Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис
методическая разработка

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakt_rab_umk_popd_gost_servis_2019.doc96.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение № 6 к УМК

по дисциплине «Правовое

и документационное обеспечение

профессиональной деятельности»

для специальности

 43.02.11 Гостиничный сервис

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для обучающихся по выполнению практических работ

по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

для специальности  43.02.11 Гостиничный сервис

Москва, 2019

ОДОБРЕНЫ

Предметной (цикловой)

Комиссией Гуманитарных дисциплин

                   наименование комиссии 

Разработаны на основе рабочей программы, разработанной на основе Федерального

Государственного образовательного  стандарта по специальности среднего профессионального образования по специальности

43.02.11 Гостиничный сервис

код, наименование специальности

Протокол № _________   

от  «     »                         20    г.     

Председатель предметной

(цикловой) комиссии

___________/Серова Т.А.____________

                  Подпись        Ф.И.О.

Зав. учебной частью

___________/_______________

Подпись        Ф.И.О.

Составитель (автор): к.и.н., преподаватель первой квалификационной категории ГБПОУ «Столичный колледж индустрии сервиса и гостеприимства» Можаев Антон Викторович

        

 

Рецензент: __________________________________________________

                   Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО                

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»:        5

2. Структура и содержание методических указаний        5

2.1. Объём самостоятельных работ по дисциплине        5

2.2. Содержание практических работ        6

Практическая работа № 1. Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия и подготовка пакета документов для его регистрации.        6

Практическая работа № 2. Выбор вида договора в гостиничном бизнесе и подготовка его текста.        7

Практическая работа № 3. Моделирование ситуации и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником.        8

Практическая работа № 4. Составление и заполнение форм первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.        9

Список литературы для выполнения практических работ.        11

1. Паспорт методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

Методические указания по выполнению практических работ подготовлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности», разработанной на основе ФГОС СПО по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис и соответствующих общих (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций:

ОК 1.         Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.         Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.         Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.         Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8.         Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.         Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Принимать заказ от потребителей и оформлять его.

ПК 1.2. Бронировать и вести документацию.

ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг.

ПК 3.3. Вести учет оборудования и инвентаря гостиницы.

ПК 3.4. Создавать условия для обеспечения сохранности вещей и ценностей проживающих.

1.2. Цели и задачи методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине ОП.02 «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности»:

С целью овладения указанной учебной дисциплиной и соответствующими общими компетенциями обучающийся в ходе освоения указанной дисциплины должен:

уметь:

- защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

- организовывать оформление гостиничной документации, составление, учет и хранение отчетных данных;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями документационного обеспечения управления;

знать:

- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;

- основные законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности;

- законодательные акты и нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность;

- стандарты, нормы и правила ведения документации;

- систему документационного обеспечения управления;

2. Структура и содержание методических указаний

2.1. Объём практических работ по дисциплине

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

52

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

8

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

26

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Содержание практических работ

Практическая работа № 1. Выбор организационно-правовой формы для гостиничного предприятия и подготовка пакета документов для его регистрации.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков работы с документами.

Задачи: выбрать организационно-правовую форму для гостиничного предприятия и подготовить пакет документов для его регистрации.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», открыть текст Гражданского кодекса РФ и прочитать текст:

- ст. 23 – о предпринимательской деятельности гражданина;

- ст. 66 – о хозяйственных обществах;

- ст. 86.1 – о крестьянском (фермерском) хозяйстве;

- ст. 106.1 – о производственном кооперативе;

- ст. 113 – об унитарном предприятии;

- ст. 123.2 – о потребительских кооперативах

В найденной справочно-правовой системе открыть текст Федерального закона «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 № 7-ФЗ и прочитать ст. 6 – 11 для определения направлений деятельности указанных в них некоммерческих организаций.

На основании прочитанного выбрать организационно-правовую форму, которая избирается для создания юридического лица (или ИП), и обосновать свой выбор, написав следующий текст: «1. Для создания гостиничного предприятия я выбираю <указываете избранную организационно-правовую форму юридического лица или ИП>, поскольку <перечисляются обоснования сделанного выбора>».

Не закрывая найденную справочно-правовую систему, открыть в ней текст Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 № 129-ФЗ и прочитать текст ст. 12 (для юридического лица) или ст. 22.1. (для ИП). В случае, если для гостиничного предприятия выбрана организационно-правовая форма некоммерческой организации, прочитав ст. 12 Закона о государственной регистрации, вернуться к тексту Закона о некоммерческих организациях и прочитать ст. 13.1.

Написать следующий текст: «2. Для регистрации гостиничного предприятия в виде <указываете избранную организационно-правовую форму юридического лица или ИП> требуются следующие документы:…», после чего составить список документов для государственной регистрации избранной организационно-правовой формы юридического лица или ИП.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Пакет документов для регистрации гостиничного предприятия в виде избранного обучающимся юридического лица.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 2. Выбор вида договора в гостиничном бизнесе и подготовка его текста.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков оформления договорной документации.

Задачи: выбрать вид договора в гостиничном бизнесе и подготовить его текст.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 2» и укажите ее тему.

Перейти по ссылке http://lib.sale/gostinichnyiy-biznes-restoranno/pokupka-bloka-mest-usloviyah-40444.html и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://lib.sale/gostinichnyiy-biznes-restoranno/pokupka-bloka-mest-usloviyah-40443.html и прочитать текст.

Перейти по ссылке http://yuridicheskaya-konsultaciya.ru/dogovor/kak_sostavit_dogovor.html и прочитать текст.

Выбрать одну из форм договора (элотмента или коммитмента) и составить договор исходя из следующего.

