Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело
методическая разработка

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakt_rab_umk_popd_gost_delo_2019.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к УМК

по дисциплине «Правовое

и документационное обеспечение

профессиональной деятельности»

для специальности

 43.02.14 Гостиничное дело

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по выполнению практических работ

по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности  43.02.14 Гостиничное дело

Москва, 2019

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

Комиссией Гуманитарных дисциплин

                   наименование комиссии 

Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального

Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

43.02.14 Гостиничное дело

код, наименование специальности

Протокол № _________   

от  «     »                         20    г.     

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/Серова Т.А.____________

                  Подпись        Ф.И.О.

Зав. учебной частью

___________/_______________

Подпись        Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович

        

 

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»:        5

2. Структура и содержание методических указаний        7

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине        7

2.2. Содержание практических работ        8

Практическая работа № 1. Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия и подготовка пакета документов для его регистрации.        8

Практическая работа № 2. Выбор вида договора в гостиничном бизнесе и подготовка его текста.        9

Практическая работа № 3. Моделирование ситуации и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником.        14

Практическая работа № 4. Составление и заполнение форм первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.        22

Список литературы для выполнения практических работ.        24

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 01.        Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02.        Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 05.        Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 11.        Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.2.         Организовывать деятельность работников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

ПК 1.3.        Контролировать текущую деятельность работников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества.

ПК 2.2.        Организовывать деятельность работников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

ПК 2.3.        Контролировать текущую деятельность работников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

ПК 3.2.        Организовывать деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

ПК 3.3.        Контролировать текущую деятельность работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

ПК 4.2.        Организовывать деятельность работников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

ПК 4.3.        Контролировать текущую деятельность работников службы бронирования и продаж для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»:

Целью  освоения учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» является:  формирование у обучающихся в процессе изучения дисциплины комплексных знаний об основных правовых институтах, применяемых в гостиничном деле, об основах деятельности по оказанию гостиничных услуг в Российской Федерации, об основополагающих принципах законодательства в сфере профессиональной деятельности; умений и навыков научной и практической деятельности в области правового регулирования правоотношений в сфере гостиничного дела.

Задачи дисциплины:

  • формирование способности анализировать нормативные правовые акты законодательства, применяемого в гостиничном деле, на основе их всестороннего изучения;
  • формирование способности анализировать различные точки зрения на проблемы правового регулирования правоотношений в области гостиничного дела;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

В части организации и контроля текущей деятельности работников службы приема и размещения:

знать:

- нормативные правовые акты в сфере туризма и предоставления гостиничных услуг;

- стандарты и операционные процедуры, определяющие работу службы;

уметь:

- проводить тренинги и производственный инструктаж работников службы;

- выстраивать систему стимулирования и дисциплинарной ответственности работников службы приема и размещения;

- контролировать работу работников службы приема и размещения по организации встреч, приветствий и обслуживания гостей, по их регистрации и размещению, по охране труда на рабочем месте, по передаче работниками дел при окончании смены.

иметь практический опыт в:

- разработке операционных процедур и стандартов службы приема и размещения.

В части организации и контроля текущей деятельности работников службы питания:

знать:

- требования к обслуживающему персоналу, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты и личной гигиены;

уметь:

- использовать информационные технологии для ведения делопроизводства и выполнения регламентов службы питания;

иметь практический опыт в:

- разработке операционных процедур и стандартов службы питания;

В части организации и контроля текущей деятельности работников службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда:

знать:

- сервисные стандарты обслуживания номерного фонда;

- систему отчетности в службе обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

уметь:

- организовывать выполнение и контролировать соблюдение стандартов качества оказываемых услуг работниками службы;

- рассчитывать нормативы работы горничных;

- контролировать состояние номерного фонда, ведение документации службы, работу обслуживающего персонала по соблюдению техники безопасности на рабочем месте, оказанию первой помощи и действий в экстремальной ситуации.

иметь практический опыт в:

- разработке операционных процедур и стандартов службы обслуживания и эксплуатации номерного фонда.

В части организации и контроля текущей деятельности работников службы бронирования и продаж:

знать:

- особенности продаж номерного фонда и дополнительных услуг гостиницы;

- виды отчетности по продажам.

уметь:

- ориентироваться в номенклатуре основных и дополнительных услуг гостиницы;

иметь практический опыт в:

- планировании, организации, стимулировании и контроле деятельности работников службы бронирования и продаж.

