Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности
опыты и эксперименты

Кисель Ирина Александровна

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности

 

          Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами дошкольных образовательных учреждений, очень важной остается задача приобщения детей к театральной деятельности с самого раннего возраста.

          Творческая деятельность и развитие творческих способностей человека – это составная часть социально-экономических и духовных направлений современного общественного устройства. Слово «творчество» в общественном смысле означает искать, изображать нечто такое, что не встречалось в прошлом опыте, индивидуальном и общественном. Творческая деятельность – это деятельность, рождающая нечто новое; свободное искусство по созданию нового продукта, несущего в себе отражение личностного «я». Творчество – это не только создание нового в материальной и духовной культуре, но и совершенствование человеком самого себя, прежде всего в духовной сфере.

          Детское творчество – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видел, и что его заинтересовало, получая огромное эмоциональное наслаждение.

          Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности, проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

          Упражнения на развитие речи, дыхания и голоса совершенствуют речевой аппарат ребенка. Выполнение игровых заданий в образах животных и персонажей из сказок помогает лучше овладеть своим телом, осознать пластические возможности движений. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие промахи. Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся четко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

К омитет общего и профессионального образования Л енинградской области аоу впо лгу им . А.с. П ушкина ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Слушателя курсов профессиональной переподготовки по программе «Дошкольное образование» Кисель Ирины Александровны Научный руководитель: Кандидат педагогических наук доцент Жукова Оксана Геннадьевна

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие, мышление, память, речь и воображение; происходит становление качеств личности; этот возраст требует максимально разнообразных средств развития и воспитания личности посредством театрализованной деятельности; Игра, в том числе и театрализация – ведущий вид деятельности

Слайд 3

Цель исследования разработать методические рекомендации, направленные на развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста средствами театрализации

Слайд 4

Задачи исследования анализ педагогической литературы по проблеме исследования; изучение особенностей организации театрализованной деятельности детей младшего дошкольного возраста; подбор наиболее эффективных методов и приёмов развития личности ребёнка младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Слайд 5

Объект исследования: процесс развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: методы и приёмы развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Слайд 6

Методы исследования изучение и обобщение педагогического опыта; наблюдение; мониторинг творческих способностей детей младшего дошкольного возраста; изучение и анализ продуктов детской творческой деятельности (театрализация) во второй младшей группы; анкетирование

Слайд 7

Уровни развития творческих способностей в театрализованной деятельности

Слайд 8

Диагностика уровня развития творческих способностей в театрализованной деятельности Высокий средний низкий Экспериментальная группа 30% 45% 25% Контрольная группа 32% 48% 20%

Слайд 9

Результаты анкетирования педагогов

Слайд 10

Результаты анкетирования родителей

Слайд 11

Участие в сетевом конкурсе « Проектная деятельность в ДОУ»

Слайд 12

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой личности на уроках физики в системе СПО с учетом требований ФГОС по физике

В работе подробно анализируются основные требования действующего ФГОС по физике, которые имеют целью максимальное развитие творческих способностей обучающихся на уроках физики. Рассмотрены также особе...

Формирование творческой личности

Формирование творческой личности...

Самостоятельная работа как средство формирования творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности.

Бурный рост научной информации, становление науки потребовали некоторой переоценки методов обучения. Всё большее значение приобретает ориентация на формирование творческой, всесторонне развитой личнос...

Формирование творческой личности на уроках технологии

Методы и приемы для развития творческой личности на уроках технологии...

Применение проблемно - развивающей технологии на уроках химии с целью формирования творческой личности, обладающей исследовательской активностью и самостоятельностью

Проблемно - развивающее обучение, согласно определению известного методиста М.И. Махмутова,  – тип развивающего обучения, в котором сочетается систематическая самостоятельная поисковая деят...

Музыкально-театрализованная деятельность как основа формирования творческой личности студентов

Учебно-методическое пособие ориентирует студентов на освоение методики организации театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении.В пособии представлена система работы по развит...

Образование в xxi в. : Подготовка творчески активных специалистов. Декоративно-прикладное творчество как способ формирования творческой личности

Статья из сборника "Креативная педагогика и педагогический поиск" : "Образование в XXl в.: Подготовка творчески активных специалистов. декоративно - прикладное творчество как спосо...