Образовательные технологии.
учебно-методический материал

Степанова Анастасия Валериевна

Технология «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет», Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов.

Игровые технологи при обучении плаванию дошкольников, Дукальский В.В. Маряничева Е.Г.

 

Технология «Аквааэробика»,  Н.Ж. Булгаковой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnye_tehnologii.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
образовательной

технологии

Описание порядка использования  технологии в
практической профессиональной

деятельности

Результат использования
образовательной

технологии

Технология «Обучение плаванию детей от 2 до 7 лет»

Т.А.Протченко, Ю.А.Семенов.

Овладение жизнеобходимым  и здоровьесберегающим    навыком    плавания.

Начальный этап: Подбор документации о различных методиках и способах плавания. Подготовка презентаций, подбор доступной информации для детей и взрослых. Разработка цикла мероприятий для всех участников образовательного процесса.

Основной этап: Просветительская работа с воспитателями, родителями, детьми. Показ мультфильмов, презентаций о пользе плавания. Знакомство родителей и педагогов с наиболее эффективными методиками плавания. Обучение  детей  плаванию различными  способами  в полной координации.

Заключительный этап: Проведение открытых мероприятий с участием детей, родителей и педагогов. Использование элементов прикладного плавания.  Плавание на максимально возможное расстояние.

Использование  современной эффективной технологии - одновременной методики обучения всем облегченным, неспортивным и спортивным способам плавания привело к следующим результатам:

-повысилась осведомленность родителей в вопросах закаливания и оздоровления,

 - повысился уровень знаний детей в области ЗОЖ

 -уровень заболеваемости значительно снизился на 20%.

Игровые технологи при

обучении плаванию

дошкольников

Дукальский В.В.

Маряничева Е.Г.

Создание оптимальных условий для повышения эффективности

оздоровления и

укрепления

детского организма

дошкольников,

гармоничного,

психофизического,

развития с помощью

занятий плаванием.

1.Теоретическая подготовка  - формирование теоретических и практических основ освоения водного пространства:

- овладение правилами безопасного поведения в бассейне;

- овладение правилами безопасного поведения в воде;

- выработка культурно-гигиенических навыков;

- формирование умений определять собственное самочувствие.

2. Общефизическая подготовка -  развитие физических качеств  и совершенствование двигательных навыков:

- формирование мышечного корсета;

- развитие силовых возможностей на суше;

- развитие силовых возможностей в воде;

- формирование правильной осанки.

3. Плавательная подготовка:

 - скольжение в воде на груди и спине (совершенствование умения выполнять скольжение на груди и спине с использованием игровых и специальных упражнений);

- координационные возможности на суше и в воде;

- совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног с опорой;

- совершенствование техники плавания кролем на груди и спине при помощи ног без поддерживающих средств;

- плавание на груди, спине с помощью ног, с выдохом в воду.

Благодаря использованию данной технологии увеличился интерес к занятиям плаванием. Дети с удовольствием принимают участие в досугах и праздниках в бассейне, как на уровне образовательной организации, так и в соревнованиях по плаванию на муниципальном уровне, показывая при этом высокие результаты освоения техники плавания.

Технология «Аквааэробика»   Н.Ж. Булгаковой

Повышение двигательной активности дошкольников, способствование оздоровлению детей посредством создания хорошего настроения, приятных эмоций на занятиях по плаванию.

Начальный этап: Планирование и подбор специальных упражнений и музыкального сопровождения в соответствии с возрастными особенностями дошкольников.

Основной этап: Разработка цикла мероприятий для всех участников образовательного процесса. Знакомство родителей, педагогов  и детей с  элементами аквааэробики  Проведение занятий  с детьми с использованием специального оборудования. Применение упражнений для профилактики плоскостопия и нарушения осанки, использование элементов стретчинга в  воде.   Проведение мастер-классов для инструкторов по плаванию.

Заключительный этап:  Проведение открытых мероприятий с участием детей для родителей и педагогов. Выступление на открытых спортивных мероприятиях города.

У детей  сформировались  физические качества, навыки выполнения плавательных действий, связанных с перемещением тела в водной среде. Увеличилось количество детей с правильной осанкой,  улучшилась координация движений, физическое здоровье за счёт повышения уровня сопротивляемости к простудному фактору. Дети обогатились не только двигательным, но и эстетическим, эмоциональным, танцевальным, волевым опытом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Образовательные технологии.Основы Дальтон-технологии как личностно-ориентированной. Реализация технологии в моей практике."

В этой статье сформулированы основные положения Дальтон-технологии, показаны примеры использования её элементов на уроках русского языка и литературы...

Современные образовательные технологии в условиях реализации федеральных образовательных стандартов НПО и СПО

Стандарт профессионального образования третьего поколения (ФГОС) имеет ряд особенностей: он построен на основе компетентностного подхода.Для формирования  общих компетенций, усвоения и закреплени...

Использование в образовательном процессе образовательных технологий

В деятельности педагога важным является использование современных педагогических технологий: продуктивного, дифференцированного, развивающего и проектного обучения, реализации личностно-ориентированно...

Современные образовательные технологии в образовательном пространстве. Технология учебного проектирования.

Понятие «технология» пришло к нам вместе с развитием компьютерной техники и внедрением новых компьютерных технологий. В науке появилось специальное направление - педагогическая технология. Это направл...

Применение прогрессивных образовательных технологий в образовательном процессе

Роль наовых технологий в повышении качества и результативности образования...

"Комбинирование методов и приемов различных образовательных технологий с целью повышения качества профессионального образования в условиях реализации нового федерального образовательного стандарта второго поколения"

Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого уровня качества образования. Сегодня общество заинтересовано в специалистах с раз...