Главные вкладки

    Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
    учебно-методический материал

    Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon prilozhenie_6_umk_osnovy_filosofii_pravo_sots_obesp.doc209 КБ

    Предварительный просмотр:

    Приложение № 6 к УМК

    по дисциплине «Основы философии»

    для специальности

     40.02.01 Право и организация

    социального обеспечения

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

    «КОЛЛЕДЖ МАЛОГО БИЗНЕСА № 48»

    МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

    для обучающихся по выполнению практических работ

    по учебной дисциплине «Основы философии»

    для специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Москва, 2017

    ОДОБРЕНЫ

    Предметной (цикловой)

    Комиссией Гуманитарных дисциплин

                       наименование комиссии 

    Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального

    Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

    40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    код, наименование специальности

    Протокол № _________   

    от  «     »                         20    г.     

    Председатель предметной

    (цикловой) комиссии

    ___________/Серова Т.А.____________

                      Подпись        Ф.И.О.

    Зав. учебной частью

    ___________/_______________

    Подпись        Ф.И.О.

    Составитель (автор): к.и.н., преподаватель ГБПОУ «Колледж малого бизнеса № 48» Можаев Антон Викторович

            

     

    Рецензент: __________________________________________________

                       Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

    СОДЕРЖАНИЕ

    СОДЕРЖАНИЕ        3

    1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии»        4

    1.1. Область применения программы        4

    1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии»:        4

    2. Структура и содержание методических указаний        5

    2.1. Объём практических работ по дисциплине        5

    2.2. Содержание практических работ        6

    Практическая работа № 1. Определение характерных черт философии (понятийность, логичность, дискурсивность).        6

    Практическая работа № 2. Определение основных черт философии в Древнем Китае и Индии.        7

    Практическая работа № 3. Определение основных черт философии в Древней Греции и Древнем Риме.        8

    Практическая работа № 4. Определение основных черт средневековой европейской философии (патристика, схоластика, мистика).        9

    Практическая работа № 5. Сравнение способов использования рационализма и эмпиризма в теории познания.        9

    Практическая работа № 6. Установление причин и следствий появления философии позитивизма и эволюционизма.        10

    Практическая работа № 7. Обоснование появления позитивизма и эволюционизма как видов философии не ранее XIX в.        11

    Практическая работа № 8. Установление причин и следствий появления утилитаризма, марксизма и трансцендентализма.        12

    Практическая работа № 9. Установление причин и следствий появления прагматизма, экзистенциализма и философии бессознательного.        13

    Практическая работа № 10. Определение соотношений основных картин мира – философской (античность), религиозной (Средневековье), научной (Новое время, ХХ век).        14

    Практическая работа № 11. Определение методов философии, ее строения и основных направлений…………………………………………………………………………………………………15

    Практическая работа № 12. Выявление основных вопросов гносеологии (соотношение абсолютной и относительной истины, определение конкретности истины).        17

    Практическая работа № 13. Выявление степени свободы и ответственности человека в случае активного непротивления насилию.        17

    Практическая работа № 14. Выявление этических проблем, возникающих при развитии и использовании достижений науки, техники и технологий.        18

    Практическая работа № 15. Выявление составляющих общественного процесса: социальная структура общества, типы и формы его развития (ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие).        19

    Практическая работа № 16. Выявление сходства и отличия философии от науки, религии,  искусства и идеологии.        20

    Практическая работа № 17. Выявление места философии в мировоззрении человека.        21

    Список литературы для выполнения практических работ.        22

    1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии»

    1.1. Область применения программы

    Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Основы философии», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и соответствующих общих компетенций (ОК):

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3.         Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4.         Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

    ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6.         Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7.         Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

    ОК 8.         Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9.         Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

    ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

    ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

    ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

    1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОГСЭ.01 «Основы философии»:

    С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

    уметь:

    - ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

    знать:

    -        основные категории и понятия философии;

    -        роль философии в жизни человека и общества;

    -        основы философского учения о бытии;

