Занимательный английский.
рабочая программа

Документ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zanimatelnyy_angliyskiy.docx52.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Краснодонская школа»

пос. Краснодонский Ростовской области

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________ Матвейкина О.А.

Рабочая программа по английскому языку

Внеурочная деятельность

«Занимательный английский»

2 класс

Возраст детей 8-9лет

Направление деятельности: научно-познавательная (общекультурная)

Срок реализации: 1 год

Составитель: учитель английского языка

Умарова Гульмира Биналиевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку «Занимательный английский» разработана в соответствии с ФГОС НОО (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 года №373), на основе «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя Д.В.Григорьева и др. Просвещение, 2011-. 223с. Стандарты второго поколения) и представляет собой синтез программ и методических разработок Е.И. Негневицкой, З.Н.Никитенко, И.Н.Верещагиной.

Программа рассчитана на 34 часа - 1 час в неделю, 34 учебные недели.

Основой для составления программы для 2 класса послужил учебно-методический комплекс «Английский язык. Учебник для 1 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной (для школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов), рекомендованный Министерством образования РФ и входящий в федеральный перечень учебников.

Учебно-методический комплекс «Английский язык. Учебник для 1 класса» И.Н. Верещагиной и Т.А. Притыкиной используется во 2 классе, так как в данном классе английский язык изучается 1-ый год.

Нормативно-правовая основа рабочей программы:

Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г.№273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Закон Московской области «Об образовании» от 11.07.2013 № 17/59-П

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 31.03.2014 г. № 253 г.Москва «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Образовательная программа начального общего образования, учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вишняковская средняя общеобразовательная школа №28» на 2015-2016 учебный год.

Годовой календарный учебный график Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вишняковская средняя общеобразовательная школа №28» на 2015-2016 учебный год

Программа «Занимательный английский» имеет научно-познавательную (общекультурную) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников.

Педагогическая целесообразность данной программы внеурочной деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников коммуникативных и социальных навыков, которые необходимы для успешного интеллектуального развития ребенка.

Девизом данной программы стали такие слова: «Английский язык – окно в мир: мир разных культур, мир общения, мир стихов, мир сказок, мир игр, мир театра». Программа обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей у учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, позволяет ребёнку проявить себя, преодолеть языковой барьер, выявить свой творческий потенциал.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.

С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.

Цели программы «Занимательный английский»

создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредством английского языка,

развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие артистических способностей, творческого воображения и фантазии;

знакомство с элементами традиционной детской англоязычной культуры.

Задачи: 
I. Познавательный аспект. 

- познакомить детей культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

- способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

- познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;

- формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

- способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.

II. Развивающий аспект.

развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;

формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

развивать технику речи, артикуляцию, интонации.

развивать двигательные способности детей через драматизацию.

познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.

III. Воспитательный аспект.

способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;
приобщать к общечеловеческим ценностям;

способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.

прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой

Содержание программы «Занимательный английский» полностью соответствует миссии школы, целям и задачам основной образовательной программы . Создание единой системы урочной и внеурочной работы по предмету – основная задача учебно-воспитательного процесса школы. Базисный учебный план ФГОС НОО предусматривает обязательное изучение иностранного языка со II по IV класс в начальной школе при 2-х часах в неделю. Данная программа напрямую связана с урочной деятельностью. Отбор тематики и проблематики общения на внеурочных занятиях осуществлен с учётом материала программы обязательного изучения английского языка, ориентирован на реальные интересы и потребности современных школьников с учетом их возраста, на усиление деятельного характера обучения в целом. Программа позволяет интегрировать знания, полученные в процессе обучения английскому языку, с воспитанием личности младшего школьника и развитием его творческого потенциала.

Курс внеурочной деятельности «Занимательный английский» позволяет увеличить воспитательную и информативную ценность раннего обучения иностранному языку, проявляясь в более раннем вхождении ребенка в общечеловеческую культуру через общение на новом для него языке.

Особенности реализации программы

Структура курса

Вводный курс « Занимательный английский». Обучающиеся в игровой форме овладевают основными видами речевой деятельности – говорением, аудированием, знакомятся с английскими звуками, получают первые представления об англоязычных странах и их культуре.

