ё) Начиная с какой толщины на пластинах, как правило, делается скос кромок? а)3 мм. б)5 мм. в)8 мм.

ж) Что называется углом скоса кромки? а)Острый угол между плоскостью скоса кромки и плоскостью торца б)Острый угол между плоскостью скоса кромки и плоскостью пластины в)Тупой угол между плоскостью скоса кромки и плоскостью торца

з) Угол разделки кромок составляет: а)45-60°; б)60-80°; в)80-100°

и) Величина притупления кромок во всех случаях должна составлять: а)от 1 до 3 мм б)от 3 до 4 мм в) от 4 до 5 мм

й) На пластинах какой толщины целесообразно делать двусторонний скос кромок? а)10 мм. б)6 мм. в)20 мм и более.

Объяснение нового материала:

а) Зачистка кромок производится с двух сторон шириной не менее 20 мм. При подготовке кромок под сварку обратите особое внимание на тщательную зачистку торцов, скосов и притуплений соединяемых деталей. Запомните! После сборки деталей в узел, подготовка кромок бесполезна

б) Способы подготовки кромок под сварку вручную с помощью металлической щетки, напильника, наждачной бумаги, химической обработкой механизированным способом, с помощью шлифовальной машины.

в) Сущность подготовки разделки кромок под сварку По стыкуемому торцу пластины снимается часть металла под определенным углом (углом скоса ). Скос кромки прямолинейный наклонный срез кромки, подлежащий сварке. Угол скоса кромки (в) острый угол между плоскостью скоса кромки и плоскостью торца.

г) Способы разделки кромок под сварку: Газовая резка с последующей механической или ручной доработкой. Механическая резка на ножницах с последующей механической или ручной доработкой. Механическая обработка: для тел вращения токарная или карусельная обработка, обработка на расточном станке; для прямолинейных элементов механическая строжка, фрезерная обработка, обработка пневмошлифовкой. Ручная обработка: рубка зубилом и доработка напильником.

3. Текущий инструктаж, выполнения упражнений, самостоятельная работа (формирование умений и навыков)

Индивидуальное, групповое (бригадное) и фронтальное инструктирование учащихся во время самостоятельной работы с повторным показом трудовых приемов на каждом этапе работы учащихся.

Упражнения по освоению приемов:

  1. Разделки кромок под сварку Ручная обработка: рубка зубилом и доработка напильником.;

Самостоятельная работа.

Самостоятельные упражнения учащихся в выполнении приемов и операций

      1.        Разделка кромок под сварку Ручная обработка: рубка зубилом и доработка напильником      

Целевые обходы рабочих мест учащихся.

Первый обход: Проверка организации рабочих мест и выполнения правил по охране труда и санитарно-гигиенических требований.

Второй обход: Проверка правильности и последовательности выполнения  технологических приемов и операций.

Третий обход: Проверка правильности ведения самоконтроля.

Четвертый обход: проверка своевременного устранения выявленных недостатков в работе обучающихся. Выдача дополнительной работы наиболее успевающим обучающимся ().

Пятый обход: Проверка правильности выполненного задания. Произведение приемки и оценки работ.

4. Заключительный инструктаж. 45 мин 

 Подведение итогов работы:                

  •   Оценка качества готового изделия (выполненного задания).    
  •   Анализ ошибок в работе и дефектов готовой продукции, причин их возникновения и способов их предупреждения или устранения.

 Оценивание выполненной работы.

 Уборка рабочих мест.

Домашнее задание: повторить тему «подготовка сборочных единиц к сварке»

Мастер производственного обучения  _____________________ /В.И. Кириллов/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока учебной практики (производственного обучения)

Открытый урок по теме: " Банкет за столом с частичным обслуживанием "....

Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»

Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...

Содержание учебной практики (производственное обучение) 2 курс УП.01.02. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей по профессии СПО 190631.01 Автомеханик

Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02.  «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав...

План занятий учебной практики

Выработать у студентов умение правильно и качественно выполнять трудовые приемы организации рабочего места, раскладки кирпичей, расстилания раствора,  формирования тычковых, ложковых рядов ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения) профессионального модуля ПМ. 03

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)профессионального модуля ПМ. 03 «Текущий ремонтразличных типов автомобилей»профессия23.01.17 «Мастер по ремонту и ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новым материалом по теме: «Кривошипно – шатунный механизм» и закрепление знаний по общему устройству автомобилей с применением ЭОР ...

ПРОГРАММА ПОЛЕВОЙ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 44.02.01. До...