    -        сущность процесса познания;

    -        основы научной, философской и религиозной картин мира;

    -        об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

    -        о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

    2. Структура и содержание методических указаний

    2.1. Объём практических работ по дисциплине

    Вид учебной работы

    Объём часов

    Максимальная учебная нагрузка (всего)

    65

    Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

    51

    в том числе:

    Лабораторные работы

    -

    Практические занятия

    34

    Контрольные работы

    -

    Курсовая работа (проект) не предусмотрена

    -

    Самостоятельная работа обучающегося (всего)

    14

    Итоговая аттестация в форме зачета


    2.2. Содержание практических работ

    Практическая работа № 1. Определение характерных черт философии (понятийность, логичность, дискурсивность).

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о характерных чертах философии.

    Задачи: определить характерные черты философии (понятийность, логичность, дискурсивность).

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 1» и тему работы.

    Перейти по ссылке https://infourok.ru/metodicheskiy-material-predmet-filosofii-1421214.html и прочитать текст со слов «Что включает в себя рациональность?» до слов «В философии имеет место и иррационализм…».

    Положить полученный лист горизонтально, после чего составить и заполнить таблицу следующего вида:

    Название и описание термина

    Расшифровка описания

    Примеры

    Понятийность – умение мыслить с помощью понятий, т.е. слов и терминов, определенных по соответствующим правилам.

    Существенность определения

    Всеобщность определения

    Положительность определения

    Однозначность определения.

    Логичность – мышление в соответствии с законами формальной логики:

    Тождества

    Непротиворечивости

    Исключения третьего

    Достаточного основания

    Дискурсивность

    Способность обосновывать выдвигаемые суждения

    Найти в сети Интернет примеры определения понятий, применения законов формальной логики, а также смысла дискурсивности, после чего вписать эти примеры в столбец «Примеры» представленной таблицы.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Таблица, представляющая подборку примеров использования характерных черт философии в повседневной жизни.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 2. Определение основных черт философии в Древнем Китае и Индии.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний об основных чертах философии Древнего Китая и Индии.

    Задачи: определить основные черты философии Древнего Китая и Индии.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 2» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://metaphilosophy.ru/filosofiya-drevney-indii.html и прочитать текст от слов «В центре Упанишадов – учение о природе мировой души…» и до слов «Цепь перерождений завершается».

    Перейти по ссылке http://mir.zavantag.com/filosofiya/996998/index.html?page=3 и прочитать текст от подзаголовка «Лао-цзы» до подзаголовка «Мо-цзы».

    Записать на полученный лист следующие вопросы и ответить на них письменно (можно отвечать не по порядку):

    1. Применимо ли учение Упанишад в современной жизни?

    2. Назовите сходство и различия между принципом «недеяния» в даосизме и «отказом от страданий» в индийской философии.

    3. Применимо ли учение Конфуция в современном государственном управлении?

    На вопросы следует отвечать развернуто, обоснованно. Ответы на вопросы могут быть отрицательными, такие ответы тоже следует обосновать. В процессе подготовки ответов возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Вопросы с ответами, отражающими уровень освоения обучающимися основных черт философии Древней Индии и Древнего Китая.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 3. Определение основных черт философии в Древней Греции и Древнем Риме.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний об основных чертах философии в Древней Греции и Древнем Риме.

    Задачи: определить основные черты философии в Древней Греции и Древнем Риме.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 3» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/Jakushev/index.php, найти в оглавлении  вопросы с 14 по 16 включительно, прочитать их текст.

    Записать на полученный лист следующие вопросы и ответить на них письменно (можно отвечать не по порядку):

    1. Почему майевтика Сократа широко применяется в современном образовании?

    2. Исходя из учения Платона – возможно ли познать мир в действительности?

    3. Возможно ли за основу юриспруденции взять идеи Сенеки и Марка Аврелия?

