Презентация педагогического проекта: "Возможности и реальность наставничества"
презентация к уроку

Кобзева Ирина Федоровна

Педагогический проект, задачами которого являются:

• Мониторинг потребностей работодателей
• Оценка текущего спроса на структуру подготовки

специалиста «Радиоэлектронного производства»

• Оценка перспективного спроса на  развитие специалиста
• Изучение требований к уровню профессиональной

 квалификации специалиста«Радиоэлектронного производства»

• Изучение требований к личностным качествам

 специалиста «Радиоэлектронного производства»  

• Создание Консультационного Совета по профессиональным вопросам   специальности «Радиоэлектронное производство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст ссылки на файл2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КОЛЛЕДЖ «КРАСНОСЕЛЬСКИЙ» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ Возможности и реальность наставничества Разработчик: Кобзева И.Ф. Санкт-Петербург 2017

Слайд 2

"Кто постоянно говорит о своих достоинствах, тот смешон, но кто не осознает и не использует их – просто глуп» (Ф. Честерфилд) Я рада приветствовать всех участников конкурса

Слайд 3

Вот уже 25 лет я работаю в ГБ ПОУ «Колледж«Красносельский» мастером производственного обучения. Энергия молодости неисчерпаема, надо лишь уметь направить ее в нужное русло. Только искренность в каждый момент общения и кропотливый труд помогают мне проложить тропинку к душам обучающихся.

Слайд 4

Мой педагогический проект называется « Возможности и реальность наставничества » В.В. Путин в прямом эфире на заседании Госсовета сказал: «России необходимы нормальное профобразование и институт наставничества на предприятиях»

Слайд 5

Наши социальные партнеры ООО «БЭТ» Генеральный директор Казьмин А.А. АО «419 АРЗ» Генеральный директор Ильинский Л.Б. АО « Электронстандарт-прибор » ООО «ПКФ Изолит-деталь » и многие другие

Слайд 6

Цель проекта Сформировать условия для качественной подготовки специалиста СПО специальности 210401.01 «Радиомеханик» Р азработать и внедрить на предприятии систему наставничества - действий по адаптации практикантов и выпускников колледжа

Слайд 7

Задачи проекта: Мониторинг потребностей работодателей О ценка текущего спроса на структуру подготовки специалиста «Радиоэлектронного производства» О ценка перспективного спроса на развитие специалиста И зучение требований к уровню профессиональной квалификации специалиста«Радиоэлектронного производства» И зучение требований к личностным качествам специалиста «Радиоэлектронного производства» Создание Консультационного Совета по профессиональным вопросам специальности «Радиоэлектронное производство»

Слайд 8

Развитие системы социального партнерства, расширение связей, формирование условий для создания сертифицирующего центра по радиоэлектронике. Разработка учебно-нормативной документации для качественной подготовки специалиста радиоэлектронного производства в современных условиях. Разработка методического материала по взаимодействию ОУ и предприятия.

Слайд 9

Разработка процедуры отбора кандидатов в наставники Создание программы обучения наставников ключевым компетенциям (предварительно сформулировав эти компетенции) Внедрение системы подготовки наставников из числа опытных работников на постоянной основе Закрепление разработанной процедуры наставничества в нормативных документах предприятия Повышение мотивации персонала к обучению и развитию Разработка и внедрение системы регулярной оценки профессиональной деятельности наставников

Слайд 10

Концептуальные положения Концептуальной основой моего проекта являются общепедагогические технологии развития конкурентоспособного, высокопрофессионального выпускника колледжа. Данный проект долгосрочный и рассчитан на 4 года обучения. (1-4 курсы) 11рм-2013 41рм-2017

Слайд 11

Наставник – это человек, который: выступает в качестве связующего звена; обеспечивает безопасность и высокое качество образовательной среды на рабочем месте; руководит работой обучающегося и оценивает его знания и навыки; руководит работой обучающегося, оказывает ему помощь и оценивает его успеваемость; оценивает профессиональные компетенции обучающегося.

