Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг.
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_umk_ouid_gost_servis_3_kurs_2019.doc131.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

__________________________

___________________________

___________________________

__________________________

___________________________

___________________________

_____________

_____________

____________

«____» _________________г

«____» _________________г

«____» _______________ г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2019-2020 учебный год

___________ учебный год

____________ учебный год

По дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности

составлен на основании рабочей программы, утвержденной ______________________

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии специальных дисциплин

от 29.08.2019 протокол № 1_

от _________ протокол № __

от _________ протокол № __

Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Преподаватель Можаев А.В.

Курс

Номер семестра

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе

Количество обязательных контрольных работ

Форма контроля (за семестр)

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы, практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

3

5

58

19

39

27

12

-

-

Зачет

Всего:

58

19

39

27

12

-

-

Зачет

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / _______________

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / _______________

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / _______________

Содержание календарно-тематического плана

№ занятия

Наименование разделов, тем

дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Введение

1

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы учебно-исследовательской деятельности» в формировании менеджера (базовой подготовки) в области гостиничного сервиса.

2

Урок изучения нового материала

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, гл. 1.

Раздел 1: Основные понятия учебно-исследовательской деятельности

6

Тема 1.1: Исследовательская деятельность. Учебное и научное исследование. Задачи проектирования исследования.

2

Исследовательская деятельность. Проектная и конструктивная деятельность. Учебное и научное исследование. Современное понимание исследовательской деятельности. Задачи проектирования исследования. Модель и методология исследования. Этапы научного исследования независимо от предметной области. Классификация задач по сложности: практикумы, исследовательские и научные.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, гл. 2.

https://moluch.ru/archive/110/27171/

Тема 1.2.: Представление исследований. Функции исследовательской деятельности.

3

Представление исследований. Стандарты представления исследовательской деятельности: тезисы, научная статья, устный доклад, диссертация, монография, популярная статья. Классификация творческих работ студентов в области естественных и гуманитарных наук: реферативные, экспериментальные, проектные, натуралистические и описательные, исследовательские. Методы исследования: эмпирические (наблюдения); опросные (беседа, анкетирование, интервью), диагностики, эксперимента, рейтинга и самооценки, научная экспедиция и др.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы.

С.Р. № 1:

Анализ проблемных вопросов современного состояния дел в индустрии гостеприимства с целью выбора и формулировки темы учебного проекта.

http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/;

http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php

4

Практическая работа № 1:

Анализ целесообразности использования определенных методов исследования в соответствии с темой научной работы.

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php

Раздел 2: Основные аспекты проектирования учебного исследования

18

Тема 2.1. Определение объекта, предмета исследования.

5

Актуальность  исследования. Противоречие - выявление нарушений связей между элементами какого-либо явления, обеспечивающих его развитие. Рассмотрение понятий: проблема, проблемная ситуация, проблемный вопрос. Определение объекта, предмета исследования. Рассмотрение понятий: целевой объект, целевой предмет, целевое действие.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы.

С.Р. № 2:

Выявление противоречия, проблемы, проблемной ситуации, проблемного вопроса для проведения исследования в рамках учебного проекта.

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html

6

Практическая работа № 2:

Подготовка к исследованию в области гостиничного сервиса (определение проблемы, выявление проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса).

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://diplomba.ru/work/100611

Тема 2.2: Выбор и формулировка темы исследования

7

Выбор и формулировка темы исследования после изучения теоретического материала, оценка значимости выбранной темы. Информационное обеспечение выбора темы. Рекомендации по определению темы исследования: актуальность; практический опыт студента-исследователя; доступность и выполнимость исследования в строго отведённые временные рамки; практическая полезность  темы; способность темы влиять на будущую деятельность студента-исследователя.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 3.

Определение актуальности, практической полезности темы учебного проекта.

http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4.

8

Практическая работа № 3:

Составление рекомендаций по выбору темы исследования.

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4.

Тема 2.3. Выделение проблемы, постановка целей и задач исследования.

9

Рассмотрение структуры цели. Цель и задачи исследования. Выдвижение предположений и нетрадиционных идей, обеспечивающих исследовательский поиск.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3

Тема 2.4. Формулирование рабочей гипотезы.

10

Формулирование рабочей гипотезы. Оформление гипотезы в виде научного тезиса как суждения, утверждающего какую-то  важную  идею,  истинность  и  достоверность  которой  ещё  надо доказывать.

2

3

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 4:

Формулирование цели и задач для проведения предполагаемого исследования в рамках учебного проекта.

http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html.

11

Практическая работа № 4:

Составление требований к формулированию рабочей гипотезы исследования в сфере гостиничного бизнеса.

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html.

Тема 2.5. Этапы выполнения исследовательской работы

12

Расшифровка отдельных этапов выполнения индивидуальной исследовательской работы: подготовительный, основной, заключительный.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 5:

Составление плана выполнения этапов исследовательской работы.

http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf.

13

Практическая работа № 5:

Составление плана учебного исследования по избранной теме (тема по выбору обучающегося).

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf.

Раздел 3. Разработка учебно-исследовательского проекта

11

Тема 3.1. Выбор и формулировка темы исследования. Выделение проблемы. Определение объекта, предмета исследования. Разработка рабочей гипотезы.

14

Выбор и формулировка темы исследования. Определение актуальности темы исследования. Обоснование практической значимости темы. Описание проблемной ситуации как описание обстоятельств и условий, содержащих противоречия. Определение проблемного вопроса, отражающего сущность, основное противоречие рассматриваемой темы. Определение объекта, т.е. пространства, в рамках которого проводится учебно-исследовательская деятельность по выбранной теме. Определение предмета, т.е. части, которая подвергается непосредственному исследованию в рамках объекта. Разработка рабочей гипотезы для предсказаний путей и способов достижения цели.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://referat.znate.ru/text/index-50854.html?page=4;

http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html;

http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/;

http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3

Тема 3.2.: Постановка целей и задач исследования. Определение этапов выполнения исследовательской работы.

15

Постановка целей и задач для конкретного учебно-исследовательского проекта по выбранной теме. Определение этапов выполнения исследовательской работы: - подготовительный – подбор области проектирования (поисковый); - основной – целеполагание, аналитический, практический; - заключительный - реализация проведённого исследования и рефлексия (подведение итогов, фиксация хода реализации, положительных и отрицательных аспектов). Составление календарного плана работы над проектом. Определение сроков выполнения исследовательской работы.

2

4

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 6:

Выбор методов исследования на каждом этапе выполнения исследования в рамках учебного проекта.

http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf

16

Практическая работа № 6:

Составление алгоритма «Реализация этапов научного исследования».

2

Практическое занятие

Методические рекомендации по выполнению практической работы

http://aclic.ru/docs/kaf_rir/rekomendats_po_issled_deyat/rabota_nad_kurs.pdf

Тема 3.3. Технология поиска, хранения и сортировки информации.

17

Информационное обеспечение выбранной темы: поиск теоретического материала и сбор собственных экспериментальных данных. Обзор и корректировка материалов для проведения учебного исследования. Поиск дополнительных ресурсов в сети Интернет. Поисковые системы сети Интернет: Google, Yandex. Социальные сервисы хранения закладок Рунета: BobrDobr,  100закладок, Моёместо.ru и др.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 7.

Поиск дополнительной информации и экспериментальных данных в сети Интернет для проведения исследования в рамках учебного проекта.

http://www.library.mephi.ru/icb2/glav2.html;

Тема 3.4. Оформление учебно-исследовательского проекта.

18

Требования к оформлению учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению слайдов мультимедийной презентации. Критерии оценивания мультимедийной презентации.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 8:

Представление результатов проведенного исследования как учебного проекта с использованием информационных технологий.

http://s21.ozersk.chel.fcior.edu.ru/nd/poisk/trebov_nir.htm;

http://учебныепрезентации.рф/kak-sdelat-prezentaciju-k-vkr.html.

Тема 3.5. Подготовка отчета по разработке учебно-исследовательского проекта.

19

Подготовка отчета о проделанной работе в зависимости от классификации творческих работ учащихся. Оформление работ в программах Microsoft Office: - подготовка текста отчета в Microsoft Word, создание и обработка экспериментальных данных в Microsoft Excel, создание презентации в Microsoft Power Point.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://moluch.ru/th/2/archive/8/221/

20

Зачет (защита учебного проекта)

1

Зачетное занятие

Используемая литература

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Основы научно-исследовательской деятельности. Учебное пособие (курс лекций).

Бурда А.Г.

Краснодар:. Кубанский государственный аграрный университет, 2015.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов.

Пастухова И.П., Тарасова Н.В.

М.: ИЦ «Академия», 2012.

       

Интернет-ресурсы

1. Актуальные проблемы развития гостиничного бизнеса (http://cyberleninka.ru/article/n/aktualnye-problemy-razvitiya-gostinichnogo-biznesa).

2. Методологический аппарат исследования (http://www.intuit.ru/studies/courses/11980/1160/lecture/18284?page=3).

3. Методы исследований (http://center-yf.ru/data/Marketologu/Metody-issledovaniya.php).

4. Обоснование актуальности проекта (http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met91/node5.html).

5. Обоснование теоретической и практической значимости исследования (http://phdru.com/aspirants/dissertation/intro/).

6. Организация и технология процесса научного исследования (http://diplomba.ru/work/100611).

7. Основы научно-исследовательской деятельности (А.Г. Бурда) (текст в электронном виде) (http://kubsau.ru/upload/iblock/40f/40f35535e069a955ca6fc10d13d484b7.pdf).

8. Социальные сервисы хранения закладок (БобрДобр, 100закладок, МоёМесто).

9. Формулировка гипотезы (http://www.e-reading.club/chapter.php/31223/5/Kuznecov_-Informaciya__sbor,_zashchita,_analiz._Uchebnik_po_informacionno-analiticheskoii_rabote.html).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности 43.02.10 Туризм

Календарно-тематический план по дисциплине "Основы учебно-исследовательской деятельности" для специальности Туризм...

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.03 Стилистика и искусство визажа на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности для специальности 43.02.10 Туризм на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело на 2019-2020 уч.гг....

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг.

Календарно-тематический план по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис на 2019-2020 уч.гг....