    На вопросы следует отвечать развернуто, обоснованно. Ответы на вопросы могут быть отрицательными, такие ответы тоже следует обосновать. В процессе подготовки ответов возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Вопросы с ответами, отражающими уровень освоения обучающимися основных черт философии Древней Греции и Древнего Рима.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 4. Определение основных черт средневековой европейской философии (патристика, схоластика, мистика).

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний об основных чертах средневековой европейской философии (патристика, схоластика, мистика).

    Задачи: определить основные черты средневековой европейской философии (патристика, схоластика, мистика).

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 4» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://filosok.narod.ru/glava4.html и прочитать текст § 2 «Раннее средневековье. Апологетика и патристика».

    Перейти по ссылке http://bse.sci-lib.com/article108042.html и прочитать текст.

    Перейти по ссылке http://bse.sci-lib.com/article076988.html и прочитать текст.

    Записать на полученный лист следующие вопросы и ответить на них письменно (можно отвечать не по порядку):

    1. Опишите отношение веры и разума у Августина Блаженного.

    2. Каким образом схоласты получают ответы на поставленные вопросы?

    3. С чем связано отрицательное отношение официального христианства к мистике?

    На вопросы следует отвечать развернуто, обоснованно. В процессе подготовки ответов возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Вопросы с ответами, отражающими уровень освоения обучающимися основных черт средневековой европейской философии (патристика, схоластика, мистика).

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 5. Сравнение способов использования рационализма и эмпиризма в теории познания.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний об использовании рационализма и эмпиризма в теории познания.

    Задачи: сравнить способы использования рационализма и эмпиризма в теории познания.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 5» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://filosok.narod.ru/glava6.html и прочитать текст § 2 «Проблема метода: эмпиризм и рационализм».

    Записать на полученный лист следующие вопросы и ответить на них письменно (можно отвечать не по порядку):

    1. В чем основное отличие эмпиризма от рационализма?

    2. Почему рационализм неприменим в т.н. «опытных науках» (т.е. науках, которые опираются на опыт исследователя)?

    3. Почему метод индукции (эмпиризм) неприменим в т.н. «точных науках» (т.е. науках, опирающихся на формулы)?

    На вопросы следует отвечать развернуто, обоснованно. В процессе подготовки ответов возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Вопросы с ответами, отражающими уровень освоения обучающимися возможностей использования рационализма и эмпиризма в процессах познания.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 6. Установление причин и следствий появления философии позитивизма и эволюционизма.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о причинах и последствиях появления философских течений позитивизма и эволюционизма.

    Задачи: установить причины и следствия появления философии позитивизма и эволюционизма.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 6» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://studopedia.ru/view_filosofiya.php?id=19 и прочитать текст до подзаголовка «Махизм (эмпириокритицизм)…».

    Перейти по ссылке http://sbio.info/materials/obbiology/obbevolut/obbdarvin/45 и прочитать текст.

    Записать на полученный лист следующие вопросы и ответить на них письменно (можно отвечать не по порядку):

    1. Почему позитивизм не считает возможным использовать в науке умозрение (т.е. взгляды, не опирающиеся на опыт)?

    2. Возможен ли процесс, обратный эволюции, и если да, то при каких условиях?

    На вопросы следует отвечать развернуто, обоснованно. Ответы на вопросы могут быть отрицательными, такие ответы тоже следует обосновать. В процессе подготовки ответов возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Вопросы с ответами, отражающими уровень освоения обучающимися причин и следствий появления философии позитивизма и эволюционизма.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 7. Обоснование появления позитивизма и эволюционизма как видов философии не ранее XIX в.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний об обстоятельствах, приведших к  появлению философских течений позитивизма и эволюционизма.

    Задачи: обосновать появление позитивизма и эволюционизма как видов философии не ранее XIX в.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 7» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://studopedia.ru/view_filosofiya.php?id=19 и прочитать текст до подзаголовка «Махизм (эмпириокритицизм)…».

    Перейти по ссылке http://biofile.ru/bio/21303.html и прочитать текст.