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём практических работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

72

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

24

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

-

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Содержание практических работ

Практическая работа № 1. Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия и подготовка пакета документов для его регистрации, с указанием видов предоставляемых услуг.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков работы с документами.

Задачи: выбрать организационно-правовую форму для гостиничного предприятия и подготовить пакет документов для его регистрации, с указанием видов предоставляемых услуг.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

1. Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», открыть текст части первой Гражданского кодекса РФ и прочитать текст:

- ст. 23 – о предпринимательской деятельности гражданина;

- ст. 66 – о хозяйственных обществах;

- ст. 86.1 – о крестьянском (фермерском) хозяйстве;

- ст. 106.1 – о производственном кооперативе;

- ст. 113 – об унитарном предприятии;

- ст. 123.2 – о потребительских кооперативах.

Перейти по ссылке https://www.zakonrf.info/content/articles/ip-fizlico-ili-yurlico/ и прочитать текст.

На основании прочитанного выбрать организационно-правовую форму, которая избирается для создания юридического лица (или ИП), и обосновать свой выбор, написав следующий текст: «1. Для создания гостиничного предприятия я выбираю <указывается избранная организационно-правовая форма юридического лица или ИП>, поскольку <перечисляются обоснования сделанного выбора>».

2. Найти в сети Интернет текст Порядка классификации объектов туристской индустрии… (утв. приказом Минкультуры России от 11.07.2014 № 1215), прочитать текст Приложения 1 к Порядку (пункты 8 и 9). Выбрать из списка те виды услуг (в т.ч. питания), которые будут оказываться в гостиничном предприятии.

Написать следующий текст: «2. В создаваемом гостиничном предприятии будут оказываться следующие услуги <перечисляются избранные услуги>, поскольку <указываются обоснования выбора>».

3. В найденной справочно-правовой системе открыть текст Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ и прочитать текст ст. 12 (для юридического лица) или ст. 22.1. (для ИП).

Написать следующий текст: «2. Для регистрации гостиничного предприятия в виде <указываете избранную организационно-правовую форму юридического лица или ИП> требуются следующие документы:…», после чего составить список документов для государственной регистрации избранной организационно-правовой формы юридического лица или ИП.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Пакет документов для регистрации гостиничного предприятия в виде избранного обучающимся юридического лица, с перечнем оказываемых услуг.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 2. Составление схемы «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков определения видов договоров.

Задачи: составить схему «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 2» и укажите ее тему.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса РФ (части первой) и прочитать ст. 420 – 430.

В открытой справочно-правовой системе найти текст Гражданского кодекса РФ (части второй) и прочитать ст. 1005.

Составить схему «Виды договоров» следующего вида:

Иные виды

По распределению прав и обязанностей

По юридической направленности

ВИДЫ ДОГОВОРОВ

По основаниям заключения

По способу заключения

В оставшиеся незаполненными прямоугольники самостоятельно вписать соответствующие виды договоров.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Схема «Виды договоров» на основе требований Гражданского кодекса РФ.

ВЫВОДЫ:

Проверить схему, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

КЛЮЧ ДЛЯ ПРОВЕРКИ

Публичный

Агентский

В пользу участников

В пользу третьих лиц

Основные

Предварительные

Иные виды

По распределению прав и обязанностей

По юридической направленности

ВИДЫ ДОГОВОРОВ

По основаниям заключения

По способу заключения

Свободные

Обязательные

Взаимосогласованные

Присоединения

Практическая работа № 3. Составление алгоритма заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков заключения договора в контрактной системе закупок.

Задачи: составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 3» и укажите ее тему.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ и прочитать ст. 421, 445 – 448.

В той же системе найти текст Федерального закона от 21.11.2011 № 325-ФЗ «Об организованных торгах» и прочитать ст. 18.

В той же системе найти текст Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и прочитать его текст.

Перейти по ссылке http://lawtoday.ru/razdel/biblo/graj-prav/gp-tom-2/DOC_070.php и прочитать текст.

Составить алгоритм заключения договоров в обязательном порядке и на торгах исходя из следующего:

1. При составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма.

2. Алгоритм должен состоять минимум из трех разделов: «Выигрыш торгов», «Процедура подготовки к заключению договора», «Заключение договора».