1. В качестве контрагентов по договору следует использовать известные гостиничные предприятия и туристские фирмы.

2. В качестве ФИО руководства организаций, между которыми заключается договор, рекомендуется использовать часто встречающиеся фамилии (Иванов, Смирнов, Попов, Сидоров и пр.). Возможно использование ФИО автора работы.

3. При указании предмета договора и его цены следует исходить из реальных категорий номеров, сумм, сроков оплаты и пр.

4. Юридические адреса и реквизиты контрагентов следует выписывать с сайтов этих организаций.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Договор в форме, используемой для целей гостиничного бизнеса.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 3. Моделирование ситуации и составление алгоритма возмещения материального ущерба работодателем и работником.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков определения сторон и оснований возмещения материального ущерба.

Задачи: используя ТК РФ, смоделировать ситуацию и составить  алгоритм  возмещения материального ущерба работодателем и работником.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Получить у преподавателя и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 3» и указать ее тему.

Найти в сети Интернет справочно-правовые системы «Консультант Плюс» или «Гарант», открыть текст Трудового кодекса РФ и прочитать текст ст. 232 – 239, 241, 243, 244, 247, 248.

Составить деловую ситуацию и алгоритм возмещения материального ущерба работодателем или работником, исходя из следующего:

1. Деловая ситуация должна воспроизводить варианты причинения материального ущерба, описанные в Трудовом Кодексе РФ.

2. При создании деловой ситуации следует учитывать и вариант материальной ответственности работодателя перед работником.

3. В процессе создании деловой ситуации следует использовать наиболее распространенные ФИО, например, Смирнов, Иванов, Петров, Попов, а также названия гостиничных предприятий, из которых виден профиль их деятельности.

4. При создании алгоритма действий по возмещению материального ущерба следует использовать пошаговое описание действий стороны, возмещающей материальный ущерб, в т.ч. с указанием документов, которые необходимо составить для фиксации материального ущерба, а также причастности к причинению материального ущерба одной из сторон трудового договора.

5. При пошаговом описании действий по возмещению материального ущерба следует учитывать «точки выбора» - случаи, когда ситуация может развиваться не в одном, а в двух и более направлениях, например:

- по итогам проведения проверки с целью установления размера и причины возникновения материального ущерба одна из сторон трудового договора признает или не признает основания для возмещения другой стороной материального ущерба;

- полная или обычная материальная ответственность;

- возмещение материального ущерба добровольное или недобровольное (через суд).

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Тексты деловой ситуации и алгоритма возмещения материального ущерба работодателем или работником.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Практическая работа № 4. Составление и заполнение форм первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.

Продолжительность проведения практической работы: 2 часа

СОДЕРЖАНИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Цель: получение студентами навыков составления и заполнения форм первичного учета для гостиниц РФ.

Задачи: составить и заполнить формы первичного учета для гостиниц РФ на основании ситуационных задач.

Материалы, оборудование, ТСО: конспект лекций, электронное устройство, сеть Internet.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Перейти по ссылке http://docs.cntd.ru/document/9008989 и прочитать текст приказа Минфина РФ от 13.12.1993 № 121.

Получить у преподавателя деловую ситуацию и прочитать ее.

Получить и заполнить лист бумаги формата А4 следующим образом. В левом верхнем углу написать свою фамилию и имя, а также номер группы. Отступив вниз на 2 строки, посредине строки написать «Практическая работа № 4» и указать ее тему.

Выполнить задание, указанное в деловой ситуации.

Заполнить прилагаемый документ в соответствии с деловой ситуацией.

АНАЛИЗ, РЕЗУЛЬТАТЫ, ВИДЫ КОНТРОЛЯ:

Образец документа, утвержденного приказом Минфина РФ от 13.12.1993 № 121, заполненного в соответствии с деловой ситуацией.

ВЫВОДЫ:

Проанализировать полученные результаты с разъяснениями.

Список литературы для выполнения практических работ.

Нормативные документы.

1. Конституция РФ. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2017.

2. Гражданский кодекс РФ (4 части) – М.: Эксмо, 2017.

3. Трудовой кодекс РФ. – М.: Эксмо, 2017.

4. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Текст с изменениями и дополнениями на 2017 год. – М.: Эксмо, 2017.

5. Закон РФ «О защите прав потребителей». – М.: Эксмо, 2017.

6. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. – М.: Инфра-М, 2014.

Основная литература.

7. Румынина В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности. – М.: Академия, 2014.

Дополнительная литература.

8. Кузнецова Л.Н. Правовое регулирование предпринимательской деятельности. – Ростов н/Д.: Феникс, 2012.

Интернет-ресурсы.

9. Справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант».

10. Юридический портал «Закон сегодня».

11. Центр компетенции по вопросам обеспечения документационного управления и архивного дела (www.edou.ru).

12. Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения (одобрена коллегией Главархива СССР 27.04.1988, Приказ Главархива СССР от 25.05.1988 № 33) (http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=94185).

13. ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст) (http://www.edou.ru/enc/docs/detail.php?ID=27653).

14. ГОСТ Р 7.0.97-2016. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 № 2004-ст) (http://docs.cntd.ru/document/1200142871).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 ГС

Данное методическое пособие предназначено для обучающихся по специальности 43.02.11 Гостиничный сервис второго курса, изучающих дисциплину Правовое и документационное обеспечение профессиональной деят...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43.02.11 Гостиничный сервис и 43.02.14 Гостиничное дело

Задачи 4 и 12 к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине «Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности» для специальностей 43....

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное об...

Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очно-заочное обучение)

Задача 2 к Методическим указаниям к проведению практических работ по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис (очн...