    Записать на полученный лист фразу «Позитивизм и эволюционизм не могли как виды философии появиться ранее XIX в., потому что…», после чего продолжите эту фразу. Продолжать следует обоснованно, с приведением фактов. Возможно наличие нескольких причин, в этом случае следует создать их нумерованный перечень.

    В процессе подготовки обоснования возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Текст, содержащий письменное обоснование появления позитивизма и эволюционизма как видов философии не ранее XIX в.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 8. Установление причин и следствий появления утилитаризма, марксизма и трансцендентализма.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о причинах и следствиях появления утилитаризма, марксизма и трансцендентализма как философских течений.

    Задачи: установить причины и следствия появления утилитаризма, марксизма и трансцендентализма.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 8» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://bse.sci-lib.com/article114819.html и прочитать текст.

    Перейти по ссылке http://mir-prekrasen.net/referat/4053-transcendentalizm.html и прочитать текст до слова «Брукфарм».

    Перейти по ссылке http://interpretive.ru/termin/marksizm.html и прочитать текст последнего определения марксизма.

    Записать на полученный лист следующие вопросы и ответить на них письменно (можно отвечать не по порядку):

    1. Является ли утилитаризм следствием развития капитализма и стремлением людей к получению прибыли?

    2. Мог ли трансцендентализм как философское направление появиться и развиваться в условиях господства религии?

    3. Мог ли марксизм как учение о классах появиться ранее начала периода промышленного переворота?

    На вопросы следует отвечать развернуто, обоснованно. Ответы на вопросы могут быть отрицательными, такие ответы тоже следует обосновать. В процессе подготовки ответов возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Текст, содержащий описание причин и следствий появления утилитаризма, марксизма и трансцендентализма.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 9. Установление причин и следствий появления прагматизма, экзистенциализма и философии бессознательного.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о причинах и следствиях появления прагматизма, экзистенциализма и философии бессознательного как философских течений.

    Задачи: установить причины и следствия появления прагматизма, экзистенциализма и философии бессознательного.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 9» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://bse.sci-lib.com/article092244.html и прочитать текст до слов «Прагматистская теория истины непосредственно…».

    Перейти по ссылке http://www.solecity.ru/philosophy/existensialism и прочитать текст.

    Перейти по ссылке http://bse.sci-lib.com/article114065.html и прочитать текст до слов «В советской психологии…».

    Записать на полученный лист следующие вопросы и ответить на них письменно (можно отвечать не по порядку):

    1. Прагматизм является следствием позитивизма или утилитаризма?

    2. Почему в экзистенциализме считается, что только пограничные состояния человека способны помочь переходу от неподлинного существования к подлинному?

    3. Может ли понятие бессознательного быть синонимом невменяемости?

    На вопросы следует отвечать развернуто, обоснованно. Ответы на вопросы могут быть отрицательными, такие ответы тоже следует обосновать. В процессе подготовки ответов возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Текст, содержащий описание причин и следствий появления прагматизма, экзистенциализма и философии бессознательного.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 10. Определение соотношений основных картин мира – философской (античность), религиозной (Средневековье), научной (Новое время, ХХ век).

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о соотношении основных картин мира – философской (античность), религиозной (Средневековье), научной (Новое время, ХХ век).

    Задачи: определить соотношение основных картин мира – философской (античность), религиозной (Средневековье), научной (Новое время, ХХ век).

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 10» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://jurkom74.ru/ucheba/religioznaia-nauchnaia-i-filosofskaia-kartina-mira и прочитать текст.

    Записать на полученный лист следующий вопрос и ответьте на него письменно:

    1. Как должны распределяться (по местам) уровни влияния философской, религиозной и научной картин мира на человека, чтобы этот человек на протяжении своей жизни оставался законопослушным членом общества?

    При ответе на данный вопрос можно использовать соотношение силы влияния в процентах. Также для ответа на данный вопрос можно нарисовать схему в виде круга, разделенного на три сектора, величина каждого из которых соответствует величине уровня влияния философской, религиозной и научной картины мира на человека.