Актуальность данной части программы обусловлена её практической значимостью: она готовит базу для успешного обучения английскому языку во 2 классе. В последнее время усилия лингвистов направлены на изучение проблем коммуникации, в частности национально культурной специфики, речевого поведения представителей различных культур. Современная методика преподавания иностранных языков предполагает коммуникативную направленность обучения с учетом лингвострановедческого аспекта.

Педагогическая целесообразность.

Английский язык обладает большим воспитывающим, образовательным и развивающим потенциалом и поэтому может внести свой вклад в развитие личности учащегося. Английский язык способствует трудовому, нравственному, эстетическому воспитанию. Поэтому: в доступной для учащихся форме, используя каждую возможность, следует воспитывать у детей любовь к родине, природе и красоте, любовь и внимание к родным и близким, уважение к старшим, воспитывать чувство интернационализма, чувство справедливости и добра, любовь к труду. Внеурочная работа на первом году изучения английского языка очень важна она позволяет повысить интерес к изучению английского языка, углублять и расширять знания учеников. Внеурочная работа помогает учителю увидеть наиболее способных детей и развивать их способности.

Отличительные особенности данной программы, от уже существующих.

Данная программа вобрала в себя самые эффективные и прогрессивные методики освоения иностранных языков для учеников младшего школьного возраста. Она охватывает не только лексический раздел английского языка, но и грамматический, фонетический, страноведческий разделы. Материал для обучения подается в доступной младшим школьникам игровой форме.

Так как основная часть детей этого возраста ещё не читает даже на своём родном языке, обучение английскому языку происходит в устной форме. Обучение чтению и письму не предусмотрено данной программой в 1 классе.

Устное начало с первых шагов создает условия для раскрытия коммуникативной функции языка, вызывает интерес учащихся к предмету и создаёт достаточно высокую мотивацию к изучению английского языка, позволяет сосредоточить внимание детей на звуковой стороне нового для них языка, несколько отодвигая графические трудности.

Как средство активизации и мотивации познавательной активности младших школьников на уроках английского языка игра обеспечивает высокую эффективность любой деятельности и вместе с тем способствует гармоничному развитию личности. Хорошо подобранная игра содержит в себе усилие (физическое, эмоциональное, интеллектуальное или духовное), доставляет радость (радость творчества, радость победы и радость эстетическую) и, кроме того, налагает ответственность на ее участников. В игре особенно полно и, порой неожиданно, проявляются способности ребенка.

Драматизация во внеурочной деятельности выступает в качестве эффективного средства повышения мотивации к овладению иноязычным общением. Именно драматизация помогает детям «окунуться в язык», преодолеть речевой барьер. Сказки на английском языке превращают процесс обучения ребенка в привлекательную игру.

Драматизация, как никакой другой приём, может помочь учителю преодолеть сопротивление ребёнка изучению иностранного языка, делая процесс изучения английского языка увлекательным, приносящим удовольствие; ставя перед учеником реалистичные цели, успешно достигая которых, он будет хотеть двигаться дальше; связывая опыт ребёнка по изучению языка с его жизненным опытом.

Каждый ученик может развиваться в языке в соответствии со своими способностями. При распределении ролей  большие, со сложными текстами отдаются детям с лучшей языковой подготовкой, более слабые ученики получают роли с небольшим количеством реплик.  Однако все ученики получают большую пользу от участия в пьесе и удовлетворение от своей работы, ведь каждая роль значима для успешного представления пьесы. При наличии постоянной обратной связи учитель может более тщательно планировать стратегию для эффективного обучения.

Совместная театрализованная деятельность направлена на развитие у его участников ощущений, чувств и эмоций, мышления, воображения, фантазии, внимания, памяти, воли, а также многих умений и навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.) На основе театрализованной деятельности можно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.

Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.

С целью достижения качественных результатов желательно, чтобы учебный процесс был оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Во время каникул образовательная деятельность может видоизменяться (выходы в театры, показ спектаклей, участие в концертах, проведение совместных с родителями праздников и т.п.)

Занятия могут проводиться как со всей группой, так и по звеньям, подгруппам, индивидуально.

Режим проведения занятий, количество часов:

1раз в неделю по 1 часу (всего 34 часа). Программа реализуется за счёт часов Базисного учебного плана, выделенных на внеучебную деятельность (научно-познавательное направление).

Место проведения занятий:

Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в игровой комнате, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).

