Конспект занятия"Дорога знаний"
план-конспект занятия

Звягинцева Наталья Алексеевна

для логопедов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Дорога знаний"конспект занятия25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Звягинцева Н.А.  Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе по теме «Дорога знаний»

Цели: 

Коррекционно-образовательные:

Автоматизировать поставленные звуки в связной речи.

Активировать словарь по теме: «Школьные принадлежности»

Закреплять навык словообразования и словоизменения.

Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.

Развитие психических процессов (концентрация и переключение внимания, увеличения объёма внимания, формирование мыслительных операций – анализ, синтез, обобщение).

Коррекционно-развивающие:

Развивать связную речь.

Развивать умение составлять слова.

Коррекционно-воспитательные:

Создать положительную мотивацию к обучению в школе.

Закрепить навыки общения.

Поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение.

Задачи:

Закрепить ранее приобретенные  знания.

Оборудование: магнитная доска, магниты,  буквы, картинки, медали, школьные принадлежности.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Ребята, скоро в вашей жизни произойдет очень важное событие - вы пойдете в 1 класс. Чтобы учится на отлично в школе, необходима хорошая подготовка. В детском саду вы готовились к школе целый год, учились выкладывать слова, составлять рассказы, отгадывать загадки, петь, рисовать и еще многому другому.  

К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте мы им покажем, чему научились. Для учебы в школе нужны специальные принадлежности, скажите, как они называются? ШКОЛЬНЫЕ. Правильно. Давайте попробуем их собрать!

Чтобы собрать необходимые школьные принадлежности, надо выполнить задания. За каждое правильно выполненное задание получаем 1 предмет.

2. Основная часть.

1. А вот и первое задание: Отгадайте загадки про школьные принадлежности.

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много-много лет

Оставляет черный след.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?..

(Карандаш)

Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я.

Скамья ведет обоих нас

Из года в год,

Из класса в класс.

(Парта)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

(Резинка)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души.

(Пенал)

То я в клетку, то в линейку, - 
Написать по ним сумей-ка,
Можешь и нарисовать.
Называюсь я … (тетрадь)

Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Вам я помогаю.
Ты прямую без меня,
Начертить сумей-ка,
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я? … (линейка)


Открыть свою тайну любому готова,
Но ты от неё не услышишь ни слова. (Книга)

Это что тут за зверёк,
Ходит вдоль и поперёк?
В краске выпачканный нос,
Деревянный длинный хвост. (Кисточка)

- С заданием вы справились, получаете первый предмет – ПОРТФЕЛЬ.

2. .«Разминка»

А сейчас мы проверим, как вы помните чистоговорки. Я начинаю, вы заканчиваете:

Щуку я тащу, тащу, щуку я … не упущу.

Сухой сук нес …  барсук.

 Белые бараны били … в барабаны.

На дворе трава, на траве … дрова.

Головой кивает слон, он слонихе шлет … поклон.

Клава клала лук на полку, позвала к себе … Николку.

Труба трубит, труба поёт, трубач по городу… идёт.

Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни… пела.

Шапка да шубка вот  весь… мишутка.

МОЛОДЦЫ! Дети получают ТЕТРАДЬ.

3.А теперь очень сложное задание, посмотрим, как вы помните чистоговорки. У меня здесь игровое поле с картинками. Каждый по очереди подходит к панно и открывает одну ячейку и вспоминает скороговорку про того, кто изображён. Команда может помогать.

Картинки: Слон, волк, дятел, клоун, кот, лопата, крот, мухомор, пчела, акула, гроза.

Жил-был белый, белый слон, бел как облако был он. Был белее слон белил,булки белые любил.

Белый волк на свете жил, часто лапы с мылом мыл, чистоплотный очень был,и без мыла долго выл.

Дятел ель долбил-долбил, ствол у ели толстый был. Дятел выдолбил дупло.Дятлу в том дупле тепло.

Плыла, плыла акула, плавником вильнула, под волну попала, начинай сначала.

Котик ниток клубок укатил в уголок, укатил в уголок котик ниток клубок.

Лопата копала, копала, копала, потом улеглась, видно очень устала.

По цветку гуляет пчёлка, есть у пчёлочки  иголка, и тому, кто ловит пчёл,

пчёлка делает укол.

Клоун публику смешил, он в больших галошах был. Клоуну в галошах

хлопали в ладоши.

В яркой куртке мухомор, гордо сел на косогор, не пойдём на косогор,

нам не нужен мухомор.

К нам во двор пробрался крот, роет землю у ворот, что же надо там кроту?

Потемнее темноту.

В небе гром, гроза, закрывай глаза. Грома нет, трава блестит, в небе радуга горит.

      Хвост у лисоньки лисий, лапки мягкие лисьи, только не верь ей рыжей, коварны все её    мысли.

Дети получают БУКВАРЬ.

4. Игра «Скажи наоборот». Задание: подобрать антонимы к заданным словам.

Высокий - низкий, широкий, длинный, хороший, пустой, сильный, твердый, мало, умный, грустный, темно, здоровый, говорить, прятать, огорчать, черный.

 Дети получают РУЧКУ.

5. Игра «Собери слово». Задание: из двух слов собрать одно. Если дети затрудняются, можно использовать картинки. Логопед:  Сам + катится    Дети:   = самокат                   

Листья + падают = листопад, пыль + сосет = пылесос, везде + ходит = вездеход, снег + падает = снегопад, пешком + ходит = пешеход, дома + хозяйничает = домохозяйка, первый + класс = первоклассник.