    На вопрос следует отвечать развернуто, обоснованно. В процессе подготовки ответа возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Текст, содержащий ответ на поставленный вопрос, возможно, сопровождающийся схемой.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 11. Определение методов философии, ее строения и основных направлений.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о методах философии, ее строении и основных направлениях.

    Задачи: определить методы философии, ее строение и основные направления.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 11» и тему работы.

    1. Перейти по ссылке http://fb.ru/article/32425/metodyi-filosofii и прочитать текст.

    2. Перейти по ссылке http://lects.ru/phil/02_02.php и прочитать текст.

    3. Перейти по ссылке http://studopedia.org/9-85184.html и прочитать текст.

    Для выполнения работы необходимо выполнить следующее.

    1. Составить и заполнить таблицу.

    Метод философии

    Определение

    Краткое описание

    2. Составить и заполнить схему следующего вида.

    Философия

    Название раздела

    Краткое описание

    3. Составить и заполнить схему следующего вида.

    Философия

    Наименование раздела

    Подразделы (при наличии)

    Краткое описание

    При выполнении работы рекомендуется после прочтения каждой ссылки заполнять соответствующую таблицу или схему.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Заполненные таблица и схемы.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 12. Выявление основных вопросов гносеологии (соотношение абсолютной и относительной истины, определение конкретности истины).

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний об основных вопросах гносеологии (соотношение абсолютной и относительной истины, определение конкретности истины).

    Задачи: выявить основные вопросы гносеологии (соотношение абсолютной и относительной истины, определение конкретности истины).

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 12» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://bse.sci-lib.com/article056849.html и прочитать текст.

    Записать на полученный лист следующие вопросы и ответить на них письменно:

    1. Сколько может содержаться относительных истин в истине абсолютной и от чего зависит их количество?

    2. Отчего зависит величина конкретности истины?

    На вопросы следует отвечать развернуто, обоснованно. В процессе подготовки ответа возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Текст, содержащий ответы на поставленные вопросы.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 13. Выявление степени свободы и ответственности человека в случае активного непротивления насилию.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о свободе и ответственности человека в случае активного непротивления насилию.

    Задачи: выявить степень свободы и ответственности человека в случае активного непротивления насилию.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 13» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://studfilosed.ru/otvety-k-vstupitelnomu-ekzamenu-po-filosofii/136-filosofskoe-ponyatie-svobody-svoboda-i-otvetstvennost.html и прочитать текст.

    Перейти по ссылкам http://terme.ru/termin/neprotivlenie-zlu.html, http://azps.ru/articles/soc/soc56.html и прочитать текст.

    Записать на полученный лист следующий вопрос и ответить на него письменно:

    1. Каковы должны быть степени свободы и ответственности человека, когда он осуществляет активное непротивление насилию?

    При ответе на вопрос следует исходить из того, что для целей данной работы степени свободы и ответственности определяются как «максимальная», «средняя» и «минимальная» как для свободы, так и для ответственности. На вопрос следует отвечать развернуто, обоснованно. В процессе подготовки ответа возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Текст, содержащий ответ на поставленный вопрос.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 14. Выявление этических проблем, возникающих при развитии и использовании достижений науки, техники и технологий.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний об этических проблемах, возникающих при развитии и использовании достижений науки, техники и технологий.

    Задачи: выявить этические проблемы, возникающих при развитии и использовании достижений науки, техники и технологий.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 14» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://lektsii.org/1-8443.html и прочитать текст.

    Составить и заполнить таблицу следующего вида.

    Виды этических проблем

    Формулировка проблемы

    Описание проблемы

    Внутренне проблемы научного сообщества

    Внешние проблемы науки

    При заполнении таблицы следует исходить из того, что обучающийся может найти больше формулировок проблем и, соответственно, их описаний, чем строк в предложенном виде таблицы.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Таблица, содержащая перечисление и описание этических проблем, возникающих при развитии и использовании достижений науки, техники и технологий.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 15. Выявление составляющих общественного процесса: социальная структура общества, типы и формы его развития (ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие).