Виды деятельности:

игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);

изобразительная деятельность;

постановка драматических сценок, спектаклей;

прослушивание песен и стихов;

разучивание стихов;

разучивание и исполнение песен;

проектная деятельность;

выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.

Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:

добровольность участия и желание проявить себя,

сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;

сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;

занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;

эстетичность всех проводимых мероприятий;

четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных мероприятий;

наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;

широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;

гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;

привлечение родителей и учащихся старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися младшего возраста.

Планируемые результаты обучения

Личностные, метапредметные и предметные результаты

В результате изучения данной программы в 2-ом классе обучающиеся получат возможность   формирования:

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;

Осознание себя гражданином своей страны;

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи;

Расширение лингвистического кругозора;

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер;

Формирование мотивации к изучению иностранного языка;

Владение умением работы с разными учебными пособиями.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка(фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

А. В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции.

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англо-говорящих странах.

Б. В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение пользоваться транскрипцией;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

Г.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

Говорение:

1.Диалогическая форма

-умение вести этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-рудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации;

-умение вести диалог-расспрос, диалог побуждение к действию.

2.Монологическая форма

-умение пользоваться коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика персонажей.

Аудирование:

-умение воспринимать на слух и понимать речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке

-умение вербально и невербально реагировать;

-умение воспринимать на слух небольшие доступные тексты в аудиозаписи на изученном материале.

Воспитательные результаты внеурочной деятельности:

Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.

Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).

Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:

толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

познавательная, творческая, общественная активность;

самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

коммуникабельность;

уважение к себе и другим;

личная и взаимная ответственность;

готовность действия в нестандартных ситуациях;

Формы учета знаний, умений; системы контролирующих материалов (тестовых материалов) для оценки планируемых результатов освоения программы:

На начальном этапе обучения закладывается интерес к иностранному языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны.

Контроль на данном этапе проводится в игровой форме (конкурсы, постановки, лексические игры, решение кроссвордов и ребусов), посредством выполнения творческих заданий, их презентации и последующей рефлексии.

Способами определения результативности программы являются: диагностика, проводимая в конце каждого раздела в виде естественно-педагогического наблюдения; выставки работ или презентации проекта.

Форма подведения итогов:

Итоговой работой по завершению каждой темы являются театрализованные представления, сценические постановки, открытые занятия, игры, концерты, конкурсы.

После каждого года обучения педагогу стоит провести показательные мини-спектакли, используя творчество и фантазию детей.

Тематический план.

Название темы

Всего часов

1. Давайте познакомимся!

6

2. Семья.

6

3.Игрушки.

7

4.Игры.

7

5. Мы играем

8

Итого по программе

34 часа

Методическое содержание программы.

Раздел 1. Давайте познакомимся!

Речевой материал /предметное содержание речи

Приветствия и прощание. Знакомство. Простейшие сведения о себе (возраст, из какой страны родом.) Некоторые страны.

Языковой материал

28 ЛЕ

I, am, hi, bye, yes, no, are, you, who, six, seven, how, old, Russia, America, from, Great Britain, Africa, where, he, she, is, name, my, what, your, his, her

Грамматический материал

Личные местоимения: I, you, he, she

Притяжательные местоимения: my, his, her

Глаголы связки: am, is, are

Вопросы: who, how old, what, where.

Познавательный/ страноведческий аспект

Языки мира. Англоговорящие страны. Значение английского языка. Великобритания на карте, флаг Великобритании. Имена английских девочек и мальчиков. Винни-Пух и Пятачок – герои английской книги.

Наглядность/ оборудование

Куклы, карта мира, флаги России и Великобритании, изображения Винни-Пуха и Пятачка, презентация «Великобритания» для 1 класса.

Раздел 2. Семья.

Речевой материал /предметное содержание речи

Рассказ о своей семье или семье своего друга. Выражение отношения к друзьям и близким. Вопрос «Как дела?» и ответ на него. Счёт до 7.

Языковой материал

ЛЕ: 22

Have/has got, mother, father, grandmother, grandfather, sister, brother, aunt, uncle, son, daughter, friend, family, love, fine, thanks, one, two, three, four, five

Грамматический материал

Глагол have/has got, числительные 1-7, артикль a/an

Познавательный/ страноведческий аспект

Типичная английская семья. Уклад жизни в английской семье. Вежливое поведение англичан.