3. В разделе «Выигрыш торгов» по выбору обучающегося может быть указано, какого типа эти торги и в связи с чем они проводились.

4. В разделе «Процедура подготовки к заключению договора» рекомендуется использовать требования ст. 421, 445 – 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая).

5. В разделе «Заключение договора», в случае, если раздел «Выигрыш торгов» раскрыт по выбору обучающегося, следует указать тип договора, а также его предмет.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма заключения договоров в обязательном порядке и на торгах.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст алгоритма, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 4. Выбор вида договора в гостиничном бизнесе и подготовка его текста.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков оформления договорной документации.

Задачи: выбрать вид договора в гостиничном бизнесе и подготовить его текст.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 4» и укажите ее тему.

Перейти по ссылке http://hotelpedia.ru/likbez-terms/allotment-and-commitment.html и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/dogovor/kak_sostavit_dogovor.html и прочитать текст.

Найти в сети Интернет сайт (или несколько сайтов) туристской фирмы (фирм) и гостиницы (гостиниц), выбрать по одному сайту каждого вида.

Выбрать одну из форм договора (элотмента или коммитмента) и составить договор исходя из следующего.

1. В качестве контрагентов по договору следует использовать известные гостиничные предприятия и туристские фирмы.

2. В качестве ФИО руководства организаций, между которыми заключается договор, рекомендуется использовать часто встречающиеся фамилии (Иванов, Смирнов, Попов, Сидоров и пр.). Возможно использование ФИО автора работы.

3. При указании предмета договора и его цены следует исходить из реальных категорий номеров, сумм, сроков оплаты и пр.

4. Юридические адреса и реквизиты контрагентов следует выписывать с сайтов этих организаций.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Договор в форме, используемой для целей гостиничного бизнеса.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 5. Составление и заполнение таблицы: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков подготовки мероприятий по укреплению трудовой дисциплины.

Задачи: составить и заполнить таблицу: «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 5» и указать ее тему.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Трудового кодекса РФ и прочитать ст.ст. 21, 22, 191 – 195.

Перейти по ссылке http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/43898.html и прочитать статью «Дисциплина труда».

Перейти по ссылке http://ipinform.ru/kadry/trudovaya-disciplina/trudovaya-disciplina-na-predpriyatii.html#i-13 и прочитать статью «Трудовая дисциплина на предприятии и методы ее обеспечения».

Найти в сети Интернет иные материалы, содержащие примеры деятельности по укреплению трудовой дисциплины в организации, и прочитать их.

Выявить меры по укреплению трудовой дисциплины, которые может осуществить работодатель и те, которые может осуществить работник.

Составить и заполнить таблицу следующего вида:

Меры по укреплению трудовой дисциплины

Работодатель

Работник

В столбце «Меры по укреплению трудовой дисциплины» должны быть перечислены все выявленные примеры такой деятельности. В столбцах «Работодатель» и «Работник» следует поставить знак (+, * и т.д.), который отмечает: эту меру может осуществить работодатель; или: эту меру может осуществить работник. Знак может быть любым, но одинаковым для всех строк таблицы.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица «Меры по укреплению трудовой дисциплины со стороны работодателя и работника».

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 6. Моделирование ситуации и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков определения сторон и оснований возмещения материального ущерба.

Задачи: используя ТК РФ, смоделировать ситуацию и составить  алгоритм  возмещения материального ущерба работодателем и работником.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 6» и указать ее тему.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», открыть текст Трудового кодекса РФ и прочитать текст ст. 232 – 239, 241, 243, 244, 247, 248.

Составить деловую ситуацию и алгоритм возмещения материального ущерба работодателем или работником, исходя из следующего:

1. Деловая ситуация должна воспроизводить варианты причинения материального ущерба, описанные в Трудовом Кодексе РФ.

2. При создании деловой ситуации следует учитывать и вариант материальной ответственности работодателя перед работником.

3. В процессе создании деловой ситуации следует использовать наиболее распространенные ФИО, например, Смирнов, Иванов, Петров, Попов, а также названия гостиничных предприятий, из которых виден профиль их деятельности.

4. При создании алгоритма действий по возмещению материального ущерба следует использовать пошаговое описание действий стороны, возмещающей материальный ущерб, в т.ч. с указанием документов, которые необходимо составить для фиксации материального ущерба, а также причастности к причинению материального ущерба одной из сторон трудового договора.

