Открытый урок "Зимние явления"
план-конспект урока

Открытый урок "Зимние явления"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зимние явления природы

Слайд 6

Снег

Слайд 7

Снежинки

Слайд 8

СНЕГОПАД

Слайд 10

метель, вьюга, пурга!

Слайд 12

МЕТЕЛЬ

Слайд 13

ВЬЮГА



Предварительный просмотр:

УРОК №  

ДАТА: 27.11.2019 г.

КЛАСС: 2

УЧИТЕЛЬ: Бакирова В.Р.

ПРЕДМЕТ: Окружающий природный мир.

ТЕМА:  «Здравствуй, зимушка-зима. Зимние явления природы (снегопад, метель, иней)».

ТИП УРОКА:  изучение нового материала. 

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ЫЕ):

Расширять знания детей о зиме, зимних явлениях природы:  снегопад, метель, иней,  на основе беседы.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: 

Развивать познавательный интерес, устойчивое внимание, умение делать выводы, посредством  дидактической игры, проведения опыта.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

Воспитать культуру общения, поведения, эстетические чувства,  на основе работы в паре, прослушивание музыки.

ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (БУД):

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

Формировать умение слушать и вступать в диалог;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

Формировать умения проводить рефлексию своих действий;

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

Формировать умение ориентироваться в своей системе знаний;

ЛИЧНОСТНЫЕ:  

Формировать интерес к учебной деятельности;

ОБОРУДОВАНИЕ: разрезные картинки: снежинки;  иллюстрации снегопад, метель, иней; фонограмма шум ветра, снежной бури, метели; презентация;  аудиозаписи: «Вот так холод», Е. Железнова. Дидактическая игра «Четвертый лишний», раскраска «Снежинка». Замороженный лед.

1 группа: (Абдулалиев Э., Брюхачёв М.)

2 группа: (Вербельчук Т., Гаджимурадова В., Ибаев А., Козак С., Кушнир А., Ольхин М., Пяткина В.)

3 группа: (Ольхин М.)

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

1. Проверяет готовность к уроку.

2. Проговаривает мотивацию учебной деятельности для всего класса.

4.Эмоциональное вхождение в урок. 

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко раскрыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

  1. Проверка школьных принадлежностей.

2. Настраиваются на урок.

Р., Л.

Актуализация знаний, необходимых для изучения темы

- Какое сегодня число? (27 ноября)

- Какой сегодня день недели? (Среда)

- Какой день недели будет завтра? (Четверг)

- Какой день недели был вчера? (Вторник)

- Какое время года? (Осень)

- Какие осенние месяца? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой месяц идет? (Ноябрь)

-Какой месяц наступит за  месяцем ноябрь? (Декабрь)

-Декабрь, месяц  какого времени года? (Зимы).

Слушают внимательно.

(Ответы детей)

П., Р.

Сообщение темы

и задач урока

Включаю звук метели. Слайд:   Зима.

-Что за время года на картинке? (ЗИМА). Правильно, дети. И как вы думаете, что сегодня мы будем изучать? ( Про зиму).

-Тема сегодняшнего урока. «Здравствуй, зимушка-зима. Зимние явления природы».

Проговорить задачи:

1гр.- внимательно слушать, не отвлекаться;

2 гр.- активно работать на уроке;

(Чтение отрывка из стихотворения «Белые стихи» С. Михалкова).

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица

И, конечно, человек.

(Ребенок рассказывает)

Слушают и понимают речь

Формулируют тему,

задачу, способ изучения.

Р.,

П.,

Л.

Изучение нового материала

Беседа «Признаки зимы».

- Какие признаки зимы вам известны?

-Температура держится ниже нуля градусов.

-Землю укрывает снег.

-Реки и озера замерзают, покрываются льдом.

-Деревья стоят голые, без листьев.

-Часто идет снег, а солнце светит в морозные дни слабо.

- Что можно делать зимой на улице?

- А можно ли играть в такие игры летом? Почему?

-Ребята, давайте с вами назовем зимние месяца (декабрь, январь, февраль).