Лондон и его основные достопримечательности.

Наглядность/ оборудование

Куклы, картинки по теме «Семья», счётный материал, презентация «Лондон».

Раздел 3. Игрушки.

Речевой материал /предметное содержание речи

Названия игрушек, животных. Обучающиеся рассказывают, какие у них есть игрушки/животные, в каком количестве.; учатся описывать их при помощи прилагательных (в том числе цвет), пересчитывать, выражать своё отношение к ним, предлагать совместные занятия, выражать своё желание чем-либо заняться.

Языковой материал

ЛЕ: 55

toy, doll, teddy bear, ship, train, ball, plane, Lego, computer, robot, house, telephone, number

cat, frog, dolphin, penguin, dog, mouse, horse, cow, chick, hare, monkey, pony, camel, cat, kitten, puppy, zoo

grey, black, green, brown, yellow, white

eight, nine, ten, many (how many) little, big, funny

like, draw, play, jump, run, want, ride, let’s

too, and, with, it

Грамматический материал

Множественное число существительных.

Счёт до 10. Прилагательные. Глаголы. Местоимение it.

Познавательный/ страноведческий аспект

Любимые игрушки английских и американских детей.

США – вторая англоговорящая страна, её столица Вашингтон. Микки-Маус – герой американских мультфильмов.

Наглядность/ оборудование

Разнообразные игрушки, фигурки животных, картинки, счётный материал, цветная бумага и карандаши, презентации «Игрушки», «США».

Возможно посещение игровой комнаты (при её наличии в начальной школе).

Раздел 4 и 5. Игры. Мы играем.

Речевой материал /предметное содержание речи

Любимые игры и занятия российских детей и детей Великобритании и США. Отношение к разным играм и занятиям.

Языковой материал

ЛЕ: 25

Bike, scooter, park, merry-go-round, big wheel, game, playground, swing, children, they, we, boy, girl, board game, at home, piano, guitar, book

Go, roller-skate, skip, do, watch television, read, sing, dance

Грамматический материал

Определенный артикль the.

Present Simple 3-е лицо единственного числа. Вопросы с do/does и ответы на них.

Местоимения we, they.

Познавательный/ страноведческий аспект

Игры английских и американских детей: seesaw, hide-and-seek, leapfrog, marbles, hop-scotch, tag, snakes and ladders, scrabble

Наглядность/ оборудование

Презентация «Игры», оборудование для игр – мяч, скакалки, мел и пр.

Возможно использование спортзала, выход на спортплощадку или площадку для игр.

Календарно-тематическое планирование

Номера уро-ков

Наименование разделов и тем

Формируемые умения. Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме

Плано-вые сроки прохож-дения

Скорректированные сроки прохождения

1. «Давайте познакомимся» (6 ч.)

01.09-01.10

1

Привет,

английский язык!

Формирование у детей представлений об англоговорящих странах. 1.различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка

03.09-5.09

02.09

2

Фразы и жесты приветствия и прощания.

Развитие у детей этикетной функции общения на русском и английском языках

1. отвечать на приветствие хором и индивидуально

2. вести диалог приветствия

3. прощаться (стих)

10.09

09.09

3

Как тебя зовут?

Развитие умений сообщать сведения о себе на русском и английском языках

1. разучивать песню

2.учиться представлять себя

3.разучивать имена зарубежных сверстников, представляться от их имени

17.09

16.09

4

Сколько тебе лет?

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них. 1.учиться соглашаться и не соглашаться

2. вести диалог приветствия и прощания

24.09

23.09

5

Страны и континенты.

Развитие умения сообщать на английском языке элементарные сведения об англоязычных странах 1.обращать внимание на интонацию в вопросительных предложениях

2.вести диалог-расспрос.

1.10

30.09

2. «Семья» (6 ч.)

8.10-12.11

6

Мои родители

Формирование потенциального словаря через заучивание рифмованного материала

1.разучивать стих

2. учиться представлять родителей

8.10

07.10

7

Как дела?

Интервью

Развитие умения понимать обращённые к детям реплики и реагировать на них.

1. соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом

2. вести диалог-расспрос.

Развитие навыков аудирования английской речи.