5. При пошаговом описании действий по возмещению материального ущерба следует учитывать «точки выбора» - случаи, когда ситуация может развиваться не в одном, а в двух и более направлениях, например:

- по итогам проведения проверки с целью установления размера и причины возникновения материального ущерба одна из сторон трудового договора признает или не признает основания для возмещения другой стороной материального ущерба;

- полная или обычная материальная ответственность;

- возмещение материального ущерба добровольное или недобровольное (через суд).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Тексты деловой ситуации и алгоритма возмещения материального ущерба работодателем или работником.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 7. Составление и заполнение таблицы «Сходство и различия должностных обязанностей и трудовых функций в гостиничном сервисе» (должность/профессия по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков определения функциональных обязанностей работника в зависимости от выполняемой работы/занимаемой должности.

Задачи: составить и заполнить таблицу «Сходство и различия должностных обязанностей и трудовых функций в гостиничном сервисе» (должность/профессия по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 7» и указать ее тему.

Выбрать интересующую должность/профессию из перечня (швейцар, горничная, директор гостиницы, начальник службы гостиничного фонда, начальник службы приема и размещения, дежурный по этажу, менеджер службы приема и размещения, консьерж, портье, руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц, горничная, работник по приему и размещению гостей, повар, официант, бармен, заведующий столовой, руководитель предприятия питания, повар, официант/бармен).

В сети Интернет найти нормативные акты с описанием должностных обязанностей (квалификационные списки должностей) и трудовых функций (профессиональные стандарты) в сфере гостиничного дела для избранных должностей/профессий, воспользовавшись справочно-правовыми системами «Консультант Плюс» или «Гарант», или иными ссылками.

Рекомендуется пользоваться такими документами, как постановление Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 20.02.1984 № 58/3-102) (швейцар, горничная); приказ Минздравсоцразвития РФ от 12.03.2012 № 220н (раздел V); приказы Минтруда от 07.05.2015 № 282н, от 05.09.2017 № 657н, от 05.09.2017 № 659н ((руководитель/управляющий гостиничного комплекса/сети гостиниц, горничная, работник по приему и размещению гостей) (для службы приема и размещения, службы номерного фонда).

Постановление Минтруда РФ от 05.03.2004 № 30 (официант, бармен, повар), постановление Минтруда России от 21.08.1998 № 37 (зав. столовой), приказы Минтруда РФ от 07.05.2015 № 281н, от 08.09.2015 № 610н, от 01.12.2015 № 910н (руководитель предприятия питания, повар, официант/бармен) (для службы питания).

Найти по указанным ссылкам избранные должности/профессии, прочитать наименования должностей/профессий, описание должностных обязанностей/характеристик работ и трудовых функций (не обобщенных) для них.

Найти пару для избранной должности/профессии (например, швейцар – работник по приему и размещению гостей, зав. столовой – руководитель предприятия питания и т.д.).

Составить и заполнить таблицу следующего содержания.

Профессия/должность

Должностные обязанности/

характеристика работ

Трудовые функции

При заполнении таблицы исходить из следующего:

1. Должностные обязанности/характеристики работ и трудовые функции должны соответствовать наименованиям профессий/должностей, состоящих в паре и  избранных обучающимся для практической работы.

2. Записывая должностную обязанность/характеристику работ в таблицу, следует найти соответствующую ей трудовую функцию. Если такое соответствие отсутствует, одна из ячеек остается незаполненной. Например, в характеристики работ швейцара входит открывать дверь перед входящими гостями, а в трудовые функции не входит. Следовательно, в столбце «Трудовые функции» остается пустое место напротив слов «Открывать дверь перед входящими гостями» в столбце «Должностные обязанности…». Таким образом, происходит выявление соответствий/несоответствий должностных обязанностей/характеристик работ трудовым функциям по избранной должности/профессии.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Заполненная таблица «Сходство и различия должностных обязанностей и трудовых функций в гостиничном сервисе» (должность/профессия по выбору обучающегося).

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 8. Выявление внутренних и внешних причин возникновения банкротства в гостиничном бизнесе.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков определения причин возможного банкротства.

Задачи: выявить внутренние и внешние причины возникновения банкротства в гостиничном бизнесе.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство,  сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 8» и указать ее тему.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», открыть статью 2 этого закона и прочитать определение несостоятельности (банкротства).

