Главные вкладки

    Разработка открытого урока учебной практики (производственного обучения)
    методическая разработка по теме

    Гордеева Ольга Станиславовна

    Открытый урок по теме: " Банкет за столом с частичным обслуживанием ".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon kartiny.ppt743 КБ
    Файл gordeeva_test.pptx83.13 КБ
    Microsoft Office document icon plan_uroka.doc57.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Творческое домашние задания выполненное

    Слайд 2

    Дать профессиональное описание картин на которых есть элементы сервировки столов. Для этого обучающимся предлагалось обратиться за информацией в интернет –сервис ,посетить музеи, почитать книги.

    Слайд 3

    Работа обучаемых Ребята успешно справились с домашним заданием, работали активно, проявили интерес к теме , старались, помогали друг другу . Использовали различные способы информации. Ребята были заинтересованы просмотром картин профессиональным взглядом официанта.

    Слайд 4

    Ян Хем « Фрукты и омар на столе»

    Слайд 5

    Э. Мане « Бар в Фоли-Бержер»

    Слайд 6

    Э. Мане « Бар в Фоли-Бержер»

    Слайд 7

    Б.М. Кустодиев « Купчиха за чаем»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Интеллектуальная разминка

    Слайд 2

    3 3 2 5 1 2 4 5 1 1 2 3 4 5 4 УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: Подача блюд «в обнос» УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: Подача блюд «в стол» и с помощью подсобного стола УЧЕБНЫЙ ЭЛЕМЕНТ: «Расстановка посуды и приборов при сервировке »

    Слайд 3

    С какой стороны от гостя ставят блюдо в салатниках ? Ответ: с левой стороны

    Слайд 4

    Допускается ли использование элементов самообслуживания при подаче блюд «в обнос»? Ответ: допускается

    Слайд 5

    С какой стороны подают блюдо в баранчиках ? Ответ: с левой стороны

    Слайд 6

    Как иначе называется способ подачи блюд «в обнос» ? Ответ: Французский способ .

    Слайд 7

    Какие тарелки используются для сервировки стола перед подачей холодных блюд « в обнос»? Ответ: закусочные тарелки

    Слайд 8

    Приборы для перекладывания подаются вместе с холодными закусками или отдельно ? Ответ: приборы подаются вместе

    Слайд 9

    Как иначе называется способ подачи блюд «в стол» ? Ответ: русский способ

    Слайд 10

    Как иначе называется способ подачи блюд с помощью подсобного стола? Ответ: английский способ

    Слайд 11

    Назначение подсобного стола при проведение обслуживания английским способом ? Ответ: порционирование горячего блюда

    Слайд 12

    Для подачи горячих напитков при проведение обслуживания «русским способом» используют Ответ: чайники, самовары, кофейники

    Слайд 13

    Укажите место расположения фужера при предварительной сервировке стола ? Ответ: на против лезвия ножа

    Слайд 14

    Место расположения пирожковой тарелки при предварительной сервировке? Ответ: с левой стороны от закусочной тарелки

    Слайд 15

    Укажите правильное расположение приборов на столе Ответ: нож- лезвием к тарелке вилка- зубцами вверх ложка- выпуклой частью в низ

    Слайд 16

    От чего зависит сервировка стола? : Ответ: от вида мероприятия и времени обслуживания

    Слайд 17

    Укажите правило переноса приборов при помощи салфетки? Ответ: ручками наружу



    Предварительный просмотр:

     ГБОУ НПО Профессиональный лицей кулинарного мастерства

    Санкт-Петербурга

    План урока

     учебной практики

    (производственного обучения)

    Мастер п/о Гордеева О.С.

    Профессия по ОКПР № 16399 «официант»

    Курс 2

    Группа № 259

    Тема

    «Технология проведения банкетов»

    Урок

    « Банкет за столом с частичным обслуживанием»

    РАССМОТРЕНО                                                                      

    На заседании метод.комиссии                                                  

    Мастеров п/о                                                  

    « 11» января 2012 г.

