Конспект НОД в средней группе "Красавица осень"
методическая разработка

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей средней группы представления об осени, любви к природе, интереса к физическим упражнениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod._krasavitsa_osen_v_sredn._gr.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по физической культуре для детей среднего дошкольного возраста «Красавица осень»

подготовила:

инструктор по физической культуре МБДОУ

 «Ровеньский детский сад №3

комбинированного вида

Белгородской области»

Исакова Н.И.

Цели: Формировать у детей обобщенное представление об осени, воспитывать любовь к природе, интерес к физическим упражнениям, развивать равновесие, координацию движения, прыжковую выносливость, умение быстро реагировать на сигнал, вызвать положительный, эмоциональный настрой, укреплять здоровье.

Оборудование: осенние листочки, корзина с грибами, яблоками, платочек, гимнастическая скамейка, наклонная доска, обручи, массажная дорожка.

Ход занятия:

Под тихую музыку дети входят в зал, зал украшен осенним нарядом. Их встречает инструктор по физической культуре. Инструктор: -Здравствуйте, дети! Зашумела листьями осень золотая Закружила в воздухе весело играя. Сегодня я приглашаю вас отправиться в осенний лес. В лес осенний на прогулку Приглашаю вас пойти Интересней приключений Нам ребятам не найти!

Друг за другом становитесь (дети строятся в одну колонку, обращается внимание на осанку.) -Пора в путь! За направляющим в обход по залу шагом марш!

-        В лес осенний мы идем
           Листья падают дождем
            (Ходьба обычная)

-На носочках мы идем

До листочков достаем

(Ходьба на носочках)

-На носочки дети встали

По дорожке побежали

(Легкий бег)

-Меж листочками шагаем

И на них не наступаем

(Ходьба змейкой между листочками, перестроение в круг)

Инструктор: -Вот лесная полянка, какой свежий воздух, давайте подышим осенним воздухом, сделаем вдох носом и глубокий выдох ртом (упражнение проводится 2-3 раза)
-Молодцы.

Инструктор: - Сколько на полянке опавших листьев, а летом опавшие листочки жили на деревьях. Покажем как листочки качались на ветру.

1.        И.п. ноги на ш.р., руки на поясе (наклоны головы вправо, влево 5-6 раз)
На деревьях листочки жили

Осенним ветром их закружило.

2.        И.п. ноги на ш.р., руки прямые вдоль туловища.

(круговые движения кистями рук, медленно опустить руки вниз, вернуться в и.п. 5-6 раз)

Медленно листочки кружились, на землю падая тихо ложились.

 Соберем  листочки.

  1. И.п. ноги на ш.р., руки на поясе (наклоны туловища вперед 5-6 раз)
    Много собрали листочков, подарим их друг другу.
  2. Приседания, вытянув руки вперед, развернув ладони. (5-6 раз)
  3. Закружился сильный листопад. Прыжки в чередовании (8-10 раз).
  4. Дыхательная гимнастика «Дуем на листочки».

И.п. ноги на ш.р., руки на поясе сдуваем листочки с правого плеча, затем

сдуваем листочки с левого плеча, дуем на листочки вверх, дуем на листочки

вниз.

-Молодцы.

(Дети проходят по массажной дорожке и перестраиваются в шеренгу).

Инструктор:

-Ребята, послушайте загадку.

Хороводом в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети:

-Грибы.

Инструктор:

-Правильно, грибы. Сейчас мы с вами на лесной полянке будем собирать грибы,

но на пути у нас препятствие. Надо пройти по мостику и спуститься с пригорка.

  1. Ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку к носку, руки прямые
    на уровне плеч.
  2. Ходьба по наклонной доске сверху вниз, приставляя пятку к носку, руки
    прямые на уровне плеч.

-Молодцы, справились все с заданием. Посмотрите, сколько грибов на полянке,

давайте возьмем ведерки и соберем грибы.

(Дети собирают грибы)

-Как, как, как. Кажется дождик начинается. Поиграем в игру «Дождик».