Найти в сети Интернет перечень возможных причин банкротства, например, по ссылкам http://1bankrot.ru/nesostoyatelnost/prichiny-bankrotstva.html, http://www.bibliotekar.ru/deyatelnost-predpriyatiya-2/208.htm, http://dolgofa.com/bankrotstvo/prichiny.html, и прочитать текст.

Сопоставить имеющиеся данные о внутренних и внешних причинах банкротства со спецификой работы гостиничного предприятия, используя собственные аналитические способности, с возможной помощью из сети Интернет.

На полученном листе бумаги написать следующий текст: «По моему мнению, к внешним причинам банкротства гостиницы относятся <перечисление таких причин>, потому что <обоснование – почему именно эти причины были выбраны>. К внутренним причинам банкротства гостиницы относятся <перечисление таких причин>, потому что < обоснование – почему именно эти причины были выбраны>».

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Перечень внутренних и внешних причин возникновения банкротства в гостиничном бизнесе.

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 9. Составление алгоритма процедуры реорганизации и/или ликвидации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося) (процедура по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами теоретических навыков реорганизации и/или ликвидации гостиничного предприятия.

Задачи: составить алгоритм процедуры реорганизации и/или ликвидации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося) (процедура по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство,  сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 9» и указать ее тему.

Определить гостиничное предприятие (одно или несколько), в отношении которого (которых) обучающийся предполагает произвести реорганизацию и/или ликвидацию. Для определения рекомендуется воспользоваться действующим (-ими) гостиничным (-ми) предприятием (-ями), которые известны обучающемуся.

В случае выбора обучающимся процедуры реорганизации гостиничного предприятия исходить из следующего:

1. Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) и прочитать ст.ст. 57 – 60.

2. Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст.ст. 13.1 – 16.

3. Перейти по ссылке http://www.0zd.ru/gosudarstvo_i_pravo/reorganizaciya_yuridicheskix_lic.html и прочитать текст.

4. Составить алгоритм процедуры реорганизации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося) исходя из следующего:

- при составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма;

- алгоритм должен состоять из разделов: «Выбор процедуры реорганизации», «Процедура реорганизации», «Завершение процедуры реорганизации»;

- в разделе «Выбор процедуры реорганизации» должно быть указано, какой выбор сделал обучающийся, какую процедуру он выбирает и почему он предлагает именно эту процедуру;

- в разделе «Процедура реорганизации» следует перечислить не только порядок реорганизации в соответствии со сделанным выбором, но и случаи, когда избранная процедура может быть приостановлена;

- в разделе «Завершение процедуры реорганизации» следует указать, чем должна завершиться процедура реорганизации, с учетом избранного (-ых) обучающимся юридического лица (юридических лиц).

В случае выбора обучающимся процедуры ликвидации гостиничного предприятия исходить из следующего.

1. Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) и прочитать ст.ст. 61 – 64.1.

2. Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», в системе найти текст Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и прочитать ст.ст. 20 – 22.

3. Перейти по ссылке https://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/registratsia/likvidaciya.html и прочитать текст.

4. Составить алгоритм ликвидации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося) исходя из следующего:

- при составлении алгоритма следует использовать римские цифры (I, II, III и т.д.) для обозначения разделов, арабские цифры (1, 2, 3 и т.д.) для обозначения подразделов, сочетание арабских цифр (1.1, 1.2, 1.3 и т.д.) для обозначения пунктов, дефисы («-») для обозначения подпунктов алгоритма;

- алгоритм должен состоять из разделов: «Основания для ликвидации», «Процедура ликвидации», «Завершение процедуры ликвидации»;

- в разделе «Основания для ликвидации» следует указать, по каким основаниям ликвидируется гостиница и почему обучающийся выбрал именно эти основания;

- в разделе «Процедура ликвидации» следует перечислить не только порядок ликвидации в соответствии со сделанным выбором, но и случаи, когда избранная процедура может быть приостановлена;

- в разделе «Завершение процедуры ликвидации» следует указать, чем должна завершиться процедура ликвидации, с учетом оснований, избранных обучающимся.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст алгоритма процедуры реорганизации и/или ликвидации гостиничного предприятия (вид реорганизации по выбору обучающегося) (процедура по выбору обучающегося).

