Конспект занятия "Умный пешеход или правила ПДД"
план-конспект занятия
Конспект занятия "Умный пешеход или правила ПДД"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия для подготовительной группы: «Осторожный пешеход, правила ПДД» Цели:
1) Формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2) Повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) Воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Ход мероприятия. Игра «Загадки по ПДД». - Давайте проверим хорошо ли вы знаете дорожные знаки. Я буду показывать дорожные знаки, и ваша задача не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, сейчас я буду задавать вам вопросы, связанные с правилами дорожного движения. Та команда, которая знает ответ, громко кричит свой свет. Максимальное количество баллов за правильный ответ – 3.
Вопросы:
1. Обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. (Дорога) 2. Разрешает движение. (Зеленый сигнал)
3. Разрешает движение и информирует, что время его действия прекращается через 3-4 секунды. (Зеленый мигающий сигнал)
4. Предупреждает о предстоящей смене сигналов, позволяя участникам дорожного движения заблаговременно принять решение. (Желтый сигнал)
5. Разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перекрестка. (Желтый мигающий сигнал)
6. Запрещает движение (Красный цвет)
А теперь мы свами изучим правила:
Правило 1: Пешеходы должны ходить только по …тротуару, левому краю проезжей части. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: При переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево,а потом на право.
- Правило 4: Где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу. по пешеходным переходам.
-Правило 5. Самые юные велосипедисты должны помнить
о том, что движение на велосипедах детям в возрасте
до 7 лет разрешается только по тротуарам,
пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в
пределах пешеходных зон.
Знак «Велопешеходная дорожка»
Дорожный знак
«Велосипедная дорожка»
Велосипедистам в возрасте от 7 до 14 лет разрешено
передвижение только по тротуарам, пешеходным и
велосипедным дорожкам, а также в пределах пешеходных
зон.
Это значит, что детям до 14 лет запрещается
выезжать на проезжую часть.
Кататься на велосипедах безопаснее всего в
скверах, парках, то есть подальше от дорог и машин
и обязательно в присутствии родителей!
Дорожный знак «Движение на
велосипедах запрещено» Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по
велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов. При этом
запомните следующие правила о том, что движение по проезжей части допускается
только:
- по правому краю проезжей части разрешается двигаться, если отсутствуют велосипедная
или велопешеходная дорожки, или полоса для велосипедистов;
- если габаритная ширина велосипеда, или перевозимого груза превышает 1 метр;
- движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
- по обочине разрешается двигаться, если отсутствуют велосипедная или велопешеходная
дорожки, или возможность двигаться по правому краю проезжей части.
По тротуару или пешеходной дорожке разрешено движение, если:
- отсутствуют велосипедная или велопешеходная дорожки, или полоса для велосипедистов
- если велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте младше 7 лет, либо перевозит
ребѐнка до 7 лет на дополнительном сидении или в велоколяске.
При этом велосипедистам запрещается:
- управлять велосипедом, не держась хотя бы одной рукой;
- перевозить груз, который выступает более, чем на 0,5 мета по длине или ширине за
габариты или груз, мешающий управлению;
- перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией велосипеда;
- перевозить ребѐнка до 7 лет при отсутствии специально оборудованного места(сиденья)
для него;
- поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на
дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
Помните о своей безопасности, перед поездкой проверьте тормоза и звонок,
желательно надеть велошлем и налокотники с наколенниками, светоотражающий жилет. В
тѐмное время суток стать заметнее помогут светоотражающие катафоты, а также фары
спереди и красный фонарик-маячок под сиденьем. При переходе дороге всегда слезайте с
велосипеда и переходите проезжую часть по пешеходным переходам, перевозя велосипед в
руках. Соблюдайте эти правила и тогда велосипедные поездки принесут вам только радость
и удовольствие!
-Правило 7. Правила поведения в автобусе. 1. В салоне не стоит стоять около дверей: они будут открываться и закрываться, и люди будут постоянно входить и выходить.
2. Нужно держаться за поручни во время движения автобуса, чтобы не упасть.
3. При поездках в междугородних автобусах дети до 12 лет должны быть в специальном кресле, а дети старше - быть пристёгнутыми ремнями безопасности, если они есть.
Не стоит есть и пить в салоне: можно подавиться или пролить сок на соседей и сидения.
Важно запомнить, как детям выходить из автобуса. Не надо пытаться выбежать первым, лучше идти в потоке. Так толпа не снесет ребенка, если он тормозит выходящих. В автобусе нужно вести себя должным образом: вежливо, не шуметь и уступать места пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми на руках.
Если подросток хорошо ориентируется в городе, он благополучно доберётся до музыкальной школы, футбола, английского и домой. А с помощью Kinbery или других специальных приложений вы сможете отследить все его перемещения и не ждать ответа на вопрос «Ты где?»
Что делать в экстренных случаях?
Аварии случаются не каждый день, но к ним нужно быть готовыми, чтобы действовать спокойно и решительно. Объясните ребенку, что самые безопасные места в автобусе - это середина салона и сидения. Покажите, где находится аварийный выход и как им воспользоваться: где находится шнур, который нужно вырвать, и какое стекло нужно выдавить, где находится кнопка аварийного открытия дверей.
При пожаре необходимо немедленно покинуть салон, а если выходы заблокированы - воспользоваться огнетушителем, он должен находиться в кабине водителя. Затем нужно позвонить в аварийную службу по номеру 112,
Во многих городах России можно пройти курсы первой помощи для детей, на них предусмотрены разные программы: как для дошкольников, так и для подростков. Эти навыки помогают детям чувствовать себя супергероями, не паниковать в любой ситуации и быть уверенными, что они смогут не только позаботиться о себе, но и при необходимости помочь тем, кто рядом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/28/picture-163318-1409233979.jpg)
план-конспект урока по уголовному праву
План - конспект открытого урока по дисциплине "Уголовное право" для студентов 4 курса специальности 030912 "Право и организация социального обеспечения" на тему "Уголовная ответственность несовершенно...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/21/picture-803899-1534824268.jpg)
Конспект урока по дисциплине право «Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».
Сценарий открытого урока«Предвыборная программа народных представителей (представителя) в действии».Цели:Образовательная 1. Закрепить понятия, признаки, типологию и функции политических ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/08/picture-1114167-1549612835.jpg)
Конспект занятия "Периодичность и правила ухода за зубами"
Занятие познакомит детей с правилами ухода за зубами....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/07/picture-1183034-1573156406.jpg)
Конспект урока по Административному праву на тему "Паспорт гражданина РФ"
Урок подготовлен в рамках недели истории и общественных наук и приурочен к таким знаменательным датам, как освобождение г.Кингисеппа от немецко-фашистских захватчиков и снятие блокады города Лен...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/26/picture-1436450-1669462007.jpg)
Конспект НОД "Пешеходы малыши"
Конспект НОД с интеграцией образовательных областей (познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие, художественно– эстетическ...