План работы педагога - психолога на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Зам.директора по СВ и ВР
Т.В.Комлева
________________
Зам.ди
ре
План работы педагога-психолога
на 2019- 2020 учебный год
Строковой К.С.
ЦЕЛИ:
- Обеспечение психолого-педагогических условий, благоприятных для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения.
- Содействие сохранению психологического здоровья обучающихся и педагогического коллектива.
- Содействие созданию благоприятного социально - психологического климата в коллективе.
- Оказание комплексной социально-психологической поддержки.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
- Психологическая диагностика:
- изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;
- диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях центра;
- выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;
- выявление внутригруппового статуса и социальной роли;
- психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
- Психологическая профилактика:
- оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности мастеров групп, медицинского работника и соц. педагога;
- оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам и обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
- оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
- Психологическое консультирование:
- консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;
- консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
- Психологическая коррекция:
- оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
- индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том, числе, связанных с мотивационной сферой личности;
- содействие социально-психологической реабилитации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Психологическое просвещение:
- повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей;
- ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающихся;
- Организационно-методическая деятельность:
- подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
- обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
- подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.
ЗАДАЧИ:
- Создание полноценных условий, способствующих гуманизации, развитию личности обучающегося и успешности обучения.
- Обеспечение психологического здоровья обучающихся.
- Повышение социально-психологической компетентности, формирование психологической культуры обучающихся.
- Создание социально-психологических условий для успешной адаптации первокурсников.
- Создание социально-психологических условий, улучшающих микроклимат в группах.
- Оказание помощи студентам, находящимся в кризисных состояниях.
- Оказание помощи мастерам, преподавателям, администрации и др.
Перспективное планирование деятельности педагога-психолога
на 2019 - 2020 учебный год
№ п/п | Наименование мероприятия | Сроки проведения | Ответственный | Предполагаемый результат |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
I Психологическое просвещение и профилактика | ||||
1 | Социально-психологическая адаптация обучающихся первого курса. Реализации программы адаптации первокурсников | сентябрь-декабрь | Педагог-психолог, мастера групп | Формирование позитивного отношения к центру, к групповому коллективу, развитие уверенности в себе |
2 | Выступления:
| в течение года | Педагог-психолог | Сообщение результатов обследований педагогам. Повышение психологических знаний. |
3 | Посещение общежития | в течение года | Педагог - психолог мастера групп. соц. педагог | Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия между проживающими в общежитии, обучение конструктивному общению. |
4 | Консультирование детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Групповые занятия по программе социализации «Самостоятельный подросток». Реализация программы – развитие коммуникативных навыков | в течение года | Педагог – психолог, соц. педагог | Формирование навыков социального взаимодействия |
5 | Консультация и наблюдение за детьми состоящими на внутреннем учете центра | в течение года | педагог-психолог, соц.педагог. | |
6 | Консультация родителей (по запросу) | в течение года | Педагог-психолог | |
7 | Профилактика суицидального поведения | в течение года | педагог-психолог, мастера групп | Формирование позитивных жизненных установок |
8 | Проведение классных часов, тернинговых занятий по формированию благоприятного психологического климата в группе | в течение года | педагог - психолог | Формирование благоприятного психологического климата |
9 | Психопрофилактика экзаменационной тревожности | декабрь, июнь | педагог-психолог | Снятие тревожности перед экзаменами, повышение уверенности в себе |
10 | Индивидуальные консультации педагогов и мастеров групп «Помощь обучающимся в экзаменационный период» | декабрь, июнь | Педагог - психолог | |
11 | Классные часы в группах в рамках месячника по профилактике негативных тенденций | ноябрь, апрель | педагог-психолог, мастера групп, соц. педагог педагог доп. Образования | Формирование ЗОЖ |
II Психологическая диагностика | ||||
1 | Изучение адаптации и мотивации обучающихся 1 курса | сентябрь-февраль | педагог-психолог, мастера групп | Выявление социально-психологической адаптированности и учебной мотивации |
2 | Диагностика обучающихся находящихся на учете ПДН, КДН, внутреннем учете центра | сентябрь-октябрь | педагог-психолог | Составление индивидуальных программ профилактики и коррекции |
3 | Диагностика обучающихся с ОВЗ | сентябрь-октябрь | педагог-психолог | Составление индивидуальных-психолого-педагогических карт по их сопровождению |
4 | Изучение познавательной сферы обучающихся с отклоняющимся поведением. (по запросу администрации, педагогов, родителей). | в течение года | педагог-психолог | Выявление уровня развития познавательной сферы |
5 | Изучение мотивационно-личностной сферы обучающихся с отклоняющимся поведением. (По запросу администрации и педагогов, родителей). | в течение года | педагог-психолог | Выявление причин отклоняющегося поведения для последующей психокоррекции |
6 | Изучение экзаменационной тревожности | декабрь, июнь | педагог-психолог | Определить уровень тревожности для последующей психокоррекции |
7 | Проведение психологического тестирования по выявлению подростков, склонных к суициду | октябрь, май | Педагог-психолог | Выявление подростков склонных к суициду для последующей психокоррекции |
III Коррекционная и развивающая работа | ||||
1 | Работа с обучающимися, состоящими на внутреннем учете центра:
| в течение года | мастера групп, педагог-психолог | Повышение учебной мотивации, изменение поведения в лучшую сторону. Развитие личности. |
2 | Тренинги: «Развитие коммуникативных навыков» | Ноябрь-февраль | Педагог-психолог, мастера групп | |
3 | Организация и проведение деловых игр, тренинговых занятий по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции | в течение года | мастера групп, педагог-психолог | Формирование ЗОЖ |
4 | Тренинг в рамках одного дня на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов» | декабрь | педагог-психолог | |
5 | Профилактика экзаменационной тревожности | Декабрь, июнь | педагог-психолог | Снятие страхов перед экзаменами, повышение уверенности в себе |
IV Консультативная работа | ||||
1 | Консультации студентов по индивидуальным запросам | в течение года | педагог-психолог | Помощь в преодолении трудной ситуации, повышение самосознания и мотивации |
2 | Индивидуальное консультирование по проблемам: - детско-родительских отношений; психологических особенностей развития подросткового и юношеского возраста и др. | в течение года | педагог-психолог | Помощь в преодолении трудностей воспитания и обучения ребенка |
3 | Индивидуальные консультации педагогов по работе с детьми с ОВЗ | по запросу | педагог-психолог | Сообщение об уровне развития познавательных процессов подростка, обсуждение трудностей и сильных сторон обучающегося |
4 | Консультации мастеров групп, обучающихся по результатам тестирования. Разработка рекомендаций | в течение года | педагог - психолог | |
5 | Индивидуальные консультации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам психологического здоровья | мастера групп, педагог-психолог | ||
6 | Экстренная психологическая помощь | в течение года | педагог-психолог | |
V Организационно-методическая работа | ||||
1 | Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования | в течение года | педагог-психолог | |
2 | Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога за учебный год | май-июнь | педагог-психолог | |
3 | Подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов диагностик, заполнение отчетной документации | в течение года | педагог-психолог | |
4 | Повышение квалификации (посещение семинаров, изучение профессиональной литературы) | в течение года | педагог-психолог |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год
Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....
План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год
Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...
План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год
При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...
План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год
План работы психолога на следующий учебный год...
ПЛАН работы кружка «Домашний электрик» 2019-2020 уч.г
план работы кружка...
Анализ работы педагога-организатора за 2019-2020 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год....