ВЫВОДЫ:

Заслушать или прочитать текст алгоритма, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 10. Составление описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося).

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков организации процессов документооборота в гостиничном предприятии.

Задачи: составить описание процедуры документооборота в гостиничном предприятии (на примере конкретного предприятия по выбору обучающегося).

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 10» и указать ее тему.

Перейти по ссылке http://www.edou.ru/enc/ и прочитать информацию по всем ссылкам, относящимся к части 3.1. раздела 3 энциклопедии делопроизводства.

Определить гостиницу, где у обучающегося проходила производственная практика, и выбрать любой из процессов деятельности указанной гостиницы, требующей фиксации в документальном виде (приобретение/списание продуктов, инвентаря, оборудования, бронирование номера/группы номеров, обращение клиента гостиницы, обращение государственных органов или вышестоящей организации и т.д.).

В соответствии с избранным процессом составить описание исходя из следующего.

1. Описание должно начинаться с составления документа, запускающего избранный обучающимся процесс деятельности гостиницы.

2. Описание должно быть составлено в виде схемы, расположенной горизонтально или вертикально на листе формата А4.

3. Схема должна состоять из прямоугольников, соединенных между собой стрелками, направленными слева направо или снизу вверх, в соответствии с расположением схемы.

4. В прямоугольниках должны быть вписаны этапы появления и движения документов, соответствующих избранному обучающимся процессу деятельности гостиницы.

5. В случае, если на каком-либо этапе документ направляется в несколько подразделений либо его следует дополнить другим (-и) документом (-ами), это также следует отразить на схеме.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Текст описания процедуры документооборота в гостиничном предприятии.

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть схему, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 11. Составление и заполнение таблицы «Возможности систем электронной документации».

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами теоретических навыков работы с электронными системами документационного обеспечения управления.

Задачи: составить и заполнить таблицу «Возможности систем электронной документации».

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 11» и указать ее тему.

Найти в сети Интернет информацию о действующих системах электронного документооборота (СЭД), например, таких, как Е1 Евфрат, СЭД Тезис, Directum (соответственно по ссылкам http://www.evfrat.ru/, https://www.tezis-doc.ru/, https://www.directum.ru/), но в любом случае не меньше двух СЭД.

Прочитать информацию о найденных СЭД, найти на их сайтах информацию о возможностях выявленных СЭД (по ключевым словам «возможности», «решаемые задачи» и т.д.).

Составить и заполнить таблицу следующего вида.

Наименование СЭД

Возможности

По окончании заполнения таблицы, зная специфику гостиничного дела и условия работы конкретной гостиницы (место прохождения практики), обучающийся по желанию может сделать письменный вывод (с обоснованием) о выборе им конкретной СЭД для использования ее в гостиничных бизнес-процессах.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Таблица «Возможности систем электронной документации».

ВЫВОДЫ:

Рассмотреть таблицу, проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 12. Составление и заполнение форм первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков составления и заполнения форм первичного учета для гостиниц РФ.

Задачи: составить и заполнить формы первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перейти по ссылке http://docs.cntd.ru/document/9008989 и прочитать текст приказа Минфина РФ от 13.12.1993 № 121.

Получить у преподавателя деловую ситуацию и прочитать ее.

Получить и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 4» и указать ее тему.

Выполнить задание, указанное в деловой ситуации.

Заполнить прилагаемый документ в соответствии с деловой ситуацией.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Образец документа, утвержденного приказом Минфина РФ от 13.12.1993 № 121, заполненного в соответствии с деловой ситуацией.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Список литературы для выполнения практических работ.

Нормативные документы.

1. Конституция РФ. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.

2. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Эксмо, 2017.

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2017.

4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Текст с изменениями и дополнениями на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017.

5. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Эксмо, 2017.

6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.

Основная литература.

7. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014.

Дополнительная литература.

8. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

Интернет-ресурсы.

9. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

10. Юридический портал «Закон сегодня».

11. Центр компетенции по вопросам обеспечения документационного управления и архивного дела (www.edou.ru).

12. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94185).

13. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=27653).

14. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (http://docs.cntd.ru/document/1200142871).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС

Данное методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис второго курса, изучающих дисциплину Правовое и документационное обеспечение профессиональной деят...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное об...

Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очн...