1.воспринимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное

2. учиться давать интервью

15.10

14.10

8

Я люблю мою семью

Формирование умения делать сообщение о членах своей семьи.

1. рассказывать о семье по-русски и по-английски

2.раскраска по теме

22.10

21.10

9

Близкие и дальние родственники

Формирование потенциального словаря по теме

1. знакомство с лексикой

2. соблюдать правильное ударение в словах.

29.10

28.10

10

Семья моего друга

Формирование умения делать сообщение о членах семьи друга.

1. рассказывать о семье друга по-русски и по-английски

2. учиться давать интервью о семье друга

5.11

11.11

11

Семьи сказочных героев

Совершенствовать навыки диалогической и монологической речи.

1. рассказывать о семье сказочных героев

2.вести диалог-расспрос

12.11

18.11

3. «Игрушки» (7ч.)

19.11-31.12

12

Названия игрушек.

Формирование потенциального словаря по теме.

1. знакомство с лексикой

2. соблюдать правильное ударение в словах.

19.11

25.11

13

Множественное число существительных

Развитие умения образовывать множественное число существительных

1.использовать существительные в единственном и множественном числе.

2.употреблять в речи числительные от 1 до 7

26.11

02.12

14

Моя любимая игрушка

Формирование потенциального словаря по теме.

1.воспринимать на слух, понимать основное содержание небольших рифмовок и повторять их, соблюдая темп, ритм, правильное ударение и интонацию.

3.12

09.12

15

Мир игрушек

Развитие навыков аудирования английской речи.

1.воспринимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное

10.12

16.12

16

Игрушки моих друзей

Формирование умения делать сообщение об игрушках друга.

1. рассказывать об игрушках друга

2. учиться отвечать на вопросы об игрушках друга.

17.12

23.12

17

Письмо Норы

Развитие навыков аудирования английской речи.

1.понимать основное содержание небольших рассказов

2.совершенствовать навыки монологической речи

24.12

13.01

18

Мой телефон.

Формирование потенциального словаря по теме.

1. знакомство с лексикой

2. соблюдать правильное ударение в словах.

31.12

20.01

19

Давайте поиграем.

Формирование потенциального словаря по теме.

1. знакомство с лексикой

2. соблюдать правильное ударение в словах.

14.01

27.01

4. «Игры» (7ч.)

14.01-25.02

20

21

Названия игр.

В парке.

Формирование потенциального словаря по теме.

1. знакомство с лексикой

2. соблюдать правильное ударение в словах.

Формирование потенциального словаря по теме.

1. знакомство с лексикой, определенным артиклем

2. соблюдать правильное ударение в словах.

14.01

17.02

21.01

24.02

22

Карусель.

Развитие навыков поведения в коллективе через проведение коллективных игр.

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

28.01

02.03

22

Любимые игры

Формирование потенциального словаря по теме.

1.активизировать коммуникативную составляющую обучения на основе побудительных предложений.

4.02

09.03

23

Где ты любишь играть?

Формирование потенциального словаря по теме.

1. знакомство с лексикой, определенным артиклем

2. соблюдать правильное ударение в словах.

11.02

16.03

24

Игры нашего двора

Развитие диалогической речи детей в различных ситуациях.

1.выполнять глаголы действия

2. вести диалоги.

18.02

30.03

25

Крестики-нолики

Развитие умения оперировать активной лексикой в процессе общения.

1. отвечать на звуковое письмо

2.вести диалог

3. воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихов и песен

25.02

06.04

5. «Мы играем» (8ч.)

3.03-28.04

26

Местоимения

Развитие умения правильно употреблять личные местоимения в речи.

1.понимать и отвечать на заданный вопрос

2. задавать вопрос

3.03

13.04

27

Дети

Формирование потенциального словаря по теме.

1. знакомство с лексикой

2. соблюдать правильное ударение в словах.

10.03

20.04

28

Секрет 3-го лица единственного числа настоящего времени

Развитие умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

1.употреблять глаголы в настоящем времени

2. следить за произношением оконча-ния в 3-м лице ед.числа.

17.03

27.04

29

Увлечения одноклассников

Развитие умения оперировать активной лексикой в процессе общения.

1.воспринимать на слух речь учителя и одноклассников и реагировать на услышанное

2. вести диалог

24.03

04.05

30

Настольные игры

Формирование потенциального словаря по теме.

