ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока учебной дисциплины «Охрана туда»
методическая разработка
Разработан урок на тему "Производственный травматизм", состоит из пояснительной записки, плана урока, приложения, списока литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Саратовской области
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Саратовской области
«Вольский строительный лицей»
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
разработка урока учебной дисциплины «Охрана туда» с применением инновационных технологий
на тему: «Производственный травматизм»
Выполнила: Нечаева Ольга Михайловна
Преподаватель спецдисциплин
ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей»
Вольск – 2017 г.
Содержание проекта
- Пояснительная записка.
- План урока.
- План-конспект урока.
- Приложения с дидактическими материалами.
- Презентация к уроку.
6. Источники информации.
Пояснительная записка.
Разработка урока учебной дисциплины «Охрана туда» с применением инновационных технологий на тему: «Производственный травматизм» может быть использована преподавателями охраны труда как для проведения урока по данной теме для обучающихся 1 курса, так и в организации внеурочной деятельности обучающихся.
Данная методическая разработка с использованием презентационного материала формирует у обучающихся четкое осознание необходимости соблюдения охраны труда в своей профессии и предупреждение травматизма, так же руководитель предприятия должен обеспечивать режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством.
Урок соответствует требованиям ФГОС, в том числе включает в себя и организацию самостоятельной работы обучающихся. У обучающихся формируются общие компетенции (организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; осуществлять поиск и использование информации, необходимой для: эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности).
ГБПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
План урока № 6
Учебная дисциплина: Охрана труда
Тема учебного занятия: Производственный травматизм
Курс: первый Группа: Ш-14
Организационная форма проведения: урок с применением инновационных технологий.
Цели учебного занятия:
1. Обучающая: дать понятие об производственном травматизме, изучить причины несчастных случаев.
2. Воспитательная: воспитание трудолюбия, ответственности, дисциплинированности.
3.Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить и анализировать, развивать самостоятельность мышления, умение работать с документами, познавательный интерес к дисциплине.
Формируемые компетенции: ОК1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для: эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, сообщение), наглядно – демонстрационные (интерактивная лекция, словесный с использованием презентационного материала), контролирующие (текущий контроль усвоения обучающимися с помощью тестовых заданий).
Межпредметные связи: ПМ01 Выполнение штукатурных работ, учебная и производственная практика.
Внутрипредметные связи: темы : «Общие вопросы трудового законодательства», «Организация охраны труда в строительстве».
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийное оборудование, презентационный материал, Трудовой кодекс РФ, дидактический материал.
Ход урока
1. Организационный момент (2 мин.)
1.1. Взаимное приветствие;
1.2. Выявление отсутствующих обучающихся;
1.3. Организация готовности обучающихся к уроку.
2. Актуализация опорных знаний (5 мин.)
2.1. Устный опрос.
3. Мотивация учебной деятельности (2 мин.)
3.1. Ознакомление с целями урока. Мотивация деятельности
обучающихся.
4. Логическая структура изучения нового материала (25 мин)
4.1. Знакомство с производственным травматизмом, видами несчастных случаев.
5.Обобщение и систематизация результатов работы (8 мин)
5.1. Работа обучающихся с тестом.
6.Подведение итогов (2 мин)
6.1. Выставление и комментирование оценок за урок.
7.Домашнее задание (1 мин)
7.1. Подготовить сообщение на одну из тем:
1. Классификация производственных травм
2. Причины несчастных случаев
3. Организационные причины травматизма
План-конспект урока
Тема учебного занятия: Производственный травматизм
Курс: первый Группа: Ш-14
Организационная форма проведения: урок с применением инновационных технологий.
Цели учебного занятия:
1. Обучающая: изучить классификация производственных травм и причины несчастных случаев.
2. Воспитательная: воспитание трудолюбия, ответственности, дисциплинированности.
3.Развивающая: способствовать развитию умения логически мыслить и анализировать, развивать самостоятельность мышления, умение работать с документами, познавательный интерес к дисциплине.
Формируемые компетенции: ОК1.Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для: эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы обучения: словесные (беседа, объяснение, сообщение), наглядно – демонстрационные (интерактивная лекция, словесный с использованием презентационного материала), контролирующие (текущий контроль усвоения обучающимися с помощью тестовых заданий).
Межпредметные связи: ПМ01 Выполнение штукатурных работ, учебная и производственная практика.
Внутрипредметные связи: темы «Общие вопросы трудового законодательства», «Организация охраны труда в строительстве».
Материально-техническое и дидактическое оснащение урока: мультимедийное оборудование, презентационный материал, Трудовой кодекс РФ, дидактический материал.
Источники информации: (литература, периодические издания, справочники, интернет-ресурсы):
1.Трудовой кодекс Российской Федерации. -М.: Издательство «Омега-Л», 2009г.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
3.Вольхин С.Н, Петрова М.С, Петров С.В. Охрана труда на производстве и в учебном процессе. - Издательство: Альфа-Пресс, 2010.
4.Куликов О.Н, Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. –М.: Издательский центр «Академия», 2013 г.-416 с.
5.files.stroyinf.ru›Data1/8/8629/
6.bibliotekar.ru «Строительное производство› Охрана труда в строительстве.
Ход урока
№ п/п | Этап урока | Деятельность преподавателя, ее обоснование | Проектирование деятельности обучающихся |
1. | Организационный момент | 1.Взаимное приветствие. 2. Выявление отсутствующих обучающихся. 3. Организация готовности обучающихся к уроку. | Приветствие преподавателя, сдача рапорта. |
2. | Актуализация опорных знаний | Устный опрос по вопросам: 1.Как проводится первичный инструктаж на рабочем месте? 2.В каких случаях проводится внеплановый инструктаж на рабочем месте? 3.Какаие обязанности по соблюдению требований охраны труда возлагаются на работника организации? | Обучающиеся отвечают на поставленные вопросы Высказывают свои мнения относительно соблюдения правил охраны труда |
3. | Мотивация учебной деятельности | 1.Ознакомление с целями урока. Мотивация деятельности обучающихся. | Обучающиеся внимательно слушают тему и цель урока |
4. | Логическая структура изучения нового материала | Знакомство с производственным травматизмом: -психофизиологические требования к условиям труда; -классификация производственных травм; -причины несчастных случаев; -организационные причины травматизма. | Обучающиеся знакомятся с классификацией производственных травм при помощи интерактивной лекции (презентация на тему: « Производственный травматизм») |
5. | Обобщение и систематизация результатов работы | Работа обучающихся с тестом (приложение 1) | Поводится интерактивное тестирование обучающихся |
6. | Подведение итогов | 1.Выставление и комментирование оценок за урок. | |
7. | Домашнее задание | Подготовить сообщение на тему: -классификация производственных травм; -причины несчастных случаев; -организационные причины травматизма. | Обучающиеся внимательно прослушивают объяснение преподавателем домашнего задания |
Источники информации:
1.Конституция Российской Федерации. [Текст]: офиц. текст. - М. : Маркетинг, 2016. - 39 с.
2.Трудовой кодекс Российской Федерации. -М.: Издательство «Омега-Л», 2009г.
3.Федеральный закон Российской Федерации от 17 июля 1999 года № 181-ФЗ «Об основах охраны труда в Российской Федерации».
4. Постановление Минтруда № 73 от 24.10.2002 «Положение об особенностях расследования несчастных случаев на производстве …».
5.Вольхин С.Н, Петрова М.С, Петров С.В. Охрана труда на производстве и в учебном процессе. - Издательство: Альфа-Пресс, 2017.
6. Девисилов В.А. Охрана труда. ИНФРА-М, 2010 г.- 448 стр.
7.Куликов О.Н, Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. –М.: Издательский центр 8.Академия», 2013 г.-416 с.
9.«Консультант Плюс»-законодательство РФ: кодексы, законы, указы….
10.files.stroyinf.ru›Data1/8/8629/
11.bibliotekar.ru «Строительное производство› Охрана труда в строительстве.
Приложение №1.
Тестирование по теме: «Производственный травматизм»
1.Назовите виды производственных травм…
А) … Б) … В) …
2.Причины чрезвычайных ситуаций.
А) Внешние Б) Внутренние В) Наружные
3.Акты о расследовании несчастных случаев, квалифицированных по результатам расследования как не связанные с производством, вместе с материалами расследования хранятся работодателем в течение …
А) 45 лет Б) 75 лет В) 100 лет
4.Обязаны ли лица, находящиеся на строительной площадке, носить защитные каски.
А) не обязаны Б) обязаны
5.Что является основным средством, предохраняющим работающих падения с высоты при верхолазных работах?
А) ограждения Б) предохранительный пояс для строителей В) страховочная сетка
6. При несчастном случае на производстве с застрахованным лицом составляется акт по форме …
А) А-1 Б) О-1 В) Н-1
7. Внутренние чрезвычайные ситуации составляют ….%.
А) 67-81% Б) 19-33% В) 55-62%
Ключ к тестированию:
1.По характеру повреждений, механические, термические. 2.А,Б 3.А 4.Б 5.Б 6.В 7.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/15/picture-280546-1376589758.jpg)
Методическая разработка урока по теме «Освобождение человека от действия электрического тока» учебная дисциплина «Охрана труда»
Методическая разработка урока теоретического обучения по разделу «Основы электробезопасности» предназначена для проведения урока в группе учащихся обучающихся по профессии 13046.01 «Обогат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-761675-1458812688.jpg)
Методическая разработка урока по дисциплине : Трудовое право и охрана труда "Прекращение трудового договора"
Методическая разработка урока...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-761675-1458812688.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА Учебная дисциплина: «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» Тема: «Культура, как родовое свойство человека»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/20/picture-1023222-1521573203.jpg)
Методическая разработка урока учебной дисциплины "Деловая культура в гостиничном бизнесе". Тема урока "Культура телефонного общения. Деловой телефонный разговор"
Урок разработан в соответствии с требованиями, прдъявляемыми к современному урока. План-конспект урока оформлен в виде таблицы. Чётко обозначены все этапы урока, указана деятельность обучающихся и пре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1190962-1574418435.jpg)
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ разработка урока учебной практики с применением инновационных технологий на тему: «Нанесение раствора на поверхности способом набрасывания различными инструментами»
В работе написана пояснительная записка, разработан план урока, план- коспект урока, приложения....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280731-1603267551.jpg)
Презентация творческого отчета по методической теме "Метод проектов на уроках учебной практики по профессии 15.01.25 Станочник»
Презентация творческого отчета по методической теме...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/26/picture-882989-1485461355.jpg)
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОХРАНА ТРУДА НА ТЕМУ: "СОСТАВЛЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ ПО ОХРАНЕ ТРУДА" (для СПО) (редакция от 18.06.2021)
@font-face {font-family:Calibri; panose-1:2 15 5 2 2 2 4 3 2 4; mso-font-charset:204; mso-generic-font-family:swiss; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:-536870145 1073786111 1...