План работы педагога - психолога на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование

Строкова Ксения Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_pedagoga-psihologa.docx27.11 КБ

Предварительный просмотр:

        Утверждаю:        

        Зам.директора по СВ и ВР

        Т.В.Комлева

        ________________

Зам.ди

ре

План работы педагога-психолога

на 2019- 2020 учебный год

Строковой К.С.


ЦЕЛИ:

  1. Обеспечение психолого-педагогических условий, благоприятных для личностного развития каждого студента в течение всего срока обучения.
  2. Содействие сохранению психологического здоровья обучающихся и педагогического коллектива.
  3. Содействие созданию благоприятного социально - психологического климата в коллективе.
  4. Оказание комплексной социально-психологической поддержки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:

  1. Психологическая диагностика:
  • изучение индивидуальных психологических особенностей обучающихся отслеживание профессионально-значимых качеств и социальной зрелости;
  • диагностика готовности первокурсников к обучению в условиях центра;
  • выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации;
  • выявление внутригруппового статуса и социальной роли;
  • психологическое обеспечение аттестации педагогических кадров.
  1. Психологическая профилактика:
  • оказание психологической поддержки развития личности с целью сохранения ее индивидуальности, осуществляемой на основе совместной деятельности мастеров групп, медицинского работника и соц. педагога;
  • оказание психологической помощи и поддержки преподавателям, мастерам и обучающимся, находящимся в состоянии стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;
  • оказание психологической поддержки обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
  1. Психологическое консультирование:
  • консультирование администрации, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития обучающихся;
  • консультирование обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
  1. Психологическая коррекция:
  • оказание психологической помощи и поддержки обучающимся, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;
  • индивидуальная и групповая психологическая коррекция трудностей в обучении обучающихся, в том, числе, связанных с мотивационной сферой личности;
  • содействие социально-психологической реабилитации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
  1. Психологическое просвещение:
  • повышение психологической компетентности педагогов, обучающихся и их родителей;
  • ознакомление преподавателей с основными возрастными закономерностями личностного развития обучающихся;
  1. Организационно-методическая деятельность:
  • подготовка методических материалов для проведения психодиагностики и разработки индивидуальных развивающих и психокоррекционных программ с учетом особенностей личности обучающихся;
  • обработка результатов психодиагностики, их анализ и оформление;
  • подготовка материалов к выступлениям на педагогических советах, семинарах.

ЗАДАЧИ:

  1. Создание полноценных условий, способствующих гуманизации, развитию личности обучающегося и успешности обучения.
  2. Обеспечение психологического здоровья обучающихся.
  3. Повышение социально-психологической компетентности, формирование психологической культуры обучающихся.
  4. Создание социально-психологических условий для успешной адаптации первокурсников.
  5. Создание социально-психологических условий, улучшающих микроклимат в группах.  
  6. Оказание помощи студентам, находящимся в кризисных состояниях.
  7. Оказание помощи мастерам, преподавателям, администрации и др.

Перспективное планирование деятельности педагога-психолога

на 2019 - 2020 учебный год

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Ответственный

Предполагаемый результат

1

2

3

4

5

I Психологическое просвещение и профилактика

1

Социально-психологическая адаптация обучающихся первого курса. Реализации программы адаптации первокурсников

сентябрь-декабрь

Педагог-психолог, мастера групп

Формирование позитивного отношения к центру, к групповому коллективу, развитие уверенности в себе

2

Выступления:

  1. Адаптация обучающихся 1 курса.
  2. Психологические особенности подростков
  3. Круглый стол: работа с «Таблицей факторов наличия кризисной ситуации»
  4. Профилактика суицидального поведения

в течение года

Педагог-психолог

Сообщение результатов обследований педагогам.

Повышение психологических знаний.

3

Посещение общежития

в течение года

Педагог - психолог мастера групп. соц. педагог

Формирование навыков бесконфликтного взаимодействия между проживающими в общежитии, обучение конструктивному общению.

4

Консультирование детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Групповые занятия по программе социализации «Самостоятельный подросток».

Реализация программы – развитие коммуникативных навыков

в течение года

Педагог – психолог, соц. педагог

Формирование навыков социального взаимодействия

5

Консультация и наблюдение за детьми состоящими на внутреннем учете центра

в течение года

педагог-психолог, соц.педагог.

