Сценарий конкурса педагогического мастерства
методическая разработка

Власова Валентина Николаевна

Материалы методической разработки сценария Конкурса педагогического мастерства могут быть полезны преподавателям при организации и проведении конкурсных мероприятий для студентов педагогических специальностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkurs_ped_masterstva.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

С Ц Е Н А Р И Й

конкурса педагогического мастерства

1 вед.     Добрый день, уважаемые гости, жюри и студенты.

Сегодня мы проводим  конкурс педагогического мастерства.

2 вед. Как часто мы слышим выражения «профессионализм», «профессиональная компетентность», «педагогическое мастерство».  

Попробуем разобраться в этих сложных понятиях.

Профессионализм определяется как совокупность личностных характеристик человека, необходимых для успешной педагогической деятельности.

Профессиональная компетентность – это единство теоретической и практической готовности педагога.

Педагогическое мастерство – это сплав личностно-деловых качеств и профессиональной компетентности преподавателя.

1 вед.    Сегодня в нашем конкурсе примут участие те, кто уже скоро покинет стены колледжа и станет педагогом, и те, кто уже осуществляет профессиональную деятельность в качестве социального педагога школы и кого по-праву  можно называть педагогами – профессионалами.

2 вед.     Итак, пришло время познакомиться с участниками конкурса.

1 вед.    Сегодня свое педагогическое мастерство продемонстрируют две команды – «Студенты» и «Социальные педагоги».  В составе первой команды студенты 4 курса отделения социальной педагогики:

- НА ФОНЕ МУЗЫКИ фамилии

В составе второй команды – социальные педагоги школ города. Итак, приветствуем.        

- НА ФОНЕ МУЗЫКИ фамилии

2 вед. А теперь разрешите представить наше уважаемое жюри. В его составе сегодня

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

             Конкурсы будут оцениваться жюри по 5-ти бальной системе.

А сейчас я предлагаю нашим участникам небольшую разминку.

Согласитесь, что внимание  педагога – один из важных компонентов педагогического мастерства. Сейчас мы проверим,  насколько внимательны наши участники.  Посмотрите друг на друга, постарайтесь запомнить все, даже самые мелкие  детали.

Теперь я предлагаю закрыть глаза команде «Студенты»

(РАЗМИНКА)

2 вед.       Первый конкурс «Портрет педагога»

 Каждая команда представит словесный портрет педагога, наделив его определенными профессиональными и личностными качествами.

Первыми представляют портрет команда «Студенты» за ней команда «Социальные педагоги».

А пока команды составляют словесный портрет, мы предлагаем вопросы для зрителей.

(ВСТАВКА)

А теперь мы просим жюри оценить команды.

И мы предоставляем слово команде «Студенты».

А теперь слово  команде «Социальные педагоги».

 

 1 вед.    Второй конкурс  «Блиц-опрос»

Каждой команде предстоит ответить на ряд вопросов.

Итак, вопросы команде студентов.

  1. Кто является автором произведения «Педагогическая поэма»?

 (Антон Семенович Макаренко)

      2.  Во что может вылиться педагогическая ситуация при постановки цели? (в педагогическую задачу)

      3.  В каком документе изложены основные положения о системе образования? (В Законе «Об образовании»)

     4. Кто является основоположником Российской педагогики?

(К.Д. Ушинский)

     5. Перечислите основные стили общения педагога с учащимися

(демократический, авторитарный, либеральный)

  1. Как называется период детства от 1 года до 3 лет?

(Ранний возраст)

  1. К какой группе элементов педагогического мастерства относится «коммуникативность»?

(Педагогические умения и способности).

Предлагаем ответить на вопросы команду социальных педагогов.

  1.  Назовите автора произведения «Сердце отдаю детям»

(Василий Александрович Сухомлинский)

  1. Как переводится с греческого слово «Такт»?

(прикосновение)

  1. В таком документе изложены основные права ребенка?

(Конвенция о правах ребенка)

  1. Кто является основоположником педагогической науки?

 (Ян Амос Коменский)

      5. К какому понятию в педагогике относятся (гуманистическая направленность, педагогические знания, педагогические умения, педагогическая техника)  (Элементы педагогического мастерства)

       6. Как называется период детства  до одного года? (Младенческий)

       7. К какой группе элементов педагогического мастерства относятся понятия «идеалы, ценности»?

 (Гуманистическая направленность).

     Мы надеемся, что жюри проследило за правильность ответов команд, и объективно их оценит.

2 вед.   Третий конкурс.

