Конспект занятия : " Мы - пешеходы " (безопасность на дорогах )
план-конспект занятия

Габисония Лариса Габоевна

Конспект : «Мы – пешеходы» в старшей группе

 

Подготовила : воспитатель  Габисония Л.Г.

МДОУ №56 дер.Давыдово

Московской области

 

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, ПДД. 

 

Задачи:  Закрепить знания о назначении светофора.  Расширять представления о правилах поведения пешеходов на перекрестке. Воспитывать культуру поведения на улице.  Закрепить знания дорожных знаков для водителей и пешеходов.  Воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний ПДД в повседневной жизни.

 

Словарная работа: проезжая часть, тротуар, пешеходный переход, пешеходы, водители, перекресток, дорожные знаки. 

 

Ведущая образовательная область: познавательное развитие.  

Интеграция образовательных областей: речевое, физическое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

 

Предварительная работа: Наблюдение за улицей с целью закрепления знаний о том, что транспорт движется по дороге, а пешеходы по тротуару; беседа на темы «Правила дорожного движения», «Светофор», «Правила поведения на улице»; моделирование ситуаций с помощью конструктора «Дорога».  Н/д игра «Дорожные знаки» и т. д. 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Мотивационно - побудительный этап. Стук в дверь, в группу приносят письмо с приглашением на прогулку. Там, где шумный перекресток, Где машин не сосчитать, Перейти не так уж просто, Если правила не знать! Педагог: Ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Да. 

Основной этап

 Цель. Уточнить знание детьми правил поведения пешехода.

  По пути к перекрестку дети поют песню «Мы едем, едем, едем                         В далёкие края,                            Хорошие соседи,                                     Счастливые друзья….»

 Начало прогулки. Перед выходом с территории детского сада, проводится беседа, в процессе разговора с детьми пояснить: автобусы, автомобили, везут людей на работу, в школу, детсад.  Когда люди едут в транспорте — они называются пассажирами, а когда идут пешком — пешеходами. Пешеходами могут быть как взрослые, так и дети.  Ходить по улице разрешается только по тротуарам, придерживаясь правой стороны, чтобы не мешать движению встречных пешеходов. На улице запрещается шалить и устраивать игры. Играть можно во дворе или на специально оборудованной площадке.  Еще раз уточнить с детьми назначение тротуара, проезжей части. 

Вопросы к детям: Кого называют пешеходом? По какой части улицы должен ходить пешеход? Для чего нужно знать Правила дорожного движения? Где разрешается играть детям? (После беседы отправляемся к пешеходному переходу). 

«Переход» Цель. Систематизировать и уточнить знания детей о том, как правильно переходить дорогу. Подойти к пешеходному переходу и обратить внимание детей на знак «Пешеходный переход». Остановиться перед пешеходным переходом, чтобы перейти на другую сторону улицы, обратить внимание детей, что имеются определенные места и называются они пешеходными переходами.  При переходе улицы не следует торопиться. Прежде чем перейти улицу, необходимо убедиться в полной безопасности. Сначала нужно посмотреть налево и направо, в случае приближения транспорта, убедиться, что машина остановилась и только после этого начинать переходить улицу. Переходить улицу нужно спокойным твердым шагом.  

Вопросы к детям: Где разрешается переходить улицу? Как определить, где находится пешеходный переход? Какой формы знак «Пешеходный переход»? Как нужно переходить улицу? В какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем начать переход улицы? (Продолжение путешествия к месту экскурсии) 

«Перекресток со светофором» Цель. Познакомить детей с понятием «перекресток».  Перекресток — место, где пересекаются улицы и находится светофор. Подойти к перекрестку и понаблюдать за пешеходами, транспортом, за сигналами светофора. Рассмотреть перекресток. Рассказать детям, как и где нужно переходить улицу. Дождаться нужного сигнала светофора и осуществить переход через перекресток. 

Вопросы к детям: Как называется место, где пересекаются улицы? На какой сигнал светофора разрешается переходить улицу? На какой сигнал светофора нельзя переходить улицу? А что обозначает желтый сигнал светофора? 

Подводим итоги целевой прогулки у памятника  и предложить детям вспомнить стихотворение про «Светофор»: Три цвета есть у светофора. Они понятны для шофера: Красный свет проезда нет Желтый – будь готов к пути А зеленый свет – иди. 

3ч. Рефлексия

Педагог: Ребята, где мы побывали? Что вам запомнилось? Как надо переходить дорогу? 

Дети отвечают на вопросы.

Игра «Будь внимательным» Правила игры: Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием ЭОР «Железнодорожный переезд» к образовательной программе «Юный пешеход»

Конспект занятия с использованием ЭОР «Железнодорожный переезд» к образовательной программе  «Юный пешеход» Раздел: IX.  Безопасное поведение во дворе, на дороге и загородом.21 занятие ...

Конспект занятия: «Основы антитеррористической безопасности» в средней группе.

Конспект занятия:«Основы антитеррористической безопасности» в средней группе.Цель: Довести до сознания детей важность соблюдения правил антитеррористической безопасности, умения ...

Конспект занятия "Как человек поехал по железной дороге. Железнодорожный переезд".

Конспект занятия с использованием ЭОР «Как человек поехал по железной дороге. Железнодорожный переезд» к образовательной программе  «Юный пешеход» Раздел: 8.  Бе...

Конспект занятия "Умный пешеход или правила ПДД"

Конспект занятия "Умный пешеход или правила ПДД"...

Конспект занятия по теме «Безопасное поведение на различных видах транспорта. Правила для велосипедистов.»

Конспект  предназначен для проведения занятия по безопасности дорожного движения. В конспект включены не только теоретическая часть по правилам поведения на транспорте, но и советы от опытных вод...

Методическая разработка "Конспект занятия с использованием ЭОР «История изобретений. Изобретения, которые погубили своих создателей» к образовательной программе «Школьник-дорога-автомобиль» Р.3.Т.10.Зачетное занятие по теме «ПДД для пассажиров"

В работе представлен материал по подготовке исследовательской работы обучающихся 2 года обучения объединения "Школьник-дорога-автомобиль" ИУЦ "Автоград" ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского р...