6

Консультация родителей (по запросу)

в течение года

Педагог-психолог

7

Профилактика суицидального поведения

в течение года

педагог-психолог, мастера групп

Формирование позитивных жизненных установок

8

Проведение классных часов, тернинговых занятий по формированию благоприятного психологического климата в группе

в течение года

педагог - психолог

Формирование благоприятного психологического климата

9

Психопрофилактика экзаменационной тревожности

декабрь, июнь

педагог-психолог

Снятие тревожности перед экзаменами, повышение уверенности в себе

10

Индивидуальные консультации педагогов и мастеров групп «Помощь обучающимся в экзаменационный период»

декабрь,

июнь

Педагог - психолог

11

Классные часы в группах в рамках месячника по профилактике негативных тенденций

ноябрь, апрель

педагог-психолог, мастера групп, соц. педагог

педагог доп. Образования

Формирование ЗОЖ

II Психологическая диагностика

1

Изучение адаптации и мотивации обучающихся 1 курса

сентябрь-февраль

педагог-психолог, мастера групп

Выявление социально-психологической адаптированности и учебной мотивации

2

Диагностика обучающихся находящихся на учете ПДН, КДН, внутреннем учете центра

сентябрь-октябрь

педагог-психолог

Составление индивидуальных программ профилактики и коррекции

3

Диагностика обучающихся с ОВЗ

сентябрь-октябрь

педагог-психолог

Составление индивидуальных-психолого-педагогических карт по их сопровождению

4

Изучение познавательной сферы обучающихся с отклоняющимся поведением. (по запросу администрации, педагогов, родителей).

в течение года

педагог-психолог

Выявление уровня развития познавательной сферы

5

Изучение мотивационно-личностной сферы обучающихся с отклоняющимся поведением. (По запросу администрации и педагогов, родителей).

в течение года

педагог-психолог

Выявление причин отклоняющегося поведения для последующей психокоррекции

6

Изучение экзаменационной тревожности

декабрь, июнь

педагог-психолог

Определить уровень тревожности для последующей психокоррекции

7

Проведение психологического тестирования по выявлению подростков, склонных к суициду

октябрь, май

Педагог-психолог

Выявление подростков склонных к суициду для последующей психокоррекции

III Коррекционная и развивающая работа

1

Работа с обучающимися, состоящими на внутреннем учете центра:

  • постоянное наблюдение и оказания своевременной посильной помощи;
  • систематическая работа с обучающимися, стоящими на учёте в ОДН и УИИ;
  • психологическая помощь обучающимся, состоящим на учете в КДН и ЗП;
  • проведение профилактической работы через беседы с представителями ПДН;
  • Участие в работе Совета профилактики центра

в течение года

мастера групп, педагог-психолог

Повышение учебной мотивации, изменение поведения в лучшую сторону.

Развитие личности.

2

Тренинги: «Развитие коммуникативных навыков»

Ноябрь-февраль

Педагог-психолог, мастера групп

3

Организация и проведение деловых игр, тренинговых занятий по профилактике наркомании, ВИЧ-инфекции

в течение года

мастера групп, педагог-психолог

Формирование ЗОЖ

4

Тренинг в рамках одного дня на тему: «Профилактика эмоционального выгорания педагогов»

декабрь

педагог-психолог

5

Профилактика экзаменационной тревожности

Декабрь, июнь

педагог-психолог

Снятие страхов перед экзаменами, повышение уверенности в себе

IV Консультативная работа

1

Консультации студентов по индивидуальным запросам

в течение года

педагог-психолог

Помощь в преодолении трудной ситуации, повышение самосознания и мотивации

2

Индивидуальное консультирование по проблемам: - детско-родительских отношений; психологических особенностей развития подросткового и юношеского возраста и др.

в течение года

педагог-психолог

Помощь в преодолении трудностей воспитания и обучения ребенка

3

Индивидуальные консультации педагогов по работе с детьми с ОВЗ

по запросу

педагог-психолог

Сообщение об уровне развития познавательных процессов подростка, обсуждение трудностей и сильных сторон обучающегося

4

Консультации мастеров групп, обучающихся по результатам тестирования. Разработка рекомендаций

в течение года

педагог - психолог

5

Индивидуальные консультации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по вопросам психологического здоровья

мастера групп, педагог-психолог

6

Экстренная психологическая помощь

в течение года

педагог-психолог

V Организационно-методическая работа

1

Анализ научной и практической литературы для подбора инструментария, разработки развивающих и коррекционных программ, проведения психологического консультирования

в течение года

педагог-психолог

2

Аналитический отчет о деятельности педагога-психолога за учебный год

май-июнь

педагог-психолог

3

Подготовка к индивидуальной и групповой консультативной работе, обработка, анализ и обобщение полученных результатов диагностик, заполнение отчетной документации

в течение года

педагог-психолог

4

Повышение квалификации (посещение семинаров, изучение профессиональной литературы)

в течение года

педагог-психолог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы педагога - психолога на 2015- 2016 учебный год

Цель: способствование созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса....

План работы педагога -психолога на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа определяет содержание и структуру деятельности педагога-психолога по направлениям: психопрофилактика, психодиагностика психокоррекция, психологическое консультирование, психологическ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годямспользую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися без ...

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год

При составлении плана работы на годам использую следующие направления1. Адаптация обучающихся нового набора2. Работа с обучающимися "группы риска"3.Работа с сиротами и детьми, оставшимися бе...

План работы педагога-психолога на 2018-2019 учебный год

План работы психолога на следующий учебный год...

Анализ работы педагога-организатора за 2019-2020 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2019-2020 учебный год....