        Командам необходимо разработать рекомендаци, команде «Студенты» для родителей  по вопросам организации досуга в семье и команде «Социальные педагоги» для учащихся  по вопросам профессиональной ориентации.

Просим команды озвучить свои рекомендации, а жюри оценить это состязание.  Слово команде «Студенты»……….

1 вед.   Четвертый конкурс

Каждой из команд будут предложены ситуации, в которых вы должны будете разобраться пока звучит музыка и дать свой  ответ.

Но перед тем, как приступить к решению  серьезных ситуаций,  предлагаю ситуации для разминки.

Ситуация 1 ( команде студентов)

Вы приступили к проведению урока, в классе наступила тишина и вдруг кто-то громко засмеялся. Когда вы вопросительно и удивленно обратили свой взгляд на засмеявшегося ученика, он, смотря вам прямо в глаза, заявил: «Мне всегда смешно глядеть на вас и хочется смеяться».  Как вы отреагируете на это?

     Выберите вариант ответа.

     1. «Вот тебе и на!»

2. «А что тебе смешно?»

3. «Ну и ради бога»

     4. «Ты что, дурачок?»

     5. «Люблю веселых людей».

     6. «Я рада, что создаю у тебя веселое настроение».

Ситуация 1  (команде социальных педагогов)

Ученик говорит учителю: «На два ближайших урока, которые вы проводите, я не пойду, так как в это время хочу сходить на концерт молодежной группы».

Как нужно ответить ему?

1. «Попробуй только!»

     2. «В следующий раз тебе придется прийти в школу с родителями».

3. «Это твое дело, тебе же сдавать экзамен (зачет). Придется все равно отчитываться за пропущенные занятия, я потом тебя обязательно спрошу».

     4. «Ты, мне кажется, очень несерьезно относишься к занятиям».

     5. «Может быть, тебе вообще лучше оставить школу?»

6. «А что ты собираешься делать дальше?»

7. «Мне интересно знать, почему посещение концерта для тебя интереснее чем занятия».

А теперь команды приступают к выполнению задания  нашего

4 конкурса

(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН)

Предоставляем слово командам.  Команда «Студенты, озвучте свою ситуацию и ответьте на поставленные к ней вопросы

Ситуация 2 (команде студентов)

     «Воспитываю сына одна. Ему 15 лет. До последнего времени у нас были добрые отношения, мы были друзьями. Но вот в последнее время что-то в сыне изменилось. Он несколько раз приходил домой выпивши. У нас было  бурное объяснение, он во всем со мной согласился, но сегодня опять пришел нетрезвый. Я кричала, плакала, умоляла, а он смотрел на меня такими холодными глазами, что мне стало страшно. Неужели я потеряла сына, и вся моя жизнь после его рождения тоже не имела смысла? Сын заявил, что он уже взрослый, что в компании своих одноклассников принято выпить пива перед дискотекой и его девушка не против этого. Я закричала что-то про девушку. На это сын заявил: «Не смей ее трогать» и захлопнул дверь в свою комнату. Вот уже две недели мы с ним практически не разговариваем. Вчера он опять пришел поздно».

  1. Что чаще всего является причиной злоупотребления алкоголем в юношеском возрасте?
  2. В чем ошибка матери?
  3. Какую модель поведения Вы ей предложите?

Предоставляем слово команде «Социальные педагоги».

Ситуация 2 (команде социальных педагогов)

В школе образовалась группа подростков, 14-16 летних мальчиков из параллельных классов. Время вне школы они проводили вместе. Возглавляет группу Андрей, он выше и сильнее всех. Отличается независимым характером, учится плохо, одним словом, «трудный подросток». Ближе всех к нему держится 14-летний Виктор, по кличке «Заморыш». Он действительно, худенький, маленького роста. До недавнего времени Виктор хорошо учился и был «благополучным» ребенком. Мама Виктора пришла в школу и поделилась с учителем своим беспокойством по поводу сына. Оказывается, в последнее время Виктор поздно возвращается домой, часто от него пахнет алкоголем, а однажды, придя с работы, она обнаружила его спящим в глубоком опьянении.

  1. Охарактеризуйте данную проблему и выделите основные причины создавшейся ситуации.
  2. Какие рекомендации вы дадите матери подростка на первом этапе совместной работы по коррекции поведения ребенка?

   

2 вед.    Пятый конкурс

Каждой команде необходимо составить примерный перечень документации социального педагога образовательного учреждения. Перечень необходимо  предоставить жюри  в письменном виде.

