Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"
презентация к уроку

Сесь Нинель Викторовна

Доклад-презентация.Тема "Оценка уровня профессиональной компетенции педагога"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Преподавател ь : Сесь Н.В . Тема: Оценка уровня профессиональной компетентности педагога Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Департамента здравоохранения города Москвы «Медицинский колледж № 2»

Слайд 2

Оценка уровня профессиональной компетентности педагога Цель : - рассмотреть оценку уровня профессиональной компетентности преподавателя в условиях реализации ФГОС Задачи: - ознакомить преподавателей с диагностическим инструментарием оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя; - обеспечить обмен опытом работы преподавателей по повышению личной профессиональной компетенции.

Слайд 3

Переход к личностно-деятельной модели образования Реформы образования, начатые в конце 20-го века, продолжают модернизацию образования. Объективная необходимость модернизации российского образования диктуется переходом от традиционной к личностно-деятельной и социально-ориентированной модели образования, в основе которой лежит перевод обучающегося из позиции «объекта» педагогических воздействий в позицию субъекта процесса учения и собственного развития. Повышение качества образования является одной из главных задач системы образования в условиях реализации ФГОС . Приоритетным направлением в системе образования в Российской Федерации является становление и развитие профессионализма преподавателей. Это направление получило свое развитие в системе профессионального образования.

Слайд 4

Профессионализм преподавателя Профессионализм преподавателя – важнейший фактор, влияющий на повышение качества образования. Масштабное, системное изменение в образовательной среде – это переход на новые образовательные стандарты. Одно из важнейших требований ФГОС – разработка контрольно-измерительных материалов для оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников. С учетом требований образовательных стандартов были определены основные профессиональные компетенции педагога.

Слайд 5

Современные представления о профессиональной компетентности педагога

Слайд 6

Диагностический инструментарий ключевых компетенций педагога Для повышения качества оценки педагогических работников существенное значение имеет не только определение основных компетенций педагога, а выбор диагностического инструментария, который должен способствовать получению объективной и полной информации о профессиональной деятельности педагога в аспекте реализации требований ФГОС. В основу инновационного диагностического инструментария предлагается эталонная модель ключевых компетентностей педагогического работника , разработанная ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления» Модель содержит следующие ключевые компетенции педагогического работника: - специальная и профессиональная; - коммуникативная ; - информационная ; - личностная .

Слайд 7

Модель профессиональной компетентности педагога

Слайд 8

Современные требования к профессионализму преподавателя Ключевые компетенции педагогического работника состоят из профильных компетенций. Специальные профессиональные компетенции включают профильные компетенции преподавателя: предметную организационно-методическую диагностическую оценочную прогностическую

Слайд 9

Профессиональные компетенции педагога - Предметная компетенция (глубина и системность знаний по дисциплине, способность реализовывать учебные программы) - организационно-методическая компетенция (готовность применять современные образовательные методики и технологии, умение организовать образовательную деятельность обучающихся) - диагностическая компетенция (владение психолого-педагогическими знаниями, действиями, способами, приемами, умениями) - аналитическую и оценочная компетенции (умение анализировать и оценивать учебные действия и мыслительные операции обучающихся с учетом индивидуальных особенностей и возможностей) - прогностическая компетенция (умение определять перспективы роста обучающихся и своего профессионального развития) - исследовательская компетенция (умение применять методы теоретического и экспериментального исследования, креативность , т.е. порождать новые идеи)

Слайд 10

Профессиональные компетенции педагога

Слайд 11

Профессиональные компетенции педагога коммуникативная компетенция (способность к взаимодействию), -информационная компетенция (умение находить информацию из различных источников, работать с компьютером и в компьютерных сетях), -личностная компетенция (саморазвитие, самовыражение, готовность к образованию в течение жизни)

Слайд 12

Контрольно-измерительные материалы для оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя Следовательно, контрольно-измерительными материалами для оценки уровня профессиональной компетентности преподавателя является модель профессиональной компетентности, которая способна мобильно отражать социально-экономические изменения в обществе, вносить коррективы в содержание профилей компетенций.

Слайд 13

Модель профессионально педагогических компетенций

Слайд 14

Повышение профессиональной компетенции преподавателя Образ современного педагога — это творчески думающая личность, обладающая современными методами и технологиями образования, владеющая психолого-педагогическими приемами. Повышение профессиональной компетенции необходимое условие повышения качества образования.

Слайд 15

Основные пути развития профессиональной компетентности преподавателя 1. Участие в педагогических чтениях и семинарах. 2. Подготовка публикаций, статей. 3. Использование активных и интерактивных форм проведения занятий. 4. Взаимопосещение занятий. 5. Создание профессионального портфолио. 6. Освоение новых педагогических технологий. 7. Участие в педагогических конкурсах, конференциях и фестивалях. 8. Организация и проведение кружков. 9. Организация и проведение научно-исследовательской работы со студентами. 10.Курсы повышения квалификации, стажировки.

Слайд 16

Вывод Повышение профессиональной компетенции, необходимое условие повышения качества образования. Следовательно, специальная и профессиональная компетенции педагога, связанные с реализацией требований ФГОС, способствуют преподавателю выстраивать образовательный процесс для развития социально-активной, нравственной, компетентной и саморазвивающейся личности обучаемого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка электронных учебно-методических комплексов для дистанционного обучения как средство моделирования и повышения профессиональной компетенции педагога

В статье дано понятие дистанционного обучения: его преимущества и недостатки; электронный учебно-методический комплекс...

Формирование профессиональных компетенций педагога в условиях реализации ФГОС основного образования

Представлена программа дополнительного профессионального образования для педагогов....

ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА: Развитие профессиональных компетенций педагога дополнительного образования

Предложена модель профессиональной компетентности педагога, включающая в себя знания, общепедагогические и специальные умения, навыки; профессионально важные качества личности, ценностные ориентации ...

Доклад «Развитие профессиональных компетенций педагога как инструмент повышения качества образования»

Доклад представлен на Августовской педагогической конференции «Актуальные направления развития ГПОАУ «Амурский технический колледж» по теме:«Развитие профессиональных компетенций педагога как инструме...

Доклад: "Оценка уровня профессиональной компетентности педагога Лебедева Т.Н."

Оценка уровня профессиональной компетентности педагогаЛебедева Т.Н.  Реформы образования, начатые в конце 20-го века, продолжают модернизацию образования. Объективная необходимость модернизации р...