Результаты педагогической деятельности
материал
Эссе педагога: "Почему я выбрала профессию логопед?"
Мои достижения
Мониторинг
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Результаты педагогической деятельности | 96.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 13 УТВЕРЖДЕНА приказом департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа от ____________№ ___________ |
ФОРМА ОБОБЩЁННОЙ ИНФОРМАЦИИ
Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности
(учитель-логопед)
Серасхова Алена Петровна, учитель-логопед муниципального общеобразовательного учреждения «Школа с. Катравож
имени Героя Советского Союза А.М. Зверева»
ФИО педагогического работника, должность, предмет, наименование ОО в соответствии с Уставом
за межаттестационный период (2014-2018 гг..)
Общие сведения об аттестуемом: учитель-логопед Муниципального общеобразовательного учреждения «Школа с. Катравож
имени Героя Советского Союза А.М.Зверева»
Образование (наименование образовательной организации, квалификационное направление, специальность) «Столичная финансово – гуманитарная академия», г. Москва. Диплом бакалавра, дата выдачи 25.03.2015 г. «Специальное (дефектологическое) образование» 050700
Стаж педагогической работы - 16 лет
Стаж работы в данной образовательной организации - 17 лет / в данной должности - 5 лет
Наличие квалификационной категории по данной должности, дата присвоения - нет
Показатель № 1
Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией | Достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения адаптированных образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией |
Стабильные положительные результаты освоения обучающимися адаптированных образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1> -------------------------------- <1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378) | Достижение обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 <1> -------------------------------- <1> Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4378) |
1. Успеваемость обучающихся и качество знаний обучающихся по итогам учебного года
Показатель | Учебный год 2014-15 гг | Учебный год 2015-16 гг | Учебный год 2016-17 гг | Учебный год 2017-18 гг | ||||
начало | конец | начало | конец | начало | конец | начало | конец | |
Звукопроизношение | 34,8% | 65,1% | 38,8% | 69,4% | 45,9 % | 80,4 % | 45,3% | 85,3% |
Фонематическое слуховосприятие | 25% | 46% | 43% | 63% | 53,4 % | 56,4 % | 49% | 73,9 % |
Звуко-слоговая структура | 21% | 35% | 45% | 53% | 49,9 % | 50 % | 45% | 65% |
Грамматический строй речи | 18% | 55% | 36% | 57% | 43,7 % | 62,4 % | 55% | 82,4% |
Исследование словаря и навыков словообразования | 34% | 65% | 45% | 67,4 | 48,8 % | 73,9 % | 58,8 % | 79,9 % |
Связная речь | 22,9 | 37,0 | 32,5 | 39,7 | 34,0 % | 58 % | 64,0 % | 78 % |
- Анализ контингента обучающихся, имеющих речевые нарушения, с точки зрения соотношения первичных и непервичных речевых расстройств
Примечание: Оценивается доля учащихся с:
- первичным речевым дефектом;
- недоразвитием речи, обусловленным ЗПР;
- недоразвитием речи, обусловленным умственной отсталостью;
- недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха (глухие, слабослышащие);
- недоразвитием речи, обусловленным нарушением опорно-двигательного аппарата и т.д.
Учебный год | Общее число обучающихся | Категории обучающихся (кол-во и %) | |
Первичное речевое расстройство | Недоразвитие речи в структуре первичных интеллектуальных, сенсорных, эмоционально-волевых, двигательных и др. нарушений | ||
2014-2015 гг | 24 | 22 (91,6%) | 2 (8,3%) |
2015-2016 гг | 26 | 23 (88,4%) | 3 (11,5%) |
2016-2017 гг | 27 | 24 (88,8%) | 3 (11,1%) |
2017-2018 гг | 28 | 25 (89,2%) | 3 (10,7%) |
Примечание: Условно речевые нарушения группируются по степени тяжести проявления речевого дефекта.
Оценивается доля обучающихся, имеющих:
- нарушение речи легкой степени: ФД,ФФН,НВОНР, легкая степень заикания;
- нарушение речи средней степени: ФД,ФФН с минимальными дизартрическими расстройствами, ОНР (III уровень речевого развития) осложненный вариант (дизартирией, ринолалией, алалией);
- нарушение речи тяжелой степени: заикание средне-тяжелой степени, ОНР (I-II уровень речевого развития), выраженная дизартрия, ринолалия, афазия.
- Анализ контингента обучающихся с точки зрения степени тяжести и выраженности нарушения речекоммуникативной деятельности
Дети с первичной речевой патологией | Учебный год | Класс/ группа | Общее число обучающихся | Категории обучающихся по степени тяжести речевого расстройства (кол-во и %) | ||
легкая | средняя | тяжелая | ||||
2014-2015 | 1-4 класс старшая подготовительная | 24 | 9 (37,5%) | 12 (50%) | 3 (12,5%) | |
2015-2016 | 1-6 класс / подготовительная | 26 | 9 (34,6 %) | 10 (38,4 %) | 7 (26,9 %) | |
2016-2017 | 1-9 класс / подготовительная | 27 | 8 (29,6 %) | 12 (44,4%) | 7 (25,9 %) | |
2017-2018 | 1 -8 класс/ подготовительная | 28 | 8 (28,5 %) | 14 (50 %) | 6 (21,4 %) | |
Дети с непервичной речевой патологией, обусловленной др.нарушениями | 2014-2015 | 1 класс/ подготовительная | 24 | - | - | 2 (8,3 %) |
2015-2016 | 2 класс/ старшая подготовительная | 26 | - | - | 3 (11,5 %) | |
2016-2017 | 1 класс/ 3 класс подготовительная | 27 | - | - | 3 (11.1%) | |
2017-2018 | 1 -5 класс подготовительная | 28 | - | 1 (3,57 %) | 3 (10,7%) |
1.3 Динамика результатов в преодолении речевых расстройств
Учебный год | Общее число зачисленных | Число обучающихся, самостоятельно прекративших занятия | Число обучающихся, нерегулярно посещавших занятия | Динамика преодоления речевых расстройств: | |||
Без положительной динамики (кол-во и %) | С улучшенной речью (кол-во и %) | Со значительно улучшенной речью (кол-во и %) | Преодоление речевого расстройства (кол-во и %) | ||||
2014-2015 гг | 24 | - | 2 (8,3 %) | 2 (8,3 %) | 6 (25 %) | 9 (37,5 %) | 5 (20,8 %) |
2015-2016 гг | 26 | - | 3 (11,5 %) | 2 (7,6 %) | 7 (26,9 %) | 11 (42,3 %) | 3 (11,5 %) |
2016-2017 гг | 27 | - | 2 (7,4 %) | 1 (3,7 %) | 7 (25,9 %) | 14 (51,8 %) | 3 (11,1 %) |
2017-2018 гг | 28 | - | 1 (3,5 %) | 1 (3,5 %) | 10 (35,7 %) | 13 (46,4 %) | 3 (10,7 %) |
Показатель № 2
Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Выявление развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности | Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях |
2.1. Спектр адаптированных образовательных программ (коррекционно-развивающих программ) для детей с ОВЗ, реализуемых педагогом (для учителей-логопедов ЦПМСС, центров реабилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ, дошкольных образовательных организаций и т.д.)
2014-2015 учебный год
- Программа логопедической работы с дошкольниками 5-7 лет коррекционно-развивающего обучения для учащихся с «ОНР₃»
- Рабочая программа логопедических занятий «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 1 класс
- Программа логопедической работы с учащимися 1-2 классов коррекционно-развивающего обучения «ОНР₃»
- Рабочая программа логопедических занятий «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 2 класс
- Рабочая программа логопедических занятий «Фонетика- фонематическим недоразвитием речи» 1 класс
2015-2016 учебный год
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения подготовительная группа «ОНР₂»
- Программа логопедической работы с дошкольниками 5-7 лет коррекционно-развивающего обучения «ОНР₂»
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения для учащихся 1 класса «ОНР₃)»
- Рабочая программа по коррекции недостатков устной и письменной речи учащихся 1-4 классов, имеющих ФНР, ФФНР, ОНР₃
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения 8 вида для учащихся 3 и 5 класса «ОНР₃
- Рабочая программа коррекционно- педагогической работы с детьми в средней группе, имеющими нарушение зрения
- Рабочая программа логопедических занятий «Фонетика- фонематическим недоразвитием речи» 1 класс
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения для учащихся 4 класса «ОНР₃-8 вид»
- Рабочая программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе с ОНР₂ (5-7 лет)
2016-2017 учебный год
-Рабочая программа по логопедической коррекции для учащихся 2-4 классов с ОВЗ, обучающихся по Адаптированным программам.
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения для учащихся 3 класса.
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения для учащихся 3 класса «ОНР₃»
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения для учащихся 2 класса «ОНР₃»
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения для учащихся 5 класса
- Рабочая программа «Коррекция фонематической стороны речи. Коррекция звукопроизношения и слоговой структуры слова»
- Рабочая программа учителя логопеда с ФНР, ФФНр, ОНР₃ для детей 5-7 лет
2017-2018 учебный год
- Рабочая программа логопедических занятий «Фонетический (изолированный) дефект для 1 класса
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения «ОНР₂» подготовительная группа
- Рабочая программа логопедических занятий коррекционно-развивающего обучения «ОНР₃» с детьми ОВЗ по АООП 1-4 класс
- Рабочая программа логопедических занятий «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 2 класс
- Рабочая программа логопедических занятий «Нарушение чтение и письма, обусловленные ФФНР» 3 класс
- Рабочая программа логопедических занятий «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 4 класс
- Рабочая программа логопедических занятий «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 5 класс
- Рабочая программа логопедических занятий «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 6 класс
- Рабочая программа логопедических занятий «Нарушение чтение и письма, обусловленные общим недоразвитием речи» 7 класс
- Программа коррекционно-развивающих занятий по преодолений нарушений устной и письменной речи с ОНР 8 класс
Учебный год | Всего обуч-ся | Адаптированная образовательная программа (коррекционно-развивающая программа) для детей, имеющих: | ||||||||
Первичное речевое расстройство | Речевой дефект, обусловленный | |||||||||
ОНР (Iуровень речевого развития) | ОНР (IIуровень речевого развития) | ОНР (IIIуровень речевого развития) | Заикание | ФФН | Сложная структура речевого дефекта | интеллектуальными нарушениями | нарушением анализаторных систем | нарушением ОДА и др. | ||
2014-15 гг | 24 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | 1 | - | - | - |
2015-16 гг | 26 | 2 | 4 | - | 2 | 1 | - | - | - | |
2016-17 гг | 46 | 1 | 1 | 3 | - | 1 | 1 | - | - | - |
2017-18 гг | 28 | - | 1 | 6 | - | 2 | 1 | - | - | - |
2.2. Участие учителя-логопеда в организации и осуществлении комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся с ОВЗ, в том числе с тяжелым нарушением речи
Примечание:
- Участие ПМП-консилиуме ОО;
- Участие в проведении сопровождающей диагностики, динамическом наблюдении детей с нарушением формирования и применения средств общения разной этиологии
Учебный год | Участие в ПМП-консилиуме ОО | Привлечение в качестве специалиста | Участие вПМПК (муниципальной, региональной) | |
Количество заседаний | Количество детей, сопровождаемых в формате ПМПк | |||
2014-15 гг | 7 | 15 | 2 | - |
2015-16 гг | 8 | 12 | 2 | - |
2016-17 гг | 8 | 5 | 1 | - |
2017-18 гг | 8 | 17 | 2 | 1 |
2018-19 гг | 4 | 6 | 1 | 1 |
2.3. Наличие достижений обучающихся по предмету
Результаты участия обучающихся в мероприятиях различных уровней
Название мероприятия | Уровень (международный, всероссийский, региональный, муниципальный, образовательной организации) | Кол-во участников | Достигнутые результаты | Подтверждающий документ (грамоты, дипломы, сертификаты, выписка из протокола и т.д.) |
Олимпиады: | Всероссийский «Русская матрешка» | 1 | 1 место | Диплом № 28908 |
Курс обучения: | Всероссийский «Альмонах педагога» | 1 | 12 место | Сертификат № АL-205 |
Конкурсы: | Региональный «Моя Югра» | 1 | 1 место | Диплом № 13964-к |
Всероссийский «Для педагога» | 1 | 2 место | Диплом № ФС 77-65769 | |
Всероссийский «Портал Педагога» | 1 | 1 место | Диплом МО № 52940 | |
Международный «Портал Педагога» | 1 | 1 место | Диплом ДР № 14767 | |
Соревнования: | ||||
Смотры: | ||||
Фестивали: | ||||
Викторины: | Региональный «Моя Югра» | 1 | 2 место | Диплом № 10367 |
1 | 2 место | Диплом № 10771 |
Показатель № 3
Первая квалификационная категория | Высшая квалификационная категория |
Личный вклад в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации | Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной |
3.1.Транслирование практических результатов профессиональной деятельности
Год | Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОУ, муниципальный, региональный и т.д .) | Форма распространения собственного педагогического опыта (открытое занятие, выступление на педагогических советах, семинарах, конференциях и др.) | Тема представляемого педагогического опыта |
2015 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож | Родительское собрание в 1 классе | «Предпосылки обучения грамоте |
2015 | Институциональный. МОУШкола с. Катравож Приказ № 244-од от 30.04.2015 г | Тематический контроль занятие | «Обеспечение условий обучения детей с ОВЗ» «Автоматизация звуков Л и Ль» |
2015 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 267-од-од от 12.05.2015 г | Тематический контроль занятие | «Эффективность организации логопедических занятий по медицинским показателям» «Постановка звука С» |
2015 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 289-од от 23.05.2015 г | Тематический контроль занятие | «Качество организации работы по ППС детей с ОВЗ» «Звук и буква А» |
2015 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 289-од от 30.11.2015 г | Тематический контроль занятие | «Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий» «Постановка звука З» |
2016 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 263-од от23.05.2016 г | Неделя СПС открытое занятие с детьми | «В гостях у язычка» |
2016 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 154-од от 31.03.16 г | Тематический контроль занятие | «Качество организации работы по ПП и МСС воспитанников и обучающихся с особыми образовательными потребностями» |
2016 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 54-од от 05.02.16 г | Тематический контроль занятие | «Обеспечение условий социально-психологического сопровождения и обучения детей с ОВЗ» |
2016 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 544-од от 02.12.16 г | Тематический контроль занятие | «Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий» «Дифференциация звуков К-Г» |
2016 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 92-од от 01.03.16 г | День открытых дверей 27.05.2016 г | Практическое занятие с родителями и детьми тема: «Игровые артикуляционные упражнения» |
2017 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож | Неделя СПС открытое занятие с педагогами | «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» |
2017 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 510-од от 13.11.17 г | Тематический контроль занятие | «Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий» «Дифференциация звуков В-Ф» |
2017 | Институциональный. МОУ Школа с. Катравож Приказ № 35-од от 31.01.17 г | Тематический контроль занятие | Выполнение требований по обеспечению условиями сопровождения и обучения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ «Учимся не путать звуки С-Ш» |
2017 | Окружной ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» г. Салехард | Публичное выступление на курсах повышения квалификации Диссеминация опыта | «Коррекция агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста с СДВГ». Тема: «Работа педагога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» |
2017 | Окружной ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» г. Салехард | Публичное выступление на курсах повышения квалификации Диссеминация опыта | «Учет развития перцептивных способностей детей дошкольного возраста в образовательном процессе». Тема: «Работа педагога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» |
2017 | Всероссийский | Участие в конференции дистанционно | «Развитие мелкой моторики рук» |
2017 | Окружной ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» г. Салехард | Публичное выступление на курсах повышения квалификации Диссеминация опыта | «Социально- педагогическая работа с подростками с СДВГ». Тема: «Работа педагога с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» |
2018 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 45-од от 29.01.18 г | Неделя СПС открытое занятие | «Язычок в гостях у шипящей семейки» |
2018 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 544-од от 09.11.18 г | Неделя СПС открытое занятие | «Город красивой речи» |
«Умники и умницы» | |||
2018 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 20-од от 19.01.18 г | Обобщенный контроль занятие | «Реализация планов по индивидуальному ППС детей инвалидов» |
2018 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 48-од от 31.01.18 г | Тематический контроль в рамках реализации проекта «Доступная среда для всех» | «Выполнение требований по обеспечению условиями сопровождения и обучения детей с инвалидностью и детей с ОВЗ» |
2018 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 590-од от 07.12.18 г | Обобщенный контроль занятие | «Организация индивидуальной работы педагогов и специалистов с детьми -инвалидами » Тема «Одежда» |
2018 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 273-од от 21.05.18 г | Обобщенный контроль Отчет | Организация работы по ППС обучающихся ФГОС ДО, ФГОС НОО ОВЗ |
2018 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 521-од от 03.11.18 г | Тематический контроль Занятие | «Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий» «Звук и буква О» |
2018 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 449-од от 02.10.18 г | Тематический контроль Диагностика | «Диагностическая система Психолого-педагогического обследования обучающихся. Практика применения» |
2018 | Институциональный МОУШкола с. Катравож Приказ № 558-од от 24.11.18 г | Тематический контроль Занятие | «Эффективность организации коррекционно-развивающихся занятий» «Звук и буква У» |
2019 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 07-од от 11.01.19 г | Тематический контроль Занятие | «Особенности организации образовательного процесса для детей с ОВЗ, обучающихся по индивидуальному учебному плану» «Звук и буква Ы» «Постановка звука З» «Слова, обозначающие предметы» |
2019 | Институциональный МОУ Школа с. Катравож Приказ № 129-од от 14.03.19 г | Обобщающий контроль занятие | «Реализация планов по индивидуальному ППС детей инвалидов» «Звук и буква Б» |
2019 | Окружной ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» г. Салехард | Мастер –класс на курсах повышения квалификации Диссеминация опыта | Изготовление «осенних листьев» в технике гармошка |
2019 | Окружной ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» г. Салехард | Мастер –класс на курсах повышения квалификации Диссеминация опыта | Изготовление «Снеговика» в технике рисования |
3.2. Продуктивное использование новых образовательных технологий
Примечание: Образовательные технологии – игровые технологии, компьютерные, тренинговые, диалоговые технологии, связанные с созданием коммуникативной среды. В том числе объекты, используемые в образовательной деятельности в качестве носителей и инструментария деятельности учителя-логопеда и обучающихся с речевыми нарушениями, а именно:
- печатные (авторские учебники, учебные пособия, раздаточный материал, рабочие тетради);
- мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, аудиовизуальные слайды, учебные фильмы, видеофильмы, наглядные плоскостные структурно-логические схемы (плакаты), демонстрационные макеты, стенды, модели;
- учебные приборы (БОС, «Монолог», метроном и др.;
- тренажерные системы (Мастер Звук, Видимая речь, Живой звук) и др.
№ п/п | Название образовательной технологии | Цель применения образовательной технологии | Результат применения образовательной технологии (методическая и практическая направленность применения) Урок с использованием указанной технологии (видео-запись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях ) |
Здоровьесберегающие технологии | |||
1. | Дыхательная гимнастика | 1. Развивать глубокий вдох и длительность плавного выдоха, его интенсивность, силу голоса и речевого дыхания; 2. Формировать направленность воздушной струи выдыхаемого воздуха; 3. Развивать интонационную выразительность речи: тренировка речевого дыхания при выполнении движений, отработка темпа и ритма речи; | Сильный и продолжительный выдох. Нижнедиафрагмальное дыхание, организация речи на выдохе. Дифференциация ротового и носового выдоха. Индивидуальное занятие по теме «Весна пришла»
|
Учить вырабатывать свободный плавный удлиненный выдох, используя специальные упражнения, -Воспитывать, путем подражания речи взрослого, умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе. | Индивидуальное занятие по теме «Развитие речевого дыхания» | ||
2. | Зрительная гимнастика | Включить в динамическую работу глазные мышцы, бездеятельные при выполнении заданий, и наоборот- расслабить те глазные мышцы, на которые падает основная нагрузка. Снимает напряжение с глаз, способствует тренировке зрительно-моторной координации. Укрепляет глазные мышцы | Профилактика нарушений зрения детей. Профилактика миопии.
Мастер класс: Гимнастика для глаз. Упражнения по Жданову |
3. | Динамические паузы в сочетании с речевым материалом | Обеспечить активный отдых организму в процессе определенной учебной деятельности. Развивать общую моторику, координацию движений и речи, снимать мышечное напряжение. | Повышенная работоспособность, профилактика нарушения осанки и плоскостопие. Занятие по теме « Автоматизация звука (Ль)» «Громко тикают часы» Занятие по теме «Звуки речи и буквы», «Буратино» |
4. | Гимнастика для пальчиков | Развивать мелкую моторику и навыков самообслуживания, манипуляции с предметами, ручной умелости, снятие синкенезий и мышечных зажимов. | Прямо пропорциональная зависимость развития мелкой моторики и речи. Занятие по теме «Гласные звуки первого ряда» моторика «Яблочко» Занятие по теме «Закрепление звуков « А», «У» «Ежик» |
5. | Сказкотерапия при выполнении артикуляционной гимнастики | Нормализовать речевую моторику, эмоциональное развитие. Отрабатывать артикуляционные упражнения, необходимые для постановки нарушенных звуков | Улучшение произносительных навыков. Занятие по теме «В гостях у язычка» Занятие по теме «Сказка о веселом паровозике. Звук У» |
6. | Кинезиологические методы | Развивать умственные способности и физическое здоровье, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий | Исчезают явления дислексии, развиваются межполушарные связи, улучшается память и концентрация внимания. Игра «Кулак- ребро- ладонь)» «Ухо- нос», «Колечко» |
Технология игрового обучения | |||
7. | Дидактические игры | Развивать умение детей делить слова на слоги. Закреплять и определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. | Развитие интеллектуальных умений и навыков (умение сравнивать и сопоставлять, находить аналогии, оптимальные решения) Игра «Закончи слово» «Угадай слово» «Найди братца» |
8. |
Настольно-печатные игры
| Упражнять детей в составлении целого предмета из его частей; воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность | Игра «Сложи картинку» |
Упражнять детей в сравнении предметов, изображенных на картинке, в нахождении сходства и в отборе одинаковых изображений; воспитывать внимание, сосредоточенность, формировать речь, вырабатывать умение выполнять правило игры. | Игра «Парные картинки» | ||
9. | Словесные игры | Формировать умение находить противоположности, способствовать пополнению словарного запаса. | Игра « Сравни разных зверят» |
Развивать память, внимание, речь. | Игра «Волшебные кубики» | ||
Информационно-коммуникационные технологии | |||
10. | Занятие-презентация
| Развивать словарь. Уточнить с детьми названия животных севера, знание их внешних признаков, их строения, чем питаются. (Все картинки) | Позитивная динамика изменения мотивации детей к занятиям. Повышает уровень качества знаний. Занятие по теме «Обитатели Севера» |
11. | Занятие -путешествие | Закреплять у детей речевые навыки | «Путешествие в страну звуков и букв» |
12 | Игра- викторина |
| Игра «Играй-ка, угадай-ка» Игра «Говорун-шоу» |
13 | Игра-соревнование | Формировать практические умения и навыки пользования исправленной ( фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной ) речью. - развивать речевую коммуникацию, внимание, память, словесно- логическое мышление. | Игра «Страна звуков» Игра «Ребята о зверятах» |
14 | Исследование | Сформировать понятие об обозначении мягкости и твердости согласных гласными первого и второго рядов О-Е; находить в словах твердые и мягкие согласные звуки; уточнять обозначение мягкости – твердости согласных посредством парных гласных О-Е; правильно обозначить буквы на письме. | Занятие по теме «Дифференциация парных гласных О – Е в слогах, словах». |
Коррекционные технологии | |||
15 | Технологии коррекции звукопроизношения | Добиться правильного произношения изолированного звука. | Динамика роста качества знаний. Занятие по теме «Постановка звука (Ш)» «Постановка звука (С)» «Постановка звука (Ж)» |
Добиться правильного произношения звука в самостоятельной речи. | Занятие на тему «Автоматизация звука (Ш)» «Автоматизация звука (С)» «Автоматизация звука (Ж)» | ||
Научить ребёнка различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи. | Занятие по теме «Дифференциация звуков (с), (з) в слогах, словах» «Дифференциация звуков (Ж), (ш) в слогах, словах» | ||
16 | Технологии логопедического обследования | Определить пути и средства коррекционно-развивающей работы и возможностей обучения ребёнка на основе выявления у него несформированности или нарушений в речевой деятельности. | Своевременно оказать помощь в преодолении этих трудностей |
17 | Технологии коррекции нарушений письма | Формировать слоговую структуру слова; развивать языковый анализ и синтез; развивать фонематическое восприятие; развивать фонематический и слоговый анализ и синтез; обогащать и систематизировать словарный запас; формировать и закреплять правила словоизменения и словообразования; устранять аграмматизм в устной и письменной речи. | Повышение качества письма и, как следствие, — улучшение успеваемости по основным предметам и психоэмоционального состояния учащихся Занятие по теме «Дифференциация согласных [С] - [Ш] в слогах, словах. предложениях, тексте» |
18 | Технологии развития лексико-грамматической стороны речи | Создать оптимальные условия, способствующих устранению речевого дефекта, практического усвоения детьми лексических и грамматических средств связи, обеспечивающих полноценное речевое развитие и общение ребенка Расширение и активизация словарного запаса, работа над грамматическим оформлением речи, т.к. бедность словаря и синтаксических конструкций, | Правильному развитию речи учащихся Занятие на тему «В мире волшебной грамматики» Занятие- игра на тему «Транспорт» |
19 | Технологии развития связной речи | Учить детей связно и последовательно излагать суть выполняемого задания, отвечать на вопросы в точном соответствии с инструкцией, используя усвоенную терминологию, составлять развернутое высказывание о последовательности выполнения учебного задания | Научаться свободному учебному высказыванию в классе. Занятие на тему «Фрукты» |
3.3 Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций
Год участия | Уровень участия | Форма участия. Тема выступления | Выписка из протокола № от |
2017 | международный | Дистанционно, участие в вебинаре «Тьюторское сопровождение как эффективная форма индивидуализации работы с обучающимися» | Свидетельство № ВЛ-230899833 от 09.01.2017 г |
2016 | международный | Дистанционно, участие в вебинаре «Особенности развития и организации внимания ребенка» | Свидетельство № ВЛ-235181707 от 27.04.2016 г |
2016 | Районная ВКС | Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района | Приказ № 579-од от20.12.2016 г |
2016 | Районная ВКС | Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района | Приказ № 543- од от 02.12. 2016 г |
2016 | Районная ВКС | Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района по теме «Речевое развитие ребенка в контексте образовательного процесса» | Приказ № 123 от 26.02. 2016 г |
2016 | Районная ВКС | Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района по теме «Дифференциальная диагностика речевого развития» | Приказ № 194 от 04.04.2016 г |
2016 | Районная ВКС | Участник семинара ПП и МСС ОУ Приуральского района по теме: «Логопедическое сопровождение как условие эффективной реализации ИОМ учащегося с ОВЗ» | Приказ № 212 от 13.04.2016 г |
2017 | Окружной ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» | Выступление с проектом «Структурно – функциональная модель ранней комплексной диагностики» | Сертификат от 23.12.2017 г |
2017 | Всероссийский дистанционно | Участие в конференция «Развитие мелкой моторики рук» | Сертификат Серия КФ № 1166 от 28.01.2017г |
2017 | Районный ВКС | Участник семинара «Организация работы- психолого- медико- педагогических консилиумов образовательных организаций | Приказ № 60-од от 10.02.2017 г |
2018 г. Санкт-Петербург | Всероссийский дистанционно | Участник вебинара на тему: « Ребенок с нарушением зрения: почему он так себя ведет?» | Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей от 06.10.2018 г № 07-1128 |
г.Салехард 2019 | Окружной г. Салехард | Участие в практико- ориентированном семинаре в рамках межмуниципального взаимодействия (г. Салехард. г. Лабытнанги – МАДОУ «Ромашка, ГБДОУ детский сад №5 Невского района Санкт- петербурга и Приуральский р-он) по теме «Коммуникативно- ориентированный подход работе с детьми с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» | Сертификат № 154-о от 15.02.2019 г. |
с.Белоярск 2019 | Районный | «Преемственность коррекционно-развивающей работы педагогов ДОУ и ОУ с детьми ОВЗ» | Приказ № 471 от 14.03.2019 г |
г.Салехард 2019 | УРОО ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО | Семинар по теме: «Эффективные технологии оздоровления в комплексном психолого - педагогическом сопровождении в условиях общеобразовательных и коррекционных учреждений с использованием программ «НПФ «Амалтея» | Приказ №- 454 от 12.03.2019 Сертификат от 20.03. 2019 г |
3.4 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
Примечание: Диагностическое исследование различных аспектов речевых компонентов, когнитивной сферы, обучающихся с ТНР. Разработка и апробация технологических приемов коррекции и профилактики нарушений речекоммуникативной деятельности обучающихся с речевыми расстройствами в формате:
- констатирующего, обучающего, контрольного экспериментов, с последующим представлением результатов в научных докладах, публикациях.
Участие в научные грандах, тендерах, ориентированных на экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования, в том числе участие в экспериментальных площадках федерального уровня.
Год | Уровень | Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности | Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.) | Личные результаты педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности |
2018 | Региональный | Проект по теме: «Центр речевого развития» | Разработчик | Приказ № 320-од от 28.08.2018 |
2017 | Всероссийский дистанционно | Занятие на тему «Звуки речи и буквы» | Разработчик | Свидетельство № ДБ- 137108 от26.01 2017 |
2017 | Всероссийский дистанционно | Методическая разработка «Упражнения для развития речи» | Разработчик | Свидетельство № ДБ- 078229 от 09.01.2017 |
3.5. Наличие авторских (соавторских) опубликованных материалов
Уровень публикации | Наименование публикации | Год и место опубликования |
Международный | Занятие на тему: «Слова, обозначающие предметы» | Свидетельство №101800 от 13.03.2019 Международные олимпиады Mir-olimp.ru |
Всероссийский дистанционно | Памятка для родителей «Как научить ребенка говорить» | Вестник Педагога 2017 |
Персональный сайт | Учительский сайт проекта «Инфоурок» | Сертификат №АА-264749 |
Международный сайт | Участник сетевого сообщества на портале МААМ | Свидетельство о регистрации ЭЛ №ФС 77- 57008 |
Персональный сайт | Nsportal.ru | |
Регистрация | Multiurok.ru | |
Международный | Логопедическое занятие на тему «Речь. Предложение» | Свидетельство № ДБ-137313 от 26.01.2017 Сайт «Инфоурок» |
Логопедическое занятие на тему «Упражнения для развития словарного запаса» | Свидетельство № ДБ-078585 от 09.01.2017 Сайт «Инфоурок» | |
Логопедическое занятие на тему «Постановка звука Ш» | Свидетельство № ДБ-137175 от 26.01.2017 Сайт «Инфоурок» | |
Международный | Логопедическое занятие на тему «Звуки речи и буквы» | Свидетельство № ДБ-137108 от 26.01.2017 Сайт «Инфоурок» |
Логопедическое занятие на тему: «Посуда» | Свидетельство № 99684876 от 23.03.2017 | |
Логопедическое занятие на тему: «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить» | Свидетельство № 99684868 от 27.03.2017 | |
«Северное сияние» | Логопедическое занятие на тему: «Звук и буква Ы» | Свидетельство № 6/294 от 26.02.2019 «Северное сияние» |
3.6 Участие учителя-логопеда в профессиональных конкурсах
Год участия | Уровень участия | Наименование конкурса профессионального мастерства | Результативность участия |
2016 | Всероссийский | «Доутесса» Блиц- олимпиада: «Развитие речи детей: от рождения до школы» | Диплом № DTS-18275 |
2016 | Всероссийский | Поделка: «Совенок» | Диплом 1 место |
2017 | Всероссийский | «Игра-основной вид деятельности в ДОО» | Диплом 2 место Серия ДС № 2775 от28.01.17 |
2017 | Всероссийский | Участник фестиваля «Педагог года-2017» Проект «Умелые и подвижные пальчики» | Диплом № 826 от 05.02.2017 |
2017 | Всероссийский | «Моя профессия- учитель- логопед» | Диплом 2 место Серия ДС № 276 |
2017 | Всероссийский | «Здоровьесбережение в практике школьного логопеда» | Диплом серия ВО № 3969 от 12.01.2017 г |
2018 | Региональный | Номинация «Дидактическая игра- как средство реализации ФГОС» Веселые шарики | Победитель (1 место) Диплом № 13961 |
2018 | Региональный | «Здоровьесберегающие технологии» | 2 место Диплом ДС № 14556 |
2019 | Всероссийский | «Росконкурс февраль 2019» «Инклюзивное образование – путь к индивидуализации образования» | Диплом № 531820 победитель 2 степени |
2019 | Всероссийский | Тестирование по теме «Формирование речи у детей» | Сертификат Серия ТП №4070 |
4. Дополнительные сведения, характеризующие деятельность педагогического работника
4.1.Непрерывность профессионального развития педагога
Форма повышения квалификации | Форма образования (очная, заочная, очно-заочная и др.) | Год и место повышения квалификации | Тема, количество часов | Подтверждающий документ |
ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» | Очная | г. Салехард 2017 г | «Коррекционная работа педагогов и узких специалистов в дошкольных и образовательных учреждениях» -120 часов | Удостоверение № 0888 |
Дистанционно | заочная | г. Москва 2017 г | «Организация и содержание логопедической работы в условиях реализации ФГОС» 108 часов | Удостоверение № 17-00546 |
ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» | Очная | г. Салехард 2017 г | «Работа педагога с детьми синдромом дефицита внимания и гиперактивностью» - 72 часа | Удостоверение № 2181 |
ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» | Очная | г. Салехард 2017 г | «Психолого- педагогическая коррекция и обучение детей с расстройствами аутического спектра» -72 часа | Удостоверение № 2467 |
ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» | Очная | г. Салехард 2017 г | «Коррекционно- развивающее обучение и психолого - медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС ОВЗ» -72 часа | Удостоверение № 89-ПК № 0217527 |
ГАУ ДПО ЯНАО «РИРО» | Очная, дистанционно | г.Салехард 08.04. 19 г. по 20.04.2019 г | «Организация коррекционной работы для детей с интеллектуальными нарушениями (умственной отсталостью)» | Удостоверение № |
4.2. Поощрения учителя-логопеда в межаттестационный период
Год получения награды, поощрения | Наименование награды, поощрения | Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления и т.д., поощривший педагогического работника |
2017 | Почетная грамота | МОУ Школа с. Катравож |
2017 | Благодарность | МОУ Школа с. Катравож (Родители и выпускники детского сада) |
28.01.2017 | Благодарственное письмо | Редакция Всероссийского издания СМИ «Альманах Педагога» |
27.03.2017 | Благодарственное письмо | Редакция «Солнечный свет» |
2017 | Благодарность | Международный образовательный портал МААМ |
29.05.2018 | Благодарность | МОУ Школа с. Катравож (Родители подготовительной группы «Академики») |
23.05.2018 | Благодарность | Редакция «Инфоурок» |
4.3. Исполнительская дисциплина: Нет
(дисциплинарные взыскания на момент аттестации отсутствуют, дисциплинарные взыскания сняты, т.п.)
Зам. директора по учебно-воспитательной работе ____________/_________________/
Директор ___________ /_________________/
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Таблицы Результатов педагогической деятельности преподавателя-организатора ОБЖ Головача Александра Михайловича ГБПОУ ТК №34 Москва.
Таблицы Результатов педагогической деятельности....
Применение результатов дополнительного профессионального образования в педагогической деятельности
Рабочие программы...
Показатели оценки результатов профессиональной деятельности педагогического коллектива
Перечень показателей, характеризующих деятельность педагогов по приоритетным направлениям развития колледжа в 2019 году...
Аттестация: 3.3 Личный вклад в повышение качества образования, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов профессиональной деятельности (активное участие в работе методических объединений и предметно-цикловых комиссиях)
1. Копии программ, материалов научно-практических конференций, чтений, семинаров, круглых столов с указанием темы выступления...
Применение результатов Информация о публичной презентации общественности и профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности (в период с 2018г. - 2020г.)
Применение результатов...
4. 1 Результаты повышения квалификации педагогов по профилю педагогической деятельности
Копии удостоверений о повышении квалификаций...
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя музыки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области .
Результаты профессиональной деятельности педагогического работника, учителя музыки МАОУ СОШ № 8 г. Холмска Сахалинской области....