Развитие основ здорового образа жизни одаренных детей в процессе экологического воспитания.
консультация

Окружающая среда, в которой мы живем, сегодня в большой опасности. По всему миру горят леса, высыхают озёра, мелеют реки и моря, исчезают редкие виды животных и птиц, загрязняется атмосфера, изменяется климат в природе. Вместе с тем в опасности и наше будущее поколение. С каждым годом детей с патологиями рождается все больше. Все чаще встречаются врожденные пороки и аномалии развития, метаболические нарушения. Экологические методы производства используются далеко не везде. Ухудшение состояния окружающей среды не может бесследно пройти для  человека. Формирование здоровой экологической среды – залог здорового образа жизни будущего поколения.  Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ направлен  на формирование привычек, касающихся еды, режима физической активности, а также привычек ориентированных на сохранение природы, источника чистоты и безопасности. Привычки можно сформировать, только ведя активную образовательную деятельность в необходимом направлении.  Только сформировав экологическую воспитанность растущего поколения, и привив им основы здорового образа жизни, мы сможем получить желаемое – здоровое будущее поколение.

Цель экологического образования – формирование экологического мировозрения, воспитание экологической культуры обучающегося.

Задачи экологического воспитания:

- Расширить устойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязях.

- Способствовать формированию бережного отношения к природе.

- Способствовать правильному пониманию «ЗОЖ».

- Способствовать формированию моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений.

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к живой природе.

- Способствовать формированию положительных эстетических ощущений  от любования природой.

- Способствовать формированию умений познавать особенности окружающего мира.

Методы реализации: Квэсты, встреча с интересными людьми, литературные вечера, проекты, дискуссии, диспуты, круглые столы, выставки, конкурсы, викторины, марафоны, дни здоровья, эстафеты и др..

Ожидаемые результаты:

 Формируя основы здорового образа жизни одаренных детей в процессе экологического воспитания, будут сформированы любовь и ценностное отношения к природе, будут расширены знания о природе и существующих в ней взаимосвязях. Сформировано правильное понимание ЗОЖ, сформированы моральные и экологически ценные установки, поведенческие умения. Будут сформированы положительные эстетические ощущения от любования природой    , сформированы умения познавать особенности окружающего мира.

Только познав законы природы, основы здорового образа жизни, возможно полюбить окружающий мир и сформировать желание сделать его лучше. Только после этого мы сможем воспитать здоровьеориентированное поколение, любящее и оберегающее природу.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_v_protsesse_ekologicheskogo_vospitaniya_detey.docx15.58 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие основ здорового образа жизни одаренных детей в процессе экологического воспитания.

Окружающая среда, в которой мы живем, сегодня в большой опасности. По всему миру горят леса, высыхают озёра, мелеют реки и моря, исчезают редкие виды животных и птиц, загрязняется атмосфера, изменяется климат в природе. Вместе с тем в опасности и наше будущее поколение. С каждым годом детей с патологиями рождается все больше. Все чаще встречаются врожденные пороки и аномалии развития, метаболические нарушения. Экологические методы производства используются далеко не везде. Ухудшение состояния окружающей среды не может бесследно пройти для  человека. Формирование здоровой экологической среды – залог здорового образа жизни будущего поколения.  Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ направлен  на формирование привычек, касающихся еды, режима физической активности, а также привычек ориентированных на сохранение природы, источника чистоты и безопасности. Привычки можно сформировать, только ведя активную образовательную деятельность в необходимом направлении.  Только сформировав экологическую воспитанность растущего поколения, и привив им основы здорового образа жизни, мы сможем получить желаемое – здоровое будущее поколение.

Цель экологического образования – формирование экологического мировозрения, воспитание экологической культуры обучающегося.

Задачи экологического воспитания:

- Расширить устойчивые знания о природе и существующих в ней взаимосвязях.

- Способствовать формированию бережного отношения к природе.

- Способствовать правильному пониманию «ЗОЖ».

- Способствовать формированию моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений.

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости к живой природе.

- Способствовать формированию положительных эстетических ощущений  от любования природой.

- Способствовать формированию умений познавать особенности окружающего мира.

Методы реализации: Квэсты, встреча с интересными людьми, литературные вечера, проекты, дискуссии, диспуты, круглые столы, выставки, конкурсы, викторины, марафоны, дни здоровья, эстафеты и др..

Ожидаемые результаты:

 Формируя основы здорового образа жизни одаренных детей в процессе экологического воспитания, будут сформированы любовь и ценностное отношения к природе, будут расширены знания о природе и существующих в ней взаимосвязях. Сформировано правильное понимание ЗОЖ, сформированы моральные и экологически ценные установки, поведенческие умения. Будут сформированы положительные эстетические ощущения от любования природой        , сформированы умения познавать особенности окружающего мира.

Только познав законы природы, основы здорового образа жизни, возможно полюбить окружающий мир и сформировать желание сделать его лучше. Только после этого мы сможем воспитать здоровьеориентированное поколение, любящее и оберегающее природу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться с...

Проблемы формирования здорового образа жизни у детей, подростков и молодежи.

-Здоровье-Здоровый образ жизни-Меры по развитию и популяризации в России здорового образа жизни.-Решаема ли эта проблема по средствам Олимпийских игр в Сочи....

Тема опыта: «Здоровьеформирующий подход как средство формирования культуры здорового образа жизни младших школьников в процессе обучения»

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. На ухудшение здоровья влияют многие факторы, в том числе и неправильное отношение населения к своему здоровь...

Развитие мотивации здорового образа жизни у студентов

РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИИ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У  СТУДЕНТОВ.Бобчихина О.Н., Скидан Т.В.СПб  ГБПОУ «Фельдшерский колледж»,Санкт-ПетербургАктуальность. Проблема здорового образа жизни в...

«Формирование здорового образа жизни у детей с ограниченными умственными способностями посредством реализации программы дополнительного образования “Азбука здоровья”»

Основными задачами по формированию здорового образа жизни являются охрана и укрепление здоровья воспитанника, формирование представления о себе, строении своего тела; обучение знаниям, умениям, навыка...

Проект: «Формирование основ здорового образа жизни у детей школьного возраста через речевое развитие».

Проект: «Формирование основ здорового образа жизни у детей школьного возраста через речевое развитие»....