1. знакомство с лексикой

2. соблюдать правильное ударение в словах.

7.04

11.05

31

Лото

Активизация лексики по теме.

1. учатся, играя (повторяют слова, учатся правилам сотрудничества в коллективе)

14.04

18.05

32

Настольные игры.

Увлечения Майка.

Совершенствовать навыки монологической и диалогической речи.

1. вести диалог-расспрос об играх

2. рассказывать о своих увлечениях

Развитие навыков аудирования английской речи.

3.понимать основное содержание небольших рассказов

4.совершенствовать навыки монологической речи

21.04

28.04

25.05

Учебно-методическое обеспечение

Список литературы для учителя

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов./И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2009.

Верещагина, И.Н. Книга для учителя к учебнику для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов./И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2009.

Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./ Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).

Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие./ В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004.

Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Методическое пособие./Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003.

Список литературы для обучающихся

Верещагина, И.Н. Английский язык: учебник для 1 класса школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий и старших групп детских садов./ И.Н. Верещагина, Т.А. Притыкина. – М.: Просвещение, 2009.

Верхогляд, В.А. Английские стихи для детей: Книга для чтения на английском языке в младших классах./В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1981.

Верхогляд, В.А. Английские народные сказки: Кн. для чтения на английском языке/В.А. Верхогляд - М.: Просвещение, 1986.

1. Авторские методики/разработки:

разработка тем программы;

описание отдельных занятий;

сценарии театральных постановок;

2. Учебно-иллюстративный материал:

слайды, презентации по темам;

аудиоматериалы по темам;

иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;

наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);

натурные объекты: реквизит к спектаклям, театральным постановкам;

3. Методические материалы:

методическая литература для учителя;

литература для обучающихся;

подборка журналов;

4. Материалы по результатам освоения программы:

перечень творческих достижений;

фотографии и аудиозаписи мероприятий

5. Материально-техническое обеспечение:

игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи, наборы цветной и белой бумаги и картона, наборы цветных карандашей, фломастеров, красок и пр.

сценическая ширма (сцена, актовый зал);

музыкальный центр (магнитофон);

элементы театральных декораций;

персональный компьютер, оснащенный звуковыми колонками, для обработки сценарного и музыкального материала.

Электронные ресурсы

1. Беспалова, В.В. Обучение английскому языку в начальной школе с помощью «пластилинового театра»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007: /Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – http://festival.1september.ru/articles/415684/
2. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007:/Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. - http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку»// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007:/ Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. - http://festival.1september.ru/articles/412195/

4. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка// Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008:/ Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – http://festival.1september.ru/articles/510846/

Сайты:

http://www.fun4child.ru/

http://skazka.bombina.com/

http://www.ourkids.ru/

http://kids.dnschool.ru/

http://englishforme.ucoz.ru/

http://www.englishclub-spb.ru/

http://elf-english.ru/

http://english-online.ucoz.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

План:1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие    успешной подготовки детей  к школе2. Задачи создания уголка занимательной математики3. Требования к ...

контрольная РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА С МАТЕМАТИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ. ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ

План:1. Развитие самостоятельной математической деятельности – условие    успешной подготовки детей  к школе2. Задачи создания уголка занимательной математики3. Требования к ...

Методические разработки уроков, презентации, статьи, занимательные факты

материал содержит методические разработки уроков и презентации по дисциплинам "Маркетинг", "Производственный менеджмент"статьи для подготовки докладов...

Учебно-методическое пособие «Занимательный английский »

Данный учебно-методическое пособие адресовано студентам, которые ведут уроки в начальной школе по учебнику И.Н. Верещагиной, Т. А.Афанасьевой. В основе данного пособия лежат тесты, образцы раздаточног...

Рабочая программа кружка по английскому языку «Занимательный английский»

Рабочая программа кружка по английскому языку "Занимательный английский"...

Внеурочная деятельность Тематическое планирование 2 класс "Занимательный английский"

Внеурочная деятельность  Внеклассные занятия "Занимательный английский" Тематическое планирование во 2 классе с определением основных видов деятельности обучающихся...

Рабочая программа кружка английского языка в 5 классе "Занимательный английский"

Программа кружка имеет интеллектуальную направленность.Программа расчитана на 1 год из расчета 1 академический час в неделю (всего 24 часа) и представляет собой вариант программы организации внеурочно...