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о составляющих общественного процесса.

    Задачи: выявить составляющие общественного процесса: социальную структуру общества, типы и формы его развития (ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие).

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 15» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://humanitar.ru/page/bilet_number20 и прочитать текст в части пункта 1 «Социальная структура общества».

    Перейти по ссылке http://philosophica.ru/volkov/18.htm и прочитать текст в части подзаголовков «Способы развития общества» и «Формы общественного развития».

    Записать на полученный лист следующие вопросы и ответить на них письменно:

    1. Возможна ли социальная мобильность в сословном обществе, и если да, то в каких ситуациях?

    2. Выберите и обоснуйте правильный ответ: «Общественная формация возникает и существует в рамках цивилизации» или «Цивилизация возникает и существует в рамках общественной формации»?

    3. Какой из трех типов цивилизаций относится к ненаправленной динамике, какой – к циклическому развитию, а какой – к эволюционному развитию?

    На вопросы следует отвечать развернуто, обоснованно. В процессе подготовки ответа возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Текст, содержащий ответы на поставленные вопросы.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 16. Выявление сходства и отличия философии от науки, религии,  искусства и идеологии.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о сочетании философии, науки, религии, искусства и идеологии.

    Задачи: выявить сходство и отличия философии от науки, религии,  искусства и идеологии.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 16» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://textb.net/7/2.html и прочитать текст в части «Философия и наука».

    Перейти по ссылке http://mir.zavantag.com/filosofiya/996998/index.html?page=15 и прочитать текст до слов «Контрольные вопросы».

    Составить и заполнить таблицу следующего вида.

    Философия

    Сходство

    Различия

    Наука

    Религия

    Искусство

    Идеология

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Таблица, содержащая описание сходства и отличий философии от науки, религии,  искусства и идеологии.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Практическая работа № 17. Выявление места философии в мировоззрении человека.

    Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

    СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

    Цель: получение студентами знаний о месте философии в мировоззрении человека.

    Задачи: выявить место философии в мировоззрении человека.

    Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

    Получить у преподавателя лист формата А4 и заполнить его: в верхней части написать свои ФИО и группу, отступив на две строки ниже – слова «Практическая работа № 17» и тему работы.

    Перейти по ссылке http://studfilosed.ru/lektsii-po-filosofii/506-filosofiya-i-mirovozzrenie.html и прочитать текст.

    Записать на полученный лист следующий вопрос и ответить на него письменно:

    1. Какое место в мировоззрении юриста может занимать философия?

    На вопрос следует отвечать развернуто, обоснованно. В процессе подготовки ответа возможно использование иных источников информации, кроме представленных в тексте данных указаний.

    АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

    Текст, содержащий ответ на поставленный вопрос.

    ВЫВОДЫ:

    Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

    Список литературы для выполнения практических работ.

    1. Основная литература.

    1. Горелов A. A. Основы философии : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / A.A. Горелов. — 15-е изд., стер. — М: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.

    2. Дополнительная литература.

    2. Антюшин С.С. Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / Серия «СПО». – М.: Риор, 2010.

    3. Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО / Серия «СПО». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

    3. Интернет-ресурсы.

    4. БСЭ, статья «Философия»: http://bse.sci-lib.com

    5. Определение философии: http://dic.academic.ru/dic.

    6. Основные философские направления: http://www.vuzlib.su

    7. Основные философские школы: http://www.gumfak.ru

    8. Основные вопросы и история философии: http://www.mcbekhtereva.spb.ru/upload/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F%203.pdf

    9. Текст учебника А.А. Горелова 2014 г.: http://mir.zavantag.com/filosofiya/996998/index.html.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

    Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

    Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

    Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

    Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

    Материалы по ссылкам к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

    Материалы по ссылкам к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Основы философии для специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

    Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

    Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...