Пока жюри оценивает предоставленный материал, я познакомлю  команды с содержанием заключительного конкурса.

1 вед.   Шестой конкурс  «Потерпевшие кораблекрушение»

Каждая команда получает следующее задание:

Вы дрейфуете на яхте в южной части Тихого океана. В результате пожара большая часть яхты и ее груза уничтожена. Яхта медленно тонет. Ваше местонахождение неясно из-за поломки основных навигационных приборов, но вы примерно находитесь на расстоянии 6 тысяч миль к юго-западу от ближайшей земли.

Ниже дан список 14 предметов, которые остались целыми и неповрежденными после пожара.

Ваша задача — классифицировать 14  нижеперечисленных предметов в соответствии с их значением для выживания. Поставьте цифру 1 около самого важного предмета, цифру 2 — у второго по значению и так далее до 14-го, наименее важного, по вашему мнению.

Зеркало для бритья

Канистра с водой

Противомоскитная сетка

Коробка с питанием

Карты Тихого океана

Надувная подушка

Канистра с нефтегазовой смесью

Маленький транзисторный радиоприемник

Репеллент, отпугивающий акул

Двадцать квадратных метров непрозрачного пластика

 Бутылка рома

Пятнадцать метров нейлонового каната

Две коробки шоколада

Рыболовная снасть

А пока звучит музыка, команды составляют список необходимых вещей.

(МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН)

Итак, команды передали свои списки жюри, а я озвучу предполагаемую правильную последовательность предметов.

Пояснение к упражнению «Потерпевшие кораблекрушение».

   Согласно заключениям экспертов, основными вещами, необходимыми человеку, потерпевшему кораблекрушение в океане, являются предметы, служащие для привлечения внимания, и предметы, помогающие выжить до прибытия спасателей.

Эталонный ряд, определяющий значение каждого предмета,

выглядит следующим образом:

1- Зеркало для бритья (важно для сигнализации).

2. Канистра с нефтегазовой смесью (может быть зажжена

и пущена по воде, привлекая внимание спасателей).

3. Канистра с водой.

4. Коробка с питанием.

5. Двадцать квадратных метров непрозрачного пластика (используете

для сбора дождевой воды, обеспечивает защиту от стихии).

6. Две коробки шоколада.

7. Рыболовная снасть (оценивается ниже, чем шоколад, потому что

нет уверенности, что вы поймаете рыбу).

8. Пятнадцать метров нейлонового каната.

9. Плавательная подушка.

10. Репеллент, отпугивающий акул.

11. Бутылка рома (может использоваться в качестве антисептика).

12. Маленький транзисторный радиоприемник (имеет незначительную ценность).

13. Карты Тихого океана (бесполезны без дополнительных навигационных приборов).

14. Противомоскитная сетка (в Тихом океане нет москитов).

2 вед.  А сейчас попросим жюри подвести итоги всех  конкурсов.  

1 вед. Уважаемое жюри, просим вас огласить результаты конкурса и объявить победителя.

  1 вед. Вот и подошел к концу наш конкурс. Мы надеемся, что вы зарядились положительными эмоциями и хорошим настроением.

   2 вед.    Мы благодарим команды за участие в конкурсе и желаем  успехов в их дальнейшей профессиональной деятельности. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса професионального мастерства "Лучший по профессий"

Это мероприятие проводилось в психоневрологическом интернате в г.Нариманове Астраханской области. Конкурс профессионального мастерства  между сотрудниками интерната...

сценарий конкурса профессионального мастерства

В данном файле размещен сценарий открытия и закрытия конкурса профессионального мастерства "Лучший по профессии -2015"...

Сценарий конкурса профессионального мастерства в области педагогики "Это гордое слово Учитель"

Конкурс проводился в целях повышения престижа и статуса профессии "учитель" и демонстрации выпускниками сформированных профессиональных  компетенций...

Сценарий конкурса профессионального мастерства по профессии "Повар"

Разработка включает сценарий конкурса профессионального мастерства по професии "Повар".  Конкурс состоит из заданий теоритического и практического тура. Конкурс предназначен для выявления творчес...

Сценарий конкурса профессионального мастерства по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»

Сценарий конкурса профессионального мастерства по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение»...

Сценарий конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии «Повар»

Сценарий предназначен для проведения конкурса по профессии Повар....

Сертификаты,дипломы участия во Всероссийских педагогических конференциях,тестирований,конкурсах педагогического мастерства.

Сертификаты,дипломы участников  конференций,конкурсов,тестирований.Воспитатель общежития Комышева И.А....