Дети получают КАРАНДАШ.

 

6. Игра «Из чего – какой?» (по картинкам) задание: превратить слово-предмет в слово-признак.

Дом из кирпича – кирпичный дом, стол из дерева, шар из резины, сок из яблок, книга из бумаги, салат из моркови, горка изо льда, сумка из кожи, носки из шерсти.

Дети получают ЛИНЕЙКУ.

7. Игра « Один-много». Скажите, пожалуйста, как правильно говорить одно яблоко? (ответ детей — много яблок)

Один огурец – много огурцов

Одна морковь – много моркови

Один картофель – много картофеля

Один цыпленок – много цыплят

Одна матрешка – много матрешек

Одна стирашка – много стирашек

Молодцы, ребята, следующая задача.

Дети получают СТИРАШКУ.

8. Физ. минутка.

Мы потрудились, можно немножко отдохнуть.

Л.: Вы будущие школьники и сейчас сделаем зарядку для школьников.
Вот для школьника зарядка,
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.

Сели - встали, сели - встали,
Вы, надеюсь, не устали?
Надо вам свободней встать,
И спокойнее дышать.
Л.: Тихо садимся.

9. Сейчас будут логические задачи, они потребуют от вас большого внимания, готовы?

В тарелке лежали 3 моркови и 4 яблока.  Сколько фруктов лежало на тарелке? (4 яблока. Морковь не фрукт, а овощ).

На полке стояли детские книжки. Подбежала собака, взяла одну книжку, потом ещё две. Сколько книг она прочитает? ( Нисколько. Собаки не читают книжки.)

На дубе 3 ветки, на каждой ветки 3 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на дубе не растут.)

У бабушки есть внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка Маша.)

Дети получают ПЕНАЛ.

10. Ребята Вам необходимо вспомнить и  дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»
«Иван-царевич и зеленый волк»
«Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью»
«Дарьюшкина избушка»

– Коза-береста...

– Василиса Преглупая...

– Царевна-жаба...

– Чудо-блюдо...

– Кощей Бесстрашный...

– Елена Престрашная...

– Жар-муха...

  1. Кто виноват?

-         кто разрушил теремок? (медведь)

-         кто разбил золотое яичко? (мышка)

-         кто украл Иванушку у Аленушки? (гуси)

-         кто съел бабушку Красной Шапочки? (волк)

  1. Кому принадлежат слова:

-         Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел… (колобок)

-         Не садись на пенек, не ешь пирожок… (Машенька)

-         Мы с тобой одной крови: ты и я! (Маугли)

  1. Кто говорил эти волшебные заклинания?

-         По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля “По щучьему велению”)

Дети получают АЛЬБОМ.

11.Игра  «Сосчитай слоги». Задание: повторить слова, разделить хлопками на слоги, сосчитать количество слогов.

Слова: кубики, кукла, лось, заяц, стул, диван, шарф, рубашка.

Дети получают КРАСКИ.

 

12.Игра «Живые буквы».

 1.Каждый ребенок берет себе букву, называет её и придумывает с ней слово.

2.Логопед называет слово, а дети с буквами встают так, чтобы получились заданные слова: кот, сок, муха, луна, руки, мука, мак, сук, шок, лом, школа.

3.Выполнить звуко-слоговой  анализ слова ШКОЛА. Выложить фонарики, сосчитать количество слогов, выложить слоговые линейки. Ответить сколько всего звуков, сколько гласных и согласных.

Дети получают КИСТОЧКУ.

 

13. Игра «Составь предложение» Задание: придумать предложение с любым словом, которое было использовано на занятии.

Логопед: Предлагаю сосчитать, сколько слов в каждом предложении и выбрать самое длинное.

Собираем портфель: дети по очереди называют школьные принадлежности, которые кладут в портфель, сколько слогов, какой первый звук и последний.

14. И последнее задание. У вас на столах лежат листочки. Нужно карандашом обвести и дописать.

 

15.Итог. Логопед: Вот мы и прошли весь путь знаний. Дальше вы пойдете самостоятельно. Мы с вами учились красиво говорить. Место разным звукам на схеме находить. Узнали, что в предложении слова должны дружить. И что предлог со словом нельзя соединить. Буквы изучая, учились мы читать. И даже по картинке рассказы составлять. Вот подрастете немного и в школу вы пойдете. А мне лишь остается удачи пожелать!

Логопед выдает детям медали об успешном окончании логопедической группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Как человек поехал по железной дороге. Железнодорожный переезд".

Конспект занятия с использованием ЭОР «Как человек поехал по железной дороге. Железнодорожный переезд» к образовательной программе  «Юный пешеход» Раздел: 8.  Бе...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Эпоха регулировщиков. Дирижеры дорог».

В работе представлен КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Эпоха регулировщиков. Дирижеры дорог». к программам: «Юный пешеход» Р7.Т4. Регулировщик. История появления регулировщ...

Конспект занятия : " Мы - пешеходы " (безопасность на дорогах )

Конспект : «Мы – пешеходы» в старшей группе  Подготовила : воспитатель  Габисония Л.Г.МДОУ №56 дер.ДавыдовоМосковской области Цель: Уточнить и закрепить знания детей о...

Рабочая программа Дополнительного образования для детей 6-7 лет «По дороге знаний» 2020-2021 уч. год

Цель программы: формирование первоначальных навыков чтения и  письма у детей 6-7 лет как предпосылка создания успешного обучения в школе и развитие коммуникативных способностей. Задачи прогр...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...