    Санкт-Петербург

    2012

    Технология проведения урока:

     

    -  модульная технология

    - решение кейсовых ситуации

    -  элементы здоровьесберегающей   технологии

    - элементы мерчендайзинга.

    - мастер-класс

    Форма   организации  обучения - работа в малых группах.

                                                             

    Тип урока - комбинированный:

     решается несколько дидактических задач:

      - изучение нового материала,

      - формирование умений и навыков,

      - осуществление межпредметных связей

    Межпредметные связи:

    - «Основы физиологии питания, санитарии, гигиены»

    - « Деловая культура»

    - «Организация производства»

    -« Организация обслуживания посетителей»

    - « Кулинарная характеристика блюд»

    - «Физика»

    - «Физическая культура»

                                                   ХОД УРОКА

    1. Организационная часть: 5 мин.

          1.1  Построение обучающихся, деление на малые группы, проверка присутствия           обучающихся на уроке, назначение бригадиров в малых группах

    1. 1.2.  Инструктаж по охране труда

    1.3.  Санитария и личная  гигиена  официанта

          2.  Вводный инструктаж: 40 мин.

    1. Теоретическая часть
    1.  Сообщение мастером производственного обучения  темы  и технологии  проведения урока учебной практики. Заполнение дневников учебной практики обучающимися.

    Цели урока:

     Частные цели урока ставиться в соответствие с технологией модульного обучения

     

    1. Обучающая

              - определить предметы предварительной сервировки банкетного стола.

              - перечислить правила обслуживания банкетного стола.

              - указать последовательность действий официанта при обслуживании банкета с частичным обслуживанием официантами.

    Развивающая – закрепить ранее полученные навыки путем творческого мышления и анализа профессиональной деятельности, интегрирования своих знаний по теоретическим предметам и учебной практики. Умение пользоваться специальным инвентарем и инструментами, умение применять информационные средства в практической деятельности, владеть профессиональной лексикой.

    Воспитывающая – готовность принимать решения и брать ответственность на себя. Способность работать в малых группах  и устанавливать позитивные отношения с партнерами, мобильность в работе (собранность, аккуратность и организованность).

    1. Проверка знаний по пройденному материалу

    (форма: интеллектуальная разминка, тестовый контроль, творческое домашнее задание):

      - предметы  предварительной сервировки стола и правила расстановки посуды и приборов на столе

                       - способы и правила подачи блюд

      - ассортимент и назначение столовой посуды и приборов , столового белья

      - рекомендации напитков к конкретным блюдам

      -  правила уборки использованной посуды

      - виды банкетов

      - правила подачи буфетной продукции

      -  оформление стола цветами

    1. Изложение нового материала и показ приемов работы официанта в процессе обслуживания банкета  с частичным обслуживанием (использование модульной  технологии):

     

      -  характеристика банкета с частичным обслуживанием

      -  особенности сервировки стола для банкета с частичным обслуживанием

      - способы и правила подачи холодных   блюд и закусок, ассортимент посуды и  приборов для подачи

      - правила расстановки холодных блюд и закусок на столе

      - правила расстановки  алкогольных и безалкогольных напитков на столе

      - способы и правила подачи горячих  закусок и блюд, ассортимент посуды и приборов для подачи

      - последовательность действий официанта при обслуживании банкета с частичным обслуживанием

      - правила обслуживания банкета с частичным обслуживанием

           3.  Текущий инструктаж  - 205 мин

    1.  3.1. Инструктаж по охране труда.

     3.2. Санитария и личная  гигиена  официанта.

    1.  3.3.Определение заданий (целей и последовательности  выполнения  задания) малым   группам.
    2. - 1 группа  организация  Банкета «Юбилей»
    3. - 2 группа  организация Банкета «Детский праздник»
    4. - 3 группа  организация Банкета  «Открытие Олимпиады»

          С выдачей меню для каждого банкета

    1.  3.4. Выполнение заданий малыми группами.
    2.  3.5.Демонстрация мастер-класса мастером производственного обучения.
    3. - «Составление элементов декора стола для банкета из цветов»
    4. - «Составление элементов декора стола для банкета из конфет»
    5. - « Новый прием мерчендайзинга (демонстрация оригинальной подачи напитков с использованием современной техники).
    6. 3.6. Пауза для  восстановления  работоспособности обучающихся ( 2-3 раза в течение текущего инструктажа).
    7.   Целевые обходы мастером  производственного обучения в процессе самостоятельной работы малых групп (во время выполнения заданий  малыми группами):

             - Соблюдение правил охраны труда и санитарии

             - Последовательность действий официанта при  проведения банкета с частичным обслуживанием

             - Работа с учебными элементами

             - Моделирование производственных ситуации

    4. Заключительный инструктаж. - 20 мин

    - проверка достижений целей с помощью тестовых заданий учебного элемента

    - обсуждение о  достижении целей в  каждой малой группе, самооценка работы   обучающимися

    - анализ выполнения заданий бригадирами малых групп

          -  подведение итогов урока мастером производственного обучения. Выставление оценок,  разбор ошибок.

     Творческое  домашнее  задание на основе просмотренного видеофрагмента.  




    МОТ    УЧЕБНЫЙ  ЭЛЕМЕНТ







    Наименование:    


       БАНКЕТ С ЧАСТИЧНЫМ  ОБСЛУЖИВАНИЕМ ОФИЦИАНТАМИ






    Профессиональная область:    

    ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ










    КОД:                                                                                               060



    Тенденции современного образования  - это перевести акцент с преподавателя на обучающегося. Т.е. обучающиеся должны  активно, самостоятельно добывать знания- поэтому модульная технология больше всего соответствует этим требованиям.

     Для проведения урока группа разделена на 3 малых группы это позволяет  разнообразить выполняемые задания, активизировать самостоятельность обучающихся, выработать лидерские качества, умения сотрудничать в группах, что приводит  к хорошим  результатам даже  у обучающихся со средними способностями.

    Прогнозируя результаты обучения Я формирую малые группы объединяя сильных и слабых обучающихся.

    Модульные технологии, возможно, комбинировать как, с традиционной системой обучения, так и другими инновационными технологиями. Я на уроке использовала кейсовые ситуации, которые позволили смоделировать производственные ситуации.

    В профессии официанта необходим творческий подход, поэтому я много внимания уделяю  творческим заданиям, выполнение которых требуют посещении музеев, выставок, и использование интернет ресурсов. На моем  уроке обучающиеся выполнили в таком формате домашнее задание, а я показала мастер - классы.

    Я стараюсь чтоб на уроках царила  обстановка сотрудничества, а это возможно когда в группе присутствует  комфортная обстановка, единая мотивация и четкие цели.  



    Я считаю, цели урока достигнуты, ребята работали активно, проявили интерес к теме и заданиям урока, успешно справились с домашним заданием, старались, помогали друг другу и переживали за результат.










































    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка открытого урока учебной практики

                                                          ...

    Методическая разработка открытого урока учебной практики "Приготовление щей, бракераж готовых блюд, виды подачи" по ПМ.03 "Приготовление супов и соусов" по профессии Повар, кондитер

    План-конспект урока учебной практики, технология приготовления щей из свежей капусты и щей из свежей капусты с картофелем, требования к качеству...

    Методическая разработка открытого урока учебной практики

    Методическая разработка открытого урока учебной практики по профессии 35.01.23 Хозяйка(ин) усадьбы...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

    Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новым материалом по теме: «Кривошипно – шатунный механизм» и закрепление знаний по общему устройству автомобилей с применением ЭОР ...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

    Изучение темы  «Техническое обслуживание и ремонт трансмиссии» предусмотрено учебной программой и соответствует требованиям ФГОС СПО по профессии 23.01.17. «Мастер по ремонту и ...