Игра «Доскажи словечко»

 Показываю картинку. Прикрепляю на доску

Словно в белый пуховик

Нарядился… снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка … Снегурка

На снегу-то посмотри-

С красной грудкой … снегири

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю…(снег)

     С неба все скользят пушинки-

Серебристые … снежинки

Вот веселье для ребят

Всё сильнее… снегопад

          -Ребята, какие природные явления прозвучали в игре?

- Выберите картинки на доске по теме «Зимние явления» Снегопад!

          - А вы видели, как падает снег, когда нет ветра?

- Как называется это явление природы? (снегопад)

          -Снегопад, метель, иней, эти явления мы можем увидеть только зимой.

Слайд иней!

-Расскажите, когда бывает иней?

-После оттепели ударит мороз и на деревьях, проводах образуется пушистая снежинка бахрома – иней, все становится красивым, завораживающим.

-Найдите на иллюстрации данное явление природы.

Слайд метель, вьюга, пурга!

- Как называют явление природы, когда дует сильный ветер и снежинки летят быстро, кружатся и наметает много снега?

           -Дети, давайте послушаем фонограмму шум ветра, метели.

- Какие трудности может принести метель людям?

(пешеходам трудно добираться до работы, дворникам приходится много кидать лопатой снега, трактористам чистить дороги для проезда машин, становится холодно дома нужно топить печь).

     -   Дети, давайте проведем опыт со льдом.

- У вас была домашняя работа.

Вы дома с родителями заморозили в морозильной камере воду  и что получилось из этого? - лед.

 Учитель: Рассмотрите кубики льда. Почему лед имеет форму кубика?

Ответы детей: воду залили в кубическую форму и заморозили.

Сделаем вывод: вода принимает форму, в которую ее помещают.

Опыт 1.

Учитель: Рассмотрим льдинки.

1. Дети трогают лёд. Какая льдинка? 
Дети: холодная (2–3 ребенка) 
Учитель: лёд холодный, что может произойти, если долго держать в руках? 
Дети: можем замёрзнуть и заболеть. 
Учитель: значит, мы не можем держать долго лёд в руках, чтоб растопить его, потому что он холодный.
1. А теперь надавите на кусок льда. Какой лёд? 
Дети: твёрдый (2–3 ребенка.) 
Вывод: Учитель: лёд твёрдый и нам не удастся поломать его руками. 
2. Возьмите ещё раз лёд в руки. Легко ли его удержать в руках? Что происходит? 
Дети: выскальзывает. 
Учитель: значит лед, какой? 
Дети: скользкий (2–3 ребенка).

Вывод: Лёд скользкий, его трудно удержать в руках. 
3. А теперь посмотрите, какого цвета лёд? 
Дети: прозрачный. 
Учитель: Давайте проверим на опыте. Перед вами лежат полоски цветной бумаги, положите на неё льдинку. Что вы видите? 
Дети: бумагу. 
Учитель: а почему её видно? 
Дети: потому что лёд прозрачный (2–3 ребенка). 
Вывод: Учитель: Лёд прозрачный, через него мы можем видеть предметы. 
4. Скажите, а что такое лёд? 
Дети: это вода, которая замёрзла. 

4. А теперь посмотрите на доску (показываю картинку).

1. Что вы видите? 
Дети: дети катаются с горки. 
Учитель:
 А как надо вести себя, когда катаешься с горки? 
Дети: Не толкаться, не бегать по горке и т. д. 
Учитель: А почему нельзя так себя вести? 
Дети: Можно упасть, так как лёд скользкий
Учитель: Правильно, лёд скользкий, можно упасть и больно удариться.
А давайте посмотрим, что произошло с нашими льдинками. 
Дети: они растаяли. 
Учитель: Как вы думаете. Почему? 
Дети:  от теплых рук. В классе тепло. Лёд боится тепла. 
Учитель: Во что превратился лёд? 
Дети: В воду. (1–2 ребенка) 
Учитель: как вы думаете мы доказали, что лёд – это тоже вода? 
Дети:  да. 
Учитель: Назовите, какие свойства льда мы узнали? 

Дети: Лёд холодный, твёрдый, скользкий, прозрачный, лёд тает в тепле.