Слайд 12

Алгоритм работы с молодежью ПРИЕМ НА РАБОТУ МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА МОЛОДОГО СПЕЦИАЛИСТА

Слайд 13

ПРАВИЛА ОБЩЕНИЯ НАСТАВНИКА С НОВИЧКОМ НЕ ПРИКАЗЫВАТЬ НЕ УГРОЖАТЬ НЕ ПРОПОВЕДОВАТЬ НЕ ПОДСКАЗЫВАТЬ РЕШЕНИЯ НЕ ПОУЧАТЬ НЕ СТАВИТЬ «ДИАГНОЗ» НЕ ВЫНОСИТЬ СУЖДЕНИЙ НЕ ОПРАВДЫВАТЬ И НЕ ОПРАВДЫВАТЬСЯ

Слайд 14

ПРЕИМУЩЕСТВА НАСТАВНИЧЕСТВА ОБУЧЕНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО НА РАБОЧЕМ МЕСТЕ УСКОРЕНИЕ ПРОЦЕССА АДАПТАЦИИ ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РАБОТОЙ СНИЖЕНИЕ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ ХОРОШИЙ ОПЫТ РУКОВОДСТВА ДЛЯ КАРЬЕРНОГО РОСТА

Слайд 15

НЕДОСТАТКИ НАСТАВНИЧЕСТВА снижение рабочей эффективности сотрудника, принявшего роль наставника неструктурированная подача информации вследствие отсутствия педагогических навыков носит непостоянный характер

Слайд 16

Выводы Наставничество является одним из наиболее востребованных методов обучения и развития персонала При должной поддержке руководства наставничество может давать высокий эффект при минимальных затратах

Слайд 17

Проект организован по трем этапам Этапы развития системы социального партнёрства I этап – подготовительный Е го цель: мотивация педагогических работников на необходимость подготовки специалистов, отвечающих требованиям работодателей на рынке труда

Слайд 18

ЗАДАЧИ I этапа Задачи, которые стоят перед образовательным учреждением СПО: исследовать потребности региона в специалистах определить тенденции развития рынка труда определить потребности рынка труда в кадрах с точки зрения качества и количества определить перечень социальных партнёров провести обучение инженерно – педагогических работников методам изучения рынка труда

Слайд 19

Ожидаемые и полученные результаты: определение ёмкости рынка труда в разрезе профессии оценка спроса на профессию, по которой осуществляется подготовка установление видов деятельности и перечня навыков, необходимых работнику конкретной профессии определение квалификационных требований к работнику со стороны работодателей соответствие учебно-программной документации (УПД) и материальной базы задачам подготовки специалистов

Слайд 20

II этап – содержательный Его цели: корректировка содержания и форм обучения квалифицированных рабочих и специалистов разработка программ с ориентацией на потребности рынка труда, на отражение требований федерального государственного стандарта СПО, тарифно-квалификационных характеристик отработка технологий взаимодействия с социальными партнёрами

Слайд 21

Задачи, стоящие перед образовательным учреждением СПО на этом этапе установление положительной динамики показателей трудоустройства выпускников расширение образовательных услуг в СПО привлечение дополнительных источников финансирования создание нормативно – правовой базы социального партнёрства повышение профессионализма работников оценка работы учебного заведения со стороны социальных партнёров

Слайд 22

Ожидаемые и полученные результаты: Наличие договоров с представителями разных категорий социальных партнёров по: созданию постоянных мест производственной практики повышению квалификации инженерно – педагогических работников на предприятиях трудоустройству выпускников

Слайд 23

Аттестация выпускников с привлечением социальных партнёров Наличие экспертной оценки учебно-программной документации со стороны представителей предприятий Установление устойчивого контакта со службой занятости Создание комплектов учебно-программной документации по профессиям

Слайд 24

III этап – заключительный Его цель: создание устойчивой и постоянной системы наставничества

Слайд 25

Задачи, стоящие перед образовательным учреждением СПО на этом этапе: организация системы непрерывного образования исключение противоречий между различными уровнями профессиональной подготовки