(Инструктор объясняет правила игры, выбирается водящий «дождик». Игра

проводится 2-3 раза.)

Инструктор:

-Дети, а вы хотите, чтобы выглянуло солнышко? Давайте позовем его.

-Тучка, тучка подожди,

Убери свои дожди,

Выгляни солнышко,

Солнышко колоколнышко!

-Давайте все вместе подуем а тучку и она спрячется.

(Дети выполняют дыхательное упражнение ,дуют на тучку).

Инструктор:

-Дети, а что же дождик нам оставил?

Дети:

-Лужи.

Инструктор:

-Сейчас мы с вами будем прыгать по лужам. (Прыжки из обруча в обруч на двух ногах).

Инструктор:

-Молодцы, как весело осенью в лесу. А кто знает стихотворение про осень?

Ребенок:

В золоте деревья,

В золоте земля,

Золотыми стали рощи и поля,

Золотая осень заглянула в дом,

Чтоб наполнить душу счастьем и теплом.

Входит осень.

Осень:

Здравствуйте мои друзья!

К вам пришла сегодня я!

Все вокруг я нарядила!

Темный лес раззолотила!

Я пока к вам в гости шла,

Вот какой платок нашла.

Разноцветный, расписной!

Приглашаю вас друзья

Поиграть в платочек я.

Будем гулять на лесной полянке под музыку, а когда музыка остановится, надо

присесть и закрыть глаза, в это время одного из вас я спрячу под платочек, а вы  отгадаете, кого я спрятала. (Игра повторяется 3-4 раза).

Осень:

-        А еще я вам принесла осенний подарок, целую корзину яблок! смотрите какие красивые.

Инструктор:

-        Скажите, какого они цвета?

Поднимает из корзины по очереди яблоки, дети отвечают. (Красное, желтое, зеленое)

Осень:

-Хорошо мне с вами было,

Всех ребят я полюбила,

Но прощаться мне пора.

До свиданья, детвора!

(Осень уходит).

Инструктор:

-На лесной полянке сегодня вы много играли, выполняли упражнения, пришло

время отдохнуть.

Релаксация.

Все дети тихо сели, положили ручки на коленки, расслабились, закрыли глаза и

послушаем легкую музыку. Мы спокойны, мы отдыхаем. Открыли глазки, мы

стали добрыми, отдохнувшими. Улыбнитесь друг другу, встали.

Инструктор:

-Пора возвращаться в детский сад. (Обычная ходьба по залу).

Инструктор:

Вот и пришли мы в детский сад, понравилось вам путешествие в осенний лес?

Дети:

-Да.

Инструктор:

-А что мы делали в осеннем лесу?

Дети:

-Занимались физкультурными упражнениями, играми, чтобы быть сильными,

смелыми, здоровыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект самоподготовки " В гостях у осени"

Ознакомление учащихся с осенними изменениями в живой и не живой природе....

Конспект занятия в средней группе Перелетные и зимующие птицы

Конспект  занятия в средней группеПерелетные и зимующие птицы...

Конспект ИОС в средней группе "Дымковская игрушка"

Цель: учить различать цвета, используемые в росписи готового изделия, расположение элементов,  учить концом кисти наносить точки, всей кистью рисовать круги, дуги, кольца, полоски.   Задач...

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома»

Конспект НОД в средней группе «Безопасность дома» Цель: Сформировать у детей представление об опасных предметах, которые встречаются в быту, необходимости этих предметов для...

Конспект совместной деятельности сюжетного характера " Осеннее путешествие"

Конспект совместной деятельности сюжетного характера на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы " Осеннее путешествие"...

Конспект интегрированного занятия по теме «Осеннее дерево».

                                                      ...

Проект в средней группе "Осенняя пора"

Расширить представления детей об осени, её основных признаках, названиях месяцев, иметь представление о смене времён года.С приходом осени, в природе всё изменилось: и погода и цвет листьев на деревья...