 Внимательно слушают, понимают речь.

1 группа дают ответы на вопросы;

2, 3 группа - повторяют.

 

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

(Ответы детей)

П.

Физминутка

Физминутка «Снегопад, метель, поземка».

Снегопад – кружатся и приседают;

 метель – быстро бегут, взявшись за руки;

поземка – кружатся в приседе.

Выполняют

 упражнения.

Закрепление изученного материала

Всем классом (коллективно)

Игра «Хлопки».

Дети стоят. Хлопните в ладоши, если это зимнее явление природы: капель, иней, листопад, снегопад, мороз, ледоход, вьюга, оттепель, метель, дождь, поземка.

Дидактическая игра «Четвертый лишний».

C:\Users\Венера\Desktop\27.11.19 Открытый урок Зимушка-зима\img19 (7).jpg

C:\Users\Венера\Desktop\27.11.19 Открытый урок Зимушка-зима\img13 (9).jpg

C:\Users\Венера\Desktop\27.11.19 Открытый урок Зимушка-зима\img3 (16).jpg

2 группа: (Валида, Амин, Тимофей, Аурика)

(2 вариант).

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

       C:\Users\Венера\Desktop\27.11.19 Открытый урок Зимушка-зима\snow.jpg

3 группа: Ольхин Максим (2 вариант).

Раскрась снежинку.

       C:\Users\Венера\Desktop\27.11.19 Открытый урок Зимушка-зима\Trafaretyi-snezhinok-na-novyiy-god-dlya-vyirezaniya-43.jpg

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей....

Оценивают работу сравнивая  с  образцом,    делают выводы, находят причины затруднений.

(Ответы детей)

(Ответы детей)

П.

Р.

Итог урока

Дети!  Назовите тему урока.

-О каких зимних явлениях?

 - А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу.

- Все ли запомнили, со всеми ли заданиями справились?

«На уроке я узнал …» «Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Вы такие молодцы, что справились со всеми заданиями, все дети хорошо отвечали. Я вами очень довольна.

Спасибо за урок.

Рефлексия: Дают  оценку  своей деятельностью

«На уроке я узнал …»

 «Мне было интересно …»,  

«Я должен поработать над …»

Л.

Р.

Домашнее задание

Нарисовать рисунок  «Зимний пейзаж», с любым   зимним явлением природы.

На доску

C:\Users\Венера\Desktop\«Зимние явления природы»\img2 (20).jpg

C:\Users\Венера\Desktop\«Зимние явления природы»\img6 (11).jpg

C:\Users\Венера\Desktop\«Зимние явления природы»\img17 (1).jpg

C:\Users\Венера\Desktop\«Зимние явления природы»\slide-3 (1).jpg

    C:\Users\Венера\Desktop\«Зимние явления природы»\img7 (11).jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-конкурс "Тепловые явления"

Тип: обобщение знаний...

Методическая рекомендация «Изучение с детьми особенностей явлений природы» (для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей детских садов)

Непрерывная работа по экологическому образованию и воспитанию детей ведётся в МОУДОД Центре развития творчества детей и юношества «Советский» на протяжении многих лет. Одним из направлений изуче...

Влияние арготических явлений на современный русский язык

Цель этого проекта заключалась в том, чтобы исследовать, какое влияние оказывают арготические явления на современный русский язык. Учащимися был проведен социологический опрос жителей города Покачи. Р...

Урок-игра по физике "Вторая жизнь тепловых явлений"

Проходил в рамках недели физики, основная цель - закрепление пройденного материала, формирование познавательного интереса....

Задачи на тему колебательных явлений 10класс (Лицей№9 г.Зеленодольск)

Домашняя контрольная работа Задачи на тему колебательных явлений 10класс...

Открытый урок по дисциплине "Физика" "Термоэлектрические явления" (12.12.2011г.)

Открытый урок по дисциплине "Физика"   по теме "Термоэлектрические явления"...

Конспект открытого урока по теме: "Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Язык как развивающееся явление"

Конспект окрытого урока по русскому языку для студентов среднего профессионального образования по теме: "Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. Язык и общество. Яз...