Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3_umk_osnovy_filosofii_parikmahery_2018.doc144 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОГСЭ.01 Основы философии

по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Москва, 2018 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

____________________________

             наименование комиссии

Протокол № ___

от «____» ____________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

43.02.02 Парикмахерское искусство

 ___________________________________

                                       код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/_____________

           И.о. заместителя директора по

           содержанию образования

                           

           ___________________/Н.В. Чупрова                                 Подпись                                       Ф.И.О.

       Подпись                        Ф.И.О.                                                          

Составитель (автор):

Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель права, правового обеспечения профессиональной деятельности

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

Рецензент: _______________________________________________________

                                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

                       

 


Содержание

1. Паспорт программы учебной дисциплины        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:        4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:        4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:        4

1.5. Компетенции, осваиваемые обучающимся……………………………….5

2. Структура и содержание программы учебной дисциплины        5

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы        5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии        6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины        9

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        9

3.2. Информационное обеспечение обучения.        9

3.2.1. Основная литература.        9

3.2.2. Дополнительная литература.        9

3.2.3. Интернет-ресурсы.        9

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОГСЭ. 01 «Основы философии»        10


1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство.

Дисциплина ОГСЭ.01 «Основы философии» относится к обязательной части учебных циклов ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 43.00.00. Сервис и туризм.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В        результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-        ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

В        результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-        основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества;

-        основы философского учения о бытии;

-        сущность процесса познания;

-        основы научной, философской и религиозной картин мира;

-        об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-        о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 74 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 57 часов; из них теоретических занятий 57 часов; внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 17 часов; практические занятия не предусмотрены.

1.5. Компетенции, осваиваемые обучающимся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. Структура и содержание программы учебной дисциплины

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

74

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

57

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

-

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы философии» в формировании технолога в парикмахерском искусстве.

2

1

ОК 1 – 9

Раздел 1. Предмет философии и ее история

32

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии

2

1

ОК 1 – 9

1. Становление философии из мифологии. Характерные черты философии: понятийность, логичность, дискурсивность. Предмет и определение философии.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 1

Подготовка сообщения «Место философии в деятельности технолога в парикмахерском искусстве».

2

Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия

14

1

ОК 1 – 9

1. Предпосылки философии в Древнем мире (Древний Восток).

2

2. Философия в Древней Индии.

2

3. Философия в Древнем Китае.

2

4. Становление философии в Древней Греции. Философские школы. Сократ. Платон. Аристотель.

2

5. Философия Древнего Рима.

2

6. Средневековая философия: патристика, схоластика, мистика.

2

7. Философия гностицизма.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 2

Подготовка сообщения «Александрийская философская школа и ее влияние на последующие философские направления»

3

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени

10

1

ОК 1 – 9

1. Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения.

2

2. Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

2

3. Немецкая классическая философия.

2

4. Философия позитивизма и эволюционизма.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 3

Аналитическая работа: «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в?».

4

5. Философия XIX в.: утилитаризм, марксизм, трансцендентализм.

2

Тема 1.4. Современная философия

6

1

ОК 1 – 9

1. Основные направления философии ХХ века: прагматизм, экзистенциализм, философия бессознательного.

2

2. Особенности русской философии. Русская идея. Западники и славянофилы.

2

3. Основные направления философии XXI века: консьюмеризм, постмодернизм, герменевтика.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 4

Аналитическая работа «Философия национального вопроса в странах Европы и Азии».

4

Раздел 2. Структура и основные направления философии

22

Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение

4

1

ОК 1 – 9

1. Этапы философии: античный, средневековый, Нового времени, ХХ века. Основные картины мира – философская (античность), религиозная (Средневековье), научная (Новое время, ХХ век).

2

2. Методы философии: формально-логический, диалектический, прагматический, системный, и др. Строение философии и ее основные направления.

2

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

4

1

ОК 1 – 9

1. Онтология – учение о бытии. Происхождение и устройство мира. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность.

2

2. Гносеология – учение о познании. Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин. Методология научного познания.

2

Тема 2.3. Этика и социальная философия

8

1

ОК 1 – 9

1. Общественная значимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика.

2

2. Свобода и ответственность. Насилие и активное непротивление злу.

2

3. Этические проблемы, связанные с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий. Влияние природы на общество.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 5

Подготовка доклада «Значение этики в деятельности технолога в парикмахерском искусстве».

2

4. Социальная структура общества. Типы общества. Формы развития общества: ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие.

2

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение

6

1

ОК 1 – 9

1. Философия как рациональная отрасль духовной культуры. Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2

2. Структура философского творчества. Типы философствования. Философия и мировоззрение.

2

3. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 6

Подготовка эссе «Философия и смысл жизни».

2

Зачетное занятие

1

ИТОГО

57

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • магнитная доска;
  • УМК «Основы философии».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основная литература.

1. Горелов A. A. Основы философии : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / A.A. Горелов. — 15-е изд., стер. — М: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.

3.2.2. Дополнительная литература.

2. Антюшин С.С. Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / Серия «СПО». – М.: Риор, 2010.

3. Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО / Серия «СПО». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.2.3. Интернет-ресурсы.

4. БСЭ, статья «Философия»: http://bse.sci-lib.com

5. Определение философии: http://dic.academic.ru/dic.

6. Основные философские направления: http://www.vuzlib.su

7. Основные философские школы: http://www.gumfak.ru


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОГСЭ. 01 «Основы философии»

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

ОК 1 – 9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, 5.

Знания:

основных категорий и понятий философии;

ОК 1 – 9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3.

роли философии в жизни человека и общества;

ОК 1 – 9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, 6.

основ философского учения о бытии;

ОК 1 – 9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4.

  • сущности процесса познания;

ОК 1 – 9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6.

  • основ научной, философской и религиозной картин мира;

ОК 1 – 9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 6.

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ОК 1 – 9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5.

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ОК 1 – 9

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине "Основы философии" для специальности Гостиничный сервис....

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»    является частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по специальности 08.02.0...

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство

Фонд оценочных средств по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.02 Парикмахерское искусство...

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...