Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
календарно-тематическое планирование

Календарно-тематический план по дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_4_umk_osnovy_filosofii_parikmahery_2018.doc126 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

УТВЕРЖДАЮ

И.о. заместителя директора

И.о. заместителя директора

И.о. заместителя директора

по содержанию образования

по содержанию образования

по содержанию образования

_____________Н.В. Чупрова

_____________ Н.В. Чупрова

____________Н.В. Чупрова

«____» _________________г

«____» _________________г

«____» _______________ г.

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

На 2018-2019___ учебный год

___________ учебный год

____________ учебный год

По дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии

составлен на основании рабочей программы ОГСЭ.01 Основы философии

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии

от ______________ протокол № __

от ______________ протокол № __

от ______________ протокол № __

Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Преподаватель Можаев А.В.

Курс

Номер семестра

Максимальная учебная нагрузка (час.)

Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час.)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час.)

в том числе

Количество обязательных контрольных работ

Форма контроля (за семестр)

Занятия на уроках (час.)

Лабораторные работы, практические занятия (час.)

Курсовое проектирование (час.)

2

4

74

17

57

57

-

-

-

Зачет

Всего:

74

17

57

57

-

-

-

Зачет

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / _______________

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / _______________

Председатель предметной (цикловой) комиссии _______________ / _______________

Содержание календарно-тематического плана

№ занятия

Наименование разделов, тем

дисциплины

Количество часов

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет - ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

внеаудиторной

(самостоятельной) работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

Введение

1

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы философии» в формировании технолога в парикмахерском искусстве.

2

Урок изучения нового материала

Учебник

О1, предисловие.

Раздел 1: Предмет философии и ее история.

32

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии.

2

2

Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 1.

Подготовка сообщения «Место философии в деятельности технолога в парикмахерском искусстве».

О1, введение, с. 6 – 8, 12 – 16.

Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия.

14

3

Предпосылки философии в Древнем мире (Древний Восток).

2

Комбинированный урок

Интернет-ресурсы

http://www.biografia.ru/about/filosofia09.html.

4

Философия в Древней Индии.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, с. 19 – 36.

http://filosok.narod.ru/glava2.html.

5

Философия в Древнем Китае

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, с. 19 – 36.

http://filosok.narod.ru/glava2.html.

6

Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, с. 37 - 57.

http://www.ice-nut.ru/greece/greece104.htm.

7

Философия Древнего Рима.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, с. 58 – 68.

http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/st026.shtml.

8

Средневековая философия: патристика, схоластика, мистика.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, с. 69 – 78.

http://filosok.narod.ru/glava4.html.

9

Философия гностицизма.

2

3

Урок изучения нового материала

Интернет-ресурсы

С.Р. № 2

Подготовка сообщения «Александрийская философская школа и ее влияние на последующие философские направления».

http://bse.sci-lib.com/article011139.html, http://filosof.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000196/st029.shtml.

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени

10

10

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, с. 79 – 92.

http://filosok.narod.ru/glava5.html.

11

Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, с. 79 – 92.

http://filosok.narod.ru/glava6.html.

12

Немецкая классическая философия.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, с. 93 – 101.

http://filosok.narod.ru/glava8.html.

13

Философия позитивизма и эволюционизма.

2

4

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 3

Аналитическая работа: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?».

О1, с. 103 – 104.

http://bse.sci-lib.com/article090541.html, http://enc-dic.com/philosophy/JEvoljucionizm-3700/.

14

Философия XIX в.: утилитаризм, марксизм, трансцендентализм.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

О1, с. 102.

http://bse.sci-lib.com/article114819.html, http://mir-prekrasen.net/referat/4053-transcendentalizm.html, http://studfilosed.ru/konspekt-lektsij-po-filosofii/223-filosofiya-marksizma.htm.

Тема 1.4. Современная философия

6

15

Основные направления философии ХХ века: неопозитивизм, прагматизм, экзистенциализм. Философия бессознательного.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://bse.sci-lib.com/article081146.html, http://bse.sci-lib.com/article092244.html, http://bse.sci-lib.com/article125520.html,

О1, с. 105 – 106, с. 108 – 114, 116 – 119.

14

Особенности русской философии. Русская идея. Западники и славянофилы.

2

4

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 4.

Аналитическая работа «Философия национального вопроса в странах Европы и Азии».

http://filosofia.ru/76775/, О1, с. 122 – 133.

Основные направления философии XXI века: консьюмеризм, постмодернизм, герменевтика.

2

Урок изучения нового материала

Интернет-ресурсы

http://culturexreligion.blogspot.com/2015/03/3.html,

http://www.p-lib.ru/filosofiya/bezlepkin_filosofia/bezlepkin_filosofia8.html.

Раздел 2. Структура и основные направления философии

22

Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение.

4

15

Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/122-ponyatie-kartiny-mira-filosofskaya-religioznaya-i-nauchnaya.html,

О1, с. 135 – 149.

16

Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://fb.ru/article/32425/metodyi-filosofii, http://eurasialand.ru/txt/ilyin/11.htm,

О1, с. 150 – 158.

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания.

4

17

Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://bse.sci-lib.com/article084489.html,

О1, с. 159 – 169.

18

Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://bse.sci-lib.com/article109847.html, http://biofile.ru/chel/11903.html,

О1, с. 185 – 194.

Тема 2.3. Этика и социальная философия

8

19

Общественная значимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://ponjatija.ru/node/556,

О1, с. 196 – 209.

20

Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу.

2

Комбинированный урок

Интернет-ресурсы

http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/136-filosofskoe-ponyatie-svobody-svoboda-i-otvetstvennost.html, http://terme.ru/termin/neprotivlenie-zlu.html, http://azps.ru/articles/soc/soc56.html.

21

Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

2

2

Комбинированный урок

Интернет-ресурсы

С.Р. № 5.

Подготовка доклада «Значение этики в деятельности технолога в парикмахерском искусстве».

https://studfiles.net/preview/5611447/page:3/, http://studopedia.ru/10_191945_vliyanie-prirodi-na-obshchestvo.html.

22

Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

http://philosophica.ru/volkov/18.htm,

О1, с. 211 – 223.

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение

6

23

Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2

Комбинированный урок

Учебник

О1, с. 236 – 249. https://studopedia.info/2-73781.html

24

Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение.

2

Урок изучения нового материала

Интернет-ресурсы

http://gtmarket.ru/concepts/7062,  http://studfilosed.ru/lektsii-po-filosofii/506-filosofiya-i-mirovozzrenie.html.

25

Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

2

2

Комбинированный урок

Учебник, Интернет-ресурсы

С.Р. № 6.

Подготовка эссе «Философия и смысл жизни».

https://cribs.me/filosofiya/problema-smysla-zhizni_, http://studopedia.ru/18_7717_filosofiya-kak-uchenie-o-tselostnoy-lichnosti.html,

О1, с. 224 – 235.

26

Зачет

1

Зачетное занятие

Используемая литература

Основная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Основы философии : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / A.A. Горелов. — 15-е изд., стер.

Горелов A. A.

М: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.

Дополнительная

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1.

Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / Серия «СПО».

Антюшин С.С.

М.: Риор, 2010.

2.

Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО / Серия «СПО».

Кохановский В.П.

Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

       

Интернет-ресурсы

1. БСЭ, статья «Философия»: http://bse.sci-lib.com

2. Определение философии: http://dic.academic.ru/dic.

3. Основные философские направления: http://www.vuzlib.su

4. Основные философские школы: http://www.gumfak.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства» 2 курс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ   по учебной дисциплине  ОГСЭ.04 Иностранный язык 43.02.13  «Технология парикмахерского искусства» 2 курс...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства" 3 курс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ   по учебной дисциплине  ОГСЭ.04 Иностранный язык 43.02.13  «Технология парикмахерского искусства" 3 курс...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык 43.02.13 «Технология парикмахерского искусства" 4 курс

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ   по учебной дисциплине  ОГСЭ.04 Иностранный язык 43.02.13  «Технология парикмахерского искусства" 4 курс...