Слайд 26

Ожидаемые и полученные результаты улучшение материальной – технической базы учебного заведения СПО приведение в соответствие должностных инструкций работников учебного заведения СПО создание механизма постоянного сотрудничества с социальными партнёрами

Слайд 27

Области компетенции наставника Повышение собственной компетенции в качестве наставника Оценка знаний и навыков обучающегося (экзаменуемого) Работа с обучающимся и оценка его успеваемости Планирование производственной практики, пробных квалификационных работ и квалификационных экзаменов Оценка знаний и навыков при сдаче демонстрационного квалификационного экзамена Оценка успеваемости Информирование Нормативно-правовые акты, регулирующие сдачу демонстрационных квалификационных экзаменов Диалог и методы работы с обучающимся Планирование пробных квалификационных работ и квалификационных экзаменов

Слайд 28

Повышение собственной компетенции в качестве наставника Оценка знаний и навыков обучающегося (экзаменуемого) Работа с обучающимся и оценка его успеваемости Планирование производственной практики, пробных квалификационных работ и квалификационных экзаменов Оценка знаний и навыков при защите пробных квалификационных работ Индивидуальное сопровождение Документы, связанные с производственной практикой Нормативно-правовые акты, регулирующие защиту пробных квалификационных работ Управление согласно производственным задачам Планирование производственной практики совместно с мастером производственного обучения Вводный инструктаж Знание квалификационных требований в своей специальности Знание структуры квалификации и форм организации обучения

Слайд 29

Области компетенции наставника

Слайд 30

Алгоритм процесса наставничества на предприятии 5 стадий обучения 1 .«Я расскажу, а ты послушай» 2 . «Я покажу, а ты посмотри» 3. «Сделаем вместе» 4. «Сделай сам, а я подскажу» 5. «Сделай сам и расскажи, что ты сделал»

Слайд 31

Положение о наставничестве на предприятии Общие положения Цели и задачи наставничества Формы, сроки наставничества Координация и руководство наставничеством Обязанности наставника Проводить обучение обучающихся в соответствии с программой Контролировать самостоятельную работу обучающихся Рационально организовывать труд обучающегося Научить работать в коллективе и команде Научить нести ответственность за выполненную работу Права и ответственность наставника Процедура оценки квалификации и завершения цикла подготовки ученика Документы, регламентирующие развитие системы наставничества

Слайд 32

Критерии выбора наставников 1 Соответствие : квалификационным требованиям показателям результативности труда требованиям к личностным качествам 2 Наличие высокоразвитых профессиональных навыков 3 Личные мотивы к наставничеству

Слайд 33

№ Группа наставников Критерии 1 Результаты работы Высокая производительность труда, отсутствие брака 2 Квалификация Большой опыт работы, разряд по специальности, диплом 3 Организация работы Умение организовать свое рабочее место, дисциплинированность, аккуратность 4 Личные качества и положение в коллективе Уважение со стороны членов коллектива, порядочность, добросовестность 5 Мотивация Желание помогать другим, заинтересованность в получении дополнительного вознаграждения 6 Организаторские и педагогические способности Умение настроить ученика на необходимый результат , умение обучать, говорить и слушать 7 Стаж работы на предприятии, знание продукции Стаж работы , знания технической документации, номенклатуры выпускаемых изделий

Слайд 34

Ф. И.О. наставника Профессия Разряд Стаж Количество учеников Ф.И.О. ученика Период обучения Лукица И.И. радиомеханик VI 30 лет 4 Згонник , Любегин , Сизов, Храмцов январь2016-декабрь2017 Москаленко М.В. радиомеханик VI 25 лет 3 Иванов, Игнатьев, Смирнов январь2016-декабрь2017 Кирильчук С.Н. радиомеханик VI 20 лет 2 Емельянов, Никитин январь2016-декабрь2017 Сергеенко А.А. радиомеханик VI 20 лет 2 Зайцев, Шкрептиенко январь2016-декабрь2017 Каракосов Д.В. радиомеханик VI 20 лет 2 Бойцев, Семенов январь2016-декабрь2017 Коршунов И.В. радиомеханик VI 18 лет 1 Проворная январь2016-декабрь2017 Прокопенко О.М. радиомеханик VI 15 лет 1 Дюрягин январь2016-декабрь2017 База наставников

Слайд 35

Документированная процедура создания системы «Наставничество» Создание Совета по наставничеству. Подготовка документации по проекту. Консультирование руководителей предприятий и служб управления персоналом по вопросам наставничества Обучение наставников Управление системой подготовки и поддержки наставничества на предприятиях Анкетирование участников процесса наставничества и оценка удовлетворенности потребителей Корректирующие действия, улучшение

Слайд 36

Инновационная среда колледжа, способствующая реализации проекта «Наставничество» Электромонтажная мастерская Лаборатория радиоэлектроники Лаборатория телевизионной техники Совет по наставничеству Профессиональное самоопределение обучающихся и выпускников Социализация выпускников

Слайд 37

Предприятие Совет по наставничеству ГБ ПОУ Профессиональное самоопределение обучающихся и выпускников Социализация выпускников

Слайд 38

Проблемы системы наставничества Отсутствие структуры обучения Каждый наставник -сам по себе Выбор наставника не формализован Отсутствие специальных рабочих мест обучения Отсутствие конкретных актуальных требований к навыкам Отсутствие системы подготовки наставников На практике функционал обучения никем не поддерживается

Слайд 39

Подготовка наставника Планирование Наставник знает структуру профессионального образования и различные формы организации обучения, умеет использовать квалификационные требования в собственной профессиональной области

Слайд 40

Консультирование практиканта, выпускника и оценка успеваемости. Проводит вводный инструктаж, инструктаж по вопросам безопасности труда, разъясняет практиканту, какие профессиональные навыки требуются на рабочем месте, умеет подавать практиканту описание различных этапов трудового процесса, при консультировании учитывает особенности практиканта к усвоению материала, формирует позитивную и доверительную атмосферу

Слайд 41

Оценка профессиональных навыков практиканта, выпускника при помощи разносторонних методов оценки, оценивает навыки практикантов в соответствии с квалификационными требованиями

Слайд 42

Ожидаемые результаты Снижение сроков адаптации практикантов и выпускников колледжа на предприятии Снижение текучести персонала Снижение затрат на дополнительное обучение практикантов и выпускников колледжа Реализация новых механизмов стимулирования сотрудников предприятия

Слайд 43

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Мои координаты: Тел.: 749-00-07 +7-963-243-18-03 Электронная почта: 2431803@mail.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Педагогические технологии"

Презентация предлагается для студентов педагогических колледжей по курсу "Педагогика"...

Презентация «Педагогическое сопровождение в условиях компетентностного подхода в образовании»

Презентация к докладу «Психолого – педагогическое сопровождение обучающихся  в системе компетентностного подхода в образовании».Педагогическое сопровождение понимают, как метод, обеспечивающий со...

презентация "Педагогический проект"

Презентация создана для студентов педклледжа и рассказывает о правилах создания презентации к проекту....

Презентация "Педагогические технологии в рамках ФГОС"

Классификации подходов и технологий           • Личностно-ориентированное обучение  • Игровые педагогические технологии • Информац...

Исследовательский проект: Возможности использования Интернет - источников для установления боевого пути коркинцев, павших в Великой Отечественной войне

Исследовательский проект: Возможности использования Интернет - источников для установления боевого пути коркинцев, павших в Великой Отечественной войне. Целью работы является сбор биографического...

Доклад «Проведение практических занятий по методу максимального моделирования реальности» на заседании Школы педагогического мастерства

19.02.2020 г. на заседании Школы педагогического мастерства ГБПОУ ДЗМ «МК № 1» преподаватель Ситников В.В. выступил с докладом «Проведение практических занятий по методу максимальног...