Профессиональный конкурс для педагога: испытание или опыт?
статья

Жданова Олеся Аркадьевна

Из опыта учистия в профессиональном конкурсе Учитель года в номинации "Педагог-психолог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_zhdanova.docx149.27 КБ

Предварительный просмотр:

Жданова Олеся Аркадьевна

Педагог-психолог ГБОУ Школа №1987

Г. Москва

Профессиональный конкурс для педагога: испытание или опыт?

        Августовская рассылка администрации проинформировала коллектив о ежегодном старте профессионального конкурса «Педагог года 2019» в г. Москве, и мной овладели воспоминания собственного участия в данном мероприятии.

Мы постоянно готовим и отправляем наших учеников на олимпиады, конкурсы, защиту проектов, говоря о конкурентоспособности и проверке собственных сил. При этом крайне редко сами погружаемся в атмосферу профессионального соревнования. Когда мне предложили участвовать в конкурсе, то первые мысли были отказаться. Зачем это мне, специалисту с многолетним опытом работы?! Кому и что я собираюсь доказывать? Сколько отнимет подготовка и участие в промежуточных турах времени, которого и так не хватает?! Однако любопытство и желание понять, насколько я конкурентоспособна в сравнении с другими специалистами столицы подтолкнул меня к согласию.

Уже на первых этапах подготовки я ощутила удобство и серьезную проработанность деталей организаторами конкурса. Вся информация удобно отслеживается в личном кабинете на сайте: http://pedagog.mosedu.ru/. Второй год оператором номинации «воспитатель» и «педагог-психолог» является ГППЦ г. Москвы, что отразилось на профессионализме испытаний: нет ни бессмысленных онлайн голосований за ролики, ни гонки за количеством просмотров.

Первый этап – заочный (8 октября по 1 декабря 2018) в номинации «педагог-психолог». После регистрации и заполнения личной анкеты необходимо написать эссе на тему «Московское образование – дело командное» и разместить видеоролик до 2 минут «Моя профессиональная позиция». Можно отметить, что эссе не должно быть сугубо научным, в нем желательно отразить собственный уникальный стиль рассуждения на тему, оригинальность мышления. В видеоролике дается полная свобода действий по выбору его содержания. Фильм дает представление организаторам о личности участника, его принципы и достижениях.  

Второй этап – очно-заочный (3 декабря по 18 февраля 2019). Первое испытание – профессиональное тестирование. Проходит компьютерная диагностика на время в МЦКО, без возможности использования телефонов и иных справочных материалов. По результатам диагностики участнику выдается сертификат качества его знаний в процентном соотношении. Вопросы несложные, с вариантами ответов, поэтому бояться данной «проверки» не стоит. Это единственная очная процедура на этом этапе, которая поможет актуализировать собственные знания. Предоставление двух следующих материалов происходит заочно через личный кабинет: запись открытого занятия до 30 минут и ролик «Просто о сложном» до 3 минут. Именно во втором туре есть возможность проявить свои творческие способности, коммуникативные навыки и глубину рассуждений. Качество записи не является определяющим в отборе финалистов. Наиболее сложным для меня было придумать яркое и оригинальное объяснение, доступное для слушателей. Я выбрала понятие толерантности, стараясь показать всю его многогранность в современном мире.

Третий этап – очный (19 февраля по 15 апреля 2018). Определяются финалисты конкурса, нас было 12 человек. Это удовольствие попасть в последний тур и погрузиться в атмосферу творчества с остальными специалистами. Теперь можно глаза в глаза обсуждать насущные темы, наблюдать за работой коллег, открывать в себе новые ресурсы, получать бесценный опыт в кротчайшие сроки. Наша встреча состоялась в п. Поведники, где мы знакомились друг с другом через визитку «Я – московский педагог-психолог», демонстрировали свои наработки в открытом занятии на сцене, а в заключение участвовали в импровизации. В нашем случае это была консультация с родителем и анализ ситуации. Отдельно следует сказать о жюри, именно оно способствовало созданию дружеской атмосферы в коллективе. Никто нас не оценивал, не засыпал неудобными вопросами, не старался уловить нашу некомпетентность в том или ином вопросе. Нас поддерживали, нам улыбались, с нами делились своим видением ситуации. C:\Users\EuGN\Desktop\IMG_0608.jpg

        К подведению итогов конкурса мы пришли дружной командой, радовались за лауреатов, которым предстояла открытая дискуссия, ждали объявления победителя без зависти и обид. Главное, мы получили бесценный опыт, конкурс обогатил нас. До сих пор общаемся с финалистами конкурса, советуемся друг с другом. С честью носим значки номинации «педагог-психолог 2017 года», подаренные нам ГППЦ помимо подарков и дипломов.

        Оглядываясь, я вижу, что выросла профессионально за этот год. Я с удовольствием буду участвовать в конкурсе впредь, но не раньше, чем через три года по условиям организаторов. Дерзайте, коллеги!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг для творческого педсовета по предупреждению профессионального выгорания.Доклад "Эмоциональное выгорание. Профессиональные заповеди учителя".Памятка по предупреждению профессионального выгорания для педагогов

Цель тренинга с педагогами:сплочение педагогического коллектива, развитее творческих способностей через использование методов арт- терапии, мандала- терапии, снятие эмоционального напряжения....

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК или конкурса «Дальше-дальше» на профессиональном конкурсе среди выпускников по специальности 31.0

Данные вопросы могут быть использованы для проведения блиц -опроса на заключительном занятии по ОП.01. Здоровый человек и его окружении, ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК  или конкурса «Дальше-дальше»...

Конкурсы для педагогов

Конкурсы для педагогов...

Международные конкурсы для педагогов

Международные конкурсы для педагогов...