Психолого-педагогические условия внедрения ИКТ в образовательном учреждении
статья

Шкурина Анна Сергеевна

В настоящем постиндустриальном обществе роль ИКТ чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие потенциала индивида.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo.docx13.97 КБ

Предварительный просмотр:

Психолого-педагогические условия внедрения ИКТ в образовательном учреждении

В настоящем постиндустриальном обществе роль ИКТ чрезвычайно важна, они занимают сегодня центральное место в процессе интеллектуализации общества, развития его системы образования и культуры. Процессы, происходящие в связи с информатизацией общества, способствуют не только ускорению научно-технического прогресса, интеллектуализации всех видов человеческой деятельности, но и созданию качественно новой информационной среды социума, обеспечивающей развитие потенциала индивида.

Одним и приоритетных направлений процесса информатизации современного общества является информатизация образования -  процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки, оптимального использования современных информационно-компьютерных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания. Качество современного школьного образования во многом зависит от профессионализма учителя, его педагогической культуры. Учителям, получившим знания в области ИКТ, требуется постоянно проявлять себя в них, иметь профессиональную среду оперативного взаимодействия. Психолого-педагогическим условиям эффективного внедрения ИКТ являются:

  • заинтересованность преподавателей в использовании компьютерных программ;
  • информированность преподавателей о компьютерных технологиях обучения и компьютере как средстве обучения;
  • мотивации преподавателей к использованию ИКТ;
  • готовность преподавателей к использованию ИКТ;
  • создание информационной образовательной среды в образовательном учреждении.

Для реализации данных условий необходима существенная перестройка отношений преподавателей к методике использования ИКТ в образовательном процессе, инициирование заинтересованности и создание соответствующей инфраструктуры в учебных заведениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения

Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся...

Опытно-экспериментальная деятельность "«Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения»

Специалисты по работе с подростками, государственные деятели все чаще отмечают, что  преподаватель может сделать для здоровья студентов гораздо больше, чем врач, поскольку основным фактором,...

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс образовательного учреждения

На трудоустройство специалисов - выпускников среднего профессионального образования влияют два фактора: первый престижность или востребованность спесиальности, второй- престижность образовательного уч...

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Аспект деятельности методической службы.

В статье 42 Закона "Об образовании РФ" (№ 273-ФЗ) особое внимание уделяется детям, испытывающим "трудности в освоении основных общеобразовательных программ". В связи с этим возникл...

Изменение структуры психолого-педагогического сопровождения обучающихся при внедрении ФГОС УО (ИН)

В настоящее время образование детей с умственной отсталостью — одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования.  Введение ФГОС образования для обучающихся с умственной о...

Доклад и мультимедийная презентация к педагогическому совету по теме; "Психолого-педагогические условия успешной адаптации и профессиональной мотивации обучающихся нового набора"

Адаптация - приспособление к окружающим условиям. Это динамический процесс в ходе которого происходит личностное, профессиональное развитие и самореализация.Уже,с первых дней обучения учебная мотиваци...

Взаимосвязь обучения и воспитания в учреждениях среднего профессионального образования как психолого-педагогическая проблема

    Проблема психолого-педагогического ведения молодых людей, получающих профессиональное образование, от первых ступеней образования до выхода во взрослую